Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Комитета по образованию
Методические рекомендации
"Блокнот эксперта по аттестации образовательных учреждений,
реализующих общеобразовательные программы"
(формы экспертных заключений)
Блокнот эксперта подготовлен для работы члена комиссии по аттестации образовательного учреждения (далее - эксперта), прошедшего специальное обучение, с целью организации его деятельности и введения единых требований к процедуре экспертизы содержания образовательной деятельности и представления итоговых документов.
Формы Блокнота эксперта можно рекомендовать в помощь руководителям образовательных учреждений как алгоритм при анализе документального и содержательного обеспечения учебно-воспитательного процесса и его результатов в межаттестационный период. По результатам анализа могут быть приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности учреждения, успешное прохождение аттестационного обследования с целью решения вопроса о государственной аккредитации.
Формы экспертных заключений
по аттестации образовательных учреждений,
реализующих общеобразовательные программы
1. Экспертные заключения для анализа образовательных программ
(по видам общеобразовательных программ)
1.1. Схема анализа образовательных программ (ОП), реализуемых
в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе
Общеобразовательные программы ___________________________________________
(указать ступени и классы, в которых они
реализуются в соответствии с лицензией)
N | Основные компоненты ОП и ведущие показатели их оценки |
Экспертная оценка | ||
Нет | Отражено частично |
Да | ||
0 | 3 | 5 | ||
1. | Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы: | |||
1.1. | Заявленные цели отражают: | |||
1.1.1. | Специфику общеобразовательной прог- раммы данного вида общеобразователь- ного учреждения (ООУ), специфику ступеней общего образования. |
|||
1.1.2. | Воспитательную направленность образо- вания. |
|||
1.2. | Цели ориентированы на результаты освоения ОП: |
|||
1.2.1. | ОП содержит описание "модели выпуск- ника" каждой ступени |
|||
1.2.2. | Ожидаемые результаты освоения ОП прописаны вариативно, с учетом особенностей обучающихся |
|||
1.2.3. | Цели реальны, конкретны | |||
2. | Адресность образовательной программы: | |||
2.1. | В образовательной программе опреде- лены требования (рекомендации): |
|||
2.1.1. | К организационной готовности обуча- ющихся к освоению определенной ОП |
|||
2.1.2. | К уровню обученности детей (подрост- ков), необходимому для освоения определенной ОП |
|||
2.2. | Условия комплектования классов: | |||
2.2.1. | Соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ "Об обра- зовании" и региональными нормативными актами. |
|||
2.2.2. | Сформулированы особые принципы комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащие феде- ральным и региональным нормативным актам. |
|||
2.2.3. | Сформулированы принципы комплектова- ния предпрофильных и профильных классов |
Классы отсут- ствуют |
Частично | Да |
3. | Учебный план: | |||
3.1. | В пояснительной записке: | |||
3.1.1. | Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана. |
|||
3.1.2. | Отражены подходы к реализации целей образовательной программы. |
|||
3.1.3. | Обосновано распределение часов на профильные и элективные курсы. |
|||
3.2. | Соответствие учебного плана норматив- ным требованиям: |
|||
3.2.1. | Соответствие процедуры согласования и утверждения учебного плана норматив- ным документам (в т.ч. согласование учредителя, Роспотребнадзора). |
|||
3.2.2. | Наличие всех предметов (дисциплин), предусмотренных учебными планами, рекомендованными органами управления образованием. |
|||
3.2.3. | Соблюдение минимального количества часов на каждый предмет, установлен- ного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана. |
|||
3.2.4. | Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных кур- сов, отраженное в классном журнале, расписании, количеству часов в учеб- ном плане. |
|||
3.2.5. | Соответствие названия учебных предме- тов, элективных курсов в классном журнале, расписании и учебном плане. |
|||
3.3. | Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению: |
|||
3.3.1. | Распределение часов на профильные предметы, предметы, поддерживающие профиль, и элективные курсы соответствует целям ОП |
|||
3.3.2. | При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. |
|||
3.3.4. | Использована вариативная часть во 2-4 классах на изучение иностранного языка и информатики. |
|||
3.3.3. | Соблюдена преемственность в распреде- лении часов по классам и ступеням обучения. |
|||
4. | Учебные программы: | |||
4.1. | Перечень учебных программ отражает: | |||
4.1.1. | Соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана. |
|||
4.1.2. | Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали. |
|||
4.1.3. | Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали (в рамках класса). |
|||
4.2. | Используемые учебные программы отра- жают специфику реализуемой ОП: |
|||
4.2.1. | Соответствие уровня учебных программ виду ОП. |
|||
4.2.2. | Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения обучающимися соответствующего уровня образованнос- ти. |
|||
4.2.3. | Соответствие используемых в образова- тельной процессе учебников федераль- ному и региональному перечням. |
|||
4.2.4. | Соответствие учебных пособий реализу- емым учебным программам. |
|||
4.3. |
Обеспеченность учебных программ необходимым УМК: |
|||
4.3.1. |
Наличие учебников нового поколения по базовым курсам. |
|||
4.3.2. | Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференци- ровать и индивидуализировать образо- вательный процесс. |
|||
5. |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей: |
|||
5.1. | Использование социокультурного прост- ранства Санкт-Петербурга: |
|||
5.1.1. | Взаимодействие с учреждениями профес- сионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образо- вания; межшкольными учебными комбина- тами. |
|||
5.2. | Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|||
5.2.1. | Доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий. |
|||
5.2.2. | Соответствие программ факультативов, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потреб- ностям обучающихся. |
|||
5.3. | Реализуемые программы кружков, студий, секций отражают: |
|||
5.3.1. | Соответствие количества часов, отво- димых на кружки, студии, секции, количеству часов в расписании занятий кружков, студий, секций. |
|||
Соответствие количества часов в прог- рамме, количеству часов в журнале занятий кружков, студий, секций. |
||||
Соответствие название программ круж- ков, студий, секций их наименованию в расписании занятий кружков, студий, секций. |
||||
5.4. | Реализуемые программы факультативов отражают: |
|||
5.4.1. | Соответствие количества часов, отво- димых на факультатив, количеству часов в расписании факультативных занятий. |
|||
Соответствие количества часов в прог- рамме, количеству часов в журнале факультативных занятий. |
||||
Соответствие названий программ факультативов их наименованию в расписании факультативных занятий. |
||||
6. | Организационно-педагогические условия реализации ОП: | |||
6.1. | Перечень образовательных технологий: | |||
6.1.1. | Соответствует возрастным особенностям обучающихся. |
|||
6.1.2. | Позволяет достигнуть цели ОП. | |||
6.2. | Образовательный маршрут обучающихся: | |||
6.2.1. | Описана процедура первоначального выбора образовательного маршрута. |
|||
6.2.2. | Описана процедура изменения образова- тельного маршрута. |
|||
6.3. | Обеспечение валеологических условий: | |||
6.3.1. | Соблюдение объема максимально-допус- тимой учебной нагрузки обучающихся. |
|||
6.3.2. | Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|||
6.4. | Деятельность службы сопровождения: | |||
6.4.1. | Наличие диагностики в структуре образовательного процесса. |
|||
6.4.2. | Организация социально-психологической поддержки обучающихся. |
|||
6.5. | Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|||
6.5.1. | Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходи- мая для реализации ОП данного вида. |
|||
6.5.2. | Системность в повышении квалификации педагогических кадров. |
|||
6.6. | Элементы образовательной среды, необ- ходимые для реализации ОП данного вида: |
|||
6.6.1. | Наличие библиотеки, оснащенной совре- менными словарно-справочными издани- ями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|||
6.6.2. | Наличие учебных кабинетов, адекватных учебным компонентам (образовательные области, учебные предметы) реализу- емого учебного плана. |
|||
6.6.3. | Эффективность использования матери- ально-технического оснащения образо- вательного процесса. |
|||
6.6.4. | Наличие компьютерного класса(ов) и соответствующего программного обеспе- чения. |
|||
6.7. | Использование разнообразных форм информирования о реализуемой ОП, процессе ее осуществления: |
|||
6.7.1. | Обучающихся. | |||
6.7.2. | Родителей. | |||
6.8. | Наличие диагностики удовлетворенности реализацией ОП: |
|||
6.8.1. | Обучающихся. | |||
6.8.2. | Родителей. | |||
7. | Формы аттестации и учета достижений обучающихся: | |||
7.1. | Определены обязательные формы проме- жуточной и итоговой аттестации обуча- ющихся, не противоречащие региональ- ным и федеральным нормативным актам, Уставу ОУ: |
|||
7.1.1. | В выпускных классах. | |||
7.1.2. | В переводных классах. | |||
7.1.3. | Сохраняется преемственность между формами текущей и итоговой аттестации. |
|||
7.1.4. | Адекватность форм аттестации целям ОП и учебным возможностям обучающихся. |
|||
7.2. | Определены формы учета достижений обучающихся: |
|||
7.2.1. | В урочной деятельности. | |||
7.2.2. | Во внеурочной деятельности. | |||
7.2.3. | Оптимальность форм учета достижений обучающихся. |
|||
8. | Результаты освоения ОП. | |||
8.1. | Обязательные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ОУ материа- лов): |
|||
8.1.1. | Достижение уровня подготовки, соот- ветствующего требованиям обязательно- го минимума содержания образования. |
|||
8.2. | Возможные результаты освоения ОП: | |||
8.2.1. | Личностные достижения обучающихся. | |||
8.3. | Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|||
8.3.1. | Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|||
9. | Общие показатели оценки ОП: | |||
9.1. | Состав показателей: | |||
9.1.1. | Полнота структуры ОП. | |||
9.1.2. | Согласованность структурных компонен- тов. |
|||
9.1.3. | Технологичность (инструментальность). |
Аттестация ООУ N ________________ ___________________________ района
Эксперт ____________ (Ф.И.О.) _______ (подпись) "___" ________ 200_
1.2. Схема анализа образовательных программ (ОП), реализуемых
в _______________________________________________________
(средней общеобразовательной школе с углубленным
изучением ..., гимназии, лицее)
Общеобразовательные программы ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(указать основные общеобразовательные
программы, ступени и классы, в которых
они реализуются в соответствии с лицензией)
N | Основные компоненты ОП и ведущие показатели их оценки |
Экспертная оценка | ||
Нет | Отражено частично |
Да | ||
0 | 3 | 5 | ||
1. | Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы: | |||
1.1. | Заявленные цели: | |||
1.1.1. | Соответствуют требованиям федеральных и региональных нормативных документов, определяющих образовательную политику РФ и Санкт-Петербурга. |
|||
1.1.2. | Отражают специфику конкретного обще- образовательного учреждения в соответ- ствии с его видом (адаптация общих целей образования к условиям деятель- ности конкретного ООУ). |
|||
1.1.3. | Отражают воспитательную направленность образования. |
|||
1.2. | Цели ориентированы на результаты освое- ния ОП: |
|||
1.2.1. | ОП содержит описание "модели выпускни- ка" каждой ступени в соответствии с видом ООУ. |
|||
1.2.2. | Ожидаемые результаты освоения ОП пропи- саны вариативно, с учетом особенностей обучающихся |
|||
1.2.3. | Цели реальны, конкретны | |||
2. | Адресность образовательной программы: | |||
2.1. | В образовательной программе определены требования (рекомендации): |
|||
2.1.1. | К организационной готовности обучающих- ся к освоению определенной ОП (по сту- пеням). |
|||
2.1.2. | К уровню обученности детей (подрост- ков), необходимому для освоения определенной ОП (по ступеням). |
|||
2.1.3. | Специфические рекомендации (валеологи- ческие, логопедические и др. _________) |
|||
2.2. | Условия комплектования классов: | |||
2.2.1. | Соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ "Об образо- вании" и региональными нормативными актами. |
|||
2.2.2. | Сформулированы особые принципы комплек- тования 1-х, 5-х, 8-х, 10-х классов (подчеркнуть) в соответствии с Уставом и локальными актами ОУ, не противореча- щие федеральным и региональным норма- тивным актам. |
|||
3. | Учебный план: | |||
3.1. | В пояснительной записке: | |||
3.1.1. | Отражена современная региональная нор- мативная база конструирования учебного плана. |
|||
3.1.2. | Отражены подходы к реализации целей образовательной программы. |
|||
3.1.3. | Обосновано распределение часов на пред- меты (дисциплины) углубленного и допол- нительного изучения. |
|||
3.2. | Соответствие учебного плана нормативным требованиям: |
|||
3.2.1. | Соответствие процедуры согласования и утверждения учебного плана нормативным документам (в т.ч. согласование учреди- теля, Роспотребнадзора). |
|||
3.2.2. | Наличие всех предметов (дисциплин), предусмотренных учебными планами, рекомендованными органами управления образованием. |
|||
3.2.3. | Соблюдение минимального количества часов на каждый предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендован- ного учебного плана. |
|||
3.2.4. | Соответствие количества часов на изуче- ние предметов, курсов, отраженное в классном журнале, расписании, количест- ву часов в учебном плане. |
|||
3.2.5. | Соответствие названия учебных предме- тов, курсов в классном журнале, распи- сании и учебном плане. |
|||
3.3. | Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению: |
|||
3.3.1. | Распределение часов на предметы, изучаемые углубленно, предметы и курсы, поддерживающие углубленное изучение, соответствует целям ОП |
|||
3.3.2. | При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. |
|||
3.3.4. | Использована вариативная часть во 2-4 классах на изучение иностранного языка и информатики. |
|||
3.3.3. | Соблюдена преемственность в распределе- нии часов по классам и ступеням обучения. |
|||
4. | Учебные программы: | |||
4.1. | Перечень учебных программ отражает: | |||
4.1.1. | Соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана. |
|||
4.1.2. | Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали. |
|||
4.1.3. | Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали (в рамках класса). |
|||
4.2. | Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП: |
|||
4.2.1. | Соответствие уровня учебных программ виду ОП. |
|||
4.2.2. | Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения обучающимися соответствующего уровня образованности. |
|||
4.2.3. | Соответствие используемых в образо- вательном процессе учебников федераль- ному и региональному перечням. |
|||
4.2.4. | Соответствие учебных пособий реализу- емым учебным программам. |
|||
4.3. |
Обеспеченность учебных программ необходимым УМК: |
|||
4.3.1. |
Наличие учебников нового поколения по базовым курсам. |
|||
4.3.2. | Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференциро- вать и индивидуализировать образова- тельный процесс. |
|||
5. |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей: |
|||
5.1. | Использование социокультурного прост- ранства Санкт-Петербурга: |
|||
5.1.1. | Взаимодействие с учреждениями професси- онального образования и культуры; учреждениями дополнительного образова- ния; межшкольными учебными комбинатами. |
|||
5.2. | Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|||
5.2.1. | Доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий. |
|||
5.2.2. | Соответствие программ факультативов, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потребностям обучающихся. |
|||
5.3. | Реализуемые программы кружков, студий, секций отражают: |
|||
5.3.1. | Соответствие количества часов, отводи- мых на кружки, студии, секции, коли- честву часов в расписании занятий кружков, студий, секций. |
|||
Соответствие количества часов в прог- рамме, количеству часов в журнале занятий кружков, студий, секций. |
||||
Соответствие названий программ кружков, студий, секций их наименованию в распи- сании занятий кружков, студий, секций. |
||||
5.4. | Реализуемые программы факультативов отражают: |
|||
5.4.1. | Соответствие количества часов, отводи- мых на факультатив, количеству часов в расписании факультативных занятий. |
|||
Соответствие количества часов в прог- рамме, количеству часов в журнале факультативных занятий. |
||||
Соответствие названий программ факуль- тативов их наименованию в расписании факультативных занятий. |
||||
6. | Организационно-педагогические условия реализации ОП: | |||
6.1. | Перечень образовательных технологий: | |||
6.1.1. | Соответствует возрастным особенностям обучающихся. |
|||
6.1.2. | Соответствует виду ООУ. | |||
6.1.3. | Позволяет достигнуть цели ОП. | |||
6.2. | Образовательный маршрут обучающихся: | |||
6.2.1. | Описана процедура первоначального выбо- ра образовательного маршрута (в начале изучения основной общеобразовательной программы данного вида). |
|||
6.2.2. | Описана процедура изменения образова- тельного маршрута. |
|||
6.3. | Обеспечение валеологических условий: | |||
6.3.1. | Соблюдение объема максимально-допусти- мой учебной нагрузки обучающихся. |
|||
6.3.2. | Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|||
6.4. | Деятельность службы сопровождения: | |||
6.4.1. | Наличие данных входящей педагогической диагностики по профилю обучения. |
|||
6.4.2. | Наличие диагностики результативности освоения основной общеобразовательной программы данного вида в структуре образовательного процесса. |
|||
6.4.3. | Организация социально-психологической поддержки обучающихся. |
|||
6.5. | Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|||
6.5.1. | Укомплектованность педагогического кол- лектива, необходимая для реализации ОП данного вида. |
Менее 90% |
90-99% | 100% |
6.5.2. | Квалификация педагогического коллектива (ОП данного вида) - высшая и первая категории. |
Менее 50% |
50-75% | Более 75% |
6.5.3. | Системность в повышении квалификации педагогических кадров. |
|||
6.6. | Элементы образовательной среды, необхо- димые для реализации ОП данного вида: |
|||
6.6.1. | Наличие библиотеки, оснащенной совре- менными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|||
6.6.2. | Наличие учебных кабинетов, адекватных учебным компонентам (образовательные области, учебные предметы) реализуемого учебного плана. |
|||
6.6.3. | Эффективность использования материаль- но-технического оснащения образова- тельного процесса. |
|||
6.6.4. | Наличие компьютерного класса(ов) и соответствующего программного обеспече- ния. |
|||
6.7. | Использование разнообразных форм инфор- мирования о реализуемой ОП, процессе ее осуществления: |
|||
6.7.1. | Обучающихся. | |||
6.7.2. | Родителей. | |||
6.8. | Наличие диагностики удовлетворенности реализацией ОП: |
|||
6.8.1. | Обучающихся. | |||
6.8.2. | Родителей. | |||
7. | Формы аттестации и учета достижений обучающихся: | |||
7.1. | Определены обязательные формы промежу- точной и итоговой аттестации обучающих- ся, не противоречащие региональным и федеральным нормативным актам, Уставу ОУ: |
|||
7.1.1. | В выпускных классах. | |||
7.1.2. | В переводных классах. | |||
7.1.3. | Сохраняется преемственность между формами текущей и итоговой аттестации. |
|||
7.1.4. | Адекватность форм аттестации целям ОП и учебным возможностям обучающихся. |
|||
7.2. | Определены формы учета достижений обучающихся: |
|||
7.2.1. | В урочной деятельности. | |||
7.2.2. | Во внеурочной деятельности. | |||
7.2.3. | Оптимальность форм учета достижений обучающихся. |
|||
8. | Результаты освоения ОП: | |||
8.1. | Обязательные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ООУ материалов): |
|||
8.1.1. (выбор одного пунк- та) |
Достижение уровня подготовки соответ- ствующего требованиям обязательного минимума содержания образования. |
- |
- | |
Достижение уровня подготовки сущест- венно превышающего требования обяза- тельного минимума содержания образова- ния. |
- | |||
8.1.2. | Достижения учащихся по профилю основных общеобразовательных программ ООУ отмечены на городских, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах. |
Нет | - | Да |
8.1.2. | Достижения учащихся в областях основ- ного и дополнительного образования фик- сируются в индивидуальных и групповых порфолио. |
|||
8.2. | Возможные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ООУ материалов): |
|||
8.2.1. | Личностные достижения обучающихся. | |||
8.2.2. | Поступление выпускников средней (полной) ступени в профильные образова- тельные учреждения профессионального образования. |
|||
8.3. | Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|||
8.3.1. | Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|||
9. | Общие показатели оценки ОП: | |||
9.1. | Состав показателей: | |||
9.1.1. | Полнота структуры ОП. | |||
9.1.2. | Согласованность структурных компонентов. |
|||
9.1.3. | Технологичность (инструментальность). |
Аттестация ООУ N ________________ ___________________________ района
Эксперт ____________ (Ф.И.О.) _______ (подпись) "___" ________ 200_
2. Анализ образовательной среды образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательные программы (ООУ)
0 - отсутствует; 3 - частично присутствует; 5 - присутствует в
достаточной мере
Раздел I. Безопасность | |||||||
N | Показатели критерии |
Самооценка ОУ |
Оценка экспертов |
||||
0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | ||
1. Учащиеся | |||||||
1.1. | Личностная защищенность | ||||||
1.1.1. | ООУ определяет в Документах (пере- числить документы: ________________ ___________________________) в чем заключаются права детей на личную жизнь, оставляет закрытой информа- цию о ситуации в семье, о результа- тах медицинских осмотров, психоло- гического тестирования. (По матери- алам службы сопровождения) |
||||||
1.1.2. | ООУ определяет вопросы по которым должно систематически изучаться мнение детей, и при решении которых оно обязательно должно учитываться (какие: ___________________________ __________________________________) |
||||||
1.1.3. | Доступность информации о получении психологической, социально-педаго- гической помощи в школе, районе, Санкт-Петербурге, о кризисных служ- бах, в том числе и по проблеме употребления психоактивных веществ (ПАВ.) (В какой форме: ____________ __________________________________) |
||||||
1.1.4. | ООУ создает условия, гарантирующие невозможность продажи наркотиков, курения, распития спиртных и слабо- алкогольных напитков, распростране- ния порнографической продукции, литературы, пропагандирующей наси- лие, расовую и национальную дискри- минацию. |
||||||
1.1.5. | Учащиеся защищены от игнорирования, оскорблений, угроз со стороны педа- гогов (школьных работников)1 |
ООУ не оценивают |
|||||
1.1.6. | Учащиеся защищены от изоляции, оскорблений, угроз со стороны дру- гих учащихся1 |
||||||
1.2. | Социально-психологическая умелость | ||||||
1.2.1. | ООУ предоставляет помощь в решении значимых для детей проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самом образовательном учреждении и в семье (кем оказывается помощь: __________________________________) |
||||||
1.2.2. | В ООУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документаль- ные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
||||||
1.2.3. | Профориентационное консультирование доступно всем выпускникам основной и средней школы (есть документаль- ные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
||||||
1.2.4. | Другое2 ________________________ | - | - | ||||
1.3. |
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей уча- щихся |
||||||
а) Наличие результатов диагностики школьной адаптации... |
|||||||
1.3.1. | первоклассников (кто проводит, методы: ___________) |
||||||
1.3.2. | пятиклассников, восьмиклассников (только для гимназий, лицеев) (кто проводит, методы: ___________) |
||||||
1.3.3. | учащихся предпрофильных и профильных классов (кто проводит, методы: ___________) |
||||||
1.3.4. | десятиклассников (кто проводит, методы: ___________) |
||||||
1.3.5. | детей-инвалидов, часто болеющих детей, опекаемых детей (кто проводит, методы: ___________) |
||||||
б) Наличие социально-педагогической диагностики, коррекции |
|||||||
1.3.6. | по логопедическим и дефектологическим проблемам3 |
||||||
1.3.7. | по проблемам девиантного поведения | ||||||
по проблемам учебных затруднений учащихся |
|||||||
1.3.8. | в) Другое _________________________ | - | - | ||||
1.3.9. | ООУ предлагает согласованный с родителями режим работы, отвечающий интересам сохранения здоровья де- тей, их возрастным особенностям4 |
ООУ не оценивают |
|||||
1.3.10. | Учащиеся обеспечены качественным горячим питанием - бесплатным или по ценам, приемлемым для семей, наличие диетического питания4 |
ООУ не оценивают |
|||||
1.3.11. | Учет медицинских показаний при фор- мировании групп для занятий физи- ческой культурой (основная, подго- товительная, специальная, медицин- ская) |
||||||
1.3.12. | Другое ____________________________ | - | - | ||||
2. Педагоги | |||||||
2.1. | Защищенность от игнорирования, недоброжелательности, навязывания мнений, принуждения к действиям помимо обязанностей и воли педаго- гов5 |
ООУ не оценивают |
|||||
2.2. | Степень осведомленности сотрудников о состоянии документов его личного дела |
||||||
2.3. | Наличие помещений для отдыха и методической работы всех педагогов |
||||||
2.4. | Другое ____________________________ | ||||||
3. Оценка безопасности здания и помещений ООУ |
Наличие лицензии на образовательную деятельность6 |
||||||
3.1. | ООУ имеет охрану (принимает меры), исключающие возможность проникнове- ния посторонних |
||||||
3.2. | ООУ осуществляет меры, предупрежда- ющие травматизм детей |
||||||
3.3. | ООУ создает условия, гарантирующие сохранность личных вещей детей (какие: __________________________) |
Раздел II. Комфортность | |||||||
N | Показатели, критерии | Самооценка ОУ |
Оценка экспертов |
||||
0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | ||
1. Учащиеся | |||||||
1.1. | Создание развивающей среды | ||||||
1.1.1. | Наличие в библиотеке достаточного количества справочной, энциклопеди- ческой, психологической, художест- венной литературы для всех возраст- ных групп учащихся |
||||||
1.1.2. | Спектр возможностей для самореали- зации в сфере дополнительного обра- зования для учащихся всех возраст- ных групп |
||||||
1.2. | Удовлетворенность... | ||||||
1.2.1. | Отношениями с одноклассниками7 |
Не оценивается |
|||||
1.2.2. | Отношениями с педагогами7 | ||||||
1.2.3. | Организацией внеурочной деятельнос- ти классного и школьного коллектива |
||||||
1.3. | Дополнительно (что _______________) | - | - | ||||
2. Педагоги | |||||||
2.1. | Администрация предоставляет педаго- гам возможность проявить инициати- ву, реализовать творческий потенци- ал, поддерживает участие педагогов в конкурсах педагогических достиже- ний, семинарах, районных и город- ских методических объединениях |
||||||
2.2. | Администрация поддерживает участие педагогов в конкурсе Национального проекта "Образование" (только при наличии участников конкурса или кандидатов на участие в конкурсе (на следующий уч. год)) |
- | - | ||||
2.3. | Внимание администрации к просьбам и предложениям педагогов |
||||||
2.4. | Процент педагогов, имеющих предмет- ные кабинеты |
ме- нее 50% |
до 75% |
бо- лее 75% |
ме- нее 50% |
до 75% |
бо- лее 75% |
2.5. | Дополнительно (что _______________) | - | - | ||||
3. Здание школы (объемно-планировочное, пластическое, цветовое решение) |
|||||||
3.1. | Помещения школы поддерживают чувст- во свободы (не подавляют) |
||||||
3.2. | Помещения начальной школы создают ощущение заботы, теплоты и привет- ливости |
||||||
3.3. | В ООУ есть зоны для активного отдыха учащихся начальной и основ- ной школы на переменах и после уроков (игровые рекреации, внутрен- ний дворик, оборудованная спорт- площадка, игровая площадка) |
||||||
3.4. | В ООУ есть условия для уединенного отдыха учащихся, спокойных игр на переменах (шахматы и др.) |
||||||
3.5. | Дополнительно (что _______________) | - | - |
Эксперт _____________________ ______________ "___" ________ 200_
Аттестация ООУ N ________________ _________________________ района
________________________
1 Показатели оцениваются экспертами только при представлении ООУ результатов педагогической диагностики или при проведении анкетирования при проведении аттестации ("Шкала приемлемости", "Социометрия", "Неоконченное предложение")
2 "Другое" - здесь и далее оценивается только 5-ю баллами при приведении достоверных примеров (примера)
3 Гимназии и лицеи не оценивают
4 Эксперты оценивают только при наличии результатов устного или письменного независимого опроса родителей учащихся, отсутствии жалоб
5 Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аттестационной экспертизы (например, по методике И.А. Баевой)
6 При значительном несоответствии, отмеченном в ходе аттестационной экспертизы, к заключению прикладывается докладная записка с особым мнением экспертов
7 Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аттестационной экспертизы
3. Оценка динамики развития и управленческой деятельности
образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательные программы
/-------\
| | - оценка эксперта (в баллах - 0, 3, 5)
\-------/
Балл ---- ---- |
N п/п |
Характеристика управленческой деятельности в образовательном учреждении (далее - ОУ) |
Самооценка (обвести, выделить жирным шрифтом выбранный ответ) |
||
баллы | 5 | 3 | 0 | ||
1. Деятельность управленческой подсистемы ОУ по повышению качества образования |
|||||
1.1. Механизм определения приоритетов развития ОУ | |||||
1.1.1 | Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
Да | Нет | ||
1.1.2 | Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
Да | Нет | ||
1.1.3 | Внешние экспертные оценки (какие? __________________________________) |
Да | Нет | ||
1.1.4 | Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.) |
||||
1.1.5 | Учет тенденций развития образова- ния, определенный приоритетным национальным проектом "Образование" |
Да | Нет | ||
Примеры: | |||||
1.1.6. | Анализ демографической и социально- экономических тенденций развития микрорайона (района) |
Да | Нет | ||
Примеры: | |||||
1.1.7. | Другое: | ||||
---- ---- |
1.2. Наличие альтернативных сценариев развития ОУ (продуманы варианты развития ОУ с учетом возможности изменения условий) |
Есть | Нет | ||
1.3. Анализ состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг |
|||||
1.3.1 | Наличие в ОУ информации об услугах других ОУ (ППМС, МУК, Дополн. обр. детей, других ООУ, _______________) |
Да | Нет | ||
1.3.2 | Использование информации о рынке образовательных услуг при составле- нии стратегических документов/ планов ОУ |
Да | Нет | ||
Пример: | |||||
---- ---- |
1.3.3. | Использование информации о перспек- тивах развития рынка образователь- ных услуг, накопленной учреждениями повышения квалификации (какими ____ __________________________________) |
Да | Нет | |
1.4. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетво- рению |
|||||
1.4.1 | Возможность выражения своего мнения учащимися и их родителями, другими социальными партнерами (формы сбора информации _______________________) |
Да | Нет | ||
1.4.2. | Периодичность проведения опросов учащихся и их родителей |
1 раз в чет- верть и чаще |
Нет | 1 раз в полу- годие и реже |
|
Пример (по каким вопросам): | |||||
---- ---- |
1.4.3 | Изменения в образовательном процес- се по итогам опросов |
Есть | Нет | |
Пример: | |||||
1.5. Представление стратегии ОУ потребителям и партнерам | |||||
1.5.1 | Устная презентация (где? _________) | Да | Нет | ||
1.5.2 | Распространение информационных материалов (каких? _______________) |
Да | Нет | ||
---- ---- ---- ---- ---- ---- |
1.5.3 | Привлечение организаций-партнеров к разработке (назвать ______________) |
Да | Нет | |
1.5.4 | Отсутствует | Да | |||
1.6. Использование разработанной стратегии при планирования учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) |
|||||
1.6.1 | Является основной для перспективно- го планирования |
Да | Выбор одного пункта из трех |
||
1.6.2 | Используется время от времени | Да | |||
1.6.3 | Стратегия не разработана | Да | |||
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установ- ление приоритетов |
|||||
1.7.1 | Приоритетные направления совершен- ствования УВП за последние 2 (два) года |
Да | Нет | ||
Примеры: | |||||
1.8. Ресурсное обеспечение вносимых изменений | |||||
1.8.1 | Инициатива и потенциал работников ОУ |
Да | Нет | ||
1.8.2 | Поддержка учащихся и их родителей | Да | Нет | ||
1.8.3 | Возможности организаций-партнеров | Да | Нет | ||
1.8.4 | Бюджетное финансирование в условиях финансово-хозяйственной самостоя- тельности |
Да | Нет | ||
1.8.5 | Дополнительные финансовые ресурсы | Да | Нет | ||
50/0 бал- лов |
1.8.6 | Участие ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" |
Да | Нет | |
1.8.7 | Другое: | Да | |||
1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг (программ и др.) для повышения удовлетворенности потребителей |
Да | Нет | |||
Пример: | |||||
---- ---- |
1.10. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ |
Да | Нет | ||
Пример: | |||||
1.11. Формирование организационной культуры (корпоративной куль- туры, уклада и др.) ОУ |
|||||
1.11.1 | Эмблема (герб, флаг) | Есть | Нет | ||
1.11.2 | Гимн (девиз) | Есть | Нет | ||
1.11.3 | Школьная форма (единый стиль одежды) |
Есть | Нет | ||
1.11.4 | Система ученического самоуправления | Есть | Нет | ||
1.11.5 | Корпоративная специфика отражена в Уставе ОУ |
Есть | Нет | ||
1.11.6 | Правила поведения учащихся | Есть | Нет | ||
1.11.7 | Деловой стиль одежды работников ОУ | Есть | Нет | ||
1.11.8 | Правила трудового распорядка | Есть | Нет | ||
1.11.9 | Этический кодекс или его аналог | Есть | Нет | ||
1.11.10 | Рациональное распределение функцио- нальных обязанностей |
Да | Нет | ||
---- ---- |
1.11.11 | Другое: | Есть | ||
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ |
|||||
1.12.1 | Поощрение творческой инициативы сотрудников |
Да | Нет | ||
1.12.2 | Поддержка различных форм сотрудни- чества внутри ОУ |
Да | Нет | ||
1.12.3 | Поддержка сотрудничества с другими ОУ |
Да | Нет | ||
1.12.4 | Поддержка внедрения информационных педтехнологий |
Да | Нет | Час- тично |
|
1.12.5 | Поддержка участия педагогов в кон- курсах педмастерства (при наличии городских победителей/лауреатов - дополнительно 20/10 баллов ________ __________________________________) |
Да | Нет | ||
10/ 20/0 бал- лов |
1.12.6 | Наличие городских победителей/ лауреатов конкурсов педмастерства - дополнительно 20/10 баллов ________ __________________________________) |
Да | Нет | |
30/0 бал- лов ---- ---- |
1.12.7 | Поддержка участия педагогов в кон- курсе приоритетного национального проекта "Образование" (наличие участников) |
Да | Нет | |
1.13. Работа администрации ОУ по повышению результативности собственной деятельности |
|||||
1.13.1 | Курсы повышения квалификации | Да | Нет | ||
1.13.2 | Освоение новых информационных тех- нологий всей административной груп- пой (внедрены электронные варианты обеспечения управленческой деятель- ности) |
Да | Нет | ||
1.13.3 | Дополнительное экономическое, юридическое образование |
Да | Нет | ||
---- ---- |
1.13.4 | Защита квалификационных (кандидат- ских) работ на материалах, получен- ных в ходе работы ОУ |
Да | Нет | |
1.14. Установление и развитие социального партнерства, совместная деятельность с партнерами по совершенствованию практики работы ОУ |
|||||
1.14.1 | Количество организаций-партнеров в образовательной отрасли (представ- ляются документальные основания для сотрудничества) |
____ | Нет | ||
1.14.2 | Количество организаций-партнеров вне образовательной отрасли (пред- ставляются документальные основания для сотрудничества) |
____ | Нет | ||
Примеры: | |||||
1.14.3 | Преимущества совместной работы | Да | |||
Пример: | |||||
---- ---- |
1.15. Инициирование и поддержка инноваций в ОУ с помощью партнерских взаимоотношений |
Есть | Нет | ||
Пример: | |||||
1.16. Признание вклада в развитие ОУ отдельных лиц и групп (вне ОУ), представляющих заинтересованные стороны |
|||||
1.16.1 | Направление благодарственных писем | Да | Нет | ||
1.16.2 | Публикации в СМИ | Да | Нет | ||
1.16.3 | Награждение специальными призами | Да | Нет | ||
---- ---- |
1.16.4 | Организация особых торжественных церемоний |
Да | Нет | |
1.17. Участие представителей ОУ в различных конференциях, семина- рах и др. (за последние 2 (два) года) |
|||||
1.17.1 | На базе ОУ | Да | Нет | ||
1.17.2 | На уровне района | Да | Нет | ||
1.17.3 | На уровне Санкт-Петербурга | Да | Нет | ||
1.17.4 | На региональном, федеральном, международном уровнях |
Да | Нет |
Сумма по разделу 1 - _____ баллов (максимально - _____ баллов)
/-----------------------------------------------------------------\
|2. Кадровая политика ОУ |
|-----------------------------------------------------------------|
|2.1. Разработка кадровой политики ОУ и ее оформление |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.1.1 |Имеется документально оформленная| Да | Нет | |
| | |кадровая политика (наименование| | | |
| | |документа ________________________)| | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.1.2 |Разработаны принципы подбора кадров| Да | Нет | |
| | |на работу в ОУ, которые реализуются| | | |
| | |на практике | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.1.3 |Имеются специальные программы в| Да | Нет | |
| | |области управления персоналом | | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|2.2. Основные характеристики кадровой политики ОУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.2.1 |Привлечение на работу молодых| Да | Нет | |
| | |специалистов | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.2.2 |Привлечение на работу опытных| Да | Нет | |
| | |педагогов (стаж от 10 лет) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.2.3 |Наличие образовательного ценза для| Да | Нет | |
| | |принимаемых на работу сотрудников| | | |
| | |(педагогическое образование) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.2.4 |Преимущественный прием сотрудников|Более |Менее |От 25%|
| | |на работу на постоянной основе | 75% | 25% |до 75%|
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.2.6 |Поддержка повышения квалификации| Да | Нет | |
| | |"без отрыва от производства" | | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ОУ, информа-|
|ционное обеспечение |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.3.1 |Проведение обучающих семинаров на| Да | Нет | |
| | |базе ОУ | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.2 |Наличие портфолио (индивидуальных| Да | Нет | |
| | |папок) педагогов | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.3 |Управление "горизонтальной карьерой| Да | Нет | |
| | |учителя" | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.4 |Работа в режиме самоконтроля | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.5 |Работа временных и/или постоянных| Да | Нет | |
| | |групп по актуальным вопросам педа-| | | |
| | |гогической/управленческой практики | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.6 |Специализированная система стимули-| Да | Нет | |
| | |рования педагогов | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.7 |Поддержка обучения сотрудников в| Да | Нет | |
| | |аспирантуре | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.8 |Наличие локальной информационной| Да | Нет | |
| | |сети ОУ | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.9 |Наличие плана/программ в области| Да | Нет | |
| | |обмена информацией | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.10 |Осведомленность персонала о работе|Высо- |Низкая|Сред- |
| | |ОУ |кая | |няя |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.3.11 |Другое: | Да | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|2.4. Микроклимат в педагогическом коллективе ОУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.4.1 |Отсутствие внутренних конфликтов,| Да | Нет | |
| | |жалоб | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.4.2 |Наличие инициатив сотрудников по| Да | Нет | |
| | |улучшению педагогической/управлен-| | | |
| | |ческой практики (назвать _________)| | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|2.5. Признание заслуг сотрудников (наличие за последние 2 года) |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.5.1 |Государственные награды и почетные| Да | Нет | |
| | |звания | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.2 |Отраслевые награды | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.3 |Региональные награды | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.4 |Грамоты и благодарности органов| Да | Нет | |
| | |управления образованием | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.6 |Проведение в школе конкурсов| Да | Нет | |
| | |(смотров) педагогических достижений| | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.7 |Поощрения на школьном уровне| Да | Нет | |
| | |(грамоты, благодарности и др.) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.5.8 |Письма и благодарности от учащихся| Да | Нет | |
| | |и их родителей, от организаций-| | | |
| | |партнеров | | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|2.6. Общая эффективность кадровой политики ООУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |2.6.1 |Обоснованность педагогической| Нет |Более |До 30%|
| | |нагрузки сотрудников (доля педаго-| | 30% | |
| | |гов, имеющих учебную нагрузку более| | | |
| | |1,5 ставки) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.6.2 |Укомплектованность педагогическими|Высо- |Низкая|Сред- |
| | |кадрами | кая | |няя |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |2.6.3 |Ротация педагогических кадров за|До 10%|Более |До 30%|
| | |последние 2 года | | 30% | |
\----------------------------------------------------------------------/
Сумма по разделу 2 - _____ баллов (Максимально - _____ баллов)
/-----------------------------------------------------------------\
|3. Удовлетворенность потребителей деятельностью ОУ |
|-----------------------------------------------------------------|
|3.1. Общее восприятие ОУ потребителями (в т.ч. по результатам|
|опросов) |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |3.1.1 |Доступность сведений об ОУ (образо-|Высо- |Низкая|Сред- |
| | |вательные программы, в т.ч. допол-|кая | |няя |
| | |нительное образование, педагоги-| | | |
| | |ческие кадры, внешние связи) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |3.1.2 |Основные каналы информирования | Есть | Нет | |
| | |--------------------------------------------------------|
| | |Примеры: |
|----+--------+--------------------------------------------------------|
| |3.1.3 |Количество обращений о приеме| ____ | Нет | |
| | |в 1 класс за предыдущий учебный год| чел. | | |
| | |(гимназии, лицеи не заполняют) | | | |
\----| |-----------------------------------+--------------------|
| |План комплектования (количество| |
| |1 классов) | |
/----+--------+-----------------------------------+--------------------|
| |3.1.4 |Количество обращений о приеме| ____ | Нет | |
| | |в 5 класс за предыдущий учебный год| чел. | | |
| | |(только гимназии) | | | |
\----| |-----------------------------------+--------------------|
| |План комплектования (количество| |
| |5 классов) | |
/----+--------+-----------------------------------+--------------------|
| |3.1.5 |Количество обращений о приеме| ____ | Нет | |
| | |в 8 класс за предыдущий учебный год| чел. | | |
| | |(только лицеи) | | | |
\----| |-----------------------------------+--------------------|
| |План комплектования (количество| |
| |8 классов) | |
/----+--------+-----------------------------------+--------------------|
| |3.1.6 |Количество обращений о приеме в| ____ | Нет | |
| | |10 класс за предыдущий учебный год | чел. | | |
\----| |-----------------------------------+--------------------|
| |План комплектования (количество| |
| |10 классов) | |
|-----------------------------------------------------------------|
|3.2. Характеристика образовательных услуг ОУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |3.2.1 |Качество образовательных услуг |Высо- |Низкое|Сред- |
| | | |кое | |нее |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |3.2.2 |3 (три) конкурентных преимущества|Можно |Трудно| |
| | |ОУ (на основе самооценки) |отме- |опре- | |
| | | |тить |делить| |
| | |--------------------------------------------------------|
| | |Примеры: |
|----+--------+--------------------------------------------------------|
| |3.2.3 |Конкурентоспособность ОУ на рынке|Высо- |Низкая|Сред- |
| | |образовательных услуг (в районе) |кая | |няя |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |3.2.4 |Наличие жалоб, замечаний и нарека-| Нет | Есть | |
| | |ний по качеству услуг за предыдущий| | | |
| | |учебный год | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |3.2.5 |Отсутствие случаев травматизма | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |3.2.6 |Работа ОУ по повышению безопасности| Да | Нет | |
| | |образовательного процесса | | | |
| | |--------------------------------------------------------|
| | |Пример: |
\----------------------------------------------------------------------/
Сумма по разделу 3 - _____ баллов (Максимально - _____ баллов)
/-----------------------------------------------------------------\
|4. Взаимодействие ОУ с обществом |
|-----------------------------------------------------------------|
|4.1. Следование принципам государственно-общественного управления|
|ОУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |4.1.1 |Попечительский совет (оформлен как| Да | Нет | |
| | |юридическое лицо) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.1.2 |Родительский клуб | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.1.3 |Родительский комитет | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.1.4 |Родительское собрание | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.1.5 |Другое: | Да | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|4.2. Открытость информации об ОУ для заинтересованных сторон |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |4.2.1 |Наличие информации об ОУ в СМИ за| Да | Нет | |
| | |последние 2 года | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.2.2 |Получение наград на конкурсах| Да | Нет | |
| | |(выставках, смотрах и др.) | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.2.3 |Получение грантов, премий ОУ и/или| Да | Нет | |
| | |отдельными его сотрудниками (______| | | |
| | |__________________________________)| | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|4.3. Взаимоотношения ОУ с органами власти и управления |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |4.3.1 |Участие работников и учащихся в| Да | Нет | |
| | |общественных инициативах (пере-| | | |
| | |числить __________________________)| | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.3.2 |Наличие благодарностей от органов| Да | Нет | |
| | |государственной власти | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.3.3 |Наличие благодарностей от органов| Да | Нет | |
| | |местного самоуправления, обществен-| | | |
| | |ных организаций | | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|4.4. Участие в акциях благотворительности и общественных работах |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |4.4.1 |Праздник для ветеранов | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.4.2 |Благотворительный концерт | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.4.3 |Субботник по уборке пришкольной| Да | Нет | |
| | |территории и др. | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.4.4 |Ярмарка | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |4.4.5 |Шефство | Да | Нет | |
|----+--------+-----------------------------------+------+-------------|
| |4.4.6 |Другое: | Да | |
|----+--------------------------------------------+------+-------------|
| |4.5. Международное сотрудничество ОУ | Есть | Нет | |
| |--------------------------------------------+------+-------------|
| | |Примеры: | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Сумма по разделу 4 - _____ баллов (Максимально - _____ баллов)
/-----------------------------------------------------------------\
|5. Общие результаты работы ОУ |
|-----------------------------------------------------------------|
|5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других ОУ|
|(аналогичного типа) |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |5.1.1 |Лучшее ОУ в "группе" | Да | Выбор |
| |--------+-----------------------------------+------|одного пункта|
| |5.1.2 |Соответствует "среднему" уровню | Да | из трех |
| |--------+-----------------------------------+------| |
| |5.1.3 |Ниже "среднего" уровня | Да | |
|----+--------------------------------------------+------+-------------|
| |5.2. Участие в добровольной сертификации| Есть | Нет | |
| |отдельных элементов услуг (назвать _________| опыт |опыта | |
| |___________________________________________)| | | |
\----+-----------------------------------------------------------------|
|5.3. Показатели финансовой деятельности ОУ |
/----+-----------------------------------------------------------------|
| |5.3.1 |Объем бюджетного финансирования| | |
| | |на 1 (одного) ученика (расчет 200_| | |
| | |года) | | |
|----+--------+-----------------------------------+-------------+------|
| |5.3.2 |Исполнение бюджета в 200_ году | 100% |Менее | |
| | | | | 100% | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |5.3.3 |Источник внебюджетных средств -| Да | Нет | |
| | |дополнительные платные услуги | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+------+------|
| |5.3.4 |Источник внебюджетных средств -| Да | Нет | |
| | |целевые благотворительные взносы | | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+-------------|
| |5.3.5 |Другой основной источник внебюджет-| Да | |
| | |ных средств: ______________________| | |
|----+--------+-----------------------------------+------+-------------|
| |5.3.6 |Ключевое направление расходования| Да | Выбор |
| | |средств - повышение квалификации| |одного пункта|
| | |педагогов ОУ | | из трех |
| |--------+-----------------------------------+------| |
| |5.3.7 |Ключевое направление расходования| Да | |
| | |средств - улучшение материальной| | |
| | |базы ОУ | | |
| |--------+-----------------------------------+------| |
| |5.3.8 |Ключевое направление расходования| Да | |
| | |средств - ремонтные работы | | |
|----+--------+-----------------------------------+------+-------------|
| |5.3.9 |Иные направления расходования| Да | |
| | |внебюджетных средств, стимулирующие| | |
| | |развитие ОУ: ______________________| | |
|----+--------------------------------------------+------+-------------|
| |5.4. Освоение новых видов образовательных| Да | Нет | |
| |услуг (за последние 5 лет) | | | |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | |Пример: |
|----+-----------------------------------------------------------------|
| |5.5. Внедрение инновационных технологий,| Да | Нет | |
| |методик в работу ОУ (за последние 2 года) | | | |
|----+--------------------------------------------+------+------+------|
| | |Пример: | | | |
|----+--------------------------------------------+------+------+------|
| |5.6. Наличие оригинальных (специфических)| Да | Нет | |
| |результатов деятельности ОУ (за последние| | | |
| |2 года) - не более 5 примеров | | | |
|----+--------------------------------------------+------+------+------|
| | |Примеры: | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Сумма по разделу 4 - _____ баллов
Итого: баллов |
Эксперт _____________________ ______________ "___" _________ 200_
Аттестация ООУ N ________________ _________________________ района
4. Перечень документов для проведения анализа образовательной
деятельности при аттестации образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательные программы
N п/п |
Наименование документа | Примечания |
1 | 2 | 3 |
I. Лицензия и делопроизводство | ||
1. | Лицензия ОУ на ведение образовательной деятельности с приложениями |
|
2. | Штатное расписание ОУ | |
3. | Тарификация сотрудников ОУ (ежегодные подборки) | |
4. | Приказы по ОУ - основная деятельность | |
5. | Приказы по ОУ - личный состав | |
6. | Распоряжения по ОУ | |
7. | Положение о материальном стимулировании сотруд- ников ОУ |
|
8. | Контингент учащихся ОУ (ежемесячные сводки) | |
9. | Журнал регистрации заявлений учащихся в 1 класс | |
10. | Статистические отчеты ОУ - формы ОШ-1, ОШ-9, Д-12, 83-РиК |
|
11. | Отчет о трудоустройстве выпускников 9 и 11 классов ООУ (по учебным годам) |
|
12. | Протоколы заседаний Аттестационной комиссии ОУ | |
13. | Должностные инструкции сотрудников ООУ | |
II. Образовательный процесс (часть 1 - планирование) | ||
14. | Программа развития ОУ | По желанию ОУ |
15. | Материалы экспертизы программы развития ОУ | По желанию ОУ |
16. | Описание системы управления ОУ | По желанию ОУ |
17. | Кадровая политика ОУ | По желанию ОУ |
18. | Описание системы информационного обеспечения работы ОУ |
По желанию ОУ |
19. | Модель выпускника ОУ | По желанию ОУ |
20. | Годовые планы работы ОУ, аналитические материалы к ним |
|
21. | Отчеты о работе ОУ (по учебным годам) | |
22. | Учебный план ОУ | |
23. | Общеобразовательные программы ОУ - основные и дополнительные, в том числе, программы коррекци- онно-развивающей направленности, программы ком- пенсирующего обучения (в соответствии с перечнем программ по приложению к лицензии и данными Информационной карты) |
|
24. | Полный набор учебных программ в соответствии с учебным планом, в том числе, утвержденные и согласованные в установленном порядке программы элективных курсов |
|
25. | Учебные программы дополнительного образования детей, программы дополнительного образования к общему образованию (в соответствии с перечнем программ по приложению к лицензии и данными Информационной карты) |
|
26. | Сведения о квалификации педагогов ОУ и ее повы- шении |
|
27. | Материалы опросов педагогов ОУ | По желанию ОУ |
III. Образовательный процесс (часть 2 - реализация) | ||
28. | Расписание уроков классов | |
29. | Расписание факультативных, кружковых и др. заня- тий учащихся |
|
30. | Классные журналы выпускных классов всех ступеней (4-х, 9-х и 11-х классов) |
|
31. | Журналы учета работы в системе дополнительного образования детей |
|
32. | Книги для учета бланков аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании и их выдачи (а также выдачи медалей) |
|
33. | Программа экскурсий для учащихся ОУ | По желанию ОУ |
34. | Диагностические материалы и справки по результа- там педагогической диагностики обученности учащихся по предметам |
|
35. | План и справки по проведению внутришкольного контроля |
|
36. | Портфолио ОУ | По желанию ОУ |
37. | Сведения об участии учеников ОУ в районных, городских, российских и международных конкурсах и предметных олимпиадах |
|
38. | Материалы для проведения 1 тура предметных олимпиад |
|
39. | Сценарии внеклассных мероприятий (праздники, концерты и походы) |
По желанию ОУ |
40. | Планы (отчеты) о проведении предметных недель и декад |
По желанию ОУ |
IV. Опытно-экспериментальная работа и участие школы в проектах | ||
41. | Проект и программа ОЭР и/или работы в проекте | По желанию ОУ |
42. | Печатные работы и публикации педагогов ОУ | По желанию ОУ |
43. | Материалы семинаров, проведенных на базе ОУ | По желанию ОУ |
44. | Материалы, подготовленные для участия в конкур- сах Национального проекта "Образование" |
По желанию ОУ |
V. Медико-психолого-педагогическое сопровождение (МППС) образовательного процесса |
||
45. | Программа "Здоровые дети" | По желанию ОУ |
46. | Описание деятельности МСППС ОУ | По желанию ОУ |
47. | Спортивно-оздоровительная программа ОУ | По желанию ОУ |
48. | Формы и методики психолого-педагогической диаг- ностики развития воспитанников/учащихся ОУ |
|
49. | Отчеты о социально-педагогической работе ОУ (профилактика девиантного, адиктивного поведения подростков, помощь семьям, помощь опекаемым детям и детям-инвалидам) |
|
50. | Договоры и отчеты по результатам выполнения договоров с Центрами психолого-медико-социально- го сопровождения |
|
51. | Материалы школьного психолого-медико-социального консилиума, материалы о взаимодействии с районной психолого-медико-социальной комиссией |
По желанию ОУ |
VI. Материально-техническое обеспечение | ||
52. | Проекты формирования (совершенствования) пространственно-предметной среды и УМК в ОУ |
По желанию ОУ |
53. | Учебно-методический комплекс ОУ | |
VII. Внешние связи | ||
54. | Договоры ОУ с организациями-партнерами | |
55. | Материалы о работе неформальных родительских объединений в ОУ |
По желанию ОУ |
56. | Информационные материалы об ОУ для родителей учащихся |
|
57. | Материалы опросов учащихся ОУ | |
58. | Материалы опросов родителей учащихся | |
59. | Статьи об ОУ в СМИ | По желанию ОУ |
60. | Дипломы, грамоты и благодарственные письма, характеризующие деятельность ОУ |
По желанию ОУ |
61. | Подборка печатных изданий, издаваемых в ОУ | По желанию ОУ |
62. | Положение о конкурсе достижений учащихся ОУ и его итоги |
По желанию ОУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.