Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
об административно-правовом комитете Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 г. N 183 административно-правовой комитет упразднен
1. Общие положения
1.1. Административно-правовой комитет Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в правоохранительной сфере, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Комитет образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 1997 года N 68-пг "Об административно-правовом комитете Правительства Ленинградской области" и находится в подчинении у первого вице-губернатора Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, международными организациями и организациями зарубежных стран.
1.4. Финансирование деятельности и расходов по содержанию комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.5. Местонахождение комитета: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения государственной политики в сфере укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан.
2.2. Оказание содействия судебным, правоохранительным и иным административным органам, органам юстиции, органам военного управления в выполнении возложенных на них государственных функций.
2.3. Разработка и реализация административно-правовых и организационных мер по вопросам укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью, терроризмом, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан.
2.4. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Ленинградской области, комиссии по чрезвычайным ситуациями Ленинградской области, комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Ленинградской области, комиссии по делам участников разминирования территории Ленинградской области, освобожденной от вражеской оккупации в ходе Великой Отечественной войны при Правительстве Ленинградской области, комиссии по делам бывших партизан при Правительстве Ленинградской области, координационного совета по пограничной политике при Губернаторе Ленинградской области, межведомственной комиссии по развитию судоходства в Лужской губе, антитеррористической комиссии Ленинградской области, аттестационной комиссии по аттестации государственных служащих аппаратов мировых судей Ленинградской области, комиссии по разработке региональной программы по поддержке ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комиссии по казачеству при административно-правовом комитете Ленинградской области, областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, комиссии по контролю за обменом паспортов, предоставлением вида на жительство, гражданства Российской Федерации в Ленинградской области, временной комиссии при Правительстве Ленинградской области по выплате компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно.
3. Компетенция комитета
Для выполнения своих задач и функций комитет имеет право:
3.1. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.2. Взаимодействовать по вопросам своей компетенции с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, с государственными и негосударственными организациями других субъектов Российской Федерации.
3.3. В целях реализации функций комитета привлекать в установленном порядке к его деятельности работников иных органов государственной власти, а также специалистов научно-исследовательских организаций.
3.4. Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области сведения и оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.5. В установленном порядке разрабатывать, согласовывать и представлять на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, а также осуществлять контроль за исполнением принятых актов.
3.6. Вносить на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты официальных документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7. Проводить научные конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.8. В пределах своей компетенции комитет издает акты в форме приказов и инструкций комитета.
4. Функции комитета
В соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции комитет:
4.1. Обеспечивает:
1) взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, федеральной службой безопасности, таможенными органами, миграционной службой, судебными органами, органами юстиции, органами уголовно-исполнительной системы, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с военным округом и округом внутренних войск, военно-морской базой, воинскими частями центрального подчинения, государственной инспекцией по маломерным судам, частными охранными предприятиями, учебными заведениями Минобороны России, МВД России и ФСБ России;
2) согласованные действия правоохранительных и иных административных органов, негосударственных структур, общественности при реализации задач по вопросам укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью, терроризмом, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
3) организацию проведения областных противопожарных мероприятий;
4) по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области осуществление общего руководства службой милиции общественной безопасности;
5) осуществление взаимодействия с постоянными комиссиями Законодательного собрания Ленинградской области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, главным федеральным инспектором по Ленинградской области, аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, другими органами законодательной и исполнительной власти при решении вопросов правоохранительной сферы, органов военного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан.
4.2. Разрабатывает:
1) предложения для принятия решений по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
2) предложения о повышении эффективности деятельности правоохранительных и судебных органов в части укрепления законности, правопорядка, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан;
3) предложения о повышении эффективности деятельности органов уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Ленинградской области, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание;
4) нормативные правовые акты Ленинградской области в сфере укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью и терроризмом, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) предложения по совершенствованию административно-правовой практики в сфере укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан;
6) предложения по вопросам регистрационного учета граждан в Ленинградской области, относящимся к исключительной компетенции органов исполнительной власти.
4.3. Участвует в формировании концепции социально-экономического развития Ленинградской области путем разработки предложений к основным направлениям развития по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.4. Контролирует:
1) исполнение нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области по вопросам укрепления законности, правопорядка и безопасности, борьбы с преступностью, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также охраны личности, прав и законных интересов граждан;
2) исполнение на территории Ленинградской области указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования.
4.5. Оказывает содействие:
1) органам военного управления в организации призыва граждан на действительную военную службу, в проведении военных сборов;
2) правоохранительным органам в проведении сотрудничества с зарубежными правоохранительными структурами;
3) органам военного управления, правоохранительным и иным административным органам на территории Ленинградской области в материально-техническом и социально-бытовом обеспечении.
4.6. Осуществляет иные функции:
1) проводит аналитическую работу на основе материалов, поступающих от правоохранительных и иных административных органов;
2) изучает, анализирует и обобщает деятельность органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, а также зарубежных государств по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
3) информирует Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области о назначениях и кадровых перемещениях в руководстве курируемых органов, а также о проводимой в них кадровой политике;
4) рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5. Порядок управления комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление комитетом своих функций.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и первому вице-губернатору Ленинградской области, курирующему комитет.
5.3. Председатель комитета:
1) руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между своим заместителем и сотрудниками комитета;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания комитета;
4) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции сотрудников комитета;
5) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также о перемещении по службе сотрудников комитета;
6) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
7) обеспечивает условия для повышения квалификации сотрудников комитета;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Ленинградской области и вице-губернаторами Ленинградской области, а также в заседаниях Правительства Ленинградской области при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
5.4. В период отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, который несет ответственность за работу комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. К работе во временных органах, создаваемых при комитете на внештатной основе (в комиссиях), могут привлекаться в установленном порядке сотрудники других органов исполнительной власти Ленинградской области.
5.6. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.7. Работники комитета несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.
6. Порядок управления подведомственными
государственными учреждениями (предприятиями)
Комитет руководит деятельностью указанных в приложении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, в том числе:
1) утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных предприятий и учреждений;
2) заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
3) налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, принимает решения об их поощрении;
4) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий;
5) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений;
6) осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
7) разрабатывает проекты распоряжений о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий и учреждений.
7. Порядок прекращения деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией на основании постановления Правительства Ленинградской области в случаях и порядке, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.