Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
Регламент Комитета по науке и высшей школе
29 апреля, 28 ноября 2013 г., 17 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по науке и высшей школе (далее - Комитет) - является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящий регламент определяет порядок организации работы Комитета; порядок подготовки и оформления в Комитете правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также актов Комитета; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, а также порядок организации и проведения совещаний, встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций и иные вопросы организации деятельности Комитета.
1.3. Структурные подразделения Комитета (далее - структурные подразделения) в организации своей работы руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Комитете по науке и высшей школе, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 176, а также положениями о соответствующем структурном подразделении.
Приказом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга от 17 октября 2016 г. N 111 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Планирование работы Комитета
2.1. Общие положения.
2.1.1. В соответствии с Положением о Комитете Комитет представляет планы и отчеты о своей деятельности Правительству Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга и иным органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Планирование и отчетность осуществляют структурные подразделения Комитета: отделы и самостоятельные секторы в структуре Комитета, руководители которых несут ответственность за полноту, достоверность представляемой информации и соблюдение сроков ее представления.
2.1.3. Планы и отчеты по установленной форме соответствующего структурного подразделения Комитета после их подписания руководителем структурного подразделения Комитета и визирования первым заместителем, заместителями председателя Комитета, курирующими деятельность соответствующего структурного подразделения Комитета, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в Организационно-информационный сектор в сроки, установленные настоящим приказом, или в иные установленные в поручениях председателем Комитета, первым заместителем, заместителями председателя Комитета.
Планы соответствующего структурного подразделения направляются в Организационно-информационный сектор ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Отчеты о деятельности соответствующего структурного подразделения Комитета направляются в Организационно-информационный сектор не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Подготовку проектов приказов Комитета о планировании и отчетности осуществляет Организационно-информационный сектор.
2.1.4. Организационно-информационный сектор обобщает данные, представленные структурными подразделениями Комитета, осуществляет подготовку проекта приказа Комитета, утверждающего план работы Комитета на соответствующий год, формирует отчеты о деятельности Комитета.
Проект приказа, утверждающего План деятельности Комитета, подлежит согласованию с первым заместителем, заместителями председателя Комитета.
Согласованный проект приказа Комитета, утверждающего План деятельности Комитета на соответствующий год, подлежит направлению на подписание председателю Комитета не позднее 15 декабря.
2.1.5. Информация о планируемых мероприятиях (показателях) и итогах деятельности структурных подразделений Комитета представляется председателю Комитета (первому заместителю, заместителю председателя Комитета), органам государственной власти и организациям структурными подразделениями Комитета или Организационно-информационным сектором на основании письменных поручений председателя Комитета (первого заместителя, заместителя председателя Комитета).
2.2. Планирование деятельности Комитета и структурных подразделений Комитета.
2.2.1. Планирование деятельности Комитета и структурных подразделений Комитета осуществляется на год с разбивкой по кварталам, в иной установленный срок.
2.2.2. Планы Комитета и структурных подразделений Комитета должны содержать: основные цели, задачи, на решение которых направлена деятельность структурных подразделений Комитета, перечень мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач, сроки их выполнения, фамилии лиц, ответственных за реализацию мероприятий плана.
2.3. Отчетность о деятельности Комитета и структурных подразделений Комитета.
2.3.1. Комитет и структурные подразделения Комитета представляют отчеты об итогах своей деятельности за год, квартал, иной установленный срок.
2.3.2. Отчет о деятельности структурного подразделения Комитета за отчетный период должен содержать:
- сведения об основных целях, задачах, стоявших перед структурным подразделением;
- сведения о проведенных плановых мероприятиях;
- сведения о проведенных внеплановых мероприятиях;
- сведения о количественных показателях деятельности;
- выводы по итогам деятельности за отчетный период, содержащие оценку эффективности предпринятых и планируемых мер, направленных на решение основных задач и проблем.
3. Порядок подготовки и согласования в Комитете нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
3.1. Комитет в пределах своей компетенции готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовые акты Санкт-Петербурга).
3.2. Порядок подготовки, оформления и согласования Комитетом проектов правовых актов Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), настоящим Регламентом.
3.3. Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование, до его представления на рассмотрение и подпись председателю Комитета должен быть предварительно рассмотрен сотрудниками соответствующего структурного подразделения Комитета. Одновременно с проектом правового акта Санкт-Петербурга председателю Комитета представляется письмо Комитета с изложением позиции Комитета по существу данного проекта, завизированное начальником структурного подразделения, которому поручено согласование поступившего проекта правового акта Санкт-Петербурга, заместителем председателя Комитета и юрисконсультом.
При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма Комитета с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
3.4. Согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, поступившего в Комитет, осуществляется путем его визирования председателем Комитета или заместителем председателя Комитета в Справке согласования проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.
Проект правового акта Санкт-Петербурга визируется также юрисконсультом Комитета на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.
Виза согласования должна быть удостоверена печатью Комитета.
3.5. Проект правового акта Санкт-Петербурга, подготовленный Комитетом, до его представления на рассмотрение и подпись председателю Комитета должен быть предварительно согласован и завизирован в следующей последовательности:
- должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, в соответствующей графе Справки согласования;
- начальником структурного подразделения, к компетенции которого относится подготовка и согласование данного правового акта Санкт-Петербурга;
- заместителем председателя Комитета;
- юрисконсультом.
После визирования документов юрисконсультом внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.
3.6. Ответственность за соблюдение требований Регламента Правительства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Санкт-Петербурга несет начальник структурного подразделения, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга.
4. Порядок подготовки правовых актов Комитета
4.1. Комитет издает следующие правовые акты (далее - правовые акты Комитета):
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
4.2. Проект правового акта Комитета разрабатывается структурным подразделением во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга на основании поручений и указаний председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.
4.3. Проект правового акта Комитета разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта правового акта Комитета, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
- исполнителем, подготовившим проект правового акта Комитета;
- начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета;
- заместителем председателя Комитета;
- юрисконсультом.
В случае, если проект правового акта Комитета с приложениями составляет пять и более листов, проект правового акта Комитета с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
4.4. Проект правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, должен отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Объем проекта правового акта Комитета, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект правового акта Комитета может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
4.4.2. Проект правового акта Комитета должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
4.4.3. В проекте правового акта Комитета должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект правового акта Комитета не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.
4.4.4. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
4.4.5. Тексты правовых актов Комитета обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
- поручение о контроле исполнения правового акта Комитета или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание о снятии с контроля ранее принятого правового акта Комитета в случае его выполнения или принятия нового правового акта Комитета взамен принятого;
- указание о сроке введения правового акта Комитета в действие, если такое указание необходимо;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов Комитета, если издаваемый правовой акт Комитета отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта Комитета.
4.4.6. Проект правового акта Комитета должен быть оформлен надлежащим образом и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
4.4.7. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
4.4.8. Если правовой акт Комитета затрагивает права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
4.5. Проекты правовых актов Комитета, кроме проектов приказов по личному составу, подлежат согласованию:
- с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами, к компетенции которых относятся регулируемые в проекте правового акта Комитета вопросы;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них (далее - согласующие органы и организации).
4.6. Обязанность по согласованию проекта правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета.
4.7. Согласование проекта правового акта Комитета осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации либо на оборотной стороне каждого листа проекта правового акта Комитета, либо в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 4.3 настоящего Регламента, с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа или организации должна быть удостоверена печатью.
4.8. Согласование проекта правового акта Комитета может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в разработке проекта, а также согласующих органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета, приобщается к проекту.
4.9. Срок согласования проекта правового акта Комитета в структурных подразделениях не должен превышать трех рабочих дней.
4.10. Полученные при согласовании проекта правового акта Комитета замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект правового акта Комитета.
В случае внесения изменений в проект правового акта Комитета измененный текст проекта подлежит повторному согласованию с теми структурными подразделениями, согласующими органами и организациями, чью компетенцию затрагивают соответствующие изменения.
4.11. После выполнения указанных выше требований проект правового акта Комитета вместе с необходимыми документами представляется на согласование юрисконсульту.
4.11.1. Юрисконсульт осуществляет правовую экспертизу представленного на согласование проекта документа на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, лингвистическую экспертизу на предмет соответствия текста проекта документа нормам современного русского языка.
4.11.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, юрисконсульт визирует проект документа, который затем передает лицу, ответственному за подготовку проекта.
4.11.3. Проект документа, несоответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, с заключением юрисконсульта возвращается структурному подразделению, подготовившему проект, для доработки и устранения замечаний.
4.11.4. Срок рассмотрения юрисконсультом проектов документов составляет 3 дня.
4.11.5. После визирования документов юрисконсультом внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.
4.12. Завизированный юрисконсультом проект правового акта Комитета направляется председателю Комитета.
4.13. После подписания председателем Комитета всем правовым актам Комитета присваиваются номера, проставляются даты, правовые акты тиражируются и рассылаются согласно списку рассылки, определяемым начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета.
4.14. После подписания и регистрации правовой акт Комитета в течение двух дней с момента издания направляется в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
4.15. Порядок согласования и визирования иных актов Комитета устанавливается приказом председателя Комитета.
Приказом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга от 28 ноября 2013 г. N 110 настоящее приложение дополнено разделом 4-1
4-1. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете
4-1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет:
организует размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляет их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;
информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальный сайты Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальные сайты);
размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресе электронной почты для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальном сайте Комитета. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальном сайте Комитета не позднее следующего дня после такого изменения;
принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
4-1.2. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и(или) в электронном виде.
Поступившие в Комитет экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные регламентом Комитета.
Экспертные заключения на нормативные правовые акты Комитета в течение одного рабочего дня передаются в структурные подразделения Комитета, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
4-1.3. Экспертные заключения рассматриваются в тридцатидневный срок: со дня их получения (поступления) структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с отделом правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета.
4-1.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются Комитетом направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4-1.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладывается председателю Комитета.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются в рамках своих полномочий председателем Комитета.
4-1.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции отделом правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета.
4-1.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Комитетом в Юридический комитет.
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
5. Подготовка и проведение совещаний в Комитете
5.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных учреждений и других организаций председатель и заместитель председателя Комитета проводят совещания с начальниками структурных подразделений Комитета, а также с руководителями подведомственных учреждений и других организаций.
5.2. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки, и регистрацию приглашенных обеспечивает структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку совещания.
5.3. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственное за подготовку вопроса, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.
5.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в органы исполнительной власти и организации, принимавшие участие в совещании.
5.5. Копии протоколов совещаний у председателя или заместителя председателя Комитета рассылаются исполнителям, в течение суток с момента подписания протокола, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
6. Организация приема граждан в Комитете
6.1. Прием граждан и представителей организаций председателем Комитета, заместителем председателя Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, согласованным заместителем председателя и утвержденным председателем Комитета (Приложение N 2 к приказу от 27.10.2006 N 71).
6.2. Специалисты соответствующих структурных подразделений Комитета осуществляют:
- оказание консультационно-правовой помощи по обращениям;
- предварительную запись и составление графика приема граждан;
- исполнение решений, принятых руководителем, ведущим прием;
- подготовку информационно-аналитических материалов с анализом причин и характера обращений граждан, а также предложений по совершенствованию работы по личному приему граждан.
6.3. При личном приеме граждан должностное лицо, уполномоченное на осуществление приема граждан, проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина.
6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Организация работы с обращениями граждан
и организаций в Комитете
7.1. Единую систему работы с письменными обращениями граждан, поступающими в Комитет, организует соответствующее структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с обращениями граждан.
7.2. Все поступившие в Комитет обращения граждан первоначально поступают в соответствующее структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с обращениями граждан, которое в день поступления их регистрирует.
7.3. Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения председателю или, в случае его отсутствия, заместителю председателя Комитета.
7.4. Председатель Комитета по результатам рассмотрения обращения налагает резолюцию о рассмотрении обращения структурным подразделением Комитета в соответствии с компетенцией.
7.5. Все письма граждан, на которых имеется резолюция председателя, ставятся на контроль.
7.6. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационный отдел.
7.7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, в порядке исключения, руководителем Комитета, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Промежуточный ответ готовит структурное подразделение, которое рассматривает обращение.
7.8. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
7.9. Письменные ответы подписываются председателем Комитета или его заместителем. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.
7.10. Заместитель председателя Комитета осуществляет анализ деятельности структурных подразделений Комитета по работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и после подписания у председателя Комитета, направляет отчеты в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Приказом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 20 настоящее приложение дополнено разделом 7-1
7-1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц
7-1.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц (далее - жалоба), содержащая сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 840 (далее - Правила), подается в Комитет в соответствии с разделом 7 Регламента Комитета в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 16 августа 2012 г."
7-1.2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета knvsh.gov.spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7-1.3. Жалоба рассматривается соответствующим структурным подразделением Комитета, предоставляющим государственную услугу.
7-1.4. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 7-1.5 Регламента Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с обращениями граждан, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
7-1.5. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Комитетом в соответствии с разделом 7-1 Регламента Комитета.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
7-1.6. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Комитета и/или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7-1.7. Уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает: прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил; направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 7-1.4 Регламента Комитета, является главный специалист отдела профессионального образования Комитета (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).
7-1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
7-1.9. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7-1.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7-1.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
7-1.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7-1.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по электронной почте в виде сканированного документа.
7-1.14. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 7-1 Регламента Комитета в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7-1.15. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Решение об оставлении жалобы без ответа принимает председатель Комитета или первый заместитель председателя Комитета или заместитель председателя Комитета.
8. Организация работы с парламентскими запросами, запросами членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениями членов
Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
8.1. Ведение делопроизводства по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее для целей настоящего Регламента, именуемых "депутатские запросы и обращения") в Комитете возлагается на соответствующее структурное подразделение в соответствии с принадлежностью вопросов.
8.2. Депутатские запросы и обращения регистрируются в день поступления, затем передаются председателю Комитета и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности решаемых вопросов.
8.3. Все поручения председателя по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.
8.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального собрания Российской Федерации срок;
- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного собрания в пятидневный срок со дня получения обращения;
- обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
8.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением депутатских запросов и обращений, поступивших председателю, осуществляет руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлен для рассмотрения.
8.6. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
8.7. Ответы на парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы имеют право подписывать председатель или заместитель председателя, исполняющий обязанности председателя Комитета.
8.8. Ответы на депутатские запросы и обращения к структурным подразделениям и должностным лицам Комитета подписываются руководителями соответствующих структурных подразделений (должностными лицами) Комитета. Проект ответа обязательно согласовывается с заместителем председателя.
8.9. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.
9. Организация встреч в Комитете с делегациями из регионов
Российской Федерации и зарубежных стран
9.1. Встречи председателя Комитета с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются соответствующим структурным подразделением Комитета по предметам ведения.
9.2. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан с необходимой информацией направляются в соответствующее структурное подразделение Комитета, которое определяет целесообразность проведения встречи с той или иной делегацией и докладывает свои предложения председателю Комитета, при этом согласовывается участие во встрече специалистов структурных подразделений Комитета и представителей иных исполнительных органов власти.
9.3. Пресс-конференции и интервью руководителей Комитета с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем (лицом, осуществляющим обязанности пресс-секретаря) Комитета.
9.4. В случае подписания во время встреч должностных лиц Комитета с иностранными представителями контрактов, договоров и других соглашений указанные документы предварительно готовятся специалистами соответствующих структурных подразделений Комитета, согласовываются с заместителем председателя Комитета и, при необходимости, переводятся на иностранные языки в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.