Приказ Комитета финансов Правительства Ленинградской области
от 21 июня 2006 г. N 01-02-226
"Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области"
6 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г., 6 августа 2008 г., 29, 30 июня 2011 г.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 г. N 18-02/01-20-159 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В целях повышения эффективности исполнения полномочий администраций муниципальных образований Ленинградской области в области финансов:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области (далее - Методику).
2. Осуществлять согласно настоящей Методике оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по итогам за первое полугодие и год в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области.
3. Итоги проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области направлять Губернатору Ленинградской области и размещать на портале официального представительства Правительства Ленинградской области в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5. Опубликовать настоящий приказ в бюллетене "Вестник Правительства Ленинградской области".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области -председатель комитета финансов |
А.И. Яковлев |
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2011 г. N 18-02/01-20-133 настоящая Методика изложена в новой редакции
К приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 21 июня 2006 г. N 01-02-226
Методика
оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Ленинградской области
6 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г., 6 августа 2008 г., 29, 30 июня 2011 г.
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления финансами и платежеспособности по каждому муниципальному образованию с учетом весов относительной значимости индикаторов.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования измеряется в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по методике оценивается в 31,4 балла по итогам года и 30,1 балла по итогам полугодия.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (наилучшего качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
Pj = SUM(Mi х Wi),
где:
Pj - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности j-гo муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-гo индикатора.
6. В случае выявления несоответствия значений индикаторов по соблюдению требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Ленинградской области целевым значениям комплексная итоговая оценка указанного муниципального образования снижается на 10%.
7. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности муниципального образования, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образовании представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в оценке качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Вес индикатора |
I. Соответствие бюджетному законодательству | ||
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
Р2 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
РЗ |
Соответствие структуры муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1,5 |
Р4 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
Р5 |
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1,5 |
II. Финансовое положение | ||
Р6 |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
1,3 |
Р7 |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
1,3 |
Р8 |
Уровень дотационности муниципального образования |
1,3 |
Р9 |
Рост среднедушевых собственных доходов муниципального образования |
1,3 |
Р10 |
Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
1,3 |
Р11 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
1,3 |
Р12 |
Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот |
1,3 |
Р13 |
Отклонение объема налоговых и неналоговых доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета |
1,3 |
Р14 |
Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета |
1,3 |
Р15 |
Объем фактического муниципального долга |
1,3 |
Р16 |
Осуществление муниципальных заимствований в соответствии с программой заимствований, утвержденной решением о бюджете |
1,3 |
Р17 |
Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств |
1,3 |
Р18 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий |
1,3 |
Р19 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
1,3 |
Р20 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
1,3 |
Р21 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,3 |
Р22 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
1,3 |
III. Публичность управления муниципальными финансами | ||
Р23 |
Количество поправок, вносимых в решение о бюджете |
0,9 |
Р24 |
Размещение решений о бюджете на официальном сайте муниципального образования |
0,9 |
8. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Критические значения
индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) |
|
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по дефициту местного бюджета, установленное статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
|
Р2 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по предельному объему муниципального долга, установленное статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
|
РЗ |
Соответствие структуры муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Долговые обязательства муниципального образования существуют в формах, установленных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
|
Р4 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
|
Р5 |
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Муниципальное образование, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеет права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ленинградской области. |
да |
нет |
|
Р6 |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
V = Аn/В х 100 А - фактически поступившие налоговые доходы местного бюджета; В - годовые плановые назначения по налоговым доходам местного бюджета; n - отчетный период |
по итогам I полугодия: |
||
50% |
40% |
||||
по итогам года: | |||||
98% |
95% |
||||
Р7 |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
V = Аn/В х 100 А - фактически поступившие неналоговые доходы местного бюджета; В - годовые плановые назначения по неналоговым доходам местного бюджета; n - отчетный период |
по итогам I полугодия: |
||
50% |
40% |
||||
по итогам года: | |||||
98% |
95% |
||||
Р8 |
Уровень дотационности муниципального образования |
V = An /Bn х 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; В - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций; n - отчетный период. |
10% |
70% |
|
Р9 |
Рост среднедушевых собственных доходов муниципального образования |
У=(Аn/В)/(Аn-1/В)*100 А - фактически поступившие доходы муниципального образования за исключением субвенций от других бюджетов, В - численность муниципального образования n - отчетный период n-1 - соответствующий отчетный период прошлого года |
110% |
95% |
|
Р10 |
Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
V = Аn/Вn х 100 А - объем, недоимки по налогам; В - плановый объем налоговых доходов; n - отчетный период |
2% |
15% |
|
Р11 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
V = Аn/Вn-1 х 100 А - объем недоимки по налогам; В - объем недоимки по налогам; n - отчетный период n-1 - соответствующий отчетный период прошлого года |
90% |
100% |
|
Р12 |
Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот |
V = Аn/Вn х 100 А - объем налоговых льгот; В - фактический объем налоговых доходов; n - отчетный период |
3% |
5% |
|
Р13 |
Отклонение объема собственных доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета |
V=100-A/B*100 А - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по уточненному бюджету; В - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально принятому решению о бюджете |
0% |
10% |
|
Р14 |
Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета (рассчитывается по итогам года) |
V=A/B*100 А - фактически поступивший объем налоговых и неналоговых доходов; В - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально принятому решению о бюджете |
97% |
110% |
|
Р15 |
Объем фактического муниципального долга |
V=A/B*100 А - фактический муниципальный долг; В - плановый объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
0% |
30% |
|
Р16 |
Осуществление муниципальных заимствований в соответствии с программой заимствований, утвержденной решением о бюджете |
Фактическое осуществление муниципальных заимствований соответствует программе заимствований, утвержденной решением о бюджете |
да |
нет |
|
P17 |
Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств |
V = An/Bn x 100 А - объем расходов местного бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств; В - всего расходов местного бюджета, за исключением субвенций из других бюджетов n - отчетный период |
15% |
5% |
|
P18 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий |
V = An/Bn x 100 А - объем расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ; В - всего расходов местного бюджета, за исключением субвенций из других бюджетов n - отчетный период |
50% |
5% |
|
P19 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
V = An/Вn А - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования; В - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из других бюджетов n - отчетный период |
0% |
5% |
|
P20 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
Муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
да |
нет |
|
Р21 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
А - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг; В - годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг (утвержденный бюджет); n - отчетный период |
0% |
5% |
|
Р22 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам |
да |
нет |
|
Р23 |
Количество поправок, вносимых в решение о бюджете |
Количество внесенных поправок в решение о бюджете |
0 |
5 |
|
Р24 |
Размещение решений о бюджете на официальном сайт муниципального образования |
Муниципальное образование размещает решения о бюджете на официальный сайте |
да |
нет |
9. Закрепить расчет оценок индикаторов за следующими структурными подразделениями комитета финансов:
- Р1, Р4, Р7, Р8, Р15, P17-21, Р23-24 - отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики;
- Р6-7, Р9-14 - отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики;
- Р2-3, Р16, Р22 - отдел финансовой политики и государственного долга;
- Р5 - департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы.
10. Итоговую оценку осуществляет отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Правительства Ленинградской области от 21 июня 2006 г. N 01-02-226 "Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 30 июня 2006 г., N 34, стр. 52
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 г. N 18-02/01-20-159 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2011 г. N 18-02/01-20-133
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 29 июня 2011 г. N 18-02/01-20-132
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 августа 2008 г. N 01-02-633
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 28 мая 2007 г. N 01-02-384
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 декабря 2006 г. N 01-02-301
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа