Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Определение размера платы для всех рекламных конструкций, за
исключением рекламно-информационных объектов и рекламных конструкций,
указанных в разделе 2
Размер платы для всех рекламных конструкций, за исключением рекламно-информационных объектов и рекламных конструкций, указанных в Разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
А = Ас х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К6 х К5 х К7 х К8 х К9 х К10, где:
1) А - размер платы. Определяется в условных единицах.
2) Ас - ставка платы за 1 кв. м рекламной поверхности в месяц. Равна 22 условным единицам.
3) S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции в кв. м.; при этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламной конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция;
- для отдельностоящих рекламных конструкций, имеющих сложную конфигурацию, оплачиваемая площадь рекламной конструкции определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается только площадь одной стороны.
4) П - оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламной конструкции (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0.033.
5) К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера платы одного квадратного метра от площади S (Таблица N 1).
Таблица N 1
N | Площадь рекламной поверхности, кв. м |
Значение коэффициента К1 /*/ |
1. | до 2 | 1.0 |
2. | от 2 до 120 | 0.35 + 1.3 / S |
3. | более 120 | 0.14 + 26.5 / S |
Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
6) К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (Таблица N 2).
Таблица N 2
N | Тип рекламной конструкции | Значение коэффициента К2 |
1. | Рекламные конструкции, кроме указанных в пункте 9 настоящей таблицы, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах |
3.15 |
2. | Отдельностоящие рекламные конструкции индивидуальных проектов с площадью S менее 2,5 кв. м |
2.0 |
3. | Рекламные конструкции, кроме указанных в пункте 9 настоящей таблицы, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе в тоннелях, включая транспаранты-перетяжки, подвесы, а также рекламные конструкции, размещаемые над входом в подземные пешеходные переходы |
1.4 |
4. | Рекламные конструкции, кроме указанных в пункте 9 настоящей таблицы, размещаемые на стенах зданий, сооружений, а также не выше уровня первого этажа на стационарных козырьках или пристройках к зданиям и сооружениям |
0.85 |
5. | Рекламные конструкции, размещаемые на опорах контактной сети, столбах уличного освещения за исключением рекламных конструкций, размещенных на опорах и столбах, установленных на мостах, эстакадах, виадуках |
1.4 |
6. | Рекламных конструкций кроме указанных в пункте 9 настоящей таблицы, размещаемые на фасадах реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках) |
0.6 |
7. | Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений |
1.4 |
8. | Отдельностоящие рекламные конструкции, кроме указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящей таблицы |
1.0 |
9. | Электронные дисплеи (табло) независимо от места размещения /*/ |
4.5 |
10. | Рекламные конструкции, не перечисленные в пунктах 1-9 настоящей таблицы |
1.0 |
7) К3 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламной конструкции на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (Таблица N 3).
Таблица N 3
N | Территория | Значение коэффициента К3 | |
для типов рекламных конструкций п. 1 табл. N 2 |
для типов рекламных констуркций п. 2-10 табл. N 2 и табл. N 10 |
||
1 | Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания, Дворцовая площадь и Дворцовый проезд |
2.75 | 2.5 |
2 | Площадь Восстания | 2.0 | 2.0 |
3 | Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского, Биржевая площадь |
1.85 | 1.75 |
4 | Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу, Каменноостровский проспект, Московский проспект от площади Победы до площади "Московские Ворота", Площадь "Московские Ворота", Площадь Александра Невского, Площадь Победы, Дворцовая набережная |
1.6 | 1.5 |
5 | Городская зона I категории, за исключением территорий, указанных в п.п. 1-4 настоящей таблицы |
1.25 | 1.25 |
6 | Городские зоны II и III категории согласно Приложению N 1 к настоящим тарифным расценкам |
1.2 | 1.2 |
7 | Городские зоны II и III категорий, за исключением территорий, указанных в п.п. 6 настоящей таблицы |
1.0 | 1.0 |
8 | Дворовые (внутриквартальные) территории |
0.75 | 0.75 |
Коэффициент К3 в значении, предусмотренном пунктом 8 Таблицы N 3, применяется для рекламных конструкций, размещаемых на дворовых (внутриквартальных) территориях, только в случае невозможности визуального обзора таких рекламных конструкций с прилегающих магистралей.
8) К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от условий обзора рекламной конструкции, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламной конструкции (Таблица N 4).
Применяется исключительно для отдельностоящих рекламных конструкций с общей площадью рекламной поверхности от 5 до 100 кв. м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламной конструкции имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламных конструкций коэффициент К4 принимается равным единице.
Таблица N 4
N | Количество сторон у рекламной конструкции |
Значение коэффициента К4 |
1. | Одна | 1.0 |
2. | Две | 0.9 |
3. | Три и более | 0.8 |
9) К5 - коэффициент, учитывающий динамические характеристики рекламной конструкции. Коэффициент К5 применяется в случае изменения во времени содержания информации на рекламной поверхности и/или пространственного положения рекламной поверхности. Коэффициент К5 определяется по следующей формуле:
К5 = 1 + 0.35 * Sд / S, где:
1) Sд - площадь рекламной поверхности с динамическим изображением
2) S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции
10) К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от периода предоплаты по договору (адресной программе) (Таблица N 6). Применяется только для организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, в целом к договору (адресной программе).
Таблица N 6
N | Период предоплаты | Значение коэффициента К6 |
1. | Менее 6-ти месяцев | 1 |
2. | От 6-ти до 12-ти месяцев | 0.85 |
3. | От 12-ти месяцев и более | 0.8 |
При этом предоплатой считается оплата, произведенная в течение первых пятнадцати календарных дней периода оплачиваемого с применением К6 в значении меньше 1.
В случае нарушения указанных сроков оплаты коэффициент К6 принимается равным единице.
В случае изменения условий заключенного между Центром и Владельцем договора до истечения оплаченного с применением понижающего коэффициента К6 периода, когда такое изменение условий договора влечет изменение (уменьшение, увеличение) размера платы, ранее внесенной по заключенному договору (адресной программе), применение коэффициента К6 производится в следующем порядке:
- В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы платы, подлежащей перечислению за размещение рекламной конструкции, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется. Разница в размере платы перечисляется Владельцем после подписания соответствующего дополнительного соглашения, изменяющего условия первоначально заключенного договора и действующего до момента истечения периода, оплаченного ранее с применением понижающего коэффициента К6. Разница в размере платы исчисляется исходя из Тарифных расценок, действующих на момент подписания дополнительного соглашения.
- В случае если изменение условий договора приводит к уменьшению суммы платы, подлежащей перечислению за размещение рекламной конструкции, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти либо с исполнением Владельцем обязательств, предусмотренных заключенными между Владельцем и органами государственной власти Санкт-Петербурга договорами, а также в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля, а также в случае изменения значения коэффициентов К8, К9. При этом разница между суммой, ранее уплаченной Владельцем, и суммой, подлежащей уплате в результате изменения условий договора, засчитывается в оплату того же договора (адресной программы). В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленной рекламной конструкции.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламную конструкцию, при осуществлении предоплаты за размещение которой был применен понижающий коэффициент К6, до истечения оплаченного периода, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда необходимость демонтажа рекламной конструкции возникла в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти, при условии что такие указания (требования) не вызваны нарушением Владельцем установленного порядка размещения и эксплуатации рекламной конструкции, а также в том случае, когда демонтаж рекламной конструкции происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленной рекламной конструкции.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламную конструкцию, при осуществлении предоплаты за размещение которой был применен понижающий коэффициент К6, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется, только если Владелец одновременно приобретает рекламное место на территории города, на которую распространяется действие такого же коэффициента К3, для размещения рекламной конструкции того же типа и такой же площади (замена адреса).
11) К7 - коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования (Таблица N 7).
Наличие социальной значимости у предполагаемого к размещению конкретного вида рекламно-информационного оборудования и возможность применения коэффициента К7 в значении, меньшем единицы, при расчете размера платы за размещение рекламно-информационного оборудования соответствующего вида устанавливаются индивидуально Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, как правило, до момента заключения договора между Центром и Владельцем и до установки рекламного оборудования.
Таблица N 7
N | Вид рекламно-информационного оборудования, имеющего социальную значимость |
Значение коэффициента К7 |
1. | Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенные рекламными стендами Городские информационные щиты, стенды и тумбы (без размещения на них коммерческой рекламы) /*/ Газетные щиты, стенды Знаки маршрутного ориентирования, информационные знаки остановок городского пассажирского транспорта, совмещенные с элементами рекламы, крупногабаритные электронные дисплеи, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга Рекламное оборудование, устанавливаемое по компенсационным программам инвестиционных проектов, реализуемых на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга |
0.0 |
2. | Специализированные щиты, стенды, предназначенные для размещения объявлений физических и юридических лиц, площадью S не превышающие 1,5 кв. м |
0.1 |
3. | Городские информационные щиты, стенды и тумбы (частично используемые для размещения на них коммерческой рекламы) /*/ Специализированные опоры с информационными знаками переменной информации в рамках общегородской информационной системы управления дорожным движением (далее - ОИСУДД), совмещенные с элементами рекламы |
0.3 |
4. | Театральные афишные щиты и стенды | 0.5 |
5. | Т-образные специализированные крупноформатные рекламные конструкции формата 3 х 6 м, установленные на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга Объекты наружной рекламы, совмещенные со специализированными опорами для размещения информационных знаков маршрутного ориентирования, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании правовых актов Администрации Санкт-Петербурга |
0.7 |
6. | Специализированные опоры с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенные с элементами рекламы, при размещении информационных материалов Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения |
0.9 |
7. | Вновь устанавливаемые объекты наружной рекламы и информации, на сновании договоров, заключенных с победителями конкурсов, проводимых целях исполнения постановлений Правительства Санкт-Петербурга: |
0.0 |
7.1. Рекламные конструкции, полностью используемые для размещения некоммерческой информации, в том числе социальной рекламы (коэффициент в данном значении применяется исключительно на период размещения на рекламной конструкции городской некоммерческой информации) |
||
7.2. Рекламные конструкции формата 1,2 х 1,8 м, 2,6 х 3,6 м, 5 х 12 м и отдельностоящие рекламные конструкции, установленные над проезжей частью дорог, на которых размещена городская некоммерческая информация, в том числе социальная реклама |
0.5 | |
7.3. Отдельностоящие рекламные конструкции формата 3 х 6 м |
0.7 |
При расчете размера платы за размещение газетных щитов, стендов коэффициент К7 в значении, равном 0.0 (пункт 1 Таблицы N 7), применяется при условии использования газетных щитов, стендов для размещения газет на основании договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или правовых актов Санкт-Петербурга. В иных случаях размер платы рассчитывается с применением коэффициента К7 в значении, равном единице.
При расчете размера платы за размещение театральных афишных щитов, стендов коэффициент К7 в значении, равном 0,5 (пункт 4 Таблицы N 7), применяется при условии использования щитов, стендов только для размещения афиш (объявлений о спектаклях, концертах, иных подобных зрелищных мероприятиях, проводимых в театре). В случае если Центром выявлен факт использования театральных афишных щитов, стендов также и для размещения рекламы, информации, не относящейся к категории афиш, размер платы рассчитывается с применением коэффициента К7 в значении, равном единице, за весь квартал, в котором Центром выявлен факт использования театральных афишных щитов, стендов не по прямому назначению.
При расчете размера платы за размещение рекламно-информационного оборудования, указанного в пункте 6 Таблицы N 7 учитывается только площадь рекламных полей (панелей, стендов).
При расчете размера платы за размещение Т-образных специализированных крупноформатных рекламные конструкции формата 3 х 6 м, специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, учитывается только площадь, занятая под размещение коммерческой рекламы.
При расчете размера платы за размещение специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, с момента оснащение указанных опор знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, размер коэффициента К7 принимается равным 0,3 (пункт 3 Таблицы N 7).
При расчете размера платы за размещение специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, до оснащения их знаками переменной информации в рамках ОИСУДД и при условии размещения на них информационных материалов Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, размер коэффициента К7 принимается равным 0,9 (пункт 6 Таблицы N 7).
Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К7 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.
12) К8 - коэффициент, учитывающий временное ограничение визуального восприятия рекламной конструкции, т.е. наличие временных внешних факторов, существенно ухудшающих обзор рекламной конструкции либо сокращающих количество людей имеющих возможность видеть такую рекламную конструкцию (Таблица N 8). Не распространяется на внешние факторы природного и погодного характера. Применяется только на основании подписанного между Центром и Владельцем письменного соглашения к договору (адресной программе) на размещение рекламной конструкции. Действует исключительно в течение периода наличия указанных внешних факторов.
Таблица N 8
N | Вид ограничения визуального восприятия рекламной конструкции ввиду наличия временных внешних факторов |
Значение коэффициента К8 |
1. | Полное отсутствие возможности визуального восприятия рекламной конструкции или ее временный демонтаж, обусловленный наличием временных внешних факторов |
0.0 |
2. | Полное закрытие движения наземного транспорта и пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламная конструкция |
0.3 |
3. | Частичное существенное ограничение возможности визуального восприятия рекламной конструкции, например, закрытие ее строительными лесами, частичное перекрытие строительным забором и пр. |
0.5 |
4. | Существенное ограничение либо полное закрытие движения наземного транспорта или полное закрытие пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламная конструкция |
0.7 |
13) К9 - коэффициент, учитывающий специфику содержания размещаемой на рекламной конструкции (распространяемой) рекламы или информации (Таблица N 9). Применяется в случае размещения на рекламной конструкции рекламы или информации, имеющей статус городской некоммерческой информации или культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, исключительно для той рекламной поверхности (стороны рекламной конструкции), на которой непосредственно размещается такая реклама (информация).
В случае, если специфика содержания размещаемой на рекламной конструкции рекламы (информации) учтена в договоре на размещение рекламной конструкции путем применения понижающего коэффициента К7, значение коэффициента К9 принимается равным единице.
Таблица N 9
N | Специфика содержания размещаемой на рекламной конструкции рекламы (информации) |
Значение коэффициента К9 |
1. | Городская некоммерческая информация, в том числе социальная реклама |
0.0 |
2. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (без размещения логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.1 |
3. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (с размещением логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.3 |
4. | Коммерческая реклама или информация | 1.0 |
В случае размещения на рекламных поверхностях (сторонах рекламной конструкции) рекламы (информации) различной специфики содержания значение коэффициента К9 рассчитывается как среднее арифметическое соответствующих коэффициентов К9 всех рекламных поверхностей (сторон рекламной конструкции).
При этом:
- Понижающий коэффициент К9 применяется исключительно в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Центром и Владельцем договором (адресной программой) размещения наружной рекламы или дополнительным соглашением к договору (адресной программе), заключенным между Центром и Владельцем на период размещения на рекламной конструкции городской некоммерческой рекламы (информации) или рекламы (информации) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий.
В остальных случаях его значение принимается равным единице.
- Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, осуществляется на основании распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р.
- Условия и порядок размещения городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий определены "Порядком размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламных конструкциях, установленных на основании договоров с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы", утвержденным распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р.
- Элементы централизованного оформления Санкт-Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям, размещаемые Центром по договорам с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, имеют статус городской некоммерческой информации.
14) К10 - коэффициент, учитывающий наличие прав третьих лиц на здания, сооружения, объекты благоустройства, земельные участки, используемые для размещения рекламных конструкций. Значения коэффициента К10 приведены в Таблице N 10.
Таблица N 10
N | Место размещения рекламной конструкции | Значение коэффициента К10 |
1. | Рекламные конструкции на крышах закрепленных за балансодержателями зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами благоустройства (пункт 1 Таблицы N 2) /*/ Рекламные конструкции площадью 9 кв. м и более на стенах закрепленных за балансодержателями зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами благоустройства (пункт 3 Таблицы N 2) /*/ Рекламные конструкции на столбах уличного освещения и опорах контактной сети городского электротранспорта /*/ |
0.8 |
2. | Рекламные конструкции, размещаемые на границе земель общего пользования и земельного участка, принадлежащего какому-либо лицу на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования /**/ |
0.5 |
3. | Рекламные конструкции, размещаемые на территории земельного участка, предоставленного КУГИ Санкт-Петербурга какому-либо лицу на праве аренды или безвозмездного срочного пользования /**/ |
0.5 |
- представление документов, позволяющих определить границы земельных участков и точное место расположения предполагаемого к установке рекламных конструкций осуществляется Владельцем рекламной конструкции.
Значение коэффициента К10 принимается равным единице:
- при размещении рекламной конструкции на здании, помещение (помещения) в котором принадлежат Владельцу на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга;
- при размещении рекламной конструкции на границе земель общего пользования и земельного участка, принадлежащего хозяйствующему субъекту на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга;
- при размещении рекламной конструкции на земельном участке в том случае, когда из документов, представленных Владельцем, установить границы земельного участка, принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования не представляется возможным, в том числе в связи с отсутствием закрепления границ участка в натуре и/или отсутствием плана участка, содержащего обозначение границ участка поворотными точками;
- при размещении рекламной конструкции на земельном участке в том случае, когда из документов, представленных Владельцем, установить точное место расположения рекламной конструкции (координаты его размещения на земельном участке) не представляется возможным.
Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К10 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.