Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа "Развитие сферы
туризма и рекреации Ленинградской области на 2003-2005 годы"
7 апреля 2006 г.
См. Закон Ленинградской области от 30 сентября 2005 г. N 77-оз "О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы"
Содержание
Законом Ленинградской области от 7 апреля 2006 г. N 21-оз в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на
2003-2005 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Областной закон "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года N 73-оз Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ |
Период реализации Программы |
2003-2005 годы |
Цели Программы | Формирование на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия |
Основные задачи Программы |
1. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки. 2. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма. 3. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства. 4. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов. 5. Создание условий для возрождения и развития традиционных и освоения новых туристских районов Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год |
Всего - 3000,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 2255,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 745,0 тысяч рублей |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы |
Всего - 11 534,0 тысяч рублей, из них: областной бюджет - 7 689,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 3 845,0 тысяч рублей, в том числе: 2003 год: всего - 3 000,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 2 255,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 745,0 тысяч рублей; 2004 год: всего - 4 300,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 2 700,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 1 600,0 тысяч рублей; 2005 год: всего - 4 234,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 2 734,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 1 500,0 тысяч рублей |
Объем освоенных финансовых ресурсов за период действия предшествующей программы |
Всего - 13004,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 5193,0 тысяч рублей, прочие привлеченные средства - 7811,0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области. 2. Увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 1,5 миллиона человек к концу 2005 года. 3. Обеспечение налоговых доходов (поступление платежей) в бюджет Ленинградской области за весь период действия Программы до суммы в 40 миллионов рублей. 4. Обеспечение прироста рабочих мест (в туристских фирмах и объектах размещения) до 11,1 тысячи человек к концу 2005 года. 5. Увеличение количества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 120 единиц к концу 2005 года. 6. Увеличение количества реально работающих объектов размещения (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, загородные клубы и так далее) до 400 единиц к концу 2005 года |
Разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2002-2003 годы |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по делам молодежи, физической куль- туре, спорту и туризму Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Основной исполнитель - комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области. Соисполнитель - Ленинградское областное государственное учреждение "Информационно-туристский центр" |
Руководитель Программы |
Карташева Раиса Алексеевна - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, тел.: 276-19-22 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |
Введение
Программа разработана по поручению Правительства Ленинградской области и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по созданию правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии в Ленинградской области.
Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве Северо-Западного региона Российской Федерации и Ленинградской области.
Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также упорядочить влияние государства на развитие туристской отрасли.
В соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 954-р, основной задачей Программы является проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки.
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий.
Программа разработана комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
1. Анализ и оценка ситуации
1.1. Место туризма в мировой экономике
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составляет 192 миллиона (8 процентов от общих показателей занятости в мире). По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (7,9 процента), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. К 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году. Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлению налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические ресурсы и историко-культурное наследие, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
1.2. Современное состояние туризма в Российской Федерации
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около одного процента мирового туристского потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год. Но на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 миллиона человек.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;
отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования;
несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
1.3. Современное состояние туризма в Ленинградской области
Ленинградская область обладает редким туристско-рекреационным потенциалом, который определяется:
культурно-историческим наследием;
природно-ресурсными возможностями;
этнографическим составом;
географическим (пограничным) положением;
наличием соседнего мегаполиса - Санкт-Петербурга.
Формирование полноценной региональной политики, направленной на создание современной туристской индустрии в Ленинградской области, определяется решением следующих задач:
проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки;
формирование современной нормативно-правовой базы туризма;
поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства;
стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов;
создание условий для возрождения и развития традиционных и освоения новых туристских районов Ленинградской области.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы заключается в формировании на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического наследия и природно-климатических ресурсов.
Главной задачей Программы (в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 954-р) является проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки путем использования современных информационных, коммуникационных, маркетинговых, рекламных и других технологий. Основными задачами Программы являются: формирование современной нормативно-правовой базы туризма, способствующей развитию туризма в Ленинградской области; поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства, направленного на формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области; стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов.
Выполнение указанных целей и задач Программы требует:
разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;
издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;
организации и проведения международных туристских выставок, в том числе путем представления всех туристских ресурсов Ленинградской области на едином выставочном стенде;
поддержки и обновления официального туристского сайта Администрации Ленинградской области с последующим преобразованием сайта в Интернет-портал, посвященный туризму в Ленинградской области;
организации сети туристско-информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
проведения ознакомительных поездок по туристским центрам Ленинградской области для иностранных журналистов;
организации презентаций туристских возможностей Ленинградской области в регионах Российской Федерации и основных странах, направляющих туристов в Ленинградскую область;
формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику Ленинградской области.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных и российских туристов в Ленинградскую область, обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение уровня занятости населения Ленинградской области.
Целевые показатели и мероприятия Программы
------------------------------------------------------------------------
| N | Целевой | Мероприятия Программы |
|п/п| показатель | |
| | Программы | |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|1. |Формирование |1. Обеспечение функционирования межведомственного|
| |современной |координационного совета по туризму при|
| |высокоэффекти-|Правительстве Ленинградской области |
| |вной |2. Совершенствование системы статистического учета |
| |туристской |и анализа в сфере туризма |
| |индустрии в|3. Организация целевых информационно-рекламных|
| |Ленинградской |кампаний в СМИ, направленных на продвижение|
| |области |Ленинградской области как объекта туризма |
| | |4. Обновление, поддержка и продвижение сайта|
| | |"Туризм в Ленинградской области". Техническое,|
| | |коммуникационное, канцелярское и программное|
| | |обеспечение. Обучение работе с новыми|
| | |информационными технологиями в сфере туризма |
| | |5. Создание, сопровождение и публикация базы данных|
| | |инвестиционных проектов в сфере туризма и их|
| | |презентация на постоянно действующей основе |
| | |6. Установление межрегиональных и международных |
| | |связей в сфере туризма Ленинградской области |
| | |7. Методическое обеспечение реализации Концепции|
| | |развития туризма в Российской Федерации на период|
| | |до 2005 года |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|2. |Увеличение |1. Развитие деятельности Ленинградского областного|
| |внутренних и|государственного учреждения|
| |въездных |"Информационно-туристский центр" |
| |туристских |2. Участие в реализации программ, проектов и|
| |потоков до |мероприятий по развитию водных видов туризма|
| |1,5 миллиона|(яхтенно-катерный, круизный, паромный) |
| |человек к|3. Ежегодное участие в международных туристских|
| |концу 2005|выставках, проводимых за рубежом, и международных,|
| |года |всероссийских и региональных туристских выставках,|
| | |конференциях и слетах, проводимых на территории|
| | |Российской Федерации |
| | |4. Организация целевых информационно-рекламных|
| | |кампаний в СМИ, направленных на продвижение|
| | |Ленинградской области как объекта туризма |
| | |5. Проведение обзорных экскурсий и выездных|
| | |семинаров о возможностях туризма в отдельных|
| | |районах Ленинградской области |
| | |6. Изготовление ежегодных туристско-информационных |
| | |материалов о Ленинградской области | |
| | |7. Обновление, поддержка и продвижение сайта|
| | |"Туризм в Ленинградской области". Техническое,|
| | |коммуникационное, канцелярское и программное|
| | |обеспечение. Обучение работе с новыми|
| | |информационными технологиями в сфере туризма |
| | |8. Участие в подготовке мероприятий по развитию|
| | |туризма в исторических городах Ленинградской|
| | |области |
| | |9. Установление межрегиональных и международных|
| | |связей в сфере туризма Ленинградской области |
| | |10. Методическое обеспечение реализации Концепции|
| | |развития туризма в Российской Федерации на период|
| | |до 2005 года |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|3. |Обеспечение |1. Развитие деятельности Ленинградского областного|
| |налоговых |государственного учреждения|
| |доходов |"Информационно-туристский центр" |
| |(поступление |2. Обеспечение функционирования межведомственного|
| |платежей) в|координационного совета по туризму при|
| |бюджет |Правительстве Ленинградской области |
| |Ленинградской |3. Совершенствование системы статистического учета|
| |области за|и анализа в сфере туризма |
| |весь период|4. Пополнение и обновление кадастра и базы данных о|
| |действия |туристских ресурсах и территориях Ленинградской|
| |Программы до|области |
| |суммы в 40|5. Создание, сопровождение и публикация базы данных|
| |миллионов |инвестиционных проектов в сфере туризма и их|
| |рублей |презентация на постоянно действующей основе |
| | |6. Методическое обеспечение реализации Концепции|
| | |развития туризма в Российской Федерации на период|
| | |до 2005 года |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|4. |Обеспечение |1. Развитие деятельности Ленинградского областного|
| |прироста |государственного учреждения|
| |рабочих мест|"Информационно-туристский центр" |
| |(в туристских |2. Участие в реализации программ, проектов и|
| |фирмах и|мероприятий по развитию водных видов туризма|
| |объектах |(яхтенно-катерный, круизный, паромный) |
| |размещения) до|3. Обновление, поддержка и продвижение сайта|
| |11,1 тысячи|"Туризм в Ленинградской области". Техническое,|
| |человек к|коммуникационное, канцелярское и программное|
| |концу 2005|обеспечение. Обучение работе с новыми|
| |года |информационными технологиями в сфере туризма |
| | |4. Создание, сопровождение и публикация базы данных|
| | |инвестиционных проектов в сфере туризма и их|
| | |презентация на постоянно действующей основе |
| | |5. Проведение мероприятий по привлечению малого|
| | |рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской|
| | |области |
| | |6. Участие в подготовке мероприятий по развитию|
| | |туризма в исторических городах Ленинградской |
| | |области |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|5. |Увеличение |1. Развитие деятельности Ленинградского областного|
| |количества |государственного учреждения |
| |туристских |"Информационно-туристский центр" |
| |фирм (тур- |2. Совершенствование системы статистического учета |
| |агентских и |и анализа в сфере туризма |
| |туроператорс- |3. Пополнение и обновление кадастра и базы данных о|
| |ких) |туристских ресурсах и территориях |
| |до 120 единиц | Ленинградской области |
| |к концу 2005|4. Участие в реализации программ, проектов и|
| |года |мероприятий по развитию водных видов туризма |
| | |(яхтенно-катерный, круизный, паромный) |
| | |5. Ежегодное участие в международных туристских|
| | |выставках, проводимых за рубежом, и международных,|
| | |всероссийских и региональных туристских выставках, |
| | |конференциях и слетах, проводимых на территории |
| | |Российской Федерации |
| | |6. Организация целевых информационно-рекламных|
| | |кампаний в СМИ, направленных на продвижение |
| | |Ленинградской области как объекта туризма |
| | |7. Проведение обзорных экскурсий и выездных се- |
| | |минаров о возможностях туризма в отдельных районах |
| | |Ленинградской области |
| | |8. Изготовление ежегодных туристско-информационных|
| | |материалов о Ленинградской области |
| | |9. Обновление, поддержка и продвижение сайта |
| | |"Туризм в Ленинградской области". Техническое, |
| | |коммуникационное, канцелярское и программное |
| | |обеспечение. Обучение работе с |
| | |новыми информационными технологиями в сфере туризма|
| | |10. Проведение мероприятий по привлечению малого |
| | |рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской|
| | |области |
| | |11. Участие в подготовке мероприятий по развитию|
| | |туризма в исторических городах |
| | |Ленинградской области |
| | |12. Установление межрегиональных и международных|
| | |связей в сфере туризма Ленинградской области |
|---+--------------+---------------------------------------------------|
|6. |Увеличение |1. Развитие деятельности Ленинградского областного|
| |количества |государственного учреждения "Информационно- |
| |реально |туристский центр" |
| |работаю- |2. Обеспечение функционирования межведомственного|
| |щих объектов |координационного совета по туризму при |
| |размещения |Правительстве Ленинградской области |
| |(туристские |3. Совершенствование системы статистического учета |
| |базы, |и анализа в сфере туризма |
| |дома отдыха, |4. Пополнение и обновление кадастра и базы данных о|
| |пансионаты, |туристских ресурсах и территориях Ленинградской|
| |гостиницы, |области |
| |мотели,базы |5. Участие в реализации программ, проектов и|
| |отдыха, сана- |мероприятий |
| |тории, заго- |по развитию водных видов туризма (яхтенно-катерный,|
| |родные клубы |круизный, паромный) |
| |и так далее) |6. Ежегодное участие в международных туристских|
| |до 400 единиц |выставках, проводимых за рубежом, и |
| |к концу |международных, всероссийских и региональных |
| |2005 года |туристских выставках, конференциях и слетах, |
| | |проводимых на территории Российской Федерации |
| | |7. Организация целевых информационно-рекламных |
| | |кампаний в СМИ, направленных на продвижение |
| | |Ленинградской области как объекта туризма |
| | |8. Проведение обзорных экскурсий и выездных |
| | |семинаров о возможностях туризма в отдельных |
| | |районах Ленинградской области |
| | |9. Обновление, поддержка и продвижение сайта |
| | |"Туризм в Ленинградской области". Техническое, |
| | |коммуникационное, канцелярское и программное |
| | |обеспечение. Обучение работе с новыми |
| | |информационными технологиями в сфере туризма |
| | |10. Создание, сопровождение и публикация базы |
| | |данных инвестиционных проектов в сфере туризма и |
| | |их презентация на постоянно действующей основе |
| | |11. Проведение мероприятий по привлечению малого |
| | |рекреативного бизнеса в сферу туризма |
| | |Ленинградской области |
| | |12. Участие в подготовке мероприятий по развитию |
| | |туризма в исторических городах Ленинградской |
| | |области |
\----------------------------------------------------------------------/
3. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы
Программа предполагает совместную работу по развитию сферы туризма и рекреации на территории Ленинградской области государственного органа в лице комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области и Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр".
Ленинградское областное государственное учреждение "Информационно-туристский центр" создано на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 29 августа 2002 года N 317-р. Учредителем является - комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области. Юридический адрес: Российская Федерация, Ленинградская область, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 105.
Основными направлениями деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр" (в соответствии с уставом) являются:
реализация государственных программ развития сферы туризма в Ленинградской области;
осуществление информационно-туристской деятельности по продвижению туристского продукта Ленинградской области на внешний и внутренний туристские рынки.
4. Ожидаемые конечные результаты, социально-экономический эффект,
важнейшие целевые показатели Программы
4.1. Показатели социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Важнейшие целевые показатели |
Показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий предшествующей программы |
Прогнозная оценка показате- лей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы |
||||
2000 год |
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Число туристов, посетивших Ленинградскую область (тысяч человек), из них: |
750 | 870 | 1030 | 1200 | 1350 | 1500 |
граждане России | 620 | 725 | 860 | 1000 | 1 130 | 1250 |
иностранные граждане |
130 | 145 | 170 | 200 | 220 | 250 |
Поступления налоговых платежей в бюджетную систему Ленинградской области по строке "Туризм" (тысяч рублей) |
1300,0 | 3200,0 | 11600,0 | 12800,0 | 13400,0 | 13800,0 |
Количество туристских фирм в Ленинградской области (турагентских и туроператорских единиц) |
84 | 107 | 92 | 108 | 115 | 120 |
Количество реально работающих объектов размещения на территории Ленинградской области (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, за- городные клубы и так далее) (единиц) |
232 | 281 | 290 | 325 | 360 | 400 |
Количество рабочих мест (в туристских фирмах и объектах размещения) на территории Ленинградской области (человек) |
6550 | 7950 | 8100 | 9100 | 10050 | 11 100 |
4.2. Тенденции и анализ развития туристского бизнеса в
Ленинградской области
В настоящее время (I полугодие 2003 года) в Ленинградской области туристской деятельностью занимаются более 100 фирм (турагентские и туроператорские). Средняя численность сотрудников в туристской фирме составляет около шести человек.
В Ленинградской области имеются около 300 объектов размещения туристов, включая туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории и загородные клубы. Средняя численность сотрудников, обслуживающих туристов в объектах размещения, составляет около 26 человек.
Всего в сфере туризма занято более 8 тысяч человек.
Существующие на сегодняшний день в Ленинградской области объекты размещения туристов имеют разную степень комфортности: некоторые полностью соответствуют международным стандартам, некоторые (прежде всего места размещения по низкому тарифу) характеризуются высокой степенью морального и физического износа.
Собственные предприятия питания имеются в 60 процентах рекреационных учреждений, спортивные комплексы и сооружения - в 50 процентах. Такие удобства как горячая вода, душ, телефон имеются в 70 процентах объектов размещения. В сезон заполняемость в объектах размещения составляет от 50 до 100 процентов.
В целом за последние годы наблюдается тенденция роста заполняемости рекреационных учреждений, при этом для многих из них (например, для туристских баз) среднегодовой уровень заполняемости остается низким.
Законом Ленинградской области от 7 апреля 2006 г. N 21-оз в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Формы и методы управления Программой
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе; информация о динамике финансирования и структуре программных расходов приведена в приложении 1 к Программе.
Основным координатором и исполнителем Программы является комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
На проведение каждого мероприятия, выполняемого в рамках плана реализации мероприятий Программы, комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области заключаются договоры с организациями либо о совместной деятельности, либо договоры-поручения.
О ходе реализации Программы комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области периодически отчитывается на заседаниях межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области и заседаниях коллегии комитета.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Правительством Ленинградской области. Общий контроль возлагается на вице-губернатора Ленинградской области, курирующего социальные вопросы.
Контроль осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями материалов о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, анализа данных государственной статистики, а также представления ежеквартальных отчетов в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области и курирующему вице-губернатору Ленинградской области.
В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела Плана реализации мероприятий Программы (приложение 2 к Программе) возможно перераспределение средств по предусмотренным в разделе мероприятиям в размере 10 процентов в течение года.
Заключение
Показатели экономической и социальной эффективности реализации мероприятий предшествующей программы получены на основе справок из Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области, статистических материалов (справки по статистическому учету), представленных администрациями муниципальных образований Ленинградской области, и статистических материалов, представленных предприятиями сферы туризма Ленинградской области.
Прогнозные оценки показателей экономической и социальной эффективности реализации мероприятий Программы получены на основе анализа прошедшего периода действия предшествующей программы и общей тенденции развития туризма в Российской Федерации и Ленинградской области, а также на основе материалов, подготовленных Департаментом туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Российским союзом туристской индустрии и другими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.