Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Временное положение
о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство
и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о подрядных торгах на территории Ленинградской области разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации, проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Ленинградской области.
1.3. Настоящее положение является обязательным при проведении подрядных торгов по размещению заказов на вновь начинаемое строительство объектов федерального, межрегионального, областного значения, а также объектов, финансируемых за счет областного бюджета Ленинградской области. В иных случаях решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением, принимает заказчик (инвестор).
1.4. Особенностью торгов, отличающей их от двусторонней сделки, является публичный (гласный) характер торгов, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация.
1.5. В зависимости от способа проведения торги могут быть:
а) открытыми торгами, в которых могут принять участие все заинтересованные претенденты - подрядчики,
б) открытыми торгами с предварительной квалификацией участников,
в) закрытыми торгами (по приглашениям);
г) единичными торгами с подрядной организацией, выбранной заказчиком.
Вид торгов определяется заказчиком-застройщиком - организатором торгов (либо лицом, назначенным им) с учетом мнения заказчика - инвестора.
1.6. Объектами торгов могут быть:
строительство предприятий, здания и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставки комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.7. В подрядных торгах могут принять участие государственные, кооперативные и другие организации (в том числе зарубежные предприятия и организации) независимо от форм собственности, имеющие лицензию на проектирование и производство строительных, монтажных и пусконаладочных работ.
Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и тому подобное.
1.8. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения технико-экономического обоснования строительства (реконструкции) объекта, проекта или после разработки рабочей документации.
По объектам федерального, межрегионального, областного уровня решение о назначении и о времени проведения торгов принимается правительством Ленинградской области или юридическим лицом по его поручению.
1.9. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом.
Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиональный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В его состав входят по одному представителю от организатора торгов, департамента финансов области, министерства экономики области, соответствующих отраслевых министерств и комитетов области, эксперты и консультанты.
Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2. Предварительная квалификация.
2.1. Предварительная квалификация претендентов на участие в подрядных торгах - это процедура по определению технических, экономических, организационных и других потенциальных возможностей претендента к выполнению представляемого на торг подряда.
2.2. Предварительная квалификация проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов.
2.3. Предварительная квалификация состоит из следующих процедур:
разработка тендерным комитетом опросника;
рассылка опросника по запросам претендентов;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой информации и оценка по формальным критериям;
анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
2.4. Объем включенной в опросник показателей предварительной квалификации, его состав, содержание и формы представления информации разрабатываются тендерным комитетом в зависимости от предмета торгов.
2.5. В зависимости от специфики и предмета торгов тендерный комитет вправе изменять, сокращать или дополнять перечень критериев предварительной квалификации, предусмотренных в опроснике, при условии если они не противоречат Положению о подрядных торгах в Российской Федерации.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
2.7. Для подготовки документов по предварительной квалификации и оценки предоставленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (в том числе физических лиц).
2.8. При закрытых торгах в состав документации, необходимой для проведения предварительной квалификации, входят приглашение к участию в предварительной квалификации и опросник претендента, направляемые ему тендерным комитетом.
2.9. При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник.
2.10. Состав опросника:
полное наименование организации (претендента и его реквизиты: адрес, телефон, телефакс, телекс);
профилирующее направление деятельности;
заверенные копии регистрационных и уставных документов;
прежнее наименование организации, если оно менялось, и когда;
лицензии на деятельность, являющуюся предметом торгов;
структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий (в случае консорциумов форма заполняется генеральным подрядчиком (лидером); также подлежит указать всех партнеров или перечислить все партнерские фирмы, вместе с которыми он будет образовывать либо уже образовал консорциум, и ответить на все поставленные вопросы;
претендент должен указать всех субподрядчиков, с которыми он сотрудничает или собирается сотрудничать;
опыт и стаж работ претендента на вид деятельности в сфере, определяемой предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему, а также представить, если они имеются, буклеты, статьи, отзывы заказчиков , книги и другие документы, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовать проект, предложенный на торгах, с высокими организационно-техническими параметрами в сжатые сроки;
перечень оборудования для выполнения общестроительных и вспомогательных работ на площадке (краны башенные, автомобильные, гусеничные, подъемники, компрессоры, генераторы, сварочные аппараты и другое оборудование), оборудование для производства земляных работ (бульдозеры, экскаваторы и др.), транспортные средства (автосамосвалы, грузовики и др.), оборудование для производства дорожных работ и прокладки инженерных сетей (асфальтоукладчики, катки и др.), оборудование для работы в зимних условиях;
данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года;
данные о финансовом положении (в том числе балансы, расчеты прибылей за последние три года). В случае необходимости претендент должен представить дополнительно подробные данные по балансам за этот промежуток времени с целью уточнения показателей. Здесь же требуется указать, велось ли против претендента судебное производство;
претендент должен предоставить информацию о судебных или арбитражных процессах, на которых он (или партнер консорциума) выступал как обвиняемая сторона, а предметом иска являлись нарушения обязательств относительно качества, сроков, либо финансовые нарушения.
По всем упомянутым выше данным соискатель должен приложить требуемые документы и без пропусков заполненные и подписанные приложения. Незаполненные или заполненные с отступлением от требований приложения не рассматриваются.
Тендерный комитет не вправе требовать от претендентов обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну, указанная информация может подаваться лишь по желанию претендента.
2.11. Предквалификационная комиссия
Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет.
Иногда целесообразно при тендерном комитете создавать небольшой оперативно работающий коллектив в виде предквалификационной комиссии, которая утверждается тендерным комитетом из числа его членов в количестве не менее трех человек.
Председатель комиссии назначается по отдельному решению тендерного комитета и утверждается заказчиком.
Предквалификационная комиссия:
проводит экспертную оценку представляемых документов претендентов в соответствии с основными критериями, перечень которых указан в разделе 2.10 настоящего положения;
принимает решение о допуске претендентов к торгам или в отказе в получении такого права;
в недельный срок после принятия решения по предварительной квалификации направляет уведомление о допуске к торгам или извещение об отклонении заявления. Относительно причин отклонения кого-либо из претендентов комиссиия вправе не давать объяснений;
в уведомлении о допуске к торгам предквалификационная комиссия сообщает дополнительно место, условия и сроки приобретения тендерной документации, а также приблизительные сроки и место проведения торгов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов постоянных ее членов с учетом рекомендаций экспертов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решение комиссии о предоставлении права участвовать в торгах не может рассматриваться как гарантия победы на торгах.
2.12. Порядок проведения предварительной квалификации
Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов.
При предоставлении права участия в торгах комиссия составляет сводный итоговый протокол по всем участникам.
В протоколе содержатся:
наименование объекта и предмет торгов;
основные сведения о претенденте;
мотивировка принятия положительного решения;
результаты голосования комиссии.
Протокол подписывает председатель предквалификационной комиссии.
Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если он:
имеет недостаточную квалификацию и опыт работ;
призван несостоятельным в финансовом или правовом отношении;
не представил в заданные сроки всего перечня документов.
К участию в торгах не допускаются претенденты, организации которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
3. Подготовка к проведению торгов
3.1. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, документация на которые согласована и утверждена в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июля 1993 года N 585.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "от 20 июля 1993 года N 585" следует читать как "от 20 июня 1993 года N 585"
3.2. Состав объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, по которым принято решение правительства Ленинградской области о размещении объектов на территории области, и их характеристики подготавливаются представителем органа, выступающего от имени государства в качестве заказчика.
3.3. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом, состав которого утверждается губернатором Ленинградской области.
3.4. Все решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях, при участии не менее двух третий его состава, открытым голосованием, простым большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных "за" и "против" данного решения, голос председателя тендерного комитета является решающим.
Решения тендерного комитета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании.
3.5. Тендерный комитет готовит предложения об участии в торгах. Они могут даваться в виде объявления, напечатанного в газете, циркуляра, предназначенного потенциальным участникам торгов, письма к подрядным организациям, которые заинтересовались торгами.
Объявления об открытых торгах должны содержать:
наименования заказчика и организатора торгов;
наименования вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления оферт (предложений заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации).
В случае проведения международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
3.6. Тендерный комитет определяет формы и сроки представления претендентами необходимых документов и информации, количество представляемых экземпляров, адрес представления.
3.7. Тендерный комитет в качестве дополнительной информации может потребовать фотографии статей, справочных материалов, а также других документов и свидетельств, характеризующих способность претендента выполнить определенные условия или поставки.
3.8. Информация, содержащаяся в анкете, носит предварительный характер и не может составлять часть контрактной документации.
3.9. Информация о закрытых торгах - по приглашениям (образец приглашения приведен в приложении 1 к настоящему положению) передается путем прямых почтовых отправлений в адрес выбранных организаций.
3.10. Тендерный комитет или по его поручению инженерно-консультационная организация разрабатывает тендерную документацию (состав документации приведен в приложении 2 к настоящему положению).
Тендерная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники понимали ее одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения и наименования.
По усмотрению тендерного комитета состав информации, содержащейся в тендерной документации, может быть сокращен или дополнен.
3.11. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
3.12. Тендерный комитет распространяет тендерную документацию среди всех желающих принять участие в торгах организаций, отобранных в результате предквалификации.
3.13. Тендерная документация распространяется как бесплатно, так и за определенную плату. Размер платежа за тендерную документацию устанавливает тендерный комитет.
3.14. К тендерной документации прилагается инструкция участникам торгов (инструкция приведена в приложении 3 к настоящему положению.
4. Прием и рассмотрение тендерных предложений.
4.1. Тендерное предложение (оферта) должно быть подготовлено и представлено в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Тендерные предложения принимаются в опечатанных сургучом двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, техническая часть оферты без цен и копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка. Во внутреннем конверте находится коммерческая часть оферты с указанием всех цен.
4.2. Предложения направляются в тендерный комитет заказным письмом или под расписку, после чего хранятся в специальном сейфе.
4.3. Предложения, поступившие после установленного срока не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штампеле.
4.4. Претенденту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая ее прием и регистрацию.
4.5. Претенденты вправе обратиться к тендерному комитету с просьбой об увеличении времени, первоначально выделенного для подготовки оферты, в случае необходимости более тщательной разработки тендерного предложения. В случае предоставления тендерным комитетом одному из участников дополнительного времени для подготовки тендерного предложения это же условие автоматически распространяется на всех остальных участников торгов.
4.6. Претендент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
4.7. Претендент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
4.8. В случае обращения тендерного комитета к претендентам с просьбой продлить срок действия оферты любой претендент имеет право пересмотреть предлагаемую стоимость строительства (строительной продукции).
4.9. Тендерный комитет вправе разрешить представление совместного тендерного предложения (оферты) для исполнения как всего заказа, так и части заказа или приобретения объекта. Сотрудничество между претендентами оформляется в виде создания товарищества, консорциума или как договоренность о выполнении субподрядных работ. При выигрыше торгов и подписании контракта заказ распределяется между претендентами по заранее согласованной договоренности.
4.10. По усмотрению тендерного комитета предложения претендентов, предлагающих передачу всего заказа субподрядчикам (перепродажу), могут не рассматриваться.
4.11. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до установленного срока открытия торгов, сообщив об этом письменно или по телефону.
4.12. При составлении отдельных контрактов возможно разделение цен каждого укрупненного вида работ на отдельные виды работ, оплачиваемые в рублях или иностранной валюте.
4.13. Залог, в случае выигрыша на торгах, учитывается при определении окончательной суммы договорной цены, а при проигрыше - возвращается участнику.
4.14. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам (участникам);
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки об участии в торгах.
4.15. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявка на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копия платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределение по основным видам работ;
пояснительная записка с приложением необходимой экологической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов может быть изменен по решению заказчика.
5. Проведение торгов.
5.1. Для вскрытия конвертов приказом председателя тендерного комитета назначается специальная комиссия. Члены комиссии в определенные условиями день, время и место вскрывают все конверты с поступившими предложениями в присутствии потенциальных подрядчиков или их доверенных лиц, объявляют и регистрируют имена участников торгов и общую цену каждой заявки, а также дополнительную информацию, если это предусмотрено тендерной документацией. Остальная информация, касающаяся содержания предложений, не сообщается.
5.2. После проверки наличия требуемых сведений и документов, соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и призван правильным. Протокол подписывают все члены комиссии.
Предложения, предоставленные не по форме или не участвующие в торгах, перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены. Протокол о вскрытии предложений не публикуется.
5.3. Тендерный комитет имеет право не рассматривать представленные предложения, если документация не соответствует установленным формам и условиям, а также отсрочить или перенести дату проведения торгов или отменить торги.
5.4. После того, как предложения были вскрыты и объявлена их цена, ни одному из участников торгов не разрешается вносить вновь какие-либо изменения. При соответствующем запросе тендерного комитета (заказчика) может быть разрешено лишь пояснение смысла, не изменяющее сути заявки.
5.5. Период оценки начинается с момента официального вскрытия конвертов с предложениями.
5.6. В ходе оценки поступивших предложений тендерный комитет имеет право вызвать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения, подтверждение или документы и требовать от них любых изменений, которые представляются необходимыми.
Участники, подавшие предложения, могут отозвать свое предложение в любое время. При этом внесенный задаток им не возвращается.
5.7. Информация о рассмотрении и оценке заявок, касающаяся выдачи заказа, после закрытия торгов не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки, пока не будет объявлено о выигравшем покупателе или подрядчике.
5.8. В торгах могут принять участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
5.9. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более трех месяцев с момента вскрытия конвертов.
5.10. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
5.11. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерный комитет вправе предоставить возможность претенденту внести поправки в документацию или принять решение, по которому при оценке предложений правильными будут считаться предложения, соответствующие определенным категориям, о чем сообщается в инструкции, входящей в состав тендерной документации.
5.12. В случае, если самая низкая по цене заявка превышает расчетную сумму заказчика на значительную сумму, заказчик может отклонить все заявки. Если все заявки отклонены как по указанной выше причине, так и по причине несоответствия тендерной документации, заказчик должен изложить причины, оправдывающие отказ, а для нового объявления внести изменения в условия выдачи заказа.
5.13. В течении трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение претенденту, выигравшему торги.
5.14. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
6. Оценка предложений
При оценке предложений участников торгов во внимание принимаются следующие факторы:
технический уровень предложений;
уровень предлагаемых капитальных затрат и эксплуатационных расходов;
условия платежей, предлагаемых претендентам;
финансовые последствия запоздалого и досрочного пуска объекта;
возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и поставщиков;
другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
7. Утверждение результатов
7.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение заказчику. Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику должен содержать:
наименование объекта;
предмет торгов;
стоимость подряда;
сроки реализации проекта;
наименование победителя;
перечень оферентов;
заключение экспертов по предоставленным для оценки офертам;
результаты оценки;
состав тендерного комитета.
7.2. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
7.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
7.4. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
7.5. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт победителем и заказчиком не заключен, заказчик назначает повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
7.6. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
8. Заключение контракта
8.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.
8.2. В зависимости от целей торгов различают следующие модели контрактов при сдаче подрядов на объекты незавершенного строительства:
контракты с завершенным проектом, при котором основной целью является выбор оптимальной стоимости выполнения работ и поставок под ответственность генерального подрядчика;
контракт "под ключ", при котором участник торгов назначает свою цену за комплексное завершение всех работ по объему, включая проектные, строительно-монтажные и другие работы, а также полное оснащение сооружаемого объекта. Разновидностями контракта "под ключ" являются контракт "под готовую продукцию" и контракт "под реализацию готовой продукции".
8.3. При рассмотрении предложений заказчик в соответствии с критериями оценки, отраженными в тендерной документации, отбирает предложения двух-трех организаций и проводит с ними переговоры с целью уточнения технических и коммерческих условий будущего договора. Стороны вправе заключить между собой предварительный договор (предварительное соглашение), в соответствии с которым претендент может планировать свою производственную деятельность, формировать программу работ, размещать заказы на материалы и конструкции и так далее. Предварительный договор определяет мероприятия сторон по обеспечению своевременного заключения контракта и ответственность за их выполнение.
8.4. В случае выдвижения выбранными претендентами неприемлемых для заказчика условий заказчик вправе начать переговоры с участниками, занявшими последующие места.
8.5. По желанию заказчика претендент должен представить список предполагаемых субподрядчиков, которых заказчик вправе отклонить или пригласить для участия в переговорах.
8.6. Заказчик вправе установить порядок, по которому участник, которому присуждается заказ, должен в обусловленные сроки внести в пользу организаторов торгов залог, гарантирующий надлежащее исполнение своих обязательств по контракту. Этот залог составляет, как привило, не более 15 процентов от суммы контракта. В ходе исполнения контракта заказчик вправе из суммы указанного залога погашать потери и убытки, вытекающие из полного или частичного неисполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика, а также конфисковать данный залог, а заказ передать на исполнение другому претенденту из числа участников торгов или объявить новые торги.
8.7. При достижении взаимоприемлемых договоренностей претендент и заказчик подписывают контракт, условия которого обязательны для исполнения обеими сторонами.
8.8. Контрактная документация состоит из контракта, приложений, которые содержат необходимые пояснения, уточнения, расшифровки и другие материалы по усмотрению договаривающихся сторон.
8.9. Время подготовки контракта не должно превышать тридцати дней.
9. Расходы связанные с проведением торгов.
Разрешение споров.
9.1. Организация и проведение торгов осуществляются за счет средств заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа от строительства объектов за счет бюджетных средств расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета.
9.2. Заказчик, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, за объективность результатов торгов в порядке установленном действующим законодательством.
9.3. Претензии, возникающие по результатам торгов, рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.4. При обнаружении нарушений торгов их итоги считаются недействительными, а организатор торгов выплачивает компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах. Размер компенсации определяется расчетом исходя из фактически понесенных затрат.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приглашение для участия в торгах |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 19 января 1995 г. N 14 "О порядке организации и проведения торгов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.