Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
Примерный регламент
антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и устанавливает общие правила организации деятельности антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) и других нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Ленинградской области.
2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Положении об антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа).
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется главой администрации муниципального района (городского округа).
II. Полномочия председателя и членов Комиссии
4. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
информирует о результатах деятельности Комиссии по итогам года председателя антитеррористической комиссии Ленинградской области.
5. Председатель Комиссии наделяет ответственное должностное лицо органа исполнительной власти муниципального образования полномочиями руководителя аппарата Комиссии, который по его поручению:
организует работу аппарата Комиссии;
обеспечивает взаимодействие Комиссии с аппаратом антитеррористической комиссии Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации.
6. Заместитель председателя Комиссии (начальник городского и районного подразделения Управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя Комиссии представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального района (городского округа) (далее - муниципальное образование), а также средствами массовой информации.
7. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов.
8. Члены Комиссии имеют право:
выступать на заседаниях Комиссии,
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в случае необходимости требовать проведения голосования по указанным вопросам;
голосовать на заседаниях Комиссии;
знакомиться с документами и материалами Комиссии по вопросам деятельности Комиссии в сфере противодействия терроризму;
привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов организаций к экспертной, аналитической и иной работе по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Комиссии и прилагается к решению Комиссии.
9. Член Комиссии обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решением Комиссии, решением председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
присутствовать на заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. После согласования с председателем Комиссии лицо, исполняющее обязанности отсутствующего члена Комиссии, может присутствовать на заседании Комиссии с правом совещательного голоса;
организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
10. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
III. Организация работы Комиссии
11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом, который составляется, как правило, на один год и утверждается председателем Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
13. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока рассмотрения и ответственных за подготовку.
14. Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в аппарат Комиссии в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения;
форму предлагаемого решения;
наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей;
срок рассмотрения вопроса.
В случае если в проект плана заседаний Комиссии предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого относится вопрос.
Указанные предложения могут направляться аппаратом Комиссии членам Комиссии для дополнительной проработки. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
15. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии вносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
16. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается аппаратом Комиссии членам Комиссии.
17. Решение об изменении утвержденного плана заседаний Комиссии в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
18. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
IV. Порядок подготовки заседаний Комиссии
19. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
20. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
21. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
22. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.
23. В аппарат Комиссии не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседания Комиссии представляются следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
особое мнение по представленному проекту (если имеется).
24. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
25. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание Комиссии.
26. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
27. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка дня заседания Комиссии и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за семь дней до даты проведения заседания.
28. Члены Комиссии и участники заседания Комиссии, которым разосланы проект повестки дня заседания Комиссии и соответствующие материалы, при необходимости не позднее чем за три дня до даты проведения заседания представляют в письменной форме в аппарат Комиссии замечания и предложения к проекту решения.
29. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие акта главы администрации муниципального образования, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановления или распоряжения главы администрации муниципального образования. При необходимости представляется соответствующее финансово-экономическое обоснование.
30. Аппарат Комиссии не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания Комиссии информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания.
31. Члены Комиссии не позднее чем за два дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании Комиссии. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
32. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
33. Состав приглашенных на заседание Комиссии формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.
V. Порядок проведения заседаний Комиссии
34. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
35. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
36. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
37. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, который организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным в порядке очередности поступивших заявок, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента.
При голосовании председатель Комиссии голосует последним.
38. На заседаниях Комиссии с докладами по вопросам повестки дня заседания выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии лица, уполномоченные членами Комиссии (в отдельных случаях).
39. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию Комиссии и утверждается непосредственно на заседании.
40. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое заносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
41. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
42. Результаты голосования, оглашенные председательствующим на заседании Комиссии, вносятся в протокол.
43. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.
45. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
46. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись.
47. Участникам заседания Комиссии и приглашенным не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
VI. Оформление решений, принятых на заседании Комиссии
48. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания подписывается председателем Комиссии.
49. В протоколе заседания Комиссии указываются фамилия и инициалы председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных, вопросы, рассмотренные в ходе заседания Комиссии, принятые решения.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются особые мнения членов Комиссии (если имеются).
50. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки не оговаривается, доработка осуществляется в срок до 10 дней.
51. Протоколы заседаний Комиссии (выписки решений Комиссии) рассылаются аппаратом Комиссии членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного протокола.
52. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляется аппаратом Комиссии.
53. Решения и поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Комиссии, снимаются с контроля аппаратом Комиссии на основании решений председателя Комиссии, о чем информируются исполнители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.