Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к распоряжению
Комитета по образованию
"Приложение 27
к распоряжению
Комитета по образованию"
от 30 сентября 2005 г. N 682-р
Экспертное заключение об уровне профессиональной
деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме: _____________________________________________
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
/---------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Баллы |
| |-----------------|
| | 0 | 1 | 2 |
|---------------------------------------------------------------------|
|1. Научно-методические знания |
|---------------------------------------------------------------------|
|1.1. Знание общих требований, предъявляемых | | | |
|работнику по данной должности в соответствии с | | | |
|тарифно-квалификационной характеристикой. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|1.2. Знание актуальных проблем дефектологии и | | | |
|теоретических основ работы с детьми дошкольного, | | | |
|школьного возраста (в зависимости от места работы | | | |
|учителя-дефектолога (тифлопедагог, сурдопедагог, | | | |
|олигофренопедагог, учитель-логопед)). | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|1.3. Владение понятийным аппаратом и терминологией.| | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|1.4. Знание содержания программ группы, класса, по | | | |
|которым обучаются дети, принятые на индивидуальные | | | |
|и групповые занятия. | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
|2. Психолого-педагогическая компетентность |
|---------------------------------------------------------------------|
|2.1. Владение знаниями о психофизиологических, | | | |
|психолого-педагогических особенностях детей с | | | |
|различной патологией и психофизиологических, | | | |
|психолого-педагогических особенностях детей с | | | |
|сочетанной патологией. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|2.2. Владение современными нейропсихологическими | | | |
|методиками обследования (для высшей категории). | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|2.3. Знание современных психолого-педагогических | | | |
|подходов в коррекции нарушений у детей и их | | | |
|применение в деятельности. | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
|3. Методические умения |
|---------------------------------------------------------------------|
|3.1. Владение приемами составления планирования на | | | |
|основании результатов психолого-педагогической | | | |
|диагностики развития ребенка. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|3.2. Методическая подготовленность к проведению | | | |
|занятий: | | | |
|- наличие программы (перспективного плана); | | | |
|- наличие педагогически обоснованного выбора форм, | | | |
|средств и методов работы с учетом | | | |
|психофизиологических и индивидуальных особенностей | | | |
|детей; | | | |
|- создание комфортной образовательной среды на | | | |
|занятиях. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|3.3. Применение современных педагогических | | | |
|технологий. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|3.4. Самообразование и повышение квалификации | | | |
|педагога. | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
|4. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность |
|---------------------------------------------------------------------|
|4.1. Использование имеющихся педагогических | | | |
|инноваций. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|4.2. Создание собственных инновационных приемов. | | | |
|---------------------------------------------------+-----+-----+-----|
|4.3. Создание авторской инновационной программы, | | | |
|участие в педагогических исследованиях. | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
|Сумма баллов |
|---------------------------------------------------------------------|
Примечание: п.4 заполняется для лиц, претендующих на высшую
квалификационную категорию.
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности, можно сделать вывод, что __________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
соответствует (не соответствует) _____________ квалификационной категории
Подписи экспертов: ______________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) _________________________________
(подпись аттестуемого)
Экспертное заключение о результативности
профессиональной деятельности учителя-дефектолога
образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме: _____________________________________________
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
Показатели | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | |
1. Результативность деятельности в соответствии с реализацией целей, задач коррекционно-развивающей программы (плана). |
|||
2. Динамика развития (восстановления) психических функций, учебных умений (на момент аттестации). |
|||
3. Достижения дошкольников (учащихся): - результаты индивидуальной работы по коррекции отклонений (индивидуальный маршрут, карта развития ребенка); - результаты работы по коррекции учебных умений и навыков в соответствии с программой (планом) (анализ уроков, занятий, продуктивных видов деятельности, диагностических карт и карт развития); - степень сформированности у детей коммуникативных умений и навыков. |
|||
4. Удовлетворенность обучающихся воспитанников результатами педагогической деятельности аттестуемого. |
|||
5. Результативность работы с воспитанниками, переход с низкой на более высокую ступень обучения и коррекции нарушений развития (анализ ежегодных отчетов). |
|||
6. Повышение квалификации и педагогического мастерства: 6.1. Участие в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях; 6.2. Обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций. |
|||
Сумма баллов |
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности, можно сделать вывод, что __________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
соответствует (не соответствует) _____________ квалификационной категории
Подписи экспертов: ______________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) _________________________________
(подпись аттестуемого)
Рекомендации
для определения квалификационной категории
учителя-дефектолога образовательного учреждения
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории:
Вторая категория (количество баллов) |
Первая категория (количество баллов) |
Высшая категория (количество баллов) |
|
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения |
14-18 | 19-23 | 24-28 |
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения |
7-9 | 10-12 | 13-14 |
Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя-дефектолога. Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику контингента, а также использовать индивидуально личностный подход к аттестуемому.
<< Приложение 16 Приложение 16 |
Приложение 18 >> Приложение 18 |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 г. N 998-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.