Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
Рекомендации по принципам стимулирования персонала за достижение
целевых показателей в учреждениях здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации по принципам стимулирования направлены на достижение целей, поставленных перед учреждениями здравоохранения и разработаны с целью создания механизма стимулирования персонала на достижение плановых значений показателей, зафиксированных в Планах деятельности учреждений здравоохранения. Постановка цели руководителем предполагает, что ориентация работника на ее достижение служит для него существенным мотивирующим средством.
1.2. Подход, принятый в настоящих рекомендациях, позволяет применять к одному работнику учреждения здравоохранения одновременно различные принципы стимулирования.
1.3. Принципы стимулирования, применяемые к работнику учреждения здравоохранения, зависят от выполняемых им видов работ.
1.4. Данные принципы не затрагивают сложившуюся систему оплаты труда.
2. Рекомендации по формам стимулирования
Премирование по результатам оценки деятельности учреждения в целом производится в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества предоставляемой населению медицинской помощи.
Оплата труда становится основным фактором, только если она связана с его итогами. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между трудом и получаемым вознаграждением за него. Присутствие составляющей, зависящей от достигнутых результатов, обязательно.
Под премированием понимается выплата денежных сумм сверх основного заработка работника в целях поощрения за достигнутые успехи в работе и стимулирования дальнейшего их возрастания. Способы экономического стимулирования зависимы не только от специфики учреждения в целом, но и варьируются с учетом специализации персонала.
При разработке систем стимулирования персонала учреждений здравоохранения рекомендуется использовать следующие формы стимулирования:
2.1. Ежемесячная (квартальная) премия за достижение плановых значений
целевых показателей, утвержденных в Планах деятельности
учреждений здравоохранения
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании достигнутых показателей и условий премирования и отражает поощрение определенных заслуг, обобщенный результат. Такая форма стимулирования применима к большинству основных процессов здравоохранения, значения показателей которых легко измеримы. Данная форма стимулирования может быть применена ко всем работникам лечебно-профилактического учреждения (от главного врача до непосредственных исполнителей).
Премия выплачивается лишь при достижении определенных показателей, например, при снижении уровня заболеваемости на определенную величину или при превышении какого-либо планового показателя. Данная форма премии рекомендуется как мера, способствующая достижению максимального значения показателя, в том числе сверх планового.
Основные группы процессов, исполнение которых может стимулироваться данной формой:
- Процессы профилактики (показатели, по которым может происходить стимулирование в данной форме - % вакцинации населения; % беременных, прошедших пренатальную диагностику в срок до 20 недель; % населения, относящегося к группам риска и регулярно проходящего профилактические осмотры и скрининговые исследования; % больных, стоящих на диспансерном учете и т.д.);
- Процессы диагностики (показатели, по которым может происходить стимулирование в данной форме - % верно поставленных диагнозов на том или ином этапе оказания медицинской помощи, количество выявленных больных и т.д.);
- Процессы лечения (показатель, по которому может происходить стимулирование в данной форме - доля умерших в стационаре; частота развития осложнения заболевания и т.д.);
- Различные вспомогательные и оптимизационные процессы с плановыми значениями показателей (например, % паспортизации участка).
- Процесс последипломной подготовки и привлечения нового персонала (удельный вес специалистов, прошедших курсы повышения квалификации не реже 1 раза за 5 лет, удельный вес специалистов, имеющих сертификаты, удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию и т.д.)
2.2. Единовременная премия за факт выполнения
В механизме поощрения работников единовременные премии и вознаграждения имеют вполне определенное целевое назначение. Они дополняют системы оценки трудового вклада работников и оплаты их труда, а также позволяют значительно повысить их гибкость и действенность. С помощью единовременных премий и вознаграждений руководители учреждений здравоохранения и их структурных подразделений могут поощрять в работниках те качества, которые хотя и влияют на результативность производства, но не имеют четко выраженных количественных показателей. Такие премии и вознаграждения воспринимаются не только как материальные, но и как моральные поощрения.
Данная форма стимулирования может применяться при выполнении следующих функций:
- Разработка и внедрение новых подходов к организации работы медицинского и прочего персонала в учреждении;
- Оптимизация систем организации труда;
- Формирование единой информационной системы о лицах, относящихся к группам риска, и о лицах с теми или иными видами заболеваний;
- Разработка различного рода нормативно-правовых документов;
- Оптимизация работы медицинского оборудования;
- Другие.
Руководители учреждений по согласованию с профсоюзным или иным выборным органом работников должны в коллективных договорах или положениях о премировании, разрабатываемых в соответствии с настоящими Рекомендациями, конкретизировать показатели премирования применительно к задачам, выполняемым их структурными подразделениями, а также конкретным функциональным обязанностям работников.
3. Рекомендации по вопросам выплаты премий
Фонд материального поощрения образуется из средств, предусмотренных в Фонде заработной платы:
- за счет экономии по вакантным ставкам при условии, что должностные обязанности (работа) по ним фактически выполнялась,
- надтарифной части фонда заработной платы.
Основанием для выплаты премии руководителю учреждения является решение Контрольной комиссии.
Основанием для выплаты премии работникам учреждения является приказ руководителя с указанием конкретного ее размера (в рублях) каждому работнику. Выплата премии производится с учетом фактически отработанного времени. Премии, как правило, выплачиваются одновременно с заработной платой за истекший период и включаются в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях предусмотренных законодательством. Премии могут выплачиваться только при наличии экономии фонда заработной платы, исчисленной нарастающим итогом с начала года.
В Положении разработанном в учреждении должен быть установлен порядок выплаты премий работникам, уволенным и вновь поступившим в период, принятый в качестве расчетного для установления премии, и отработавшим в расчетном периоде определенный промежуток времени.
По решению руководителя учреждения работник может не представляться к премированию или ему может быть снижен размер премии по результатам работы за определенный период в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей и других функций, существенно повлиявших на конечный результат. Размеры депримирования должны быть оговорены в Положении разработанном в учреждении.
Выплата премии в учреждениях здравоохранения может производится, например, в следующих соотношениях между категориями персонала (установленные соотношения в учреждении должны быть подкреплены необходимыми расчетами)
Категории работников |
Предполагаемые и возможные должности | Рекомендуемое соотношение размеров премии между категориями персонала |
Руководитель 1 уровня |
Главный врач ЦРБ | 1,5 балла |
Руководитель 2 уровня |
Главный врач районной, участковой больниц |
1,2 балла |
Заместители руководителя |
Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по детству и родовспоможению, заместитель главного врача по орг.работе, по КЭР, заместитель главного врача по экономическим вопросам, главный бухгалтер |
1,0 балл |
Руководители служб | Заведующий амбулаторией, заведующий ФАПом, заведующий отделением |
0,8 балла |
Медицинский персонал |
Врач / средний мед.пресонал / мл.мед.персонал |
0,7 / 0,4 / 0,2 балла |
Прочий немедицинский персонал |
Административно-управленческий персонал |
0,4 балла |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 11 апреля 2006 г. N 76 "О принципах стимулирования персонала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.