Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 9 декабря 1994 г. N 342
"О создании и ведении государственного территориального
(градостроительного) кадастра Ленинградской области"
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях создания в Ленинградской области системы единого информационного пространства с учетом данных земельного, экологического и других кадастров для оптимизации управления территорией, эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности постановляю:
1. Министерству строительства области приступить в 1994 году к созданию системы государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области, для чего образовать в составе областного комитета по архитектуре и градостроительству управление государственного территориального (градостроительного) кадастра без увеличения штатной численности комитета.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области.
3. Департаменту финансов выделить в 1994 году областному комитету по архитектуре и градостроительству за счет фонда непредвиденных расходов по областному бюджету финансовые средства в размере 10 миллионов рублей на разработку первой очереди системы территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области и в размере 24 миллионов рублей на приобретение технических и программных средств, необходимых для начала работ.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства Ленинградской области Топоркова В.И.
Первый заместитель
Председателя Правительства |
Ю.Павлов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
Положение
о порядке ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра Ленинградской области
1. Общие положения
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" для оптимизации системы управления территорией Ленинградской области и эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности органами архитектуры и градостроительства должно осуществляться ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра.
Территориальный (градостроительный) кадастр - это совокупность банков данных и информационных систем, обеспечивающих регистрацию, сбор, хранение и обновление количественных и качественных показателей, включающих графическую и текстовую информацию, для осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на данной территории.
2. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр ведется в целях обеспечения территориальной организации производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и других поселений, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия, установления границ землепользований, градостроительной ценности территории и ее функционального использования.
3. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр использует информацию ведомственных банков данных и информационных систем о недвижимости и ином имуществе городов, поселений и других зон застройки с установленными границами и правами собственности, об инженерных сетях и сооружениях над и под землями, используемыми для целей градостроительства, в том числе незавершенного строительства, и объектах благоустройства и озеленения.
4. В системе государственного территориального кадастра должны быть созданы банки данных, фиксирующие состояние территории Ленинградской области, административно-территориальных районов, санаторно-курортных, рекреационных и особо охраняемых территорий, пригородных зон. Система должна иметь необходимые материалы для реализации пространственной организации взаимосвязи городов и других поселений с целью удовлетворения производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения и подготовки эффективных мероприятий по охране окружающей среды.
Единство и сопоставимость данных обеспечивается ведением государственного территориального (градостроительного) кадастра по единой для Ленинградской области методике с соблюдением принципа совместимости с банками данных и информационными системами, с которыми он взаимодействует.
5. При создании и ведении автоматизированной системы государственного территориального (градостроительного) кадастра должны применяться современные научные разработки, технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления информации.
6. Данные государственного территориального (градостроительного) кадастра являются официальными документами и материалами, пользователями которых являются государственные учреждения, юридические и физические лица при реализации своих прав и обязанностей в таких видах градостроительной и иной деятельности, как:
выбор земельных участков для размещения всех видов строительства, расширения и реконструкции;
разработка и осуществление градостроительных прогнозов, программ и документации;
планирование использования и охраны природных ресурсов, недвижимости, иного городского или поселкового имущества, их изъятие, предоставление в собственность, владение, пользование и аренду;
оценка недвижимости, хозяйственной деятельности;
налогообложение;
осуществление государственного надзора и других мероприятий, связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.
2. Содержание государственного территориального
(градостроительного) кадастра
7. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр содержит достоверные сведения, материалы и документы о правовом положении использования, количестве, качестве, анализе и оценке территориальных или иных объектов градостроительной деятельности, условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.
8. В составе градостроительного кадастра необходимо иметь данные:
о границах, размерах, местоположении и правовом режиме земельных участков, включая территории, резервируемые для дальнейшего развития и застройки городов и других поселений, о природных ресурсах;
о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости;
об экологических и инженерно-геологических условиях для осуществления градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности;
об уровне благоустройства и состоянии социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктуры, объектах культурного и исторического значения;
о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих к ним территорий, других функциональных зон;
о контроле за использованием архитектурно-планировочных требований.
Совместно с автоматизированной системой государственного территориального (градостроительного) кадастра ведется книга регистрации обязательных данных территориального кадастра.
Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении, купле-продаже земель, строений, иной недвижимости в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре в установленном порядке.
9. Учет ресурсного потенциала и недвижимости городов, поселений и функциональных зон ведется по объектам прав собственности, владения, пользования и аренды по административно-территориальным районам Ленинградской области. На особом учете должны находиться зоны чрезвычайных ситуаций, территорий, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
При ведении учета устанавливаются: техническое состояние, материал и дата постройки зданий, сооружений и устройств; степень инженерного обустройства; процент износа; балансовая и восстановительная стоимость; историко-культурная ценность; полезная площадь; расходы энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, оборудование слаботочными и другими устройствами; экологические нарушения природной среды и иные опасные природные и техногенные процессы и явления.
Учет количественных и качественных показателей состояния городов, поселений и функциональных зон необходим для социального районирования территории, классификации населенных пунктов и функциональных зон, характеристики их по эколого-ландшафтным, производственно-технологическим и градостроительным свойствам с учетом местоположения и значимости их в системе расселения Ленинградской области.
Необходимые сведения о размерах, местоположении, назначении, целевом использовании и качественном состоянии объектов градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных данных территориального (градостроительного) кадастра ведется текущий учет недвижимости в градостроительстве, состояние социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных территорий, при котором выявляются и фиксируются изменения, происходящие в составе территориальных объектов градостроительной деятельности, их качественном состоянии и использовании.
11. Анализ и оценка территорий различного целевого назначения, включая пригородные зоны, производится с целью выявления имеющихся резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а также установления платы за природные ресурсы, налогов на недвижимость и штрафов на их нерациональное использование.
Оценка производится с помощью системы количественных, качественных и стоимостных показателей, характеризующих состояние городской, поселковой среды, для целей управления градостроительным развитием, ведения мониторинга территории. Сведения об оценке отражаются в документах территориального кадастра.
Оценка земель городов, поселений, функциональных зон и их систем осуществляется с учетом местоположения, целевого назначения, использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экономического и культурного потенциала, экологической, градостроительной и социально-демографической ситуации.
Земли, занятые промышленностью, транспортом, коммуникациями и другими объектами производственного назначения, оцениваются с учетом их народнохозяйственной значимости, технологической характеристики, соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу поселений, местоположению их в системе расселения и других свойств.
Оценка земель лесного и водного фондов осуществляется по продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению в системе поселений.
Оценка территорий и других объектов градостроительной деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросами архитектуры и строительства (Госстроем России), Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.
12. В процессе ведения государственного территориального кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количественном и качественном состоянии и оценке территорий, поселений, функциональных зон, их фондов и ресурсного потенциала отражается в специальной документации.
Ответственность за достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного территориального кадастра.
13. Территориально-кадастровая документация ведется на областном и местном уровнях. Документация включает в себя базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Госстроем России.
3. Порядок ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра
14. Ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
15. Районные (городские) органы архитектуры и градостроительства:
регистрируют данные об объектах собственности, владения, пользования и аренды недвижимости и иного имущества, связанного с осуществлением градостроительной деятельности и пользованием ее результатами, а также о целевом назначении территорий и режиме их использования;
создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии и качественном состоянии природных ресурсов, производственного, жилищного, коммунального и другого городского, поселкового фонда, ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;
собирают от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в его составе и инфраструктуре межселенных территорий изменениях и вносят их в территориально-кадастровую документацию.
16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:
осуществляет координацию деятельности районных (городских) органов архитектуры и градостроительства по вопросам ведения государственного территориального кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) органов архитектуры и градостроительства и создает банки данных о наличии и качественном состоянии природных, материальных, финансовых (инвестиционных) и иных ресурсах территорий и поселений;
организует проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, аэрокосмической съемки территорий, научных исследований и наблюдений, необходимых для создания и ведения государственного территориального кадастра;
выполняет силами подведомственных научно-исследовательских и проектных институтов генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Ленинградской области, другие научные исследования, изыскания, прогнозы и программы;
разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного территориального кадастра, включения в него данных, соответствующих градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям в условиях структурной перестройки экономики и реализации жилищной политики при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о территориях и поселениях, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного территориального (градостроительного) кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства, ведомства и организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 г. N 342 "О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, февраль 1995 г., N 2, стр. 15
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу