Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий
1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в адрес финансового органа Ленинградской области заявку на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) анкета претендента, содержащая информацию о:
полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов,
размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества,
фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
2) заключение о целесообразности предоставления гарантии органа исполнительной власти Ленинградской области, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность претендент;
3) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом;
4) финансовые документы:
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии,
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами,
справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды,
справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
5) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.
Для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнесплан (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).
2. В случае, если претендентом является муниципальное образование, то глава администрации муниципального образования помимо заявки на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения представляет в адрес финансового органа Ленинградской области следующие финансовые документы:
1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год с программой муниципальных заимствований муниципального образования;
2) выписку из долговой книги муниципального образования на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявки;
3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки.
3. Финансовый орган Ленинградской области проверяет представленные претендентом документы и обязан возвратить их в случаях, если претендент:
представил необходимые документы не в полном объеме;
сообщил о себе ложные сведения;
находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований).
4. В случае принятия заявки на получение гарантии к рассмотрению финансовый орган Ленинградской области направляет копии документов в адрес органа экономического развития Ленинградской области.
5. Финансовый орган Ленинградской области проводит анализ финансового состояния претендента и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
Орган экономического развития Ленинградской области проводит анализ социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной, заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства).
6. В случае необходимости финансовый орган Ленинградской области и орган экономического развития Ленинградской области вправе запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.
7. Подготовленные финансовым органом Ленинградской области и органом экономического развития Ленинградской области заключения вместе с поступившими от претендента документами направляются межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального совещательного органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора, в том числе и вне конкурса.
Положение о комиссии, ее состав утверждаются постановлением Губернатора Ленинградской области.
См. Положение о межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области и ее состав, утвержденные постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 113-пг
8. К отбору допускаются только те претенденты, которые по результатам проверки финансовым органом Ленинградской области имеют устойчивое финансовое состояние и надлежащее обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии.
9. Решение комиссии о победителях конкурсного отбора или предоставлении отдельных гарантий без конкурса оформляется протоколом комиссии.
10. На основании протоколов комиссии финансовый орган Ленинградской области формирует объем и перечень предоставляемых гарантий для включения в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год или проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
11. После вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год или областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год претенденты, в обеспечение обязательств которых гарантии включены в объем и перечень гарантий, предоставляемых в соответствующем финансовом году, повторно направляют в адрес финансового органа Ленинградской области финансовые документы.
12. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом Ленинградской области в случае его положительного заключения о возможности предоставления претенденту гарантии.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии указываются наименование получателя гарантии, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также, при необходимости, размер платы за предоставление гарантии.
13. Если результаты повторной проверки финансового органа Ленинградской области будут свидетельствовать о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента или отсутствии у него надлежащего обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, гарантия не предоставляется.
14. Финансовый орган Ленинградской области на основании распоряжения Правительства Ленинградской области заключает с получателем гарантии договор о предоставлении гарантии при участии кредитора получателя гарантии в качестве третьей стороны договора.
До заключения договора о предоставлении гарантии получатель гарантии, не являющийся муниципальным образованием, обязан заключить с финансовым органом Ленинградской области договор залога либо предоставить иное обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии.
Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются:
представление получателем гарантии - юридическим лицом - дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
представление получателем гарантии - муниципальным образованием - письменного согласия о безусловном праве финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете бюджета муниципального образования денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
осуществление получателем гарантии платы в областной бюджет в случае предоставления гарантии на инвестиционные цели.
15. Установленное областным законом об областном бюджете право на получение гарантии, которое не было использовано получателем гарантии в течение соответствующего финансового года, а также в случае выявления неудовлетворительного финансового состояния получателя гарантии, аннулируется.
16. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства получателя гарантии перед кредитором получателя гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.