Решение Ленинградского областного суда
от 24 января 2006 г. N 3-5/2006 г
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2006 г. N 33-Г06-8 настоящее решение оставлено без изменения
Ленинградский областной суд в составе:
Председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,
С участием прокурора Чивилевой Т.В.,
При секретаре Демьянковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующим Постановления Губернатора Ленинградской области от 15.07.2005 г. N 143-пг "Об утверждении Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ",
установил:
Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Ленинградский областной суд с заявлением о признании недействующим с 15 июля 2005 г. постановления Губернатора Ленинградской области от 15.07.2005 г. N 143-пг "Об утверждении Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ".
В обоснование заявленных требований указано, что названный нормативный правовой акт был принят Губернатором Ленинградской области и опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области N 35 за 3.08.2005 г.
Проанализировав положения ст.ст. 71, 76 Конституции РФ, ч.1 ст.1, ч.4 ст.3, абзаца 23 ст.7, ст.ст. 282, 283 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ст.18 федерального закона от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ, а также пункт 1.1 Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ (утвержденное Постановлением Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г.) прокурор пришел к выводу о том, что названное постановление принято Губернатором Ленинградской области с превышением соответствующих полномочий и противоречит вышеназванному федеральному законодательству.
Учитывая изложенное, а также положения абзаца 14 ст.8 Бюджетного кодекса РФ, прокурор полагает, что органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать только ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений и не вправе устанавливать ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Кроме этого, согласно п.21 ст.20 Устава Ленинградской области, ст.8 областного закона N 36-оз от 26.09.2002 г. "О бюджетном процессе в Ленинградской области" Губернатору Ленинградской области не предоставлено право на установление порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, установленные в п\п "б", "в", "г", "д" пункта 21 и расчет пеней, указанные в п\п "г" и "д" п.21 Положения, не предусмотрены ст.282 Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункта 21" следует читать "пункта 2.1"
Участвующий в деле прокурор Чивилева Т.В. просит удовлетворить заявление прокурора по тем доводам и основаниям, которые в нем изложены.
Прокурор считает, что оспариваемое Постановление подлежит признанию недействующим в полном объеме. Так как Положением (утвержденным Постановлением Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.05) установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям именно бюджетного законодательства РФ, то прокурор в заявлении и ссылается на нарушение ст.282 Бюджетного кодекса РФ. Заявление составлено без учета положений ст.ст.284-1 Бюджетного кодекса РФ.
В письменном возражении представитель Губернатора Ленинградской области Уткин М.Ю. просит отказать в удовлетворении требований прокурора, считая их необоснованными.
Оспариваемое Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, областного закона 36-оз от 26.09.2002 г., Положения о комитете финансов Ленинградской области, приказа Министерства финансов РФ от 26.04.2001 г. N 35н "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ".
В соответствии с п.1 ст.30 областного закона N 36-оз от 26.09.2002 г. исполнение бюджета возлагается на финансовый орган.
Комитет финансов Ленинградской области не мог непосредственно использовать названную выше Инструкцию, так как в ней указывается о "нарушении бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета", а меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяют органы федерального казначейства.
В оспариваемом Положении почти дословно воспроизведены формулировки названной выше Инструкции.
В судебном заседании представитель Губернатора Ленинградской области Уткин М.Ю. просит отказать в удовлетворении заявления прокурора, считает его необоснованным.
В приказе от 26.04.2001 г. N 35н Министерства финансов РФ органам, исполняющим бюджеты субъектов РФ рекомендовано использовать положения настоящей Инструкции в части применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. В названной Инструкции говорится только о нарушении бюджетного законодательства в части федерального бюджета. В оспариваемом Постановлении почти дословно процитированы положения Инструкции.
Положение, утвержденное Постановлением Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. не относится к нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, так как нет второго участника бюджетного правоотношения. Данным актом регламентируется деятельность комитета финансов Ленинградской области. Используя свои полномочия, предоставленные п. 11 ст.20 Устава Ленинградской области Губернатор Ленинградской области оспариваемым актом установил процедуру применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Отдельного бюджетного законодательства субъекта РФ не существует. Согласно ст.2 Бюджетного кодекса РФ законы субъектов РФ о бюджете на соответствующий год входят в состав бюджетного законодательства РФ.
Оспариваемое Постановление не содержит положений, нарушающих права третьих лиц.
В ходе судебного разбирательства представитель Комитета финансов Ленинградской области Новикова Т.А. просит отказать в удовлетворении заявления прокурора, считает его необоснованным. Названный представитель поддерживает позицию представителя Губернатора Ленинградской области.
Проанализировав положения ст.ст.1, 2, 3, 6, 8, 31 Бюджетного кодекса РФ, ст.26.3 федерального закона 184-ФЗ от 6.10.1999 г. представитель приходит к выводам о том, что субъекты РФ самостоятельно осуществляют свои бюджетные права и обязанности; самостоятельно осуществляют бюджетный процесс; самостоятельно исполняют бюджет субъекта РФ.
Самостоятельны субъекты РФ и в определении форм и порядка расходования бюджета субъекта РФ. Именно на органы государственной власти субъекта РФ возложены обязанности по контролю за исполнением бюджета субъекта РФ. В ст.281 Бюджетного кодекса РФ определено, что является нарушением бюджетного законодательства.
Оспариваемое прокурором Положение регламентирует процедуру применения мер принуждения. В Положении, утвержденном Постановлением Губернатора Ленинградской области от 15.07.2005 г. N 143-пг, еще раз зафиксированы меры принуждения, изложенные в ст.ст.282, 284-1 Бюджетного кодекса РФ, какие-либо иные меры принуждения оспариваемым актом не устанавливаются. Расчет пеней (п.2.2 Положения) взят из Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ N 35н от 26.04.2001 г.
Представитель Законодательного собрания Ленинградской области В.П. Медведев просит отказать в удовлетворении заявления прокурора по тем доводам, которые изложены представителем Губернатора Ленинградской области.
По мнению представителя, оспариваемый акт принят Губернатором Ленинградской области в пределах своей компетенции. Постановление Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. носит внутренний управленческий характер и не противоречит бюджетному законодательству РФ.
Изучив материалы дела, выслушав участвующего в деле прокурора Чивилеву Т.В., представителя Губернатора Ленинградской области Уткина М.Ю., представителя Комитета финансов Ленинградской области Новикову Т.А., представителя Законодательного собрания Ленинградской области Медведева В.П., исследовав и оценив согласно требованиям ст.67 ГПК РФ представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
15 июля 2005 г. Губернатором Ленинградской области принято Постановление N 143-пг "Об утверждении Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ".
Указанное постановление опубликовано в Вестнике правительства Ленинградской области N 35 от 3.08.2005 г.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. утверждено Положение о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
В пункте 2 Постановления указано, что оно вступает в силу с момента его подписания. Контроль за его исполнением возложен на вице-губернатора Ленинградской области (п.3).
Положение о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ содержит 3 раздела (общие положения; меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства; порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих финансовый контроль) и 9 приложений.
В п.1.1 Положения отмечено, что настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, областного закона от 26.09.2002 г. N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области", Положения о комитете финансов Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2004 г. N 319, приказа Министерства финансов РФ от 26.04.2001 г. N 35н "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ" и устанавливает единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
В п.2.1 Положения перечислены меры принуждения, применяемые комитетом финансов Ленинградской области к нарушителям бюджетного законодательства при нарушении бюджетного законодательства РФ при использовании средств областного бюджета. В том числе, следующие:
б) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых истек;
г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения;
д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление и перечисление средств областного бюджета и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения.
В п.2.2 Положения приведен расчет пеней, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.1 данного Положения.
В соответствии с п. "ж" ст.71 Конституции РФ финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации. В силу ч.1 ст.76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч.1 ст.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся, в том числе, отношения возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, возникающие в процессе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.
Статьей 2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.7 Бюджетного кодекса РФ федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами в том числе, устанавливают основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
На основании части 4 ст.3 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
В ст.8 БК РФ отражено, что органы государственной власти субъектов РФ осуществляют, в том числе, следующие бюджетные полномочия: в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, устанавливают ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
В статье 281 Бюджетного кодекса РФ разъяснено, что относится к нарушению бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Согласно ст.282 Бюджетного кодекса РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим кодексом и федеральными законами.
В ст.283 Бюджетного кодекса РФ перечислены основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Согласно названной норме основания применения мер принуждения устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст.284-1 Бюджетного кодекса РФ руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном настоящим кодексом, в том числе, имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Приказом Министерства финансов РФ N 35н от 26.04.2001 г. в целях установления единого порядка применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ была утверждена Инструкция о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
Согласно п.2 Приказа Минфина РФ N 35н от 26.04.2001 г. органам, исполняющим бюджеты субъектов РФ рекомендовано использовать положения настоящей Инструкции в части применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
В п.3 Раздела 11 Инструкции перечислены меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства при нарушении бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "Раздела 11" следует читать "Раздела II"
В п.4 Раздела 11 Инструкции приведена формула расчета пени, указанной в п\п "г" и "д" пункта 3 настоящей Инструкции.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "Раздела 11" следует читать "Раздела III"
Полномочия Губернатора Ленинградской области перечислены в ст.20 Устава Ленинградской области. В частности, согласно п.14 ст.20 Устава Ленинградской области (областной закон 6-оз от 27.10.1994 г. в действующей редакции) Губернатор представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного бюджета Ленинградской области и отчет о его исполнении.
В соответствии со ст.6 областного закона 36-оз от 26.09.2002 г "О бюджетном процессе в Ленинградской области" Губернатор Ленинградской области является участником бюджетного процесса, обладающий бюджетными полномочиями в Ленинградской области.
Частью 1 ст.8 областного закона 36-оз от 26.09.2002 г. предусмотрено, что в области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Губернатора Ленинградской области относятся: внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами; внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проектов областных законов о внесении изменений и дополнений в областной бюджет; внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
В соответствии с п.1.1 Положения о Комитете финансов Ленинградской области (утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2004 г. N 319) Комитет финансов Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа и органа государственного финансового контроля Ленинградской области - субъекта РФ, обеспечивающего формирование и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию казначейского исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов исполнительной власти Ленинградской области. Комитет входит в единую систему исполнительной власти РФ по предметам совместного ведения РФ и Ленинградской области.
Прокурором представлено в суд экспертное заключение начальника отдела Главного управления Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу от 5.09.2005 г., в котором сделан вывод о том, что оспариваемое Постановление принято Губернатором Ленинградской области с превышением своих полномочий.
На основании данного экспертного заключения начальник отдела Главного управления Минюста РФ по Северо-западному округу обратился к прокурору 8.11.2005 г. с соответствующим письмом.
Изучив нормы Постановления Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. "Об утверждении Положения о порядке применения Комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ", нормы названного выше Положения в совокупности, суд приходит к выводу о том, что данным Положением установлен перечень мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ и определен порядок применения таких мер (то есть установлены виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства).
В соответствии же с ч.1 ст.1, ст.2, ч.4 ст.3, абз.23 ст.7, абз.14 ст.8, ст.282, 283, 284-1 Бюджетного кодекса РФ Губернатору субъекта РФ не предоставлено право установления видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Указанным бюджетным полномочием обладают только федеральные органы государственной власти на основании ст.7 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно абз.14 ст.8 Бюджетного кодекса РФ субъекты РФ вправе устанавливать ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
Ни ст.20 Устава Ленинградской области, ни ст.ст.6, 8 областного закона N 36-оз от 26.09.2002 г губернатору Ленинградской области, полномочия определенные абз.14 ст.8 Бюджетного кодекса РФ не предоставлены.
Довод прокурора о том, что подпункты "б", "в", "г", "д" п.2.1, расчет пеней, указанных в подпунктах "г" и "д" п.2.1 Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ (утв. Постановлением Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.05) устанавливают меры принуждения, не предусмотренные ст.282 и федеральными законами не может быть признан обоснованным.
Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ перечислены в ст.284 Бюджетного кодекса РФ, а меры принуждения к нарушителям закона о бюджете субъекта РФ или к нарушителю другого нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующего бюджетные правоотношения, указаны в ст.284-1 Бюджетного кодекса РФ.
В оспариваемом нормативном правовом акте не имеется мер принуждения, не перечисленных в ст.ст.282, 284, 284-1 Бюджетного кодекса РФ, то есть не предусмотренных федеральным законодательством.
Формула расчета пеней указанная в п.2.2 названного Положения соответствует формуле расчета пеней, приведенной в Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ (утв. Приказом Минфина РФ N 35н от 26.04.2001 г.).
То обстоятельство, что меры принуждения предусмотренные оспариваемым Положением соответствуют мерам принуждения, предусмотренным федеральным законодательством, не дает оснований для вывода о законности Положения, принятого с нарушением порядка его принятия за пределами полномочий Губернатора Ленинградской области.
Оспариваемое Постановление Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 20.01.2003 г. является нормативным правовым актом, поскольку им соответствующий орган государственной власти субъекта РФ устанавливает определенные правила и нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Довод о том, что оспариваемое Постановление Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. не является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения не соответствует ст.1 Бюджетного кодекса РФ.
Установление ответственности, возникающей вследствие нарушений при исполнении соответствующего бюджета безусловно относится к бюджетным правоотношениям, подлежащим правовому регулированию в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
С учетом изложенного нельзя признать правомерной и довод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт является внутренним актом, регулирующий только порядок действий Комитета финансов Ленинградской области и процедуру применения мер принуждения.
Ссылка на Инструкцию, утвержденную приказом Минфина РФ N 35н от 26.04.2001 г. не может быть признана правомерной, так как полномочия субъекта РФ в сфере бюджетных правоотношений определены именно Бюджетным кодексом РФ (ст.8).
Довод о том, что субъект РФ самостоятельно организует исполнение бюджета субъекта РФ и осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта РФ как основание для отказа в удовлетворении требований прокурора не может быть признан правомерным по изложенным выше основаниям.
Пункт 1 Постановления Губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. и Положение о порядке применения Комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ находятся в неразрывной связи со смыслом и содержанием остальной части Постановления. Поэтому надлежит признать недействующим Постановление губернатора Ленинградской области N 143-пг от 15.07.2005 г. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление заместителя прокурора Ленинградской области удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.07.2005 г. N 143-пг "Об утверждении Положения о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ" с 15 июля 2005 г.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления через Ленинградский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья |
Е.Е. Морозкова |
Решение в окончательной форме изготовлено 2 февраля 2006 г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 24 января 2006 г. N 3-5/2006 г
Текст решения официально опубликован не был
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2006 г. N 33-Г06-8 настоящее решение оставлено без изменения