Настоящее распоряжение признано утратившим силу постановлением губернатора Ленинградской области от 30 января 1998 г. N 23-пг
Распоряжение Правительства Ленинградской области
от 30 июня 1994 г. N 614-р
"Об утверждении Положения о министерстве
здравоохранения Ленинградской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Ленинградской области.
2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу:
Положение о комитете по здравоохранению администрации Ленинградской области, утвержденное заместителем главы администрации в феврале 1992 года;
Положение об аптечном управлении администрации Ленинградской области, утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 187.
Председатель правительства |
А. Беляков |
Утверждено
распоряжением правительства
Ленинградской области
Положение
о министерстве здравоохранения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Ленинградской области (Леноблминздрав) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненных комитета по здравоохранению и аптечного управления администрации области.
Министерство является территориальным органом государственного управления, отвечающим за осуществление федеральной и региональной политики по оказанию медицинской и лекарственной помощи населению и профилактике заболеваний на территории Ленинградской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказами и другими нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, актами губернатора - председателя правительства Ленинградской области, правительства области, законодательного собрания Ленинградской области, другими нормативными актами и настоящим положением.
1.3. Деятельность министерства координируется и контролируется заместителем председателя правительства Ленинградской области.
1.4. Министерство осуществляет руководство деятельностью областных специализированных медицинских учреждений и аптечных предприятий, координирует, организует и контролирует деятельность муниципальных органов управления здравоохранением (отделов здравоохранения, комитетов по здравоохранению администраций районов и городов, районных территориальных медицинских объединений, территориальных медицинских объединений, районных производственных предприятий "Фармация") по специальным медицинским и фармацевтическим вопросам.
1.5. Территориальные стандарты качества медицинской помощи, приказы, инструктивно-методические документы и акты министерства, связанные с обеспечением здоровья граждан, эколого-санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, а также лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацией медицинских и фармацевтических учреждений, обязательны для исполнения всеми государственными, муниципальными и иными медицинскими и фармацевтическими учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и собственности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
1.6. Министерство имеет права юридического лица, свой расчетный счет в банке, круглую гербовую печать, бланки, а также может иметь иные счета.
1.7. Министерство взаимодействует с субъектами медицинского страхования и другими общественными организациями.
1.8. Министерство находится по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 113.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Осуществление на территории Ленинградской области федеральной политики в сфере охраны здоровья и оказания медицинской и лекарственной помощи, финансового подкрепления государственных гарантий доступности населению программ обязательного медицинского страхования.
2.2. Организация профилактики заболеваний и контроль качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
2.3. Программно-целевое, перспективное и текущее планирование деятельности учреждений отрасли, финансирование областных медицинских учреждений и аптечных предприятий, областных медицинских программ, оставшихся на бюджетном финансировании в условиях обязательного медицинского страхования.
2.4. Координация деятельности учреждений отрасли в системе медицинского страхования, разработка областных нормативов, тарифов и цен на медицинские услуги, медицинских стандартов.
2.5. Лицензирование и аккредитация медицинских, аптечных учреждений и предприятий отрасли всех форм собственности и организационно-правовых форм.
2.6. Планирование подготовки и переподготовки кадров, аттестация и сертификация врачей и фармацевтических работников отрасли.
2.7. Организация статистического учета, отчетности и подготовка годового доклада о состоянии здоровья населения Ленинградской области и работе учреждений отрасли.
2.8. Организация внедрения перспективных и новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, новых форм работы учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования и рыночной экономики.
3. Полномочия и функции министерства
В соответствии с задачами по организации оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний, в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" министерство осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам организации и контроля качества медицинской и лекарственной помощи населению, профилактики заболеваний:
комплексный анализ и прогнозирование развития отрасли, обоснование целей и приоритетов;
разработка прогноза развития материально-технической базы и ресурсов медицинских учреждений и аптечных предприятий всех форм собственности в целом по территории Ленинградской области;
руководство деятельностью областных специализированных медицинских учреждений, координация, организация и контроль деятельности муниципальных органов управления и учреждений здравоохранения по оказанию скорой, поликлинической, стационарной медицинской помощи взрослому населению, детям и матерям; по вопросам лекарственного обеспечения населения;
организация медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях;
взаимодействие с ведомственными медицинскими службами, здравоохранением города Санкт-Петербурга, учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лекарственного обеспечения населения, с профессиональной Ассоциацией медицинских работников, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, исполнительными структурами правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;
организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, приказов и рекомендаций Минздравмедпрома России по организации медицинской и лекарственной помощи и профилактике заболеваний, за выполнением стандартов лечения и диагностики в медицинских и аптечных учреждениях и предприятиях всех форм собственности;
государственный контроль качества лекарственных средств, в том числе собственного аптечного производства, условий их хранения и реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и подчиненности, расположенных на территории Ленинградской области.
3.2. По вопросам программно-целевого и текущего планирования, финансирования учреждений отрасли;
разработка и контроль реализации программы обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области;
разработка целевых областных медицинских и материально-технических программ по приоритетным жизненно важным, социально значимым проблемам, направлениям медицинской помощи, реабилитации больных и развитию учреждений отрасли;
разработка совместно с заинтересованными службами и организациями единой методики расчета тарифов и цен на медицинские и социальные услуги; утверждение тарифов и цен на платные медицинские услуги в областных медицинских учреждениях;
участие совместно с другими структурными подразделениями правительства Ленинградской области в разработке комплексных планов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости, травматизма, инвалидности и смертности;
разработка и организация мероприятий по реализации комплексных планов работы отрасли на год;
участие в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на здравоохранение, медицинскую помощь и соответствующих территориальных фондов;
финансирование деятельности областных медицинских учреждений;
прямое финансирование областных целевых медицинских и материально-технических программ из средств областного бюджета;
анализ экономической деятельности учреждений отрасли областного и районного уровня, формирования и использования ими бюджетов, определение уровня их финансирования;
изыскание дополнительных источников финансирования отрасли, совершенствование экономических форм управления и систем оплаты труда работников отрасли с оценкой их деятельности по модели конечных результатов;
реализация целевых материально-технических программ по согласованию с советом главных врачей районов и областных больниц.
3.3. По вопросам медицинского страхования:
разработка и организация утверждения территориальных нормативных документов по медицинскому страхованию;
создание и руководство деятельностью структур государственного регулирования системы медицинского страхования (лицензионной и аттестационной комиссий, межведомственной экспертной комиссии);
разработка совместно с заинтересованными сторонами правил реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения, стандартов лечения и диагностики, стандартов организации медицинской деятельности;
проведение лицензирования и аккредитация медицинских и аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности, сертификации медицинских работников;
разработка, утверждение и корректировка тарифов и цен на медицинские услуги, утверждение единой методики их определения;
согласование программ добровольного медицинского страхования и участие медицинских учреждений в их реализации;
анализ функционирования системы медицинского страхования, регулирование взаимоотношений и сотрудничество с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями;
общее руководство переводом учреждений отрасли на работу в условиях обязательного медицинского страхования, подготовкой работников отрасли к работе в системе медицинского страхования.
3.4. По вопросам управления государственным имуществом, организации и руководства уставной деятельностью учреждений здравоохранения:
3.4.1. Согласование в обязательном порядке:
решений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения областного уровня собственности;
решений о создании, реорганизации, ликвидации медицинских учреждений (служб) муниципального уровня собственности (районных территориальных медицинских объединений и медицинских служб, учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь, или не имеющих аналогов специализированных медицинских служб, работающих на районном, межрайонном или областном уровне);
включения в список на аукционную продажу незавершенных и действующих объектов здравоохранения по инициативе Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом или районных, городских комитетов по управлению муниципальным имуществом;
заключения, изменения, расторжения договоров медицинских учреждений областной собственности в районных территориальных медицинских объединениях с Леноблкомимуществом и его районными, городскими комитетами на передачу им государственной собственности в оперативное управление или полное хозяйственное ведение;
планов приватизации, акционирования медицинских учреждений и аптечных предприятий областной собственности, районных территориальных медицинских объединений и территориальных медицинских объединений, районных производственных предприятий "Фармация" перед их утверждением в комитетах по управлению государственным или муниципальным имуществом.
3.4.2. Утверждение совместно с комитетами по управлению государственным или муниципальным имуществом уставов медицинских учреждений областной собственности, районных территориальных медицинских объединений, положений об отделах здравоохранения, комитетах по здравоохранению администраций районов и городов области.
3.4.3. Заключение, расторжение и изменение совместно с комитетами по управлению государственным или муниципальным имуществом контрактов с руководителями областных подведомственных медицинских учреждений и аптечных предприятий, а также с главными врачами районных территориальных медицинских объединений, заведующими центральными районными производственными предприятиями по согласованию с главами администраций районов и городов области.
Издание приказов о приеме, увольнении главных врачей областных больниц и диспансеров, а в случае делегирования полномочий министерству администрацией района, города - также и главных врачей районных территориальных медицинских объединений, заведующих центральными районными производственными предприятиями.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
3.4. Согласование заключения, расторжения и изменения контрактов с руководителями органов управления здравоохранением администраций районов и городов области (отделов здравоохранения, комитетов по здравоохранению администраций районов и городов).
3.4.5. Определение порядка списания государственного имущества в пределах, устанавливаемых совместно с Леноблкомимуществом, закрепленных в уставах медицинских учреждений и аптечных предприятий, объединений областного и муниципального уровня.
3.4.6. Разработка и организация реализации комплексных территориальных программ нового строительства, реконструкции учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности, осуществление технического надзора за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.
3.4.7. Изучение потребности учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности в новой отечественной и импортной медицинской технике, инструментарии, медикаментах, анализ, обобщение их заявок, разработка годовых, среднесрочных и перспективных программ оснащения медицинских учреждений, осуществление закупки на средства резервного фонда министерства, дотации бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования изделий медицинской техники и медикаментов оптовыми партиями.
3.4.8. Запросы и получение информации по вопросам, относящимся к компетенции министерства, у структурных подразделений правительства Ленинградской области, у районных, городских, волостных администраций, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
3.5. По вопросам подбора, подготовки и переподготовки кадров:
3.5.1. Изучение укомплектованности кадров в медицинских учреждениях и аптечных предприятиях Ленинградской области, потребности в их подготовке.
3.5.2. Разработка перспективных и годовых программ подготовки, специализации и усовершенствования врачей, в том числе врачей общей практики, семейных врачей, планов последипломной подготовки среднего медицинского персонала и работников отрасли других профессий.
3.5.3. Организация текущей экономической и правовой учебы руководителей органов и учреждений здравоохранения Ленинградской области, подбора и подготовки резерва на выдвижение.
3.5.4. Проведение аттестации и переаттестации медицинских и фармацевтических кадров отрасли на соответствие занимаемой должности, на присвоение и подтверждение квалификационной категории.
3.5.5. Представление в Минздравмедпром России материалов на присвоение почетных званий и награждение особо отличившихся работников отрасли, а в правительство области - на награждение Почетной грамотой правительства Ленинградской области.
3.5.6. Рассмотрение и утверждение материалов на премирование руководителей областных лечебно-профилактических учреждений и руководителей органов управления здравоохранением администраций районов и городов области по результатам работы медицинских учреждений, объединений.
3.6. По вопросам учета и отчетности:
3.6.1. Организации и контроль в учреждениях и предприятиях отрасли здравоохранения учета, сбора и обработки статистической информации:
о демографической ситуации в Ленинградской области;
об экологической обстановке, условиях труда, отдыха, питания населения;
о показателях заболеваемости, инвалидности;
о показателях медицинской и фармацевтической деятельности учреждений отрасли;
о финансовой и экономической деятельности медицинских учреждений и аптечных предприятий;
о выполнении показателей, включенных в модели конечных результатов деятельности учреждений здравоохранения районов и городов области;
о движении кадров и расходовании заработной платы в отрасли и о развитии аптечной сети.
3.6.2. Осуществление оперативного и долгосрочного информационного обеспечения медицинских учреждений, правительства Ленинградской области и администраций районов и городов области, страховых медицинских организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования, предприятий, организаций Ленинградской области и Минздравмедпрома России.
3.6.3. Ежегодная публикация статистических данных о показателях здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения Ленинградской области.
4. Формы и методы работы министерства
4.1. Для реализации указанных задач и федеральной политики по охране здоровья населения министерство использует следующие организационные формы работы:
заседания коллегии министерства для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности отрасли;
заседания совета главных врачей районных территориальных медицинских объединений, руководителей отделов и комитетов здравоохранения по вопросам деятельности областных и районных учреждений, объединений отрасли, принятия решений об оптовых закупках или распределении медицинской техники, медикаментов и др.;
аппаратные совещания руководителей министерства, областных лечебно-профилактических учреждений по текущей деятельности, обсуждению проблемных вопросов отрасли;
совещания руководителей служб районов и областных больниц по клиническим, организационным вопросам;
выезды руководителей, главных штатных и нештатных специалистов министерства в районы и города Ленинградской области для участия в совещаниях, клинико-анатомических конференциях, лечебно-контрольных конференциях, целевых проверках деятельности служб и учреждений;
издание приказов, информационных и методических писем по различным направлениям деятельности учреждений отрасли, указаний по хозяйственной деятельности, постановлений коллегии.
4.2. Делопроизводство министерства ведется согласно номенклатуре дел, утвержденной министром здравоохранения области.
5. Управление министерством
5.1. Управление министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
5.2. Высшим должностным лицом министерства является министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
5.3. Министр действует на основе законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, актов губернатора - председателя правительства Ленинградской области, правительства области и настоящего положения.
5.4. Министр осуществляет текущее руководство деятельностью министерства и координирует деятельность учреждений отрасли, он подотчетен правительству Ленинградской области, а по специальным вопросам - Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
5.5. Министр по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Министр:
действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях любых форм собственности;
открывает расчетный и иные, в том числе валютный, счета министерства;
утверждает штатное расписание аппарата министерства;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников министерства и подчиненных ему учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения Ленинградской области;
возглавляет коллегию министерства;
утверждает уставы и договоры об уставной деятельности областных медицинских учреждений, положения о районных, городских отделах здравоохранения, комитетах по здравоохранению администраций районов и городов, уставы районных территориальных медицинских объединений и территориальных медицинских объединений и их договоры об уставной деятельности; заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
5.7. Министр в пределах утвержденной правительством Ленинградской области численности работников и финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда, самостоятельно определяет структуру, численность, квалификационный и штатный состав, заработную плату сотрудников министерства, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности специалистов министерства, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства закрепляется за ним Леноблкомимуществом на праве оперативного управления согласно перечню имущества и (или) балансу министерства на дату его образования (18 января 1994 года).
6.2. Имущество министерства является собственностью Ленинградской области.
6.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов министерства являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное ему собственником или органом, уполномоченным собственником;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации областного бюджета Ленинградской области;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Министерство владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим положением, законодательством Российской Федерации.
6.5. Имущество министерства, приобретенное за счет доходов от самостоятельной деятельности министерства, включается в состав имущества, закрепленного за министерством на праве оперативного управления.
Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом или с правительством Ленинградской области.
6.6. Министерство не вправе вносить в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
6.7. При осуществлении права оперативного управления министерство обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать технического ухудшения состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
6.8. Имущество министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации, реорганизации министерства;
при нарушении условий, предусмотренных в пункте 6.7. настоящего положения.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится правительством Ленинградской области по представлению Леноблкомимущества или другого структурного подразделения правительства Ленинградской области.
7. Ликвидация и реорганизация министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности министерства принимается губернатором - председателем правительства Ленинградской области в виде ликвидации либо реорганизации министерства (слияние, присоединение, преобразование в другую организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации министерства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество реорганизуемого или ликвидируемого министерства передается правопреемнику или Леноблкомимуществу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 июня 1994 г. N 614-р "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ленинградской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящее распоряжение признано утратившим силу постановлением губернатора Ленинградской области от 30 января 1998 г. N 23-пг