Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Положение
о Кронштадтском районном звене Санкт-Петербургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Кронштадтского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Кронштадтское районное звено).
2. Кронштадтское районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
3. Кронштадтское районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) и организаций, расположенных на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Кронштадтское районное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
5. Районный уровень Кронштадтского районного звена включает администрацию района.
6. Объектовый уровень Кронштадтского районного звена включает организации, расположенные на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.
7. В рамках Кронштадтского районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), осуществляющими деятельность на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами Кронштадтского районного звена являются:
проведение в интересах Кронштадтского района Санкт-Петербурга единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление взаимодействия с районными звеньями в районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
своевременное и достоверное информирование общественности и населения района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией района решениях, установленных режимах функционирования Кронштадтского районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9. На каждом уровне Кронштадтского районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Кронштадтским районным звеном, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
10. Координационными органами Кронштадтского районного звена являются:
на районном уровне (в пределах территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - районная комиссия);
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).
11. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:
районной комиссии - администрацией района;
объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.
Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.
12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
районная комиссия - главой администрации района;
объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
13. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга;
координация деятельности органов управления и сил Кронштадтского районного звена на соответствующих уровнях;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств администрации района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Кронштадтского районного звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление главе администрации района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
организация контроля за выполнением решений, принятых администрацией района, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями администрации района и организаций в соответствии с действующим законодательством.
14. Постоянно действующими органами управления Кронштадтского районного звена являются:
на районном уровне - структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Кронштадтского районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Кронштадтского районного звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
15. Постоянно действующим органом, обеспечивающим управление Кронштадтским районным звеном, является подведомственное учреждение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга (далее - подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга).
Постоянно действующий орган, обеспечивающий управление Кронштадтским районным звеном, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа, обеспечивающего управление Кронштадтским районным звеном, определяется соответствующим положением о нем или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
16. Органами повседневного управления Кронштадтским районным звеном являются:
сектор дежурной службы администрации района;
дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений подведомственного учреждения уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга;
дежурные и дежурно-диспетчерские службы районных служб и организаций, расположенных на территории района.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
17. Размещение органов повседневного управления Кронштадтским районным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
18. К силам и средствам Кронштадтского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Кронштадтского районного звена определяется администрацией района.
Силы и средства гражданской обороны Кронштадтского района Санкт-Петербурга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. В состав сил и средств каждого уровня Кронштадтского районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга, нештатные аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Кронштадтского районного звена утверждается администрацией района по представлению подведомственного учреждения уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга и по согласованию со структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности районных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, а также всех видов пожарной охраны на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.
22. Готовность аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга подведомственным учреждением уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга, администрацией района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Кронштадтского районного звена, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
25. Управление Кронштадтским районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Кронштадтского районного звена и населения.
26. Информационное обеспечение в Кронштадтском районном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией района, органами местного самоуправления и организациями. Сроки и порядок представления указанной информации определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кронштадтского районного звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кронштадтского района Санкт-Петербурга, планов взаимодействия Кронштадтского района Санкт-Петербурга с районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также планов действий организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кронштадтского районного звена организует структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Кронштадтского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Кронштадтского районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Решениями главы администрации района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Кронштадтского районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Кронштадтского районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Кронштадтского районного звена.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Кронштадтского районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Кронштадтского районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Кронштадтского районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Кронштадтского районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Кронштадтского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Кронштадтского районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Кронштадтского районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Кронштадтского районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Кронштадтского районного звена под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
локальных - объектового;
муниципальных - районного.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы.
34. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Кронштадтского районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией района или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района и организации.
37. Финансовое обеспечение функционирования Кронштадтского районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.