Постановлением губернатора Ленинградской области от 28 января 1997 г. N 43-пг настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 1994 г. N 359
"О Положении о Ленинградском областном фонде обязательного
медицинского страхования"
На основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 и в соответствии с постановлением правительства области от 23 декабря 1994 года N 356 "Вопросы Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования.
2. Исполнительной дирекции Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования и главе администрации Всеволожского района зарегистрировать Положение о Ленинградском областном фонде медицинского страхования.
3. Признать утратившим силу Положение о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 2 июня 1993 года N 145 "О создании Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра здравоохранения Ленинградской области Гриненко А.Я.
Губернатор |
А.Беляков |
Утверждено
постановлением правительства
Ленинградской области
Положение
о Ленинградском областном фонде
обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1.
1. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) создан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области и настоящим положением.
4. Фонд подотчетен губернатору Ленинградской области и правительству Ленинградской области.
5. Местонахождение фонда: 188710, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
II. Задачи фонда
6. Основными задачами фонда являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона от 2 апреля 1993 года N 4741-1);
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
создание финансовых условий, способствующих выравниванию объема и качества медицинской помощи жителям Ленинградской области;
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции фонда
7. Фонд:
а) аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
б) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением фонда;
в) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
г) выравнивает финансовые ресурсы районов и городов Ленинградской области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
д) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях страховщикам, медицинским учреждениям и районным, городским администрациям при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
е) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
ж) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области;
з) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов;
и) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
к) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;
л) согласовывает с органами исполнительной власти Ленинградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, программу обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
м) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
н) согласовывает с органами исполнительной власти Ленинградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
о) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации;
п) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
р) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда;
с) выступает импортером специального автотранспорта, медицинского оборудования, лекарственных препаратов и медикаментов;
т) организует обучение российских специалистов по обязательному медицинскому страхованию за рубежом и зарубежных специалистов - в Российской Федерации;
у) организует международные семинары, конференции и симпозиумы по проблемам обязательного медицинского страхования;
ф) участвует в финансировании международных медицинских программ в интересах Ленинградской области.
IV. Финансовые средства фонда
8. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
9. Финансовые средства фонда образуются за счет:
а) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности) на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием - парламентом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых администрациями районов и городов области в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
б) денежных сумм, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда;
в) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им финансовых требований;
г) добровольных взносов физических и юридических лиц;
д) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10. Финансовые средства в фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также администрациями районов и городов области в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1.
11. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств фонда филиалам до достижения установленного для Ленинградской области среднедушевого норматива.
12. Норматив финансовых средств, выделяемых фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением фонда.
13. Временно свободные финансовые средства фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения рублевых и валютных банковских депозитов, приобретения высоколиквидных ценных бумаг, инвестирования в основные средства, в том числе в недвижимость и земельные участки.
Финансовые средства фонда могут быть использованы на следующие цели:
а) на финансирование и индексацию территориальной программы обязательного медицинского страхования по установленным дифференцированным подушевым нормативам;
б) на финансирование целевых медицинских программ;
в) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
г) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
д) на организацию мероприятий по снижению риска заболеваемости среди граждан;
е) на пополнение собственных фондов.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением фонда.
V. Руководство деятельностью фонда
14. Руководство деятельностью фонда осуществляется его правлением и постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
Утверждение и изменение численного и персонального состава правления фонда осуществляется губернатором Ленинградской области.
В состав правления фонда включается не менее одного представителя правительства Ленинградской области.
Председатель правления фонда избирается правлением фонда.
Исполнительный директор фонда назначается на должность губернатором Ленинградской области по согласованию с правлением фонда.
Контроль за деятельностью органов управления фонда осуществляется губернатором Ленинградской области.
15. Для выполнения своих задач фонд может создавать в районах и городах Ленинградской области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о филиале, утвержденным исполнительным директором фонда.
Филиалы фонда:
а) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей района, города;
б) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан района, города;
в) в порядке, установленном правлением фонда , производят отчисления финансовых средств в фонд;
г) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;
д) осуществляют регистрацию плательщиков страховых взносов.
VI. Функции правления фонда и исполнительной дирекции фонда
16. Правление фонда:
а) определяет перспективные задачи фонда;
б) утверждает положение о фондах, формируемых Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
в) согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора фонда;
г) избирает председателя и заместителя председателя правления фонда;
д) согласовывает с органами исполнительной власти Ленинградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями областную программу обязательного медицинского страхования граждан;
е) устанавливает нормативы финансирования филиалов фонда на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
ж) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями Ленинградской области на введение дела по обязательному медицинскому страхованию;
з) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в фонд его филиалами;
и) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности фонда, определяет направления использования финансовых средств фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и порядок покрытия убытков;
к) представляет на утверждение губернатору Ленинградской области и правительству Ленинградской области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
л) образует ревизионную комиссию фонда, определяет ее состав.
17. Заседания правления фонда назначаются председателем правления (а в его отсутствие - заместителем председателя) ежеквартально.
Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Заседание правления фонда является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правления. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
18. Исполнительная дирекция фонда:
разрабатывает, согласовывает с правлением фонда и вносит на утверждение губернатора Ленинградской области положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области, порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения;
устанавливает страховым медицинским организациям нормативы отчислений на ведение дел и на образование резервного фонда, согласовывает со страховыми медицинскими организациями порядок использования образуемых ими фондов предупредительных мероприятий;
в период между заседаниями правления фонда решает все вопросы фонда, кроме тех, которые составляют исключительную компетенцию правления фонда.
19. Исполнительный директор фонда:
а) формирует исполнительную дирекцию фонда, структура которой утверждается губернатором Ленинградской области;
б) без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда;
в) заключает сделки и договоры;
г) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами фонда;
д) утверждает штатное расписание фонда и смету расходов фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда, распределяет обязанности между работниками;
е) использует для выполнения задач, стоящих перед фондом, финансовые средства фонда;
ж) осуществляет иные административно-распорядительные мероприятия по управлению фондом;
з) пользуется правом нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством;
и) представляет интересы фонда в суде, арбитражном, третейском суде в установленном законом порядке;
к) организует учет и отчетность в установленном порядке.
VII. Контроль за деятельностью фонда, отчетность фонда
20. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
21. Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки представляется губернатору Ленинградской области и правительству Ленинградской области.
22. Отчет о доходах и использовании средств фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляется губернатору Ленинградской области и публикуется в средствах массовой информации.
23. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VIII. Особые условия деятельности фонда
24. Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
25. Работники фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата правительства Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 1994 г. N 359 "О положении о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, март 1995 г., N 3, стр. 10
Настоящее постановление признано утратившим силу постановлением губернатора Ленинградской области от 28 января 1997 г. N 43-пг