Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
по оценке эффективности и проведению мониторинга
реализуемых и принимаемых к реализации инвестиционных проектов,
финансирование которых осуществляется с привлечением средств
областного бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях решения следующих задач:
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых для осуществления инвестиционной политики Ленинградской области в сфере развития общественной социальной инфраструктуры;
повышение эффективности формирования адресной инвестиционной программы Ленинградской области;
снижение рисков принятия к финансированию инвестиционных проектов с низким значением социально-экономического эффекта их реализации;
превышение размера эффекта, получаемого в результате реализации инвестиционного проекта (объема доходов, сокращения расходов), по сравнению с объемом расходов на создание инвестиционного проекта;
достижение целевых показателей результативности инвестиционных проектов;
сокращение и ликвидация объемов незавершенного строительства.
1.2. Настоящее Положение применяется:
при разработке, утверждении и реализации муниципальных, межмуниципальных инвестиционных проектов (программ) и областных инвестиционных проектов, финансируемых с участием средств областного бюджета Ленинградской области (далее - инвестиционный проект);
при проведении экспертизы инвестиционных проектов;
при принятии решений о вовлечении в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной или областной собственности Ленинградской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - орган местного самоуправления, отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, предлагающий к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
эксплуатационные расходы будущих периодов - дополнительный объем затрат, который будет осуществляться из областного или местных бюджетов на поддержку функционирования созданного объекта (расходы на содержание объекта, коммунальные платежи, оплата труда и начисления работников бюджетной сферы, непосредственно осуществляющих деятельность, обеспечивающую целевое функционирование объекта инвестиций, и прочие расходы, связанные с непосредственным функционированием объекта инвестиций, налоговые платежи и т.п.).
2. Оценка эффективности планируемых к реализации
инвестиционных проектов и порядок их отбора
2.1. При рассмотрении вопросов о принятии решений возможного финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области инвестиционных проектов, в том числе проектов по строительству объектов социальной инфраструктуры, и соответствующих решений о включении в областной бюджет Ленинградской области расходов на их осуществление проводится оценка эффективности инвестиционных проектов.
Инвестиционные проекты, планируемые к осуществлению с привлечением средств областного бюджета, распределяются в зависимости от целевой направленности на следующие основные группы:
первая группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание объектов предпринимательской деятельности в целях получения прибыли;
вторая группа - инвестиционные проекты, предполагающие долевое участие государственного и частного капитала в объектах, функционирование которых решает определенный круг социальных задач и которые потенциально являются источником получения прибыли (объекты инженерной инфраструктуры);
третья группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание объектов государственной (муниципальной) собственности, направленных на решение задач, относящихся исключительно к государственным (муниципальным) полномочиям, и преследующие своей целью решение социальных вопросов определенного круга.
Эффективность инвестиционных проектов первой и второй групп оценивается по четырем основным компонентам:
затраты на реализацию инвестиционного проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов;
сумма экономического эффекта, в том числе в форме роста доходов либо сокращения расходов бюджета в результате реализации проекта;
экономические последствия достижения в результате реализации инвестиционного проекта поставленных социальных целей и задач.
При оценке эффективности инвестиционных проектов третьей группы рассматривается степень обоснованности решения задачи по выполнению соответствующих государственных (муниципальных) полномочий и проводится сравнительный анализ возможных вариантов реализации инвестиционного проекта с учетом наиболее эффективного и экономически целесообразного подхода к решению поставленной задачи.
2.2. Эффективность является положительной, если сумма экономического и социального эффекта за период планируемой эксплуатации объекта инвестиционного проекта за вычетом затрат на его реализацию и эксплуатационных расходов будущих периодов является положительной величиной.
2.3. Затраты на реализацию инвестиционных проектов первой и второй групп рассчитываются на основании бизнес-планов, подготовленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2.4. Производится оценка эксплуатационных расходов будущих периодов.
2.5. Экономический эффект рассчитывается на основании оценки объемов роста доходов и сокращения расходов бюджета. Под ростом доходов понимается рост налоговых платежей в областной бюджет Ленинградской области и рост неналоговых доходов, в том числе за счет поступлений от продажи объектов, высвобождаемых в результате введения нового объекта.
2.6. Социальный эффект рассчитывается на основании оценки изменения количественного и качественного состава потребителей, а также качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с составом потребителей и качеством таких услуг до реализации проекта.
Перевод (трансформация, пересчет) данных оценки социального эффекта, используемых для оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, в финансовые (стоимостные) показатели осуществляется посредством оценки влияния изменения количественных и качественных характеристик потребителей услуг, в том числе изменений в результате повышения эффективности инженерной инфраструктуры, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
Для инвестиционных проектов по созданию объектов социальной инфраструктуры под такими изменениями могут рассматриваться: рост доступности и качества услуг социальной сферы и связанный с ним рост уровня образованности, рост здоровья, снижение смертности, повышение уровня культуры, повышение безопасности жизнедеятельности и другие характеристики уровня и качества жизни населения Ленинградской области, и как следствие - рост производительности человеческого капитала области, выраженный в процентном отношении по сравнению со значением таких характеристик до введения объекта социальной инфраструктуры в эксплуатацию.
Для инвестиционных проектов формирования инженерной инфраструктуры оцениваемыми изменениями могут быть рост уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, снижение риска возникновения аварийных ситуаций и локальных техногенных катастроф, снижение вероятности возникновения непредвиденных расходов на их ликвидацию, сокращение себестоимости и расходов на услуги снабжения газом, теплом, электричеством, холодной и горячей водой, себестоимости коммунальных услуг (уборка, вывоз мусора и т.п.), экологические последствия.
2.7. Оценка и расчет социального эффекта (положительных социальных последствий) осуществляются инициатором инвестиционного проекта в произвольной форме, позволяющей делать выводы о степени обоснованности произведенной трансформации и расчета с применением принципов обоснования причинно-следственных связей социального и экономического эффектов, принципов сопоставления по аналогии при использовании в расчетах статистических данных (в том числе сведений о средней производительности труда в Ленинградской области, объемах ВРП и др.), отраслевой отчетности, включая внутреннюю отчетность органов исполнительной власти и учреждений Ленинградской области за предыдущие периоды, экспертных оценок.
2.8. Оценка степени обоснованности инвестиционного проекта производится совместно комитетом экономического развития Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области, которые в случае возникновения сомнений в обоснованности или потребности в уточнении факторов обоснования имеют право запросить у инициатора инвестиционного проекта дополнительные сведения или уточнения по методам такой оценки.
По итогам проведения оценки в месячный срок со дня поступления заявки на рассмотрение инвестиционного проекта комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области готовят сводное заключение, наличие которого является обязательным при рассмотрении вопроса о возможности финансирования проекта за счет средств областного бюджета.
В состав исходных данных, используемых для оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, в качестве основных входят:
количество новых рабочих мест, образуемых в результате реализации инвестиционных проектов, их соответствие имеющемуся кадрово-профессиональному потенциалу территории;
обеспеченность населения объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
расширение предложения товаров и услуг;
прочие данные, характеризующие расходы и эффективность инвестиционных проектов.
Параметрами, используемыми для оценки эффективности инвестиционных проектов, являются:
увеличение доходов;
сокращение расходов бюджета;
повышение качества бюджетных услуг в результате реализации инвестиционных проектов.
2.9. Для принятия решения о возможности финансирования нового инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета инициатор инвестиционного проекта в срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации проекта, представляет в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области заявку на рассмотрение предлагаемого инвестиционного проекта с приложением расчета экономической и социальной эффективности реализации проекта.
Мониторинг реализации инвестиционного проекта осуществляется не реже двух раз в год.
3. Оценка эксплуатационных расходов будущих периодов
3.1. При оценке эффективности инвестиционного проекта необходимо производить сопоставление размера планируемой эффективности проекта и затрат на его реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
Учет фактора эксплуатационных расходов будущих периодов, введение системы заблаговременной оценки этих расходов при принятии решений о реализации инвестиционных проектов по объектам общественной инфраструктуры (объектам социальной сферы), в особенности в отношении инвестиций, приводящих к образованию новых потребителей бюджетных средств (в первую очередь бюджетных учреждений), позволяют обеспечить качественный анализ социально-экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционных проектов с учетом создаваемой дополнительной нагрузки на бюджет, связанной с обеспечением целевого функционирования завершенного объекта инвестиций.
3.2. Оценку объемов расходов по инвестиционным проектам третьей группы необходимо производить на весь расчетный срок функционирования объекта до момента осуществления его очередного капитального ремонта или реконструкции. Оценку эксплуатационных расходов будущих периодов необходимо производить в произвольной форме при обязательном учете следующих компонентов таких расходов:
размеры коммунальных платежей для функционирования объекта (расходы на отопление, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, текущий ремонт и т.п.);
размеры фондов оплаты труда работников, обеспечивающих целевое функционирование объекта и поддержание его целевой функции;
планируемые расходы на осуществление государственных (муниципальных) закупок, необходимых для обеспечения целевого функционирования объекта.
3.3. Оценку размеров эксплуатационных расходов будущих периодов необходимо производить на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам с учетом особенностей планируемого к созданию объекта.
3.4. Оценка степени обоснованности расчета эксплуатационных расходов будущих периодов производится комитетом экономического развития Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
4. Система критериев, являющихся основанием
для пересмотра условий финансирования
4.1. Инициаторы проекта совместно с комитетом финансов Ленинградской области не реже двух раз в год проводят текущий мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу. При проведении мониторинга оцениваются действующие и принятые к реализации инвестиционные проекты на предмет их соответствия критериям, являющимся основанием для пересмотра условий финансирования.
4.2. Основаниями для пересмотра условий финансирования являются:
нарушение сроков размещения государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
поздние сроки получения или отсутствие заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по инвестиционному проекту в случае, когда такая экспертиза обязательна в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, либо решения о необходимости проведения экспертизы уполномоченным органом;
поздние сроки заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
объемы кредиторской задолженности по финансированию инвестиционного проекта превышают 50 процентов объемов финансирования проекта, предусмотренных на текущий финансовый год, или 20 процентов объемов финансирования проекта;
отклонение от графика финансирования из любого источника более чем на три месяца;
несоблюдение объемов финансирования инвестиционных проектов, определенных на стадии планирования, из любого источника финансирования фактическим объемам финансирования из этого источника от запланированных графиком объемов платежей более чем на 50 процентов, включая оплату авансов по контрактам на выполнение строительных работ;
отклонение от планируемых сроков ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию на срок более трех месяцев.
4.3. В случае выявления при проведении мониторинга одного или нескольких условий, являющихся основаниями для пересмотра условий финансирования, участнику инвестиционного проекта комитетом финансов Ленинградской области направляется письменное предупреждение о возможных мерах по пересмотру условий финансирования инвестиционного проекта и прочих мерах с указанием срока ликвидации выявленного нарушения в течение одного месяца с момента получения предупреждения.
В случае неисполнения срока ликвидации нарушения принимается решение о применении мер по изменению условий финансирования вплоть до его досрочного прекращения и предпринимаются прочие меры административного и финансового воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 209 "Об утверждении Положения по оценке эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.