Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет по образованию
Санкт-Петербурга
Паспорт
комплексной оценки деятельности
образовательного учреждения
профессионального образования
Раздел 4.
Динамика развития
образовательного учреждения _________________________________________________________________________
(наименование ОУ в соответствии с Уставом) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Данный раздел предусматривает анализ динамики развития ОУ (не менее, чем за три предыдущих учебных года). Этот анализ может быть представлен в произвольной форме, однако при этом желательно затронуть следующие вопросы:
- качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров (указать в процентах количество повысивших квалификацию педагогических работников на курсах: УМЦ, АППО, педагогического университета им. А.И.Герцена, других образовательных учреждений; указать в процентах количество педагогических работников, повысивших квалификационную категорию);
- индивидуальные достижения учащихся (на конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, соревнованиях городского уровня и выше), связанные с их будущей профессий и занятиями в школьных кружках, секциях и т.п.;
- разработка и внедрение новых обучающих технологий;
- внедрение в образовательный процесс современных технических средств;
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- психологическое и валеологическое обеспечение образовательного процесса;
- социальные гарантии и защита прав участников образовательного процесса.
В этом разделе могут быть даны комментарии и пояснения к 1-му и 2-му разделам паспорта, характеризующие динамику развития ОУ, а также другая информация, раскрывающая наиболее существенные (с точки зрения педагогического коллектива) достижения, возникающие трудности, намеченные пути развития и ожидаемые результаты.
Следует подчеркнуть, что информация должна даваться кратко, содержательно и конкретно, не более чем на 2-х листах.
"__" _____________ 200_ г.
Директор ____________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Печать ОУ
Методические рекомендации
по подготовке и проведению аттестации образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные
программы среднего и начального профессионального образования
I этап. Подготовка документов к аттестации, комплексной оценки
деятельности образовательного учреждения
Директор образовательного учреждения:
1.1. Обращается в Комитет по образованию (далее - КО) за получением пакета аттестационных документов в электронном виде.
1.2. Представляет учредителю проект заявления на аттестацию и государственную аккредитацию; заполняет Информационную карту образовательного учреждения (далее - ОУ), необходимые формы самоанализа, представляет материалы аттестационного пакета на педагогическом совете ОУ;
1.3. Не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации сдает в КО следующие документы:
1.3.1. Заполненное заявление на бланке учредителя, подписанное учредителем, заверенное печатью учредителя, согласованное директором ОУ;
1.3.2. Заполненную Информационную карту, заверенную подписью директора, печатью образовательного учреждения, заполненные формы самоанализа, список предметов (дисциплин) для проведения педагогических измерений;
1.3.3. Учебные планы образовательного учреждения с пояснительными записками (за последние 3 года);
1.3.4. Копию свидетельства о государственной аккредитации;
II этап. Организация аттестационного обследования, комплексной оценки
деятельности образовательного учреждения и подготовка материалов по
результатам обследования
2.1. Отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию (ОЛиА КО):
2.1.1. При приеме пакета аттестационных документов проводит предварительную экспертизу на предмет их полноты и достоверности. Положительные результаты предварительной экспертизы являются основанием окончательного согласования формы и сроков проведения заявленной процедуры, подготовки проекта правового акта о составе экспертной группы и сроках процедуры аттестации. В случае неудовлетворительного оформления документов (неполный комплект документов, претензии к оформлению документов: отсутствие подписи должностных лиц, печати учреждения, где это требуется, и пр.) аттестационный пакет может быть возвращен учреждению на доработку;
2.1.2. Готовит проект правового акта КО о заявленной процедуры, составе экспертной группы;
2.1.3. На основании решения комиссии по аттестации образовательных учреждений готовит проект правового акта КО об аттестации ОУ;
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.1.8. Принимает документы для проведения государственной аккредитации ОУ.
2.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб РЦОКОиИТ):
2.2.1. Проводит согласование сроков и уточняет перечень предметов для проведения педагогических измерений с директором ОУ (согласно пункту 1.3.2.);
2.2.2. Организует проведение аттестационного обследования, в том числе, обеспечивает проведение педагогических измерений и анализа образовательной деятельности ОУ, принимает результаты экспертизы и проводит их обработку;
2.2.3. Готовит проект Аттестационного заключения;
2.2.4. Готовит приложение к аттестационному заключению по результатам анализа содержания образовательной деятельности ОУ;
2.2.5. Готовит проект приложения к аттестационному заключению по результатам педагогических измерений;
2.2.6. Готовит материалы для Аккредитационной коллегии Комитета по образованию по формам, предложенным ОЛиА КО;
2.2.7. Разрабатывает утверждает в установленном порядке нормативы трудозатрат на проведение аттестационного обследования ОУ;
2.2.8. Заключает:
- договоры с ОУ на возмещение затрат, связанных с проведением тестирования и экспертизой содержания образовательной деятельности и затратами на подготовку и тиражирование тестовых тетрадей (бланков);
- договоры возмездного оказания услуг с организаторами тестирования и экспертами по анализу образовательной деятельности по факту выполнения работ.
2.3. Аттестационное обследование проводится в ОУ не более 7 дней. В ходе обследования устанавливается:
2.3.2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.3.4. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня;
2.3.5. Полнота выполнения основных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением.
III этап. Принятие решения по результатам аттестационного
обследования ОУ
3.1. Группа организаторов тестирования и эксперты образовательной деятельности передают в СПб РЦОКОиИТ материалы педагогической диагностики и экспертизы для дальнейшей обработки в сроки, определенные распоряжением Комитета о проведении аттестационного обследования;
3.2. Комиссия по аттестации, комплексной оценки деятельности образовательного учреждения выносит решение о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным).
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3.4 Решение Аттестационной комиссии является основанием для издания правового акта Комитета;
3.4. Копия правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным (или не аттестованным) и копия заключения Аттестационной комиссии в 2-недельный срок со дня издания распоряжения выдаются директору ОУ отделом лицензирования и аккредитации.
3.5. Наличие заявления учредителя ОУ, правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным и положительного заключения Аттестационной комиссии является основанием для вынесения вопроса о государственной аккредитации на Аккредитационную коллегию Комитета по образованию.
3.6. Решение Аккредитационной коллегии, принятое на основании документов, перечисленных в пункте 3.6, является основанием для издания правового акта Комитета о государственной аккредитации и об определении статуса (типа, вида, категории) ОУ.
При проведении процедуры аттестации образовательное учреждение НПО, СПО представляет в отдел лицензирования и аккредитация Комитета по образованию следующую документацию:
1. Заявление на аттестацию образовательного учреждения.
2. Копия устава образовательного учреждения.
3. Копия лицензии на образовательную деятельность.
4. Аттестационный паспорт.
5. Гарантийное письмо об оплате затрат на проведение процедуры аттестации.
6. Перечень общеобразовательных и профессиональных дисциплин, по которым предполагается проведение контроля качества обученности, с указанием выбранной образовательным учреждением методики диагностики.
Примечания:
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
4. Документы представляются в отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию не позднее, чем за 1 месяц до проведения процедуры аттестации;
5. Контроль качества обученности проводится:
- по четырем общеобразовательным предметам - математике, литературе и двум предметам по выбору образовательного учреждения;
- по двум предметам раздела профессиональной подготовки учебного плана - одному специальному и одному общетехническому (общепрофессиональному) не менее чем по двум образовательным программам, одной из которых для колледжей и лицеев является образовательная программа, определяющая статус ОУ, а для профессиональных училищ одной из которых является образовательная программа, определяющая профессиональный профиль ОУ.
При проведении процедуры комплексной оценки деятельности образовательное учреждение представляет в отдел лицензирования и аккредитация Комитета по образованию следующую документацию:
1. Заявление о проведении процедуры аттестации
2. Заявление о проведении процедуры лицензирования (УНПО, УСПО)
3. Паспорт комплексной проверки образовательного учреждения профессионального образования, включающего сведения, необходимые для проведения процедуры лицензирования и аттестации.
4. Выписка из решения педагогического совета о возможности организации подготовки по основным и доп. программам проф. образования.
5. Копия устава образовательного учреждения.
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия).
7. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (копия).
8. Копии документов, подтверждающих право владение, пользование или распоряжение зданиями, помещениями
9. Заключение СЭС
10 Заключение Госпожнадзора.
11. Удостоверение об окончании курсов по охране труда (копия).
12. Копия лицензии на образовательную деятельность
13. Доверенность на право представлять интересы соискателя лицензии
14. Заключение, акт ГИБДД (при обучении водителей транспортных средств).
15. Перечень общеобразовательных и профессиональных дисциплин, по которым предполагается проведение контроля качества обученности, с указанием выбранной образовательным учреждением методики диагностики.
Примечания:
1. Документы представляются в отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию не позднее, чем за 60 дней до проведения комплексной оценки деятельности;
2. Контроль качества обученности проводится:
- по четырем общеобразовательным предметам - математике, литературе и двум предметам по выбору образовательного учреждения;
- по двум предметам раздела профессиональной подготовки учебного плана - одному специальному и одному общетехническому (общепрофессиональному) не менее чем по двум образовательным программам, одной из которых для колледжей и лицеев является образовательная программа, определяющая статус ОУ, а для профессиональных училищ одной из которых является образовательная программа, определяющая профессиональный профиль ОУ.
При проведении процедуры аттестации новых образовательных программ, по которым введено обучение в межаттестационный период образовательное учреждение представляет в отдел лицензирования и аккредитация Комитета по образованию следующую документацию:
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
10. Заявление с указанием образовательных программ, подлежащих аттестации.
11. Копия лицензии на образовательную деятельность.
12. Учебные планы по аттестуемым образовательным программам.
13. Перечень имеющейся учебной литературы по заявленной образовательной программе.
14. Перечень оборудования (в виде выписки из балансовой ведомости), дидактических средств и других видов материально-технического и методического обеспечения аттестуемой образовательной программы.
15. Сведения о преподавателях, осуществляющих обучение по предметам учебного плана аттестуемой образовательной программы.
16. Данные о результатах итоговой аттестации по аттестуемой образовательной программе в течение трех последних лет.
17. Гарантийное письмо об оплате затрат на проведение процедуры аттестации образовательной программы.
18. Перечень профессиональных дисциплин, по которым будет проводиться контроль качества обученности.
Примечания:
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3. Документы представляются в отдел лицензирования и аккредитации не позднее, чем за 1 месяц до проведения процедуры аттестации
4. Контроль качества обученности проводится по каждой заявленной на аттестацию образовательной программе:
- по математике и литературе;
- по двум предметам раздела профессиональной подготовки учебного плана - одному специальному и одному общетехническому (общепрофессиональному).
Сведения по пунктам 4, 5, 6, 7, представляются в соответствии с формами, приведенными в аттестационном паспорте.
Показатели аттестации учреждений
начального и среднего профессионального образования.
15. Документосодержательное обеспечение учебного процесса:
- перечень реализуемых образовательных программ;
- учебные планы по каждой образовательной программе;
- программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами реализуемых образовательных программ;
- своевременность обновления содержания учебной документации;
- актуальность реализуемых образовательных программ, их востребованность на рынке образовательных услуг.
16. Информационное обеспечение учебного процесса:
- источники учебной информации по каждой дисциплине учебных планов реализуемых образовательных программ;
- общее состояние библиотеки, объем библиотечных фондов;
- наличие в библиотеке литературы, предусмотренной в качестве обязательной в программах учебных дисциплин; их современность.
17. Качество обучения учащихся:
- формы промежуточной аттестации учащихся;
- формы итоговой аттестации учащихся;
- формы учета личных достижений учащихся;
- результаты обучения учащихся по реализуемым образовательным программам (по материалам самообследования);
- результаты участия в конкурсах профмастерства, олимпиадах, научных исследованиях (по материалам самообследования);
- протоколы экзаменационных комиссий.
18. Опытно-экспериментальная работа:
- актуальность;
- эффективность;
- изданные учебные и методические пособия, их актуальность и востребованность;
- уровень организации (район, город, РФ)
19. Уровень информатизации:
- общее состояние (удобство, количество и т.п.);
- общее количество вычислительной техники (по видам; Интернет; занятость в обучении и т.д.).
20. Образовательные технологии:
- реализуются существующие образовательные технологии;
- разработаны авторские технологии;
- имеются положительные результаты внедрения используемых образовательных технологий.
21. Соответствие результатов обучения требованиям государственных образовательных стандартов (по материалам диагностических контрольных работ, тестовых работ; сравнение проводится со среднегородскими результатами предыдущей аттестации учреждений НПО и СПО /педагогические колледжи/).
22. Материально-техническая база, УМК:
- обеспечивает получение положительного результата обучения;
- соответствует реализуемым образовательным программам.
23. Кадровое обеспечение:
- уровень профессиональной компетентности ИПК;
- стабильность основного состава;
- системность в обучении педагогического коллектива.
24. Обеспечение валеологических условий:
- соблюдение максимально-допустимой нагрузки;
- соблюдение режима обучения;
- медицинская и социально-психологическая поддержка обучаемых.
25. Организационно-учебная документация:
- соответствует учебным планам и программам;
- наличие системы учета посещаемости;
- соблюдение процедуры отчисления и выбывания обучающихся;
- протоколы экзаменов оформлены в соответствии с требованиями;
- поименная книга соответствует требованиям.
26. Дополнительное образование:
- наличие программ внеучебной деятельности;
- занятость учащихся во внеучебной деятельности;
- актуальность и востребованность программ факультативных и кружковых занятий.
27. Система обратной связи:
- наличие системы информированности учащихся и родителей;
- наличие системы сбора данных об удовлетворенности учащихся и их родителей результатами обучения;
- результаты диагностики учащихся и родителей об удовлетворенности обучением;
- система принятия решений по результатам диагностики.
28. Динамика развития ОУ (оцениваются достижения учебного заведения по каждому из перечисленных выше пунктов за 3 года, предшествующие аттестации).
Многобалльная квалиметрическая шкала,
используемая при аттестации ОУ СПО и НПО
Оценка | Описание |
0 | Информация не представлена |
1 | Неудовлетворительное состояние, работа не ведется |
2 | Очень низкая оценка, работа ведется недостаточно |
3 | Низкая оценка, работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов |
4 | Удовлетворительная оценка, существенные недостатки в работе |
5 | Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне, имеются отдельные недостатки |
6 | Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне, недостатки несущественные |
7 | Хорошая оценка, работа ведется на достаточно хорошем уровне, недостатки малочисленные, несущественны и легко устранимы |
8 | Достаточно высокая оценка, практически полностью соответствует предъявляемым требованиям |
9 | Высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям |
10 | Очень высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям, рекомендуется использовать для распространения |
Оценка проводится группой экспертов на основе анализа, представленной документации и ознакомления с работой ОУ СПО и НПО
Максимальная сумма - 140 баллов
Учреждение считается аттестованным при наличии семидесяти баллов (50% от максимально возможного)
Форма экспертного заключения
по аттестации учреждений начального
и среднего профессионального образования
N _________ (название), тип и вид ОУ ______________
Состав комиссии:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
...
Цель аттестации ОУ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сроки проведения аттестации
_________________________________________
Приказ органов управления образованием, на основании которого
проводилась аттестационная экспертиза
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень представленных на аттестацию образовательных программ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень документов образовательного учреждения, которые
анализировались в ходе аттестационной экспертизе (устав,
учебно-программная документация, расписание, локальные акты ОУ и д.р.)
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
...
Перечень учебных и учебно-производственных и вспомогательных
помещений ОУ, посещенных в процессе экспертизы.
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
...
С кем проводились беседы в процессе аттестационной экспертизы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты экспертизы по каждому из критериев (смотри лист эксперта)
и общая сумма баллов ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особо интересные аспекты деятельности ОУ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Области дальнейшего развития образовательного учреждения (проблемные
области в деятельности ОУ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты диагностических контрольных работ (по предметам) и их
соответствие средне городским результатам для соответствующего типа ОУ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты психологического тестирования ИПК ОУ (по материалам
эксперта-психолога) и их соответствие средне городским результатам для
соответствующего типа ОУ ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общее заключение: соответствует или не соответствует заявленному типу
и виду ОУ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.