Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год"
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007 год
24 января 2008 г.
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга бесплатно.
Территориальная программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, устанавливаемых в разделе "Здравоохранение и спорт" бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС);
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы.
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 г. N 704-1 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлиниках, дневных стационарах всех типов, образовательных и дошкольных учреждениях и на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшерами, медицинскими сестрами);
3) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС
В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (включая заболевания зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.
В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 г. N 704-1 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
синдроме приобретенного иммунодефицита;
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях.
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
оказание специализированных видов медицинской помощи;
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих организациях здравоохранения:
хосписах и отделениях-хосписах;
гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
медико-генетических центрах;
центрах планирования семьи и репродукции;
центрах медицинской профилактики;
центрах и отделениях профпатологии;
домах и отделениях сестринского ухода;
центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
домах ребенка;
санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями;
бюро патолого-анатомической, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
станциях и отделениях переливания крови;
специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
лабораториях культурной диагностики дерматомикозов;
лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики;
медицинских информационно-аналитических центрах;
осуществляется финансирование деятельности медицинского персонала, обслуживающего государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
О лекарственном обеспечении отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга см. Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 1997 г. N 226-78
5. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
населению на территории Санкт-Петербурга
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача;
по скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля.
При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае оказания плановой медицинской помощи возможно наличие очередности. При выборе гражданином определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение определяются в порядке очередности.
При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок фиксирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.
Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, предоставляется возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно.
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 г. N 704-1 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив посещений составляет 7,839 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 6,902 посещения;
в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив пациентодней составляет 0,381 пациентодня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,236 пациентодня;
2) стационарная помощь:
норматив объема стационарной помощи составляет 2,373 койкодня, в том числе в рамках программы ОМС - 1,563 койкодня;
3) скорая медицинская помощь:
норматив вызовов составляет 0,338 вызова.
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 г. N 704-1 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
1) норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 187,84 руб. За счет средств ОМС - 166,67 руб.
Норматив финансовых затрат на один пациентодень в дневном стационаре составляет в среднем 310,25 руб. За счет средств ОМС - 320,40 руб.;
2) норматив финансовых затрат на один койкодень в стационаре составляет в среднем 878,94 руб. За счет средств ОМС - 898,44 руб.;
3) норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 1304,40 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" (в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов).
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 г. N 704-1 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют в среднем 6475,91 руб., в том числе 2780,85 руб. за счет средств ОМС и 3695,06 руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.