Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о формировании рейтинга
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, подведомственных
Комитету по образованию
Критерии рейтинга государственных образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по
образованию
1. Общие критерии
1.1. Сроки осуществление# набора обучающихся в соответствии с государственным заказом.
1.2. Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями.
1.3. Указанное в заявках работодателей количество человек, принимаемых на обучение по образовательным программам, реализуемым государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО и СПО).
1.4. Соотношение между количеством фактически реализуемых образовательных программ и количеством фактически подготавливаемых профессий.
1.5. Наличие:
- профильной лицейской образовательной программы для лицеев;
- лицейской (любой) образовательной программы для училищ;
- любой образовательной программы НПО для колледжей.
1.6. Количество групп обучения (их наполняемость) на 4-м (2-м курсе для образовательных программ на базе среднего (полного) общего образования) курсе (лицеи и училища) на повышенном уровне профессионального образования (с учетом профиля для профессиональных колледжей).
1.7. Эффективность использования учебных площадей.
1.8. Наличие структурных подразделений.
1.9. Наличие структурного подразделения "Детский дом".
1.10. Реализация функций ресурсного и (или) отраслевого центра.
1.11. Наличие результатов реализации (отчета) программы развития в предшествующем году, подтвержденные приказом по ГОУ НПО, СПО, протоколом педсовета и т.д.
2. Условия обучения в образовательном учреждении
2.1. Процент штатных педагогических работников, прошедших повышение квалификации (в том числе, обучение в аспирантуре, защитивших диссертации) за три предшествующих года.
2.2. Процент педагогических работников (штатных и внештатных) имеющих:
- высшее образование;
- квалификационную категорию.
2.3. Перспективность педагогических кадров (штатных и внештатных).
2.4. Процент педагогических работников (штатных и внештатных), имеющих опыт педагогической работы.
2.5. Процент работников (штатных) имеющих государственные, отраслевые, региональные награды, в том числе награды за победу в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников.
2.6. Процент педагогических работников (штатных и внештатных) имеющих ученую степень.
2.7. Наличие преподавателей и мастеров производственного обучения, призеров, победителей городских конкурсов профессионального мастерства.
2.8. Соотношение между штатными и внештатными педагогическими работниками.
2.9. Процент публикаций работников образовательного учреждения (за три предшествующих года).
2.10. Процент педагогических работников, принимавших участие в городских педагогических чтениях и конференциях.
2.11. Информатизация учебного процесса.
2.12. Количество единиц библиотечного фонда (начиная с 1994 года издания) на 1 обучающегося.
2.13. Эффективность дополнительного образования (прим.: кроме обучающихся в структурном подразделении дополнительного образования).
2.14. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися и инженерно-педагогическими работниками.
2.15. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися.
2.16. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов в трудовом коллективе.
2.17. Количество зафиксированных в правоохранительных органах правонарушений обучающихся.
3. Процесс обучения в образовательном учреждении
3.1. Участие в инновационных проектах (городские программы, проекты, разработки и т.д., проведенные образовательным учреждением) (подтвержденные реквизитами соответствующих документов).
3.2. Реализация образовательных технологий (указывается только в том случае, если образовательное учреждение имеет документальное подтверждение в виде приказов по образовательному учреждению, протоколов педагогических советов, заседаний методических комиссий, отзывами, рецензиями и т.д.).
3.3. Участие в городских мероприятиях.
3.4. Процент учащихся, принимавших участие в городских мероприятиях.
3.5. Наличие органов общественного управления образовательным учреждением (попечительский совет и т.д.).
3.6. Наличие ученических органов самоуправления.
3.7. Участие в международных образовательных программах (подтвержденное реквизитами соответствующих документов).
3.8. Наличие опытно-экспериментальной работы, использование инновационных технологий и т.п., подтвержденных реквизитами приказов, распоряжений и других распорядительных документов.
4. Результаты деятельности образовательного учреждения
4.1. Процент обучающихся, окончивших полный курс обучения (суммарно по всем образовательным программам).
4.2. Процент обучающихся, завершивших обучение после первой ступени.
4.3. Отчисления из образовательного учреждения (в соответствии с данными Комитета по образованию).
4.4. Процент выпускников, которым были предложены места для трудоустройства по окончании учебного заведения (подтвержденные документами в любой форме).
4.5. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших в декрет), трудоустроившихся по профилю.
4.6. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших в декрет), поступивших на дневные отделения учреждений СПО или высшего профессионального образования (далее - ВПО).
4.7. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших в декрет), поступивших на вечерние или заочные отделения учреждений СПО или ВПО.
4.8. Процент обучающихся, окончивших образовательное учреждение с красным дипломом по всем образовательным программам.
4.9. Процент обучающихся, получивших повышенные разряды по профессиям Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПР), имеющим разряды (для полного курса обучения по всем образовательным программам).
4.10. Средний балл выпускников по предметам профессионального цикла, включая производственное обучение и производственную практику, для должностей служащих или без разрядных профессий, а также специальностей СПО (для полного курса обучения).
4.11. Средний экзаменационный балл по общеобразовательным предметам.
4.12. Средний экзаменационный балл по предметам профессионального цикла, включая квалификационный экзамен.
4.13. Наличие призеров (2, 3-е место) городских конкурсов профессионального мастерства (за три предшествующих года).
4.14. Наличие победителей городских конкурсов профессионального мастерства (за три предшествующих года).
4.15. Участие обучающихся в международных конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах профессионального мастерства совместно с представителями работодателей (за три предшествующих года).
4.16. Процент выпускников, участвовавших в Едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) (хотя бы по одному предмету).
4.17. Средний балл выпускников, участвовавших в ЕГЭ.
4.18. Процент обучающихся, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства образовательного учреждения.
4.19. Количество взрослого населения, прошедшего обучение по образовательным программам профессиональной подготовки.
4.20. Количество призовых мест, полученных в городских спортивных соревнованиях.
5. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности
образовательного учреждения
5.1. Исполнение доходной и расходной частей утвержденных сметных назначений.
5.2. Привлечение дополнительных денежных средств.
5.3. Процент средств, инвестируемых в образовательный процесс учреждения (приобретения оборудования, инструментов, ремонта здания, помещений и т.д.), от общей суммы привлеченных дополнительных денежных средств.
6. Динамика развития образовательного учреждения (указывается в
сравнении с данными предыдущего года)
6.1. Фактическое введение новых образовательных программ.
6.2. Фактически начата подготовка по новым профессиям НПО.
6.3. Пополнение библиотечного фонда учебной литературой.
6.4. Приобретение новой компьютерной техники.
6.5. Приобретение нового оборудования.
6.6. Приобретение новой оргтехники.
6.7. Повышение статуса после процедуры аттестации.
6.8. Модернизация учебно-производственной базы.
6.9. Участие в инновационных, в т.ч. международных, проектах.
Конкретные критерии расположены внутри группы по мере убывания их весового значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.