Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того общего объема бесплатного эфирного времени, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
2. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
3. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
4. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) для размещения агитационных материалов.
5. Распределение между зарегистрированными кандидатами бесплатного эфирного времени муниципальных организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой муниципальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется муниципальной избирательной комиссией в соответствующих муниципальных периодических печатных изданиях.
6. В случае проведения повторного голосования общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 10 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной десятой общего времени вещания. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
Остальное бесплатное эфирное время предоставляется каждому из зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, в пределах доли, полученной в результате деления на два объема этого эфирного времени.
7. Общий объем резервируемого эфирного времени для проведения предвыборной агитации за плату, в том числе на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также при проведении повторного голосования, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
8. Распределение между зарегистрированными кандидатами платного эфирного времени муниципальных организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой муниципальными организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.