Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 21 февраля 2006 г. N 22
"О мерах по снижению летальности от основных
социально-значимых заболеваний"
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 декабря 2015 г. N 24 настоящий приказ признан утратившим силу
В Ленинградской области смертность среди населения является одной из самых высоких в Российской Федерации.
Неблагоприятная ситуация складывается в Бокситогорском, Сланцевском, Лужском, Волосовском, Подпорожском и ряде других муниципальных районах. Наиболее значимыми в структуре смертности являются сердечно-сосудистые заболевания (более 50%), травмы и отравления, онкологические заболевания, болезни органов дыхания, пищеварения, инфекционные заболевания.
По ряду патологий (травмы и отравления, болезни органов дыхания, новообразования и т.д.) имеется явное преобладание смерти мужчин. В то же время по таким заболеваниям, как сердечно-сосудистые, онкология в трудоспособном возрасте отмечается преобладание смертности у женщин.
Среди умерших, зарегистрированных в Ленинградской области, выявляется около 10% жителей других субъектов РФ. В ряде районов доля иногородних значительно выше - Всеволожский, Приозерский, Гатчинский, Кировский, Киришский, Тосненский, Сланцевский и другие районы. По данным Областного бюро судебно-медицинской экспертизы из вскрытых трупов более половины находились в алкогольном опьянении.
Соотношение рождаемости и смертности продолжает ухудшаться, вызывая тем самым серьезные демографические проблемы. В то же время население области и заинтересованные ведомства не осведомлены о такой ситуации и медицинские работники, являясь практически единственными носителями этой информации, не информируют общество и органы власти о неблагоприятных тенденциях.
Необходимо отметить, что влияние системы здравоохранения и отдельных лечебных учреждений на сложившуюся ситуацию достаточно велико. Во многих случаях по жизненным показаниям при острых инфарктах миокарда, острых нарушениях мозгового кровообращения, острых пневмониях и т.д. больные не госпитализируются.
Анализ работы по оказанию медицинской помощи по экстренным показаниям медицинскими работниками станций и отделений скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями показал на позднюю диагностику и доставку больных в больницы, в том числе при "остром животе".
Качество медицинской помощи и диспансерного наблюдения за больными с хронической патологией не соответствует установленным стандартам. Последние годы ослабла профилактическая работа.
Руководством отдельных служб и ЛПУ не проводится анализ смертности населения, в том числе предотвратимых и не предотвратимых причин, причин посмертной диагностики многих заболеваний, в том числе туберкулеза, онкопатологии и т.д., не принимаются меры по снижению смертности населения.
В связи с вышеизложенным
приказываю:
1. Начальнику ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования" Лисанову А.Г. совместно с главными специалистами комитета по здравоохранению и руководителями областных ЛПУ разработать модель сбора и анализа статистической информации факторов, влияющих на состояние смертности населения Ленинградской области.
Срок: I квартал 2006 г.
2. Главным врачам областных ЛПУ (включая ГУЗ "Ленинградское областное патологоанатомическое бюро", ГУЗ "Ленинградское областное детское патологоанатомическое бюро Комитета по здравоохранению Ленинградской области" и ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы комитета по здравоохранению Ленинградской области") ежеквартально представлять информацию по согласованному перечню показателей в областное Бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования.
3. Начальнику департамента по организации медицинской помощи населению Бурмистрову Г.В., начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям Панкову В.М., начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению Пузыревой Т.В. совместно с главными специалистами комитета по здравоохранению:
3.1. Проводить ежеквартальный и ежегодный анализ состояния смертности населения в Ленинградской области и вносить предложения по совершенствованию работы по ее снижению
3.2. Разработать совместно с главными специалистами, областным Бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических служб критерии предотвратимых случаев смерти.
Срок: I квартал 2006 г.
3.3. Подготовить предложения по совершенствованию тарифов в обязательном медицинском страховании с целью достижения положительного конечного результата.
3.4.Разработать систему мер по раннему (прижизненному) выявлению патологии, анализу.
Срок: 1 квартал 2006 г.
4. Заместителю председателя комитета Фомину М.М.:
4.1. Организовать проведение совещаний с заместителями главных врачей ЛПУ муниципальных образований, руководителями служб и районными специалистами по вопросам профилактики и снижению смертности населения.
Срок: в течение 2006 г.
4.2. Направлять заинтересованным ведомствам и органам власти различных уровней информацию и предложения по снижению смертности. При необходимости организовывать совместные совещания и мероприятия.
4.3.Совместно с ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования" осуществлять подготовку доклада для Правительства Ленинградской области "О состоянии здоровья населения области и деятельности системы здравоохранения".
Срок: Ежегодно, до 15.04.
5. Главному терапевту комитета по здравоохранению Вальденбергу А.В., главному нештатному кардиологу Ленинградской области Подлесову А.М. разработать методику скрининговых обследований организованных коллективов и совместно с главными врачами муниципальных районов и заведующими райздравотделами обеспечить проведение скрининга на раннее выявление гипертензий и ИБС.
Срок: Март 2006 года.
6. Начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению Пузыревой Т.В. - разработать и представить на утверждение Положение о стационаре на дому для больных, которые по состоянию своего здоровья не могут посещать амбулаторно-поликлинические учреждения.
7. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:
7.1. Назначить ответственных лиц за анализ, разработку и проведение мероприятий по снижению смертности в муниципальных районах. Копию приказа представить в комитет по здравоохранению.
Срок: 10.02.2006 г.
7.2. Обеспечить взаимодействие с администрацией муниципальных районов и заинтересованными организациями и ведомствами по уменьшению влияния факторов на смертность населения.
Срок: Постоянно.
7.3. Проводить ежеквартальный и ежегодный анализ смертности населения, разрабатывать и реализовывать мероприятия по снижению отрицательного воздействия медицинских факторов, влияющих на смертность, определять перечень приоритетных задач.
7.4. Ежегодно разрабатывать мероприятия по снижению заболеваемости и смертности населения муниципального района и вносить коррекцию в планы профилактических медицинских осмотров по району.
7.5. При поступлении больного в стационары, обращении на скорую медицинскую помощь среди прочих параметров, в историях болезни отмечать прогноз для жизни, предотвратимость смертельного исхода.
Срок: Постоянно.
7.6. Ежемесячно проводить анализ лечебно-диагностических ошибок при состояниях, угрожаемых для жизни на амбулаторно-поликлиническом этапе и этапе скорой медицинской помощи, причин отказа в госпитализации больным по жизненным показаниям.
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А.Я.Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 21 февраля 2006 г. N 22 "О мерах по снижению летальности от основных социально-значимых заболеваний"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 декабря 2015 г. N 24 настоящий приказ признан утратившим силу