Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 ноября 2003 г. N А52/1520/2003/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Дмитриева В.В и Никитушкиной Л.Л.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову Саркисяна М.О. (доверенность от 05.05.2003 N 92), от ООО "АСПО" Савченко С.М. (доверенность от 01.02.2003 N 46),
рассмотрев 10.11.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 07.07.2003 по делу N А52/1520/2003/2 (судья Леднева О.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АСПО" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании полностью недействительным пункта 2 решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) от 23.05.2003 N 17-01/948 и обязании налогового органа возместить Обществу налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за февраль 2003 года в сумме 258350 руб.
Решением суда от 07.07.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы указывает, что судом неправильно применена норма подпункта 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить решение суда без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, установила следующее.
Общество в январе-феврале 2003 года ввезло на территорию Российской Федерации имущество (контейнеры-мусоросборники оцинкованные для сбора коммунальных отходов в количестве 133 штук, контейнеры-мусоросборники пластиковые для сбора коммунальных отходов в количестве 88 штук), переданное Обществу как вклад в уставный капитал, что подтверждается грузовыми таможенными декларациями.
Указанное имущество ввозилось в целях исполнения единственным участником Общества - польской фирмой ООО ПТСП "CZYSCIOCH" своих обязательств по оплате увеличения уставного капитала Общества согласно протокола от 17.12.2002 N 10 и акту приема-передачи имущества N 5. При ввозе данного имущества Обществом был уплачен НДС в сумме 258350 руб.
Общество 20.03.2003 представило в налоговую инспекцию декларацию за февраль 2003 года, в которой указало сумму налога, принимаемую к вычету в размере 699291 руб., в том числе 624426 руб. налога, уплаченного налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленной налоговой декларации, в результате которой выявлено неправомерное предъявление Обществом к возмещению части НДС в сумме 258350 руб.
По итогам проверки налоговой инспекцией принято решение от 23.05.2003 N 17-01/948 об уменьшении суммы НДС, принимаемой к вычету за февраль 2003 года на сумму 258350 руб. По мнению налогового органа, Общество неправомерно предъявило к вычету 258350 руб. НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, внесенных в качестве вклада в уставный капитал. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, фактически уплаченные при ввозе товаров, учитываются в стоимости таких товаров в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ. Взнос в уставный капитал на основании подпункта 4 пункта 3 статьи 39 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг).
Общество не согласилось с решением налоговой инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа и обязании возместить Обществу НДС за февраль 2003 года в сумме 258350 руб.
В судебном заседании Общество уточнило предмет требования и просило признать полностью недействительным пункт 2 решения налоговой инспекции от 23.05.2003 N 17-01/948 и обязать налоговый орган возместить Обществу НДС за февраль 2003 года в сумме 258350 руб.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом пунктом 1 статьи 39 НК РФ предусмотрено, что реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, наряду с операциями по реализации товаров (работ, услуг) объектом обложения НДС признается и ряд иных операций, не подпадающих под понятие "реализация товаров (работ, услуг)", в том числе ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, по операциям, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 названной нормы вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 статьи 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Из материалов дела следует, что Общество ввезло на территорию Российской Федерации имущество, переданное ему в счет оплаты дополнительного вклада в уставный капитал, уплатив при этом НДС.
Налоговой инспекцией не оспаривается, что ввезенное имущество используется заявителем для предоставления услуг юридическим лицам по сбору коммунальных отходов. Указанные услуги в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ признаются объектом налогообложения НДС. Доказательств использования ввезенного имущества в виде объектов, не облагаемых НДС, налоговый орган не представил.
Кассационная инстанция считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, а доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, необоснованными. Судебный акт соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 07.07.2003 по делу N А52/1520/2003/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 ноября 2003 г. N А52/1520/2003/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника