Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 11 декабря 2006 г. N 148-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области
на 2007-2009 годы"
14 октября 2008 г., 6 ноября 2009 г.
Законом Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 г. N 109-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области
на 2007-2009 годы"
Наименование Программы |
Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ленинградской области |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О концепции общественной безопасности Ленинградской области" |
Период и этапы реализации Программы |
2007-2009 годы |
Цели Программы | Целями Программы являются: укрепление законности и правопорядка на территории Ленинградской области; повышение уровня безопасности граждан на территории Ленинградской области; снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории Ленинградской области; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно-правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; организация системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением здоровья и жизни людей |
Объем финансовых ресурсов, запланированных на Программу |
Из федерального бюджета: всего - 1518,4 тыс.руб., из них: в 2007 году - 463,2 тыс.руб., в 2008 году - 504,9 тыс.руб., в 2009 году - 550,3 тыс.руб.; из областного бюджета: всего - 104004 тыс.руб., из них: в 2007 году - 25000 тыс.руб., в 2008 году - 32812 тыс.руб., в 2009 году - 46192 тыс.руб. Всего по Программе - 105522,4 тыс.руб., из них: в 2007 году - 25463,2 тыс.руб., в 2008 году - 33316,9 тыс.руб., в 2009 году - 46742,3 тыс.руб. За исключением средств, планируемых в рамках других целевых программ: всего - 111221,4 тыс.руб., из них: в 2007 году - 36721,2 тыс.руб., в 2008 году - 35387,9 тыс.руб., в 2009 году - 39112,3 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Ленинградской области; создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; снижение ежегодно доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности, на 5 процентов; снижение уровня (удельного веса) преступлений, совершаемых в общественных местах, на 2-3 процента ежегодно; снижение уровня рецидивной преступности на 2-3 процента ежегодно; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 3 процента ежегодно; сокращение количества несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, на 5 процентов ежегодно; сокращение количества неучащихся несовершеннолетних и неработающей молодежи, склонных к безнадзорности и совершению правонарушений, на 8 процентов ежегодно; внедрение новых технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества; сокращение количества несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду, на 12 процентов ежегодно; сокращение количества несовершеннолетних, находившихся в местах лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, осужденных судами к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, на 5 процентов ежегодно; обеспечение оздоровления, отдыха и трудовой занятости ежегодно 590 несовершеннолетних, совершивших преступления или правонарушения; ежегодное сокращение на 3 процента масштаба незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологической службе за употребление наркотических и психотропных веществ и алкоголя, ежегодно на 3 процента; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, на 2-4 процента ежегодно; увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, ежегодно на 3 процента; снижение уровня заболеваемости, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно на 5 процентов. Социальная эффективность Программы 2007 год - сокращение преступлений против личности на 30-40 преступлений; сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 25-35 преступлений; сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 44-66 случаев; сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 41 случай; сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 20-30 случаев; снижение количества потребителей наркотиков на 200-300 человек; увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 300 человек (3-5 процентов); 2008 год - сокращение преступлений против личности на 35-45 преступлений; сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 30-40 преступлений; сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 46-65 случаев; сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 40 случаев; сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 25-30 случаев; снижение количества потребителей наркотиков на 300-400 человек; увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 400 человек (3-5 процентов); 2009 год - сокращение преступлений против личности на 45-50 преступлений; сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 35-50 преступлений; сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 56-70 случаев; сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 39 случаев; сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 50-60 случаев; снижение количества потребителей наркотиков на 500-600 человек; увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 500 человек (3-5 процентов). Бюджетная эффективность Программы Исходя из показателей социальной эффективности бюджетная эффективность Программы составит: 2007 год: 17000-20000 тыс.руб.; 2008 год: 22000-25000 тыс.руб.; 2009 год: 27000-28000 тыс.руб. Экономическая эффективность Программы Экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий преступлений на 15-20 процентов к уровню 2005 года и обеспечении указанного уровня на весь срок реализации мероприятий Программы |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области; Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области; комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области; Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
До 1 апреля 2006 года |
Представитель заказчика Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Соисполнители: комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области; комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области; предприятие, имеющее доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения; условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям; квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Кириллов Владимир Леонидович - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-37-72 |
Постановление об утверждении Программы или задание на разработку Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О концепции общественной безопасности Ленинградской области" |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков |
1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правопорядка предусматривает консолидацию усилий органов власти Ленинградской области, правоохранительных органов, органов власти муниципальных образований, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация на территории Ленинградской области в сфере правопорядка, борьбы с преступностью, а также незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств остается сложной и напряженной, что представляет серьезную угрозу для населения, экономики региона, правопорядка.
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
Уровень преступности (2174,6 на 100 тысяч населения) на территории Ленинградской области остается достаточно высоким, но все же значительно ниже среднероссийского показателя (2465,7).
Вместе с тем за 12 месяцев 2005 года на территории Ленинградской области массив зарегистрированных преступлений по сравнению с 2004 годом увеличился на 12,9 процента и составил 36097 проявлений.
В общеобластном массиве зарегистрированных преступлений на 10,8 процента увеличилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (14382; увеличение по России на 15,0 процента), в том числе фактов причинения тяжкого вреда здоровью - на 2,3 процента (786; увеличение по России на 0,9 процента), изнасилований - на 1,1 процента (92; увеличение по России на 4,9 процента), а также квалифицированных краж - на 8,0 процента (7423; увеличение по России на 5,0 процента), в том числе совершенных на территории садоводств - на 19,0 процента (2242), мошенничеств - на 37,4 процента (584; увеличение по России на 35,8 процента), грабежей - на 26,6 процента (2145; увеличение по России на 34,7 процента) и разбойных нападений - на 11,1 процента (270; увеличение по России на 14,8 процента).
Рост числа убийств отмечен в пяти районах области.
Более 2/3 убийств совершено в состоянии алкогольного опьянения (249), показатель уменьшился по сравнению с 2004 годом на 33,0 процента. Каждое третье убийство совершено лицами, ранее судимыми. Осталось значительным число убийств, в совершении которых принимали участие несовершеннолетние.
По итогам 12 месяцев 2005 года общее число убийств и фактов причинений тяжкого вреда здоровью, совершенных на "бытовой" основе, снизилось на 18,2 процента (307).
Рост бытовых убийств и фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью отмечен в 10 районах.
В 2005 году значительно больше выявлено наркопреступлений (810; увеличение на 13,9 процента), в том числе 35,6 процента - сотрудниками органов внутренних дел. В 2005 году сотрудниками органов внутренних дел Ленинградской области выявлено 264 (увеличение на 28,0 процента) наркопреступления, из которых 143 (увеличение на 18,0 процента) возбуждено по фактам сбыта. Раскрыто 197 (увеличение на 38,0 процента) наркопреступлений. Из незаконного оборота изъято 48968 грамм наркотических средств и психотропных веществ. Число лиц, привлеченных к административной ответственности за правонарушения, связанные с распространением и потреблением наркотиков, с потреблением в общественных местах алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ, составило в 2005 году 6675, что более чем на треть превышает показатели 2004 года (увеличение на 2312). Рост выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, отмечен в 14 районах Ленинградской области. На наркологическом учете в Ленинградской области с диагнозами "наркомания" и "употребление наркотиков с вредными последствиями" состоит по итогам 2005 года 3943 человека (247,1 человека на 100 тысяч населения; в 2004 году - 3721). Особую озабоченность вызывает рост летальных исходов от отравления наркотиками. В 2002 году этот показатель составил 56 случаев, в 2004 году зафиксировано 187 смертей от употребления наркотиков, в 2005 году - 242. В стационарах наркологических диспансеров в течение 2005 года прошли лечение 1113 больных наркоманией.
В январе-декабре 2005 года зафиксирован рост числа преступлений по линии милиции общественной безопасности на 14,0 процента (17870; увеличение по России на 26,0 процента).
Небезопасно стало в общественных местах и на улицах Ленинградской области. Число преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 19,1 процента (2612; увеличение по России на 53,0 процента), в том числе на улицах - на 16,1 процента (2079; увеличение по России на 47,4 процента).
Рост уличной преступности отмечен в 11 районах области.
Существенное влияние на формирование общего количества уличной преступности оказал прирост числа грабежей на 25,7 процента (744) и разбойных нападений - на 9,3 процента (211).
Из-за недостаточно эффективной профилактической работы возросло число преступлений, совершенных лицами, ранее нарушавшими закон, на 7,3 процента (4415; увеличение по России на 18,2 процента). На их долю пришлось более трети расследованных в отчетном периоде преступлений (32,7 процента; по России - 28,8 процента). Рост рецидивной преступности отмечен в 11 районах области.
Вызывает озабоченность возрастание преступной активности со стороны лиц, не имеющих постоянного источника дохода, на 6,1 процента (6271). Из них только 1,8 процента учтены как безработные, ими совершено только 182 (уменьшение на 21,9 процента) преступления. Возросло количество женщин, совершивших преступления, на 4,6 процента (1125), а также преступников среди учащихся и студентов на 1,1 процента (854).
Следовательно, требуется разработка и принятие дополнительного комплекса профилактических и социальных мероприятий, направленных на снижение криминального фона, вызванного нестабильностью социального положения некоторых слоев населения Ленинградской области.
В 2004 году освободились из мест лишения свободы и прибыли в Ленинградскую область к постоянному месту жительства 1123 человека. В службу занятости населения обратился 231 человек, из них трудоустроены 96 человек. В 2005 году освободились из мест лишения свободы и прибыли в Ленинградскую область 875 человек. В службу занятости населения обратились 212 человек, из них трудоустроены 92 человека. Анализируя информацию о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, можно сделать вывод, что только 20,0 процента освободившихся в дальнейшем обращаются в службу занятости по розыску работы, остальная же часть освободившихся не работает, что ведет к рецидиву. Наличие большого числа лиц с устойчивым криминогенным характером поведения в сочетании с практикой условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы без кардинального решения проблемы социальной адаптации, реабилитации и обеспечения постоянной занятости будет способствовать дальнейшему росту преступности.
В 2005 году на магистралях Ленинградской области число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) увеличилось на 0,1 процента (2995). В противовес росту количества раненых на 3,8 процента (3789), число погибших в ДТП людей сократилось на 8,3 процента (685).
Число ДТП в Ленинградской области по вине нетрезвых водителей снизилось на 11,2 процента (221).
Основными причинами ДТП по вине водителей явились нарушения ими таких правил дорожного движения, как несоответствие скорости конкретным условиям движения - 1128 (уменьшение на 1,4 процента) и выезд на полосу встречного движения - 368 (уменьшение на 3,2 процента).
В целом по области число ДТП по вине пешеходов снизилось на 1,5 процента (519).
Основной причиной ДТП по вине пешеходов является переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (323).
Число ДТП с участием детей в области снизилось на 3,0 процента (340). Снизилось как число раненых (326), так и число погибших в ДТП детей - на 33,3 процента (28).
На фоне сокращения общего числа преступлений и лиц, их совершавших, удельный вес подростковой преступности остается на высоком уровне. За 12 месяцев 2005 года на территории области зарегистрировано 1456 преступлений, что всего на 1,9 процента ниже показателей 2004 года. При этом рост подростковой преступности отмечен в 15 муниципальных образованиях. Наибольший - на территории Бокситогорского района (в 3,6 раза), Киришского района - в 1,7 раза. Серьезное воздействие на состояние подростковой преступности продолжает оказывать вовлечение взрослыми лицами несовершеннолетних в противоправную деятельность. Более половины преступлений совершено подростками в составе смешанных групп. Социально-демографическая характеристика показывает, что 38,8 процента подростков на момент совершения преступлений не учились и не работали. В Киришском районе этот показатель составил 59,5 процента; во Всеволожском районе - 54,3 процента, Волосовском и Сланцевском районах - по 50,0 процента, в Гатчинском районе - 43,2 процента, в городе Сосновый Бор - 55,2 процента.
В 2005 году на территории области зарегистрировано увеличение числа общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности (545 - в 2005 году; 524 - в 2004 году).
Вызывает опасение стабильно высокий удельный вес числа несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, имеющих непогашенную судимость. При среднеобластном показателе за последние четыре года 8,7 процента в Лужском районе он составил 22,4 процента, Сланцевском районе - 17,5 процента, Тосненском районе - 14,0 процента, Кировском районе - 12,7 процента, Лодейнопольском районе - 11,8 процента, Волосовском районе - 10,9 процента, в городе Ивангороде - 16,7 процента.
Положение усугубляется возвращением из Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних Министерства юстиции Российской Федерации несовершеннолетних и молодежи, освобождаемых условно-досрочно в соответствии с вступившими с 1 января 2004 года федеральными законами от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" и от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР".
Несмотря на проведение мероприятий по социальной адаптации осужденных при подготовке их к освобождению из мест лишения свободы значительная часть освободившихся совершает повторные преступления.
Основной причиной рецидивной преступности является незанятость и бесконтрольность подростков. Как правило, подростки возвращаются в социально неблагополучные семьи, в которых родители пьянствуют, не занимаясь воспитанием детей. К тому же существующая в Ленинградской области проблема трудоустройства и социальной адаптации этой категории несовершеннолетних лишает их перспективы официально получить постоянную работу, что в конечном итоге приводит либо к отказу значительной части осужденных от возвращения домой, либо к совершению противоправных деяний.
В 2005 году из Колпинской воспитательной колонии в Ленинградскую область возвратились 75 человек, освобожденных условно-досрочно, и по истечении срока наказания 57 из них (76,1 процента) до настоящего времени не трудоустроены.
Анализ показывает, что каждый пятый возвратившийся из колонии совершил повторное преступление, а каждый третий - административное правонарушение. Из 216 выпускников Сланцевской специальной общеобразовательной школы закрытого типа в 2001-2005 годах каждый четвертый совершил преступление либо административное правонарушение.
По состоянию на 1 января 2006 года в Колпинской воспитательной колонии и следственных изоляторах содержатся 68,5 процента (170 человек) и 47,0 процента (61 человек) соответственно жителей Ленинградской области от общего числа содержащихся в них подростков. В Сланцевской специальной общеобразовательной школе закрытого типа обучаются 130 несовершеннолетних. Кроме того, 68 подростков содержатся в аналогичных учреждениях других регионов России, так в Ленинградской области отсутствуют специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии, и лиц женского пола.
Следует отметить низкий образовательный уровень участников преступлений: 39,5 процента от общего числа участников преступлений, совершенных в 2005 году, имели только начальное образование.
Ежегодно увеличивается количество несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии, совершающих правонарушения, что значительно усугубляет криминогенную ситуацию в подростковой среде. Так, в 2005 году число лиц этой категории, доставленных в органы внутренних дел за различные правонарушения возросло на 27,4 процента, а состоящих на учете - 29,8 процента.
Не учащиеся и не работающие подростки с отрицательными поведенческими установками и низкой мотивацией к учебе и работе не конкурентоспособны на рынке труда.
Анализ причин отклонения от учебы и работы и совершения преступлений свидетельствует о том, что данная категория несовершеннолетних и молодежи нуждается в особых условиях обучения, воспитания, трудовой занятости.
Для создания таких условий требуется единая система социальной адаптации несовершеннолетних, совершивших правонарушения, на базе постоянной трудовой занятости с обеспечением организованного досуга, летнего отдыха и оздоровления с элементами спортивной и трудовой занятости, получения общего среднего образования, необходимых трудовых навыков, профессии и опыта современных производственных отношений, осуществления индивидуальной и групповой воспитательной, психологической и психотерапевтической помощи подросткам по коррекции их поведения, взаимодействия с семьей несовершеннолетних в целях воздействия на среду проживания, условий для временного проживания несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.
Поэтому трудоустройство и социальную адаптацию несовершеннолетних, имеющих устойчивый криминогенный характер поведения, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и возвратившихся из пенитенциарных и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, целесообразнее и в десятки раз экономически выгоднее осуществлять на базе постоянных специализированных рабочих мест, так как минимальный ущерб, причиняемый одним фактом совершенного несовершеннолетним преступления, составляет от 440 до 510 тысяч рублей в год в зависимости от тяжести совершенного преступления.
Только уменьшение количества преступлений без учета снижения числа противоправных деяний, совершенных лицами, ранее судимыми, а также сокращения числа лиц, употребляющих наркотические вещества, ежегодно сэкономит 22,5 миллиона рублей.
Содержание одного учащегося в Сланцевской специальной общеобразовательной школе закрытого типа составляет 177 тысяч рублей в год.
Анализ криминогенной обстановки на территории области показывает, что необходима консолидация усилий органов власти Ленинградской области, правоохранительных органов, органов власти муниципальных образований, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Ленинградской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на создание условий для обеспечения занятости лиц, прибывших из мест лишения свободы, развития инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечения системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Реализация мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, позволит стабилизировать обстановку с незаконным потреблением наркотиков, обеспечить функционирование всех субъектов профилактики распространения незаконного потребления наркотиков.
В основу раздела Программы, касающегося ресурсного обеспечения приоритетных направлений деятельности органов правопорядка, положен принцип технизации, который предусматривает повышение уровня работы органов правопорядка за счет модернизации технических средств без увеличения штатной численности сотрудников милиции.
При разработке Программы учтены предложения Министерства внутренних дел Российской Федерации по разработке базовой системы профилактики правонарушений в субъекте Российской Федерации, а также положения Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561.
1.2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
укрепление законности и правопорядка на территории Ленинградской области;
повышение уровня безопасности граждан на территории Ленинградской области;
снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Программой предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории Ленинградской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативно-правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
организация системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением здоровья и жизни людей.
2. Сроки реализации Программы
Срок действия Программы: 2007-2009 годы.
3. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации Программы. План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1 и содержит следующие разделы:
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
Создание межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в Ленинградской области, в муниципальных районах (городских округах), что позволит организовать работу по профилактике правонарушений; проведение ревизии действующей системы профилактики правонарушений; внесение корректив в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений; осуществление анализа правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
профилактики правонарушений
Разработка нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения профилактики правонарушений; организация привлечения населения к обеспечению правопорядка на территории региона; внесение изменений в нормативные правовые акты Ленинградской области в целях установления ответственности за противоправные деяния среди подростков и молодежи. Создание нормативно-правовой базы позволит решить вопрос привлечения населения к обеспечению правопорядка и безопасности на территории Ленинградской области, ужесточить нормы административного права, направленные на пресечение правонарушений среди молодежи.
Раздел 3. Профилактика правонарушений в масштабах
Ленинградской области
Организация привлечения населения к охране общественного порядка; принятие мер по укомплектованию милиции общественной безопасности; проведение специальных операций сотрудниками милиции. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию, поддержка молодежных поисковых отрядов, организация спортивно-массовой работы, поддержка народного творчества в рамках региональных целевых программ "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы", "Культура Ленинградской области" на 2006-2007 годы"; обеспечение досуговой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
Реализация мероприятий в рамках действующих региональных целевых программ обеспечит:
открытие в муниципальных образованиях не менее 10 военно-спортивных клубов и центров с общим количеством занимающихся не менее 300 человек;
издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет (тому подобного) за три года в количестве не менее 10 тысяч экземпляров;
вовлечение в культурную и творческую деятельность более 15 тысяч человек;
обеспечение участие молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с Программой, в количестве не менее 50 тысяч человек;
увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на пять процентов.
Раздел 4. Комплексные мероприятия по противодействию терроризму
Проведение обследования объектов социальной значимости на территории муниципальных районов, организация оповещения населения об угрозе террористических актов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" реализация мероприятий позволит совершенствовать нормативные правовые акты Ленинградской области в части определения полномочий антитеррористических комиссий региона и муниципальных образований.
Проведение обследований социально значимых и потенциально опасных объектов на территории области имеет целью предотвратить проведение крупномасштабных террористических актов, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки на территории Ленинградской области.
Своевременное оповещение населения по каналам средств массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) об угрозах террористического характера имеет задачу своевременной эвакуации, недопущения паники, недопущения гибели гражданского населения.
Законом Ленинградской области от 6 ноября 2009 г. N 86-оз в раздел 5 части 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Принятие комплекса мер государственной политики по профилактике правонарушений, в том числе несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 21 года, и социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, по инициированию и поддержке позитивных процессов в поведенческих установках несовершеннолетних и молодежи, освобожденных из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков-правонарушителей, и осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, по повышению качества индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, уклоняющимися от учебы и работы, совершившими преступления или правонарушения, в том числе имеющими отклонения в психическом развитии, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей во всех сферах жизнедеятельности;
организация социальной работы с несовершеннолетними в рамках регионально-целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области на 2007-2010 годы";
мероприятия по привлечению молодежи к занятиям спортом, по патриотическому воспитанию в рамках регионально-целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы" и "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы".
Важнейшими показателями при реализации мероприятий раздела являются:
уменьшение факторов риска возникновения асоциального поведения;
развитие системного подхода к профилактике асоциального поведения, расширение профессиональной системы профилактики;
совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде Ленинградской области: создание не менее 10 новых подростковых и молодежных клубов по месту жительства, пяти социальных служб для молодежи и молодежных центров;
обеспечение участия молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, за три года в количестве не менее 40 тысяч человек;
издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет (и тому подобного) за три года в количестве не менее 10 тысяч экземпляров;
ежегодное увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, на 0,5 процента;
открытие в муниципальных образованиях восьми филиалов детско-юношеских спортивных школ в сельской местности;
ежегодное увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, на 1,5 процента;
обеспечение летнего отдыха 1724 подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
обеспечение трудовой занятости 500 подростков в летнее время на принципах софинансирования;
обеспечение профориентирования 500 подростков;
создание и обеспечение функционирования 150 постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, уклоняющихся от обучения в образовательных учреждениях, склонных к совершению преступлений или правонарушений, нигде не учащихся и не работающих, в муниципальном образовании Кингисеппский муниципальный район.
Раздел 6. Комплексные мероприятия по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами
Проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств в рамках региональной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области на 2007-2010 годы"; организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде в рамках региональной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы"; информационное обеспечение мероприятий по профилактике наркозависимости в рамках Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; мероприятия в сфере культуры, направленные на пропаганду здорового образа жизни; организация досуга детей, подростков и молодежи, проведение мероприятий в целях профилактики наркомании, алкоголизма, правонарушений, пропаганды здорового образа жизни путем сохранения и развития самодеятельных творческих коллективов, объединений и клубов, организации областных фестивалей, конкурсов, смотров самодеятельности, выставок художественного творчества; проведение семинаров по обмену опытом работы по профилактике правонарушений и наркозависимости формами культурно-массовой работы, курсов повышения квалификации для специалистов учреждений культуры, публикации специальных методических материалов; медико-социальная профилактика правонарушений, направленная на выявление лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Важнейшими показателями раздела являются:
издание 500 экземпляров методических рекомендаций по аддиктивной патологии;
издание 15000 экземпляров наглядных материалов по антинаркотической пропаганде;
приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих лечебно-диагностические мероприятия в отношении больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами;
стабилизация показателей и уменьшение количества подростков и молодежи, употребляющих психоактивные вещества;
содействие социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к употреблению психоактивных веществ;
развитие волонтерского движения по реализации антинаркотических программ;
популяризация молодежных инициатив, стимулирование общественной активности, межведомственного взаимодействия.
Раздел 7. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся
из мест лишения свободы
Проведение мероприятий по своевременному информированию органов местного самоуправления и органов внутренних дел о лицах, следующих на постоянное место жительства из мест лишения свободы (организация работы наблюдательных советов при органах местного самоуправления позволит создать единую систему социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
организация направления на временные рабочие места граждан, прибывших из мест лишения свободы; создание на базе исправительных колоний справочно-консультативных пунктов в целях проведения профессиональной ориентации осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы.
Важнейшим показателем раздела является создание 190 рабочих мест для временной трудовой занятости граждан, прибывших из мест лишения свободы.
Законом Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 г. N 109-оз в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансирование составит в 2007-2009 годах 105522,4 тысячи рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1518,4 тысячи рублей, из средств областного бюджета: 104004 тысяч рублей, из них 75366 тысяч рублей в виде субвенций предприятию, выигравшему конкурс по созданию специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, нигде не учащихся и не работающих.
Информация о динамике финансирования Программы приведена в приложении 3. Финансирование Программы корректируется ежегодно в установленном порядке.
5. Ожидаемые результаты. Оценка эффективности Программы.
Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Законом Ленинградской области от 6 ноября 2009 г. N 86-оз в подраздел 5.1. части 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Ожидаемые результаты
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области позволит комплексно решить проблему снижения уровня преступности на территории Ленинградской области путем совершенствования нормативно-правовой базы, организации привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения, организации культурно-досуговой деятельности населения, проведения мероприятий молодежной политики, совершенствования военно-патриотического воспитания, социальной адаптации лиц, прибывших из мест лишения свободы, нигде не учащихся несовершеннолетних, в том числе имеющих отклонения в психическом развитии, и нигде не работающей молодежи на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, индивидуальной и групповой воспитательной работы, а также проведения комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и совершенствования материально-технического обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Ленинградской области;
создать условия для привлечения населения Ленинградской области, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории региона;
добиться ежегодного снижения доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности, на пять процентов;
оздоровить оперативную обстановку в регионе и снизить уровень преступности в общественных местах на два-три процента ежегодно в целом по области, рецидивной преступности - ежегодно на два-три процента;
сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на три процента ежегодно;
сократить количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, на пять процентов ежегодно;
сократить количество нигде не учащихся несовершеннолетних и нигде не работающей молодежи, совершивших противоправные деяния, на восемь процентов;
усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
внедрить новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества;
сократить количество несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду на 12 процентов ежегодно;
обеспечить оздоровление, отдых и трудовую занятость ежегодно 590 несовершеннолетним, совершившим преступления или правонарушения;
добиться ежегодного сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на пять процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, на два-четыре процента ежегодно;
увеличить количество прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией ежегодно на три процента;
снизить уровень заболеваемости, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно на пять процентов;
повысить эффективность работы участковых уполномоченных, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних за счет комплекса профилактических мероприятий;
повысить раскрываемость преступлений путем оснащения подразделений органов внутренних дел современными средствами связи и вычислительной техники;
снизить уровень дорожно-транспортного травматизма.
Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение правонарушений на территории Ленинградской области.
По статистическим данным, характеризующим состояние преступности, злоупотребления наркотическими средствами, можно сделать следующий вывод: рост преступности порождает социальную напряженность, ведет к увеличению бюджетных затрат, направленных на раскрытие правонарушений, увеличивает затраты населения, организаций и предприятий региона на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
5.2. Оценка эффективности Программы
Социальная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих величин:
снижение доли тяжких преступлений;
снижение темпов роста удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах;
снижение числа преступлений рецидивного характера;
снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;
сокращение числа преступлений, связанных с незаконным потреблением наркотиков;
увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в антинаркотические мероприятия;
снижение количества населения, злоупотребляющего наркотическими средствами.
На 1 января 2006 года в Ленинградской области зафиксировано:
преступлений против личности - 1310;
преступлений в общественных местах - 2612;
преступлений, совершенных ранее судимыми, - 4415;
преступлений, совершенных несовершеннолетними, - 1456;
преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков - 810.
Числится на учете в наркологических заведениях - 3943 человека.
Планируется:
2007 год:
сокращение преступлений против личности на 2,7 процента,
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 2,1 процента,
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 1,8 процента,
сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 1,8 процента,
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 1,5 процента,
снижение количества потребителей наркотиков на 3,1 процента,
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 2,0 процента;
2008 год:
сокращение преступлений против личности на 3,9 процента,
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 2,8 процента,
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 2,3 процента,
сокращение преступлений, совершенными несовершеннолетними, на 2,2 процента,
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 1,9 процента,
снижение количества потребителей наркотиков на 4,0 процента,
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 3,4 процента;
2009 год:
окращение# преступлений против личности на 5,0 процента,
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 3,1 процента,
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 3,1 процента,
сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 2,4 процента,
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3,0 процента,
снижение количества потребителей наркотиков на 5,0 процента,
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 4,9 процента.
Бюджетная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих величин:
снижение доли тяжких преступлений;
снижение темпов роста удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах;
снижение числа преступлений рецидивного характера;
снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;
сокращение числа преступлений, связанных с незаконным потреблением наркотиков;
увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в антинаркотические мероприятия;
снижение количества населения, злоупотребляющего наркотическими средствами.
Затраты на расследование и раскрытие одного преступления в Ленинградской области составляют 100000 рублей, затраты на профилактику, обследование, лечение наркозависимых составляют в среднем 50000 рублей. Исходя из показателей социальной эффективности бюджетная эффективность составит:
2007 год: 17000-20000 тысяч рублей;
2008 год: 22000-25000 тысяч рублей;
2009 год: 27000-28000 тысяч рублей.
Экономическая эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих величин:
снижение доли тяжких преступлений;
снижение темпов роста удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах;
снижение числа преступлений рецидивного характера;
снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;
сокращение числа преступлений, связанных с незаконным потреблением наркотиков;
увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в антинаркотические мероприятия;
снижение количества населения, злоупотребляющего наркотическими средствами.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий преступлений на 15-20 процентов к уровню 2005 года и обеспечении указанного уровня на весь срок реализации мероприятий Программы.
5.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Во исполнение заявленных целей и задач в Программу включены мероприятия из следующих региональных целевых программ: "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы", "Культура Ленинградской области" на 2006-2007 годы", финансирование которых осуществляется в пределах текущего финансирования.
6. Управление Программой. Состав, функции и полномочия
участников реализации Программы. Контроль за выполнением Программы
6.1. Управление Программой. Состав, функции и полномочия
участников реализации Программы
Разработчиками Программы являются комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области.
Программа утверждается областным законом Ленинградской области.
Основными исполнителями Программы являются комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Соисполнителями Программы являются: комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, предприятие, имеющее доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения; условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям; квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работой с несовершеннолетними.
Выбор исполнителей поставок необходимого оборудования, изготовления проектно-сметной документации, производства ремонтных и строительных работ осуществляется на конкурсной основе. Выбор предприятия, имеющего доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения; условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям; квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работой с несовершеннолетними, осуществляется на конкурсной основе.
Условия конкурса определяются нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Соисполнители Программы ежеквартально направляют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Обобщенная информация о результатах выполнения Программы ежеквартально представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития Ленинградской области, по итогам отчетного года - в Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области.
6.2. Контроль за выполнением Программы
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области по итогам полугодия заслушивает отчеты соисполнителей Программы, ежегодно проводит выездные заседания в муниципальных образованиях с подведением итогов и оценкой выполнения мероприятий Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.