Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
Критерии конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы
Критерии отбора | Подтверждение | Форма представления документов и материалов Учреждения для проведения экспертизы по критериям отбора |
Высокое качество результатов обу- чения и воспи- тания |
Постановка целей образо- вания, направленных на развитие функциональной грамотности, личностное развитие и саморазвитие учащихся. |
Копия Программы |
Положительная динамика достижения поставленных целей. |
Справка, отражающая ре- зультаты мониторинга, проводимого Учреждением. |
|
Результаты аттестации Учреждения. |
Таблица, отражающая средний балл Учреждения, полученный при аттеста- ции, по всем предметам учебного плана. |
|
Количество учащихся, проявляющих социальную и творческую активность |
Перечень мероприятий (акции социального ха- рактера, работа общест- венных и творческих ор- ганизаций и др.), в ко- торых принимали участие учащиеся. |
|
Количество учащихся, по- бедивших в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Таблица, включающая списки учащихся Учреж- дения - участников пред- метных олимпиад, с ука- занием их уровня (район- ный, городской, всерос- сийский и др.). |
|
Количество учащихся, состоящих на внутри- школьном учете, комиссии по делам несовершенно- летних и защите их прав (если таковые есть). |
Справка руководителя Уч- реждения. |
|
Эффективное ис- пользование сов- ременных образо- вательных техно- логий, в том чис- ле информационно- коммуникационных, в образовательном процессе |
Динамика количества и виды современных образо- вательных технологий, используемых в учебном процессе Учреждения в целом и по ступеням об- разования. |
1. Копии образователь- ных(ой) программ(ы) Уч- реждения. 2. Таблица, включающая виды современных образо- вательных технологий, используемых в Учрежде- нии в соответствии со ступенями образования. |
Доля педагогов, эффек- тивно использующих кон- кретные образовательные технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных об- разовательных техноло- гий; динамика этих пока- зателей. |
1. Справка, отражающая процент педагогов, ис- пользующих конкретные образовательные техноло- гии, в том числе, по ступеням образования. 2. Справка, отражающая процент педагогов, про- шедших подготовку в об- ласти современных обра- зовательных технологий в соответствии со ступе- нями образования. |
|
Методическая поддержка учителей Учреждения, ис- пользующих современные образовательные техноло- гии. |
1. Копия Программы. 2. Справка о формах ме- тодической поддержки учителей Учреждения, ис- пользующих современные образовательные техноло- гии. |
|
Оснащенность Учреждения компьютерной техникой. |
Справка, отражающая ко- личество обучающихся на один персональный ком- пьютер. |
|
Обеспечение дос- тупности качест- венного образо- вания |
Полнота удовлетворения образовательных запросов учащихся (предоставление возможности получения образования в различных формах, по разнообразным образовательным програм- мам), индивидуализация обучения. |
Копии образователь- ных(ой) программ(ы) Уч- реждения. |
Наличие в Учреждении от- крытых и прозрачных про- цедур зачисления учащих- ся на все ступени общего образования и во все классы согласно имеюще- муся в школе количеству посадочных мест. |
Копии Устава Учреждения или (и) локальных актов, регулирующих процесс за- числения учащихся на все ступени общего образова- ния и во все классы |
|
Финансовая доступность образования. |
Справка о платных обра- зовательных услугах, оказываемых Учреждением. |
|
Процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образова- ние до достижения 15-летнего возраста. |
Справка о движении кон- тингента учащихся, коли- честве и причинах выбы- тия школьников, не дос- тигших 15-летнего воз- раста |
|
Продуктивность реализации прог- раммы развития Учреждения |
Соответствие Программы развития Учреждения Кон- цепции модернизации рос- сийского образования, Приоритетным направлени- ям развития образова- тельной системы Российской Федерации, Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петер- бургская школа 2005- 2010 гг.". |
Копия Программы. |
Достижение целей Прог- раммы развития Учрежде- ния в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности. |
Справка, отражающая про- межуточные результаты реализации Программы. |
|
Распространение опыта по внедрению инновационных образовательных программ. |
Перечень публикаций, се- минаров, конференций и т.д., раскрывающих инно- вационный опыт Учрежде- ния. |
|
Сочетание принци- пов единоначалия и самоуправления |
Наличие в Учреждении ор- ганов самоуправления. |
Копия Устава Учреждения. |
Наличие нормативной базы по самоуправлению в Уч- реждении |
Копии нормативных доку- ментов, отражающих само- управление в Учреждении. |
|
Результативность работы органов самоуправления. |
Справка, отражающая ра- боту органов самоуправ- ления в Учреждении. |
|
Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений. |
Справка, отражающая ди- намику развития форм участия общественности в принятии управленческих решений. |
|
Отсутствие отри- цательной динами- ки состояния здо- ровья обучающихся |
Целенаправленная дея- тельность Учреждения по здоровьесбережению субъ- ектов образовательного процесса. |
Копии Программы и других документов и материалов, отражающих деятельность Учреждения по здоровье- сбережению субъектов об- разовательного процесса. |
Динамика состояния здо- ровья обучающихся |
Справка о результатах проводимого Учреждением мониторинга здоровья. |
|
Позитивное отно- шение родителей (законных пред- ставителей), вы- пускников и мест- ного сообщества к Учреждению |
Степень активности учас- тия родителей, выпускни- ков, местного сообщества в жизни Учреждения. |
1. Справка, отражающая процент родителей, вы- пускников, принимающих участие в жизни Учреж- дения. 2. Перечень мероприятий Учреждения, в которых принимали участие пред- ставители местного со- общества. |
Наличие обоснованных жалоб и благодарностей, связанных с деятельнос- тью Учреждения. |
Справка, отражающая ко- личество обоснованных жалоб и благодарностей, связанных с деятельнос- тью Учреждения. |
|
Наличие обращений за помощью к администрации, учителям, психологам Уч- реждения. |
Справка, отражающая ре- гулярность обращений за помощью к администрации, учителям, психологам Уч- реждения. |
|
Публикации в СМИ о дея- тельности Учреждения. |
Перечень публикаций с указанием издания. |
|
Обеспечение усло- вий безопасности участников обра- зовательного про- цесса в Учрежде- нии |
Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в Учреждении. |
Справка, отражающая на- личие (отсутствие) трав- матизма учеников Учреж- дения, пищевых отравле- ний и т.д. |
Общее количество и дина- мика чрезвычайных ситу- аций в Учреждении. |
Справка, отражающая об- щее количество и динами- ку чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушение сис- тем жизнеобеспечения - отопления, водоснабже- ния, канализации, энер- гообеспечения) в Учреж- дении. |
|
Доступность медицинской помощи в Учреждении. |
Копия Устава и другие нормативные документы Учреждения. |
|
Уровень материально-тех- нического обеспечения безопасных условий в об- разовательной среде. |
Справка, отражающая уро- вень материально-техни- ческого обеспечения без- опасных условий в обра- зовательной среде Учреж- дения. |
|
Наличие (отсутствие) вы- несенных предписаний со стороны органов Роспот- ребнадзора, противопо- жарной безопасности, ин- спекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет. |
Справка, отражающая ко- личество вынесенных предписаний со стороны органов Роспотребнад- зора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет. |
|
Нормативно-правовая база безопасности образова- тельного пространства. |
Копии Устава и других нормативных документов Учреждения. |
|
Кадровое и материально- техническое обеспечение учебного предмета ОБЖ. |
Копия образовательной программы Учреждения. |
|
Участие в район- ных, региональных и федеральных фестивалях, кон- курсах, смотрах и т.п. |
Данные о проведении практических мероприя- тий, формирующих способ- ность учащихся и педаго- гов к действиям в экс- тремальных ситуациях. |
Перечень практических мероприятий, проводимых в Учреждении, формирую- щих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуа- циях. |
Спектр конкурсных мероп- риятий, в которых участ- вовало Учреждение, его педагоги и учащиеся; ди- намика изменений участия в конкурсах. |
Копии документов, сви- детельствующих об учас- тии в конкурсных мероп- риятиях Учреждения, его педагогов и учащихся. |
|
Охват участием в конкур- сах педагогов и учащихся. |
Справка, отражающая про- цент охвата участием в конкурсах педагогов (от общего количества педа- гогов) и учащихся (от общего количества обуча- ющихся) Учреждения. |
|
Создание условий для внеурочной деятельности обу- чающихся и орга- низации дополни- тельного образо- вания |
Количество реализуемых программ дополнительного образования детей. |
Копии образователь- ных(ой) программ(ы) Уч- реждения. |
Охват учащихся дополни- тельным образованием в Учреждении. |
Справка, отражающая про- цент охвата детей допол- нительным образованием к общему числу обучающихся в Учреждении или пере- чень реализуемых прог- рамм дополнительного об- разования детей. |
|
Связь дополнительного образования с основным. |
Копии образователь- ных(ой) программ(ы) Уч- реждения. |
|
Кадровое обеспечение до- полнительного образова- ния детей. |
Справка, отражающая кад- ровое обеспечение допол- нительного образования детей в Учреждении. |
|
Финансовая доступность дополнительного образо- вания детей. |
Справка о платных (бес- платных) услугах допол- нительного образования детей, оказываемых Уч- реждением. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.