Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 29 декабря 2006 г. N 200-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006 - 2010 годы"
О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы" см. Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июля 2009 г. N 210
Паспорт
региональной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006 - 2010 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
1. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2004 года N 75 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области". 2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100). 3. Областной закон от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области". 4. Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области". 5. Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 1995 года N 461 "О комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области". 6. Постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области" |
||||||||||||||
Период реализации Программы |
2006 - 2010 годы | ||||||||||||||
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП. Задачи Программы: 1. Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД): совершенствование научно-методического, нормативно-правового, информационного обеспечения; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. 2. Повышение безопасности движения на улично-дорожной сети. 3. Совершенствование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов по безопасности дорожного движения (далее - БДД). 4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 5. Совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим. 6. Совершенствование системы обеспечения БДД в автотранспортных организациях. 7. Совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения БДД и поддержки проводимых мероприятий. 8. Совершенствование контроля технического состояния автотранспортных средств |
||||||||||||||
Планируемые мероприятия |
Основные мероприятия Программы: 1. Мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области ОБДД. 2. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. 4. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
||||||||||||||
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 473156,5 тыс. руб., в том числе 205604,7 тыс. руб. из федерального бюджета, 44063,7 тыс. руб. из областного бюджета, 193662,5 тыс. руб. из муниципальных бюджетов, 29925,6 тыс. руб. из внебюджетных источников, в том числе по годам: (тысяч рублей) |
||||||||||||||
Год | Объем финансирования | ||||||||||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
муниципа- льные бюджеты |
прочие | всего | |||||||||||
2006 | 1000,0 | 0 | 11732,7 | 3000 | 15732,7 | ||||||||||
2007 | 31081,6 | 0 | 23127,0 | 9510,6 | 63719,2 | ||||||||||
2008 | 45518,9 | 14065,4 | 36291,7 | 6370 | 102146,0 | ||||||||||
2009 | 68707,6 | 14270,0 | 49022,4 | 6705 | 138705,0 | ||||||||||
2010 | 59296,6 | 15728,3 | 73488,7 | 4340 | 152853,6 | ||||||||||
2006- 2010 |
205604,7 | 44063,7 | 193662,5 | 29925,6 | 473156,5 | ||||||||||
Соглашение между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на 2006 - 2009 годы направлены в Министерство внутренних дел Российской Федерации за подписью вице-губернатора Ленинградской области Н.И.Пасяды письмом от 12 сентября 2006 года N 4-5455/06 |
|||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Важнейшими показателями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших и раненных в результате ДТП; сокращение количества ДТП. Ожидаемые конечные результаты: сокращение к 2010 году количества ДТП с пострадавшими на 8-10 процентов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процентов по сравнению с показателями 2005 года, что составит: сокращение за 5 лет числа погибших на 673 человека, числа раненых - на 2739 человек, в том числе по годам: |
||||||||||||||
Показатель | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||
Сокращение числа ДТП (единиц) |
9 | 270 | 434 | 629 | 824 | ||||||||||
Сокращение числа погибших (человек) |
2 | 89 | 140 | 192 | 250 | ||||||||||
Сокращение числа раненых (человек) |
11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | ||||||||||
Тяжесть последствий* (процентов) |
15,3 | 14,8 | 14,5 | 14,3 | 14,0 | ||||||||||
* отношение числа погибших к числу пострадавших Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 млн. руб., бюджетный эффект от реализации Программы 258,243 млн. руб., в том числе по годам: |
|||||||||||||||
Показатель | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||||||
Приведенный социально- экономический эффект от реализации Программы (млн.руб.) |
1,478 | 486,425 | 743,603 | 1002,76 | 1067,403 | ||||||||||
Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн.руб.) |
-13,150 | 31,118 | 50,306 | 75,754 | 114,215 | ||||||||||
Разработчик Программы |
Автомобильно-дорожный институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - СПбГАСУ) |
||||||||||||||
Стоимость разработки |
Общая стоимость разработки (с учетом налога на добавленную стоимость) составила 140 тыс. руб. |
||||||||||||||
Заказчик Программы |
Правительство Ленинградской области | ||||||||||||||
Представитель заказчика Программы |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
||||||||||||||
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Главное управление внутренних дел (далее - ГУВД) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, Главное управление МЧС России по Ленинградской области, управление государственного автодорожного надзора по Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Козьминых Михаил Юрьевич, председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 251-40-74 |
||||||||||||||
Система управления реализацией Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
||||||||||||||
Система организации контроля исполнения Программы |
Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы. Сведения об исполнении Программы ежеквартально представляются в комитет экономического развития Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Н.И. Пасяда |
I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Анализ существующих проблем в сфере БДД показал, что множество относящихся к ней принципиальных вопросов либо не решены, либо продолжают сохранять остроту.
Общая динамика числа ДТП и пострадавших в них людей на территории Ленинградской области за 1999-2005 годы подтверждает, что ситуация в регионе остается сложной (таблица 1).
Начиная с 2000 - 2001 годов устойчиво растут как абсолютные, так и относительные показатели аварийности (число человек, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и число человек, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они составили более 16 и 41 соответственно. По России данные показатели составляют в среднем 10 и 24 соответственно. По этим показателям Ленинградская область превышает средний уровень России на 75 и 66 процентов соответственно, что аналогично показателям Московской области.
Зарубежные значения в экономически развитых странах ниже российских: по транспортному риску в 3-5 раз (1,5-2 погибших в результате ДТП на 10 тысяч единиц транспорта), по социальному риску в 1,5-2 раза (7-16 погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения).
Особенно неблагополучное положение в России сложилось с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах (Россия: 11-12 погибших на 100 пострадавших, зарубежные страны: 1-5). По числу пострадавших на 100 тысяч жителей Ленинградская область имеет показатель 270,7, что сравнимо с Московской областью (показатель 309) и Владимирской областью (показатель 312).
Данные показатели являются основными для сравнительной оценки аварийности. Их сравнение с показателями 2000 года (Ленинградская область - 16,0 и 37,8 соответственно, Московская область - 20,3 и 41,5, Россия - 9,4 и 20,3) свидетельствует о существенном росте основных показателей аварийности.
Таблица 1
Абсолютные показатели аварийности Ленинградской области
за 1999-2005 годы
Показатель аварийности | Год | ||||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Всего ДТП (единиц) | 2575 | 2534 | 2495 | 2730 | 2984 | 2991 | 2995 |
Всего погибло людей, в том числе детей |
600 49 |
633 23 |
632 33 |
612 29 |
723 22 |
746 36 |
685 28 |
Всего ранено людей, в том числе детей |
3055 351 |
2873 329 |
2878 316 |
3286 389 |
3508 309 |
3652 330 |
3789 326 |
ДТП наносят экономике региона и России в целом значительный ущерб, в частности за 2005 год социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил около 12,78 млрд. руб.
Основными видами ДТП в Ленинградской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание. Значительная часть пострадавших - пассажиры и водители, вместе с тем самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы.
Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Более 40 процентов ДТП связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Число наездов на детей-пешеходов по вине водителей составляет около 30 процентов от числа ДТП с участием детей. В результате этих наездов по вине водителей около 30 процентов детей погибает и около 20 процентов получает ранения.
Высокий уровень тяжести последствий ДТП в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, несвоевременности оказания медицинской помощи пострадавшим.
Ситуация с аварийностью усугубляется такими тенденциями как постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, в Ленинградской области уровень автомобилизации уже превысил 240 единиц транспортных средств на одну тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц на одну тысячу жителей.
Прогнозируемые показатели аварийности до 2010 года, полученные на основе метода экстраполяции, с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при допущении ситуации без внедрения мероприятий Программы (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия Программы (по аналогии расчета, принятого в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"), представлены в таблице 2.
Таблица 2
Прогнозируемые показатели аварийности на 2006-2010 годы
(инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях
отсутствия Программы)
Показатель аварийности | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
Всего ДТП (единиц) | 3100 | 3205 | 3309 | 3414 | 3519 | 16547 |
Всего погибло людей | 709 | 733 | 757 | 781 | 805 | 3785 |
Всего ранено людей | 3922 | 4054 | 4187 | 4319 | 4452 | 20934 |
Тяжесть последствий* (процентов) |
15,3 | 15,3 | 15,3 | 15,3 | 15,3 |
* отношение числа погибших к числу пострадавших
Анализ показал, что существующие тенденции роста аварийности в ближайшие годы сохранятся и без принятия мер к сокращению показатель аварийности к 2010 году в Ленинградской области может достигнуть следующих значений: количество ДТП с пострадавшими - 3,519 тысячи, число погибших - 805, число раненых - около 4,452 тысячи человек.
Низкий уровень дорожной безопасности региона является следствием действия суммарного негативного эффекта, создаваемого многочисленными факторами.
Суть проблемы - в несовершенстве функционирующей системы ОБДД.
Обратимся к очевидным проблемам, успех решения которых на региональном уровне зависит от решений на федеральном уровне.
1. Проблема неэффективной координации структур, деятельность которых связана с ОБДД (подведомственных министерствам транспорта, внутренних дел, здравоохранения, образования и т.д. Каждая из перечисленных структур имеет собственное понимание общей проблемы ОБДД и самостоятельно определяет собственные средства влияния на дорожную безопасность).
Для решения этой проблемы на федеральном уровне образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, а также создано специальное учреждение - Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
В свою очередь, вопрос координации требует решения на региональном уровне. В частности, комиссия по ОБДД при Правительстве Ленинградской области, призванная разрабатывать объективные решения в области БДД и отслеживать их эффективность, состоит из представителей руководства структур, деятельность которых связана с ОБДД, то есть является совещательным органом. Задача решения растущих проблем в сфере дорожного движения требует значительной управленческой, организационной, аналитической и текущей работы, для выполнения которой необходим соответствующий статус и штат специалистов. В настоящее время только инициативы и сил комиссии по ОБДД при Правительстве Ленинградской области недостаточно.
2. Проблема комплексного, системного обеспечения деятельности всех структур, входящих в систему ОБДД (нормативного, материально-технического, технологического, информационного, кадрового, финансового обеспечения).
3. Проблема научного обеспечения системы ОБДД как элемента, направленного на обобщение положительного мирового опыта, накапливание информации и знаний о влиянии различных факторов на БДД, разработку технологий, методик, алгоритмов.
Россия значительно выделяется среди экономически развитых стран по уровню дорожно-транспортного травматизма: число погибших на 10 тысяч транспортных средств в 3-5 раз превышает аналогичные показатели зарубежных стран, число погибших на 100 тысяч населения - выше в 1,5-2 раза, тяжесть последствий ДТП - в 3-10 раз.
В настоящее время Россия по уровню роста аварийности и автомобилизации находится на уровне 70-х годов экономически развитых зарубежных стран. В 70-е годы эти страны также столкнулись с аналогичными проблемами, требующими разработки срочных и результативных мер. Последние десятилетия был реализован потенциал простых и недорогих решений, основанных на программно-целевом методе, например, программно-целевое сокращение участков концентрации ДТП, решения по сдерживанию скоростей движения транспортных средств, совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к управлению транспортными средствами, формирование общественного мнения и пропаганды в области БДД (в частности, использование ремней безопасности, ближнего света фар в дневное время суток), формирование системы неотвратимости наказания за нарушения, совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим.
Зарубежный опыт работы доказал, что с помощью программно-целевого метода возможно снижать уровень аварийности на 3-5 процентов в год. Несмотря на высокий уровень автомобилизации (в 2-3 раза превышающий уровень автомобилизации в России) эти страны продолжают добиваться значительных результатов по снижению аварийности.
Таким образом, у России есть значительный потенциал недорогих и результативных мер, но их эффективность возможна лишь в том случае, если они будут выполняться на основе программно-целевого метода, который требует координации усилий всех структур, связанных с ОБДД, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов на основе научного обоснования приоритетности мероприятий, выработки и реализации долгосрочной стратегии по повышению БДД.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате ДТП, сокращение количества ДТП путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Повышение БДД в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования - процесс, требующий объединения усилий по нескольким направлениям деятельности. Условием обеспечения успешного результата является одновременная нацеленность направлений деятельности на все компоненты, взаимодействующие в рамках динамической системы "дорожное движение", включая:
повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор "человек");
повышение безопасности транспортных средств (фактор "автомобиль");
повышение безопасности дороги и ее окружения (фактор "дорога").
Основные задачи Программы нацелены на указанные факторы и включают:
1) совершенствование системы ОБДД: научно-методического, нормативно-правового, информационного обеспечения, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
2) повышение безопасности движения на улично-дорожной сети;
3) совершенствование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов по БДД;
4) предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
5) совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим;
6) совершенствование системы обеспечения БДД в автотранспортных организациях;
7) совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения БДД и поддержки проводимых мероприятий;
8) совершенствование контроля технического состояния автотранспорта.
Основные принципы при разработке Программы строятся на основе программно-целевого подхода, обобщения накопленного опыта, в том числе зарубежного, использования методов экономического обоснования мероприятий в качестве инструмента подготовки управленческих решений в сфере ОБДД.
Целевыми показателями Программы являются сокращение к 2010 году количества ДТП с пострадавшими на 8-10 процентов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.
Программа создана в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. В ходе ее разработки учтены мнения и замечания членов комиссии по ОБДД при Правительстве Ленинградской области специалистов организаций, вовлеченных в сферу ОБДД, результаты научных исследований в области ОБДД, зарубежный опыт решения проблемы.
При формировании бюджета Программы учтены мероприятия по БДД, предусмотренные региональной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период", утвержденной областным законом от 24 апреля 2003 года N 30-оз (далее - программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог").
При подготовке Программы использовались результаты научно-исследовательской работы по ее разработке, выполненные Автомобильно-дорожным институтом СПбГАСУ в 2005 году. В рамках указанной научно-исследовательской работы в качестве примера выполнен "пилотный" проект "Повышение безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП на примере автодороги "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг" по разработке приоритетных мероприятий по программно-целевому сокращению аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами на основе экономического обоснования. В указанном проекте осуществлен статистический и экспертный анализ дорожной аварийности, приведены предлагаемые решения проблемы (три варианта в зависимости от объемов финансирования) и экономическая оценка мероприятий по БДД на участках концентрации ДТП. Работа финансировалась Дорожной администрацией Финляндии в рамках российско-финляндского сотрудничества, в ее разработке принимали участие фирма "JP-Transplan" Oy, ООО "Автодорожный консалтинг" (г. Архангельск), СПбГАСУ.
В рамках указанной работы была доказана возможность достижения целевых показателей Программы для Ленинградской области. Целевые показатели могут быть достигнуты при комплексном решении всех программных задач. Каждое из направлений вносит определенный вклад в общий результат по повышению БДД. Этот программный результат всегда значительнее, чем сумма результатов от проведения отдельных мероприятий разных ведомств. Это означает, что программно-целевой подход позволяет увеличить отдачу от каждого рубля, направляемого из бюджета на обеспечение БДД.
Эффект снижения тяжести ДТП достигается прежде всего с помощью направлений по совершенствованию системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим, совершенствованию системы управления БДД, в частности контрольно-надзорной деятельности системы ОБДД в части формирования системы неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения, внедрения методов и технических средств контроля за скоростью движения транспортных средств, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, состоянием алкогольного и наркотического опьянения водителей.
Ожидаемая динамика достижения показателей аварийности при внедрении Программы приведена в таблице 3. Снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП на 7-9 процентов к 2010 году при условии равномерного снижения на 1,4-1,8 процента в год для Ленинградской области означает сокращение тяжести последствий (по сравнению с базовым значением 2005 года) до показателя 13,9-14,2 погибших на 100 пострадавших к 2010 году.
Таблица 3
Ожидаемая динамика достижения показателей аварийности при внедрении
Программы на 2006-2010 годы (программный показатель)
Показатель аварийности | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
ДТП с пострадавшими (единиц) | 3091 | 2935 | 2875 | 2785 | 2696 | 14382 |
Погибло людей | 707 | 644 | 617 | 589 | 555 | 3112 |
Ранено людей | 3910 | 3713 | 3637 | 3524 | 3410 | 18194 |
Тяжесть последствий* (процентов) |
15,3 | 14,8 | 14,5 | 14,3 | 14 |
* отношение числа погибших к числу пострадавших
Целевое сокращение аварийности как разница между прогнозируемыми показателями при инерционном сценарии (развитии ситуации в условиях отсутствия Программы, таблица 2) и показателями, достигаемыми при внедрении Программы (программный показатель, таблица 3), приведено в таблице 4.
Таблица 4
Целевое сокращение аварийности (показатели аварийности,
которые предполагается предотвратить с помощью внедрения Программы)
Показатель | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц) |
9 | 270 | 434 | 629 | 824 | 2165 |
Сокращение числа погибших (человек) |
2 | 89 | 140 | 192 | 250 | 673 |
Сокращение числа раненых (человек) |
11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | 2739 |
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области ОБДД, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006 - 2010 годы). Программа разработана с учетом ограниченности финансовых средств, в связи с чем основные затраты направлены на осуществление первоочередных и малозатратных мероприятий, прежде всего состоящих из организационных мер.
В Программе также учтены мероприятия, имеющие непосредственное отношение к ОБДД, но требующие значительных капитальных вложений и финансируемые в рамках программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог".
IV. План реализации мероприятий Программы
и необходимое ресурсное обеспечение
Реализация программно-целевого метода напрямую связана с выделяемыми для этого объемами финансирования. Гарантиями ожидаемого сокращения аварийности являются обоснованное выделение финансов и рациональное использование ресурсов.
В Программе выполнен расчет для варианта приоритетных мероприятий, который может быть обеспечен финансовыми средствами, выделенными из федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Данный вариант учитывает ограниченное, минимально необходимое количество финансовых средств.
Средства из муниципальных бюджетов приведены исходя из затрат, планируемых самими муниципальными районами и входящими в них городскими и сельскими поселениями. Средства из федерального бюджета рассчитаны исходя из предполагаемого соотношения софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. Бюджетная заявка Ленинградской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на 2006-2009 годы направлена в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности введения в действие мероприятий, из фактической стоимости объектов с учетом индексов-дефляторов.
Выбор непосредственных исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ" следует читать "от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ"
Общий объем финансирования Программы составляет 473156,5 тысячи рублей, в том числе 205604,7 тысячи рублей из федерального бюджета, 44063,7 тысячи рублей из областного бюджета, 193662,5 тысячи рублей из муниципальных бюджетов, 29925,6 тысячи рублей из внебюджетных источников.
В соответствии с Соглашением между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также с бюджетной заявкой на ассигнования из федерального бюджета для финансирования указанной федеральной целевой программы на 2006-2009 годы средства из федерального бюджета в основном направляются в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Средства областного бюджета направляются исполнителям, указанным в Программе, средства муниципальных бюджетов - на собственные нужды муниципальных образований.
В Программе предусмотрено 8 приоритетных направлений мероприятий. План реализации мероприятий Программы и необходимые объемы финансирования представлены в приложении 1.
V. Система управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями), с утвержденным планом мероприятий Программы, на основании договоров и контрактов между заказчиком и исполнителями Программы, которыми определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, обязательность целевого использования средств и порядок представления отчетной информации.
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Ответственность за выполнение Программы распределяется между соисполнителями Программы: комитетами Ленинградской области, представленными в приложении 1.
Мероприятия Программы учитываются ежегодно при подготовке проектов областного и муниципальных бюджетов Ленинградской области и служат основанием для представления заявок на финансирование.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
Вышеназванное постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 г. N 149 признано утратившим силу
Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы.
Сведения об исполнении Программы ежеквартально представляются в комитет экономического развития Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Н.И.Пасяда.
VI. Оценка социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
Эффективность Программы определена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-03112199-0502-00). В основу указанной методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду. При определении результатов мероприятий Программы учитывается прямой финансовый вклад в ВВП (как прямое увеличение значения ВВП в результате реализации мероприятий Программы), а также репродуктивный и культурный вклады в ВВП (реализуются в будущих периодах и обеспечивают соответствующий прирост ВВП в будущем), которые в свою очередь генерируют соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в ВВП.
При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование ВВП без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
Базовые экономические показатели Программы соответствуют следующим показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах":
норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП равен 3,817 миллиона рублей, от одного раненого в результате ДТП - 824 тысячи рублей;
норматив вклада в доходы бюджета для расчета бюджетной эффективности равен 572,55 тысячи рублей от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека и 123,66 тысячи рублей от сокращения числа раненых в результате ДТП на одного человека.
Индексы инфляции, коэффициенты дисконтирования приняты на основе показателей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 миллиона рублей, бюджетный эффект от реализации Программы - 258,243 миллиона рублей (таблицы 5 и 6).
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатель | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц) |
9 | 270 | 434 | 629 | 824 | 2165 |
Сокращение числа погибших (человек) |
2 | 89 | 140 | 192 | 250 | 673 |
Сокращение числа раненых (человек) |
11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | 2739 |
Снижение социально-экономического ущерба (млн. руб.) |
17,21 | 620,9 | 988,71 | 1387,75 | 1812,93 | 4827,5 |
Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн.руб.) |
15,7327 | 63,7192 | 102,246 | 138,705 | 152,8536 | 473,2565 |
Индекс инфляции | 1 | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | |
Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн. руб.) |
15,733 | 95,557 | 121,671 | 124,271 | 361,265 | 718,496 |
Социально-экономический эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн. руб.) |
1,478 | 525,339 | 867,041 | 1263,478 | 1451,668 | 4109,004 |
Коэффициент дисконтирования |
1 | 1,08 | 1,166 | 1,26 | 1,36 | |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы (млн. руб.) |
1,478 | 486,425 | 743,603 | 1002,76 | 1067,403 | 3301,669 |
Таблица 6
Расчет бюджетной эффективности Программы
Показатель | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц) |
9 | 270 | 434 | 629 | 824 | 2165 |
Сокращение числа погибших (человек) |
2 | 89 | 140 | 192 | 250 | 673 |
Сокращение числа раненых (человек) |
11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | 2739 |
Снижение социально-экономического ущерба (млн. руб.) |
17,21 | 620,90 | 988,71 | 1387,75 | 1812,93 | 4827,5 |
Вклад в доходы бюджета от сокращения числа погибших и раненых (млн. руб.) |
2,582 | 93,159 | 148,346 | 208,219 | 272,014 | 724,32 |
Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн. руб.) |
15,7327 | 63,7192 | 102,246 | 138,705 | 152,8536 | 473,257 |
Индекс инфляции | 1 | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | |
Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на 2006 год (млн. руб.) |
15,7327 | 59,551 | 89,689 | 112,768 | 116,682 | 394,423 |
Бюджетный эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн. руб.) |
-13,15 | 33,608 | 58,656 | 95,451 | 155,332 | 329,896 |
Коэффициент дисконтирования |
1 | 1,08 | 1,166 | 1,26 | 1,36 | |
Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн. руб.) |
-13,15 | 31,118 | 50,306 | 75,754 | 114,215 | 258,243 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.