Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
Методические рекомендации
по подготовке и проведению аттестации образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы
1 этап. Подготовка документов к аттестации
Директор образовательного учреждения:
1.1. Обращается в Комитет по образованию (далее - КО) за получением пакета аттестационных документов в электронном виде.
1.2. Представляет учредителю проект заявления на аттестацию и государственную аккредитацию; заполняет Информационную карту общеобразовательного учреждения (далее - ОУ), необходимые формы самоанализа, представляет материалы аттестационного пакета на педагогическом совете ОУ;
1.3. Не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации сдает в КО следующие документы:
1.3.1. Заполненное заявление на бланке учредителя, подписанное учредителем, заверенное печатью учредителя, согласованное директором ОУ;
1.3.2. Заполненную Информационную карту, заверенную подписью директора, печатью образовательного учреждения, заполненные формы самоанализа, списки учащихся для проведения педагогических измерений1, список предметов (дисциплин) для проведения педагогических измерений2, иные документы, подтверждающие результативность деятельности ОУ (по желанию ОУ)3;
1.3.3. Учебные планы образовательного учреждения с пояснительными записками (за последние 3 года);
1.3.4. Копию свидетельства о государственной аккредитации или копию приказа о признании ОУ не аттестованным (для учреждений, проходящих процедуру аттестации повторно).
1.4. Заключает договор на возмещение затрат, связанных с проведением тестирования, экспертизой содержания образовательной деятельности и сопутствующими расходами;
II этап. Организация аттестационного обследования и подготовка
материалов по результатам обследования
2.1. Отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию (ОЛиА КО):
2.1.1. При приеме пакета аттестационных документов проводит предварительную экспертизу на предмет их полноты и достоверности. Положительные результаты предварительной экспертизы являются основанием окончательного согласования формы и сроков проведения аттестационного обследования, подготовки проекта правового акта о составе экспертной группы и сроках процедуры аттестации. В случае неудовлетворительного оформления документов (неполный комплект документов, претензии к оформлению документов: отсутствие подписи должностных лиц, печати учреждения, где это требуется и пр.) аттестационный пакет может быть возвращен учреждению на доработку;
2.1.2. Готовит проект правового акта КО о проведении аттестации, составе экспертной группы;
2.1.3. Готовит материалы для проведения и проводит Аттестационную комиссию по аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
2.1.4. На основании решения Аттестационной комиссии по аттестации общеобразовательных учреждений готовит проект правового акта КО об аттестации ОУ;
2.1.7. Принимает документы для проведения государственной аккредитации ОУ.
2.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб РЦОКОиИТ):
2.2.1. Проводит согласование сроков и уточняет перечень предметов для проведения педагогических измерений с директором ОУ (согласно пункту 1.3.2.);
2.2.2. Организует проведение аттестационного обследования, в том числе, обеспечивает проведение педагогических измерений и анализа образовательной деятельности ОУ, принимает результаты экспертизы и проводит их обработку;
2.2.3. Готовит проект Аттестационного заключения;
2.2.4. Готовит приложение к аттестационному заключению по результатам анализа содержания образовательной деятельности ОУ;
2.2.5. Готовит проект приложения к аттестационному заключению по результатам педагогических измерений;
2.2.6. Готовит материалы для Аккредитационной коллегии Комитета по образованию по формам, предложенным ОЛиА КО;
2.2.7. Разрабатывает утверждает в установленном порядке нормативы трудозатрат на проведение аттестационного обследования ОУ;
2.2.8. Заключает:
- договоры с ОУ на возмещение затрат, связанных с проведением тестирования и экспертизой содержания образовательной деятельности и затратами на подготовку и тиражирование тестовых тетрадей (бланков);
- договоры возмездного оказания услуг с организаторами тестирования и экспертами по анализу образовательной деятельности по факту выполнения работ.
2.3. Аттестационное обследование проводится в ОУ не более 3 дней. В ходе обследования устанавливается:
2.3.1. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
2.3.2. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня;
2.3.3. Полнота выполнения основных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением.
III этап. Принятие решения по результатам аттестационного
обследования ОУ
3.1. Руководитель группы организаторов тестирования и эксперт образовательной деятельности передают в СПб РЦОКОиИТ материалы педагогической диагностики и экспертизы для дальнейшей обработки в сроки, определенные распоряжением Комитета о проведении аттестационного обследования;
3.2. Отдел лицензирования и аккредитации КО на основании материалов, подготовленных СПб РЦОКОиИТ, формирует Аттестационное заключение с приложениями и выносит его на рассмотрение Аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
3.3. Аттестационная комиссия по аттестации общеобразовательных учреждений рассматривает результаты аттестационного обследования и выносит решение о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным);
3.4. Решение Аттестационной комиссии является основанием для издания правового акта Комитета;
3.5. Копия правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным (или не аттестованным) и копия заключения Аттестационной комиссии в 2-недельный срок со дня издания распоряжения выдаются директору ОУ отделом лицензирования и аккредитации.
3.6. Наличие заявления учредителя ОУ, правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным и положительного заключения Аттестационной комиссии является основанием для вынесения вопроса о государственной аккредитации на Аккредитационную коллегию Комитета по образованию.
3.7. Решение Аккредитационной коллегии, принятое на основании документов, перечисленных в пункте 3.6, является основанием для издания правового акта Комитета о государственной аккредитации и об определении статуса (типа, вида) ОУ.
________________________
1 Выбор учащихся для проведения педагогических измерений (тестирования) с помощью контрольных измерительных материалов (далее - КИМ):
Тестируются учащиеся 4-х, 9-х, 11-х классов - по 1 классу от каждой параллели (не менее чем по 20 человек из одного класса) по выбору образовательного учреждения. Для тестирования учащихся в ОУ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев на каждой ступени выбирается один из классов, обучающийся по общеобразовательной программе, определяющей статус (вид) ОУ.
2 Выбор предметов для проведения педагогических измерений (КИМ) для средних (начальных, основных) общеобразовательных школ:
- в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (возможен интегрированный КИМ), математика, окружающий мир;
- в 9-х классах - русский язык, алгебра (обязательные предметы), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня, предложенного Комитетом в соответствии с учебным планом ОУ (перечень прилагается в пакете документов) - один предмет из гуманитарной области, второй - из естественнонаучной;
- в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня, предложенного Комитетом в соответствии с учебным планом ОУ (перечень прилагается в пакете документов) - один предмет из гуманитарной области, второй - из естественнонаучной;
Выбор предметов для проведения педагогических измерений (КИМ) в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях:
- в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (возможен интегрированный тест), математика, а также окружающий мир;
- в 9-х классах - русский язык, алгебра (обязательные), а также 4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана (перечень прилагается в пакете документов).
- в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана (перечень прилагается в пакете документов).
Для тестирования учащихся ОУ, реализующих общеобразовательные программы с углубленным (дополнительным) изучением предметов, гимназий и лицеев по этим предметам используются контрольные измерительные материалы (КИМ) углубленного (дополнительного) уровня.
3 В случае, если образовательное учреждение в течение предыдущего учебного года являлось федеральной экспериментальной площадкой по вопросам содержания образования или участвовало в петербургских, федеральных мониторингах качества образования, педагогические измерения по одному или нескольким предметам могут не проводиться и быть заменены документальными подтверждениями результатов обученности выпускников любой из ступеней обучения (не менее 15 человек по каждому предмету). Учреждением представляется итоговая справка о результатах измерений (справка ОУ подтверждается выписками из решений, отчетов служб, проводивших измерения, исследования).
Победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (предыдущего учебного года), в рамках Приоритетного Национального проекта "Образование" могут быть освобождены от тех или иных измерений, аттестационных обследований решением Аккредитационной коллегии Комитета по образованию по их заявлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.