Настоящее распоряжение признано утратившим силу постановлением губернатора Ленинградской области от 15 ноября 1996 г. N 208-пг
Распоряжение Правительства Ленинградской области
от 13 сентября 1994 г. N 927-р
"Об утверждении Положения о министерстве
экономики Ленинградской области"
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономики Ленинградской области.
Председатель правительства |
А. Беляков |
Утверждено
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 13 сентября 1994 г. N 927-р
Положение
о министерстве экономики Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Ленинградской области (Леноблминэкономики) образовано постановлением главы администрации от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненного комитета по экономическому развитию администрации области и является его правопреемником.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией и иными законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами законодательного собрания Ленинградской области, актами и указаниями губернатора - председателя правительства Ленинградской области, постановлениями правительства области и настоящим положением.
1.3. Руководство министерством осуществляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
1.4. Министерство находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Проведение работы по повышению экономического потенциала Ленинградской области.
2.2. Формирование стратегии социально-экономического развития Ленинградской области с учетом интересов ее административно-территориальных единиц.
2.3. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности экономики области на основе бизнес-прогнозирования и бизнес-планирования.
2.4. Определение форм и методов воздействия на экономику области.
2.5. Разработка предложений по обеспечению эффективного использования производственного и интеллектуального потенциала, природных, трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов Ленинградской области в целях улучшения уровня жизни ее населения.
2.6. Координация, организация и проведение экономической реформы в Ленинградской области.
3. Функции министерства
Основными функциями министерства являются:
3.1. В сфере формирования стратегии и координации хода социально-экономического развития Ленинградской области:
3.1.1. Организация разработки единой концепции и прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области на основе предложений хозяйствующих субъектов, областных министерств, комитетов, управлений, районных и городских администраций.
3.1.2. Анализ социально-экономической ситуации в Ленинградской области, тенденций развития отдельных отраслей и сфер ее экономики и определение путей устранения диспропорций развития экономики.
3.1.3. Подготовка предложений к определению приоритетов структурной и инновационной политики в развитии экономики области в целом и ее различных отраслей.
3.1.4. Разработка предложений по методам оценки и увеличению налогового потенциала Ленинградской области, районов и городов, а также предложений по организации взаимоотношений между областным и районными, городскими бюджетами.
3.1.5. Анализ состояния и разработка предложений по эффективности использования расходной части бюджета Ленинградской области.
3.1.6. Составление сводных (финансовых) балансов Ленинградской области, баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых ресурсов.
3.1.7. Участие в подготовке проектов межтерриториальных и межправительственных экономических соглашений и договоров.
3.1.8. Участие в подготовке для Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного собрания Ленинградской области предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политики в Российской Федерации и Ленинградской области.
3.1.9. Участие в формировании приоритетов внешнеэкономической политики Ленинградской области, в разработке предложений по привлечению иностранных инвестиций по созданию совместных предприятий, научных, культурных, туристических и физкультурно-оздоровительных центров.
3.1.10. Участие в организации разработки оптимальной схемы административного управления Ленинградской областью.
3.1.11. Разработка предложений к федеральным программам структурной перестройки экономики и государственной структурной политики и механизмам их реализации.
3.1.12. Проведение комплексной экспертизы общей стратегии, программ и проектов социально-экономического развития Ленинградской области.
3.1.13. Организация разработки основных направлений социальной политики, включая структуру потребления и доходов населения, формирования государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области демографии, трудовых ресурсов, занятости, миграции и социальной защиты населения, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников.
3.1.14. Разработка предложений по товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под залог областной собственности.
3.1.15. Разработка предложений по регулированию денежного обращения, улучшению расчетов в народном хозяйстве Ленинградской области, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.
3.1.16. Участие в разработке программ конверсии предприятий оборонного комплекса, нацеленной на переориентацию производства на выпуск гражданской продукции и товаров народного потребления, привлечение этих предприятий к решению территориальных проблем.
3.1.17. Подготовка предложений по перепрофилированию или закрытию вредных производств.
3.1.18. Организация и участие в разработке балансовых расчетов производства и потребления картофеля, овощей, молока, мяса, яиц, зерна, кормов, а также государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции и сырья, поставки продукции в федеральный фонд и на местное снабжение.
3.1.19. Разработка предложений по основным направлениям инвестиционной политики, формированию инвестиционных проектов и программ, по размещению новых, реконструкции, расширению, перепрофилированию существующих предприятий.
3.1.20. Участие в оказании методической помощи в согласовании проектов районных планировок, генеральных планов развития городов и поселков Ленинградской области, промышленных зон и узлов, а также состава их застройщиков.
3.1.21. Разработка совместно в министерством строительства Ленинградской области предложений по строительству объектов за счет бюджетных средств и адресной программы строительства в целом по территории области.
3.1.22. Доведение до областных отраслевых министерств, комитетов и управлений контрольных показателей по инвестициям из федерального бюджета, ранее согласованных с правительством Ленинградской области и защищенных в Министерстве экономики Российской Федерации.
3.1.23. Участие в разработке балансовых расчетов строительных мощностей и прогнозных показателей развития строительного комплекса Ленинградской области.
3.1.24. Осуществление методического руководства экономическими службами администраций районов и городов Ленинградской области в пределах своей компетенции. Разработка перечней показателей паспортов районов и городов, форм отчетности, ведение базы данных по районам и городам, проведение семинаров, совещаний.
3.2. В сфере экономической реформы:
3.2.1. Определение тактики проведения экономической реформы в Ленинградской области с учетом отраслевых и территориальных особенностей, выявленных в процессе анализа хода разгосударствления, приватизации, демонополизации экономики, развития рыночной инфраструктуры и предпринимательства.
3.2.2. Разработка предложений по применению экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.).
3.2.3. Разработка и проведение сбалансированной политики по отношению к предприятиям и организациям-банкротам.
3.2.4. Разработка концепции, определение приоритетных направлений развития предпринимательства в Ленинградской области и предложения по его стимулированию.
3.2.5. Содействие созданию условий формирования свободных товаропроизводителей.
3.3. В сфере информатизации и управления информационными ресурсами:
3.3.1. Организация и координация работ по разработке программы региональной информатизации в соответствии с функциями и потребностями правительства Ленинградской области во взаимодействии с органами власти и управления различных уровней, контроль за ходом реализации программы.
3.3.2. Обоснование необходимости бюджетного финансирования работ, связанных с созданием и функционированием государственной областной системы информационного обеспечения, выработка предложений по объемам финансирования данных работ из бюджетного и внебюджетного источника, организация мероприятий совместно с другими областными министерствами и комитетами по привлечению дополнительных источников финансирования работ в сфере информатизации.
3.3.3. Координация деятельности областных министерств и комитетов по созданию и развитию информационной инфраструктуры для формирования единого информационного пространства в масштабах Ленинградской области и города Санкт-Петербурга, разработка принципов управления информационными ресурсами Ленинградской области.
3.3.4. Координация работ по формированию единой информационной политики Ленинградских областных и Санкт-Петербургских городских органов городских органов власти и управления.
3.3.5. Разработка мероприятий по сертификации и стандартизации в сфере информационных технологий, участие в организации разработки и внедрения совокупности стандартов и протоколов взаимодействия областных информационных систем.
3.3.6. Разработка методологических основ и координация работ по обеспечению деятельности областных министерств и комитетов экономической информацией, организация внедрения новых информационных технологий в процессы управления и прогнозирования экономического развития Ленинградской области.
3.3.7. Организация работ по созданию и развитию региональной статистики, выработка принципов обеспечения правительства Ленинградской области статистической информацией.
4. Права министерства
Министерству предоставлено право:
4.1. Получать в установленном порядке:
4.1.1. От предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности материалы для разработки прогнозов экономического и социального развития Ленинградской области.
4.1.2. От областных министерств, комитетов, управлений, районных и городских администраций Ленинградской области, а также предприятий, организаций и учреждений местного хозяйства проекты, материалы, расчеты и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, предложения по отдельным экономическим вопросам.
4.1.3. От Санкт-Петербургского комитета по статистике статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для определения стратегии развития Ленинградской области.
4.2. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки вариантов прогнозов, планов и программ развития Ленинградской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также специалистов иных организаций на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке.
4.3. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов Российской Федерации.
4.4. Получать от областных отраслевых министерств, комитетов, управлений информацию для подготовки и представления губернатору - председателю правительства Ленинградской области проектов постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию министерства, а также осуществлять контроль за выполнением этих актов после издания.
4.5. Участвовать в образовании инновационных, научно-технических и иных фондов.
4.6. Проводить научные конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Управление деятельностью министерства осуществляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области, который организует его работу на принципах единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства и входящих в него структурных подразделений.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области по представлению министра.
5.3. Положение о министерстве утверждается губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
5.4. Структура, штаты, должностные оклады работников министерства в пределах выделенных ассигнований утверждаются губернатором-председателем правительства области по представлению министра.
5.5. В министерстве создается на правах совещательного органа коллегия министерства, которая на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы социально-экономического развития Ленинградской области.
5.6. Министр экономики Ленинградской области:
5.6.1. Представляет интересы министерства без доверенности, а по поручению губернатора - председателя правительства Ленинградской области - от имени правительства.
5.6.2. Определяет компетенцию своих заместителей.
5.6.3. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности министерства.
5.6.4. Вносит представления губернатору - председателю правительства области о назначении на должность и об освобождении от должности работников структурных подразделений министерства.
5.6.5. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные инструкции его работников.
5.6.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам министерства в соответствии с законодательством.
5.6.7. Принимает участие в заключении договоров и соглашений.
5.6.8. Содействует подготовке, переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников министерства.
5.6.9. В установленном порядке по согласованию с губернатором - председателем правительства области проводит реорганизацию и вносит изменения в состав и структуру подразделений, входящих в министерство.
5.6.10. Учреждает и организует работу коллегии министерства, утверждает ее структуру, персональный состав и положение о коллегии.
6. Прекращение деятельности министерства
Деятельность министерства прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению губернатора - председателя правительства Ленинградской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 13 сентября 1994 г. N 927-р "Об утверждении Положения о министерстве экономики Ленинградской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящее распоряжение признано утратившим силу постановлением губернатора Ленинградской области от 15 ноября 1996 г. N 208-пг