Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
Положение об областной контрольной комиссии по медицинскому
освидетельствованию для установления факта употребления
психоактивных веществ и состояния опьянения
1. Общие положения
1.1. Областная контрольная комиссия по медицинскому освидетельствованию для установления факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения создается приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области на базе Ленинградского областного наркологического диспансера.
1.2. Областная контрольная комиссия не является юридическим лицом и использует печати, штампы и бланки ГУЗ Ленинградский областной наркологический диспансер.
1.3. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется УК и УПК РФ, Законом РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" N 3-ФЗ от 8.01.98 г., постановлением Правительства РФ N 930 от 26.12.2002 г. "Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов", приказами МЗ РФ N 289 от 5.10.1998 г. "Об аналитической диагностике наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в организме человека", N 308 от 14.07.2003 г. "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения", N 399 от 12.08.2003 г. "О признании не действующими на территории РФ документов Минздрава СССР", приказом МЗиСР РФ N 1 от 10.01.2006 г. "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 г. N 308", другими законодательными актами РФ, директивными документами МЗиСР РФ и Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности Контрольной комиссии является повышение качества медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных вешеств и состояния опьянения в медицинских учреждениях Ленинградской области, защита прав граждан на территории Ленинградской области и решение вопросов экспертизы опьянения в лечебно-профилактических учреждениях области.
2.2. Задачами Контрольной комиссии являются:
- Рассмотрение спорных случаев, возникающих при проведении в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения.
- Повышение качества проведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области.
- Оказание консультативной помощи заинтересованным органам и учреждениям по вопросам медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения,
3. Состав комиссии
3.1. В состав Контрольной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии.
3.2. Состав комиссии утверждается Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
3.3. К работе Контрольной комиссии по решению председателя могут при необходимости привлекаться специалисты Ленинградского областного наркологического диспансера и и# других учреждений, не входящие в состав комиссии.
4. Деятельность и правила работы комиссии
4.1. Контрольная комиссия осуществляет следующие виды деятельности:
- рассмотрение спорных случаев медицинского освидетельствования лиц, проведенных в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области.
- рассмотрение обоснованности диагноза опьянения, вынесенного по результатам освидетельствования лиц в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области.
4.2. Права Контрольной комиссии:
- запрашивать и получать от учреждений и организаций информацию, необходимую для решения поставленных задач;
- отменять (подтверждать) заключение актов медицинского освидетельствования лиц, проведенного в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области, в случае его необоснованности (обоснованности);
- проводить рецензирование актов медицинского освидетельствования лечебно-профилактических учреждений иной ведомственной подчиненности в рамках оказания консультативной помощи гражданам и организациям.
4.3. Обязанности Контрольной комиссии:
- рассматривать запросы организаций и учреждений, заявления граждан в установленные законом сроки.
- своевременно сообщать о принятых решениях заинтересованным организациям и гражданам.
Правила работы Контрольной комиссии:
1. Рассмотрение материалов медицинского освидетельствования лиц проводится на основании письменных запросов правоохранительных органов, суда, адвокатов, других государственных и негосударственных учреждений, личных заявлений граждан.
2. Рассмотрение личных заявлений граждан (их законных представителей) и запросов негосударственных учреждений и организаций проводится на платной основе в соответствии с утвержденными правилами оказания платных медицинских услуг.
3. В своей деятельности Контрольная комиссия подотчетна Комитету по здравоохранению Ленинградской области.
4. Заседания комиссии проводятся ежемесячно на базе Ленинградского областного наркологического диспансера.
5. Рассмотрению на комиссии подлежат подлинники (ксерокопии, заверенные копии) медицинской документации.
6. На заседание комиссии могут приглашаться медицинские работники, действия которых обжалованы, а также при необходимости лица, которым вынесено спорное заключение (диагноз).
7. Результаты рассмотрения материалов медицинского освидетельствования оформляются в виде "Заключения комиссии", которое подписывается председателем комиссии, ответсвенным# секретарем комиссии и скрепляется печатью ГУЗ Ленинградский областной наркологический диспансер.
"Заключение" состоит не менее чем из трех частей. В первой, "вводной" части, обязательно указывается когда, где, на основании чего проводилось рассмотрение материалов медицинского освидетельствования, состав комиссии (ФИО, должность, ученое звание, степень, категория), какие материалы были использованы, какие вопросы были поставлены перед комиссией.
Вторая "исследовательская" часть содержит необходимые для составления выводов выдержки из рассмотренных материалов, данные клинического обследования, результаты исследования биологических сред и др.
Третья часть непосредственно содержит решение, принятое комиссией.
8. Принятые Контрольной комиссией решения заносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.
9. Заключение комиссии правомочно при наличии в ее составе не менее пяти специалистов и принимается квалифицированным большинством.
10. "Заключение" регистрируется в "Журнале регистрации", оригинал "Заключения" выдается под подпись обратившемуся в комиссию лицу или организации, копия "Заключения" хранится в ГУЗ ЛОНД в соответствии с правилами хранения медицинской документации.
11. Обжалование решений, принятых Контрольной комиссией, осуществляется в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.