Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
Положение
О единой дежурной службе Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Единая дежурная служба Санкт-Петербурга организована в целях принятия оперативных мер по предотвращению аварий, происшествий и ликвидации их последствий, обеспечения непрерывного управления комплексом городского хозяйства, своевременного оповещения руководителей администраций органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и населения города о чрезвычайных происшествиях, а также для сбора, обобщения и анализа оперативной информации о состоянии деятельности отраслей городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность города.
1.2. Единая дежурная служба включает:
- Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга;
- дежурные службы районных администраций;
- дежурные службы комитетов, департаментов и других подразделений городской администрации;
- дежурные и аварийно-диспетчерские службы государственных предприятий Санкт-Петербурга;
- дежурные и аварийно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Дежурные, аварийно-диспетчерские службы в своей деятельности руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 5 октября 1992 года N 921-р "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", настоящим Положением и должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми на местах.
1.4. Общая координация деятельности дежурных служб городского хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга.
С учетом складывающейся обстановки дежурная служба мэрии взаимодействует с дежурными службами военных штабов, соединений и военно-учебных заведений, дислоцированных на территории Санкт-Петербурга.
При осложнении обстановки и возникновении чрезвычайных ситуаций дежурная служба мэрии осуществляет свою деятельность по согласованным планам совместно с Комиссией по чрезвычайным ситуациям при мэрии Санкт-Петербурга.
1.5. Режим работы дежурных служб районных администраций, предприятий, организаций и учреждений, общие задачи по взаимной информации и взаимодействию при происшествиях и ликвидации их последствий согласуются с дежурной службой мэрии.
Смена нарядов дежурной службы города производится как правило в 10.00. текущих суток.
1.6. Доклады дежурных служб в соответствии с перечнем (приложение N 5) в Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга осуществляется ежедневно к 8.00., а экстренная и срочная информация представляется в сроки и порядке, установленном приказом председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям от 5 ноября 1993 года N 57.
II. Организация дежурной службы в мэрии Санкт-Петербурга.
2.1. Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга является самостоятельным структурным подразделением.
Оно входит в состав Аппарата мэрии Санкт-Петербурга, подчиняется мэру, его заместителю - руководителю Аппарата мэрии, а также председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям при мэрии Санкт-Петербурга и в пределах своих функциональных задач взаимодействует со всеми структурными подразделениями, администрациями территорий, объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от формы собственности и их ведомственной принадлежности, а при необходимости и с Правительством Ленинградской области.
2.2. Дежурная служба мэрии организует в целях:
- обобщения и анализа оперативных данных о состоянии работы предприятий, организаций и учреждений городского хозяйства по обеспечению жизнедеятельности города;
- координации деятельности предприятий Санкт-Петербурга, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти и подчиненных им организаций и учреждений во внерабочее время по обеспечению нужд и потребностей населения;
- координации деятельности дежурных и аварийных служб по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
- принятия оперативных мер по обращениям жителей города с жалобами на деятельность предприятий и служб городского хозяйства, поступающим в мэрию города во внерабочее время;
- обеспечения в установленном порядке оповещения руководства и работников Аппарата мэрии, координации деятельности городских служб по организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2.3. Дежурная служба мэрии Санкт-Петербурга выполняется круглосуточно нарядом в следующем составе:
- ответственный по городу от Правительства Санкт-Петербурга;
- дежурный помощник мэра города;
2.4. Ответственный по городу назначается из числа членов Правительства Санкт-Петербурга на каждую неделю, в соответствии с графиком, утверждаемым мэром. В ходе выполнения возложенных на него обязанностей:
- поддерживает постоянную связь с дежурной службой мэрии, получает от дежурного помощника мэра необходимую информацию об обстановке в городе;
- при резких изменениях обстановки по докладам дежурного помощника мэра принимает решения и отдает распоряжения, а при необходимости лично выезжает на место аварии (происшествия) для оценки обстановки, организации расследования причин аварии (происшествия) и работ по ликвидации их последствий;
- при необходимости, исходя из обстановки, по согласованию с руководителем Комиссии по чрезвычайным ситуациям при мэрии Санкт-Петербурга отдает распоряжение дежурному помощнику мэра о формировании штаба (оперативной группы) для организации работ по ликвидации последствий аварии (происшествия).
С учетом обстановки и при необходимости докладывает мэру о случившемся и принятых мерах.
В рабочие дни ответственный по городу находится на рабочем месте до 20 часов.
В выходные и праздничные дни находится дома и принимает информацию по домашнему телефону.
В случае отсутствия по домашнему телефону ответственный по городу информирует дежурного помощника мэра о месте своего нахождения и способе связи.
Ответственный по городу при выполнении возложенных на него обязанностей и возникновении экстремальных ситуаций имеет право:
- отдавать распоряжения, указания должностным лицам предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Санкт-Петербурга независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в объеме прав, предоставленных мэру действующим законодательством;
- требовать представления необходимой информации и письменных донесений об авариях и происшествиях, а также оперативных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города.
При внезапном выезде в командировку, болезни и при других обстоятельствах, не позволяющих выполнять указанные выше обязанности, ставит в известность руководителя Аппарата мэрии, с его согласия передает полномочия своему заместителю и информирует об этом дежурную службу мэрии.
Об обстановке за истекшую неделю ответственный по городу докладывает на еженедельном служебном совещании членов Правительства.
2.5. Дежурные помощники мэра назначаются на каждые сутки из числа штатных работников Управления дежурной службы мэрии.
2.6. Дежурные помощники мэра выполняют свои служебные обязанности на основании должностных инструкций и настоящего Положения согласно графику, составляемому руководителем службы.
Они непосредственно подчиняются начальнику Управления дежурной службы мэрии.
2.7. Дежурный помощник мэра при выполнении служебных задач:
а) несет ответственность за систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных о состоянии деятельности основных отраслей городского хозяйства, организацию работы дежурных и аварийно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений городского хозяйства при резком изменении обстановки, крупных авариях и чрезвычайных происшествиях, требующих привлечения значительных сил и средств для ликвидации их последствий или существенно нарушающих нормальный ритм жизни города (отдельных его районов).
б) обязан:
- знать структуру городского хозяйства и органов управления городской и районных администраций, основных предприятий, организаций и учреждений, их функций, руководителей и порядок связи с ними;
- знать план оповещения руководства и сотрудников мэрии, планы действия при чрезвычайных ситуациях, существующие кодированные сигналы и порядок действия по ним;
- знать состав, состояние, местонахождение дежурных транспортных средств и осуществлять руководство по их использованию;
- знать время, место и характер основных массовых городских мероприятий и организационных мероприятий, проводимых в мэрии в течении очередных суток;
- организовывать систематическую работу по сбору, обобщению и анализу в установленном порядке оперативных сведений о состоянии производственной деятельности основных отраслей городского хозяйства на текущие сутки;
- знать структуру, функциональное предназначение, места расположения, порядок связи и взаимодействия аварийных и аварийно-диспетчерских служб города;
- поддерживать постоянную устойчивую связь с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами предприятий городского хозяйства, организаций и учреждений мэрии Санкт-Петербурга;
- координировать деятельность различных аварийных служб и других организаций и учреждений города с целью принятия мер по предупреждению крупных аварий, чрезвычайных происшествий или для оперативной ликвидации их последствий;
- принимать доклады дежурных (диспетчеров) о состоянии обстановки в районах, на производственных объектах, в организациях и учреждениях, обеспечивающих жизнедеятельность города, случившихся авариях и чрезвычайных происшествиях и регистрировать их в установленном порядке;
- своевременно информировать Правительство города, руководство мэрии о крупных авариях, чрезвычайных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, требующих привлечения больших сил и средств для ликвидации их последствий или существенно нарушающих нормальный ритм жизни города или его отдельных районов;
- при необходимости или по указанию руководства вызывать должностных лиц, специалистов или специально созданные комиссии (оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям) для участия в расследовании причин аварий, происшествий и организации работ по ликвидации их последствий:
- давать необходимые устные разъяснения по обращениям жителей города с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций, учреждений городского хозяйства, поступающих в мэрию во внерабочее время;
- во внерабочее время принимать поступающие на имя мэра указания и распоряжения Президента и Правительства Российской Федерации, а также пакеты с корреспонденцией, адресованные в Аппарат мэрии, осуществляя их регистрацию в установленном порядке;
- с прибытием руководства мэрии к началу рабочего дня устно докладывать и представлять письменную информацию о состоянии городского хозяйства, обстановке в городе, имевших место авариях, происшествиях и других чрезвычайных событиях, а также о поступивших на имя руководства распоряжениях;
- по указанию мэра и его заместителей передавать распоряжения соответствующим должностным лицам по устранению выявленных недостатков, рассмотрению жалоб и обращений жителей города, поступивших в дежурную службу.
в) имеет право:
- отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений системы городского хозяйства о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий в соответствии с настоящим Положением и согласованными планами;
- через дежурные службы предприятий, организаций, учреждений, а при необходимости лично, вызывать их руководителей для организации работ по расследованию причин аварий, происшествий и организации работ по ликвидации их последствий;
- требовать представления необходимой информации и письменных донесений об авариях и чрезвычайных происшествиях, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города.
2.8. Начальник Управления дежурной службы подчиняется мэру, руководителю Аппарата мэрии и является непосредственным начальником дежурных помощников мэра.
В пределах своих функциональных задач он взаимодействует со всеми комитетами, департаментами, управлениями и отделами мэрии, администрациями районов, объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, а при необходимости и с Правительством Ленинградской области.
2.9. Начальник Управления дежурной службы:
а) отвечает за:
- организацию и обеспечение службы дежурных помощников мэра;
- разработку и ведение служебной документации Управления дежурной службы мэрии;
- организацию взаимодействия с дежурными, аварийными и диспетчерскими службами районов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности;
- организацию сбора, обобщение и доклад руководству мэрии оперативной информации об обстановке в городе;
б) обязан:
- знать структуру городского хозяйства и органов управления, места расположения районных администраций, основных предприятий, организаций и учреждений мэрии, их функции, руководителей и порядок связи с ними;
- знать план оповещения, руководства и сотрудников мэрии, планы действий при чрезвычайных ситуациях, существующие кодированные сигналы и порядок действия по ним;
- знать состав, состояние, местонахождение дежурных транспортных средств и осуществлять руководство по их использованию;
- знать время, место и характер основных массовых городских и организационных мероприятий, проводимых в мэрии в течение очередных суток;
- знать структуру, функциональное предназначение, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами города;
- инструктировать очередного дежурного перед заступлением на службу о характере обстановки, проводимых в городе мероприятиях, вновь изданных распоряжениях мэра по вопросам функционирования отраслей городского хозяйства и очередных задачах по координации деятельности дежурных и аварийно-диспетчерских служб города;
- осуществлять контроль за несением службы дежурным помощником мэра;
- организовывать систематическую работу по сбору, обобщению и анализу в установленном порядке оперативных сведений о состоянии производственной деятельности основных отраслей городского хозяйства;
- еженедельно составлять обобщенную справку об обстановке в городе, имевших место авариях, происшествиях, поступивших жалобах населения по вопросам деятельности предприятий, организаций, учреждений городского хозяйства и с предложениями по устранению выявленных недостатков докладывать их руководству мэрии Санкт-Петербурга;
- не реже одного раза в квартал вносить коррективы в действующие планы и справочники Управления дежурной службы;
- организовывать работу по профессиональной подготовке специалистов дежурных служб городской и районных администраций.
в) имеет право:
- отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений системы городского хозяйства о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий в соответствии с согласованными планами;
- требовать представления необходимой информации и письменных донесений об авариях и чрезвычайных происшествиях, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города;
- при необходимости или по указанию своих руководителей вызывать должностных лиц, специалистов или специально созданные комиссии для участия в расследовании причин аварий, происшествий и в проведении работ по ликвидации их последствий;
В период ежегодных отпусков дежурных помощников мэра, а также в связи с их отсутствием по болезни и другим уважительным причинам, выполняет обязанности в соответствии с графиком дежурств.
2.10. Распоряжения должностных лиц Управления дежурной службы мэрии, отданные в пределах компетенции, установленной для нее законодательством, обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, независимо от формы собственности и их ведомственной принадлежности.
2.11. В целях сосредоточения в дежурной службе мэрии информации по вопросам функционирования городского хозяйства и обеспечения на этой основе компетентного руководства дежурными службами города:
а) комитеты, департаменты, управления и другие структурные подразделения городской администрации своевременно информируют Управление дежурной службы мэрии о проводимых ими общегородских мероприятиях с указанием места, времени, характера мероприятий и ответственных за их проведение;
б) протокольная часть направляет в дежурную службу копии распоряжений мэра, а руководители структурных подразделений один экземпляр своих распоряжений по вопросам, касающимся практической деятельности служб городского хозяйства и обеспечению нужд жителей города.
в) накануне праздничных и выходных дней руководители комитетов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, информируют дежурную службу мэрии о ходе основных текущих аварийных работ, готовности дежурных и аварийных служб подчиненных предприятий, организаций и учреждений, других мерах по обеспечению нормального функционирования инфраструктуры города в предстоящие дни.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
2.10. В дежурной службе мэрии должны быть оборудованы:
- планы (карты) города и области;
- схемы взаимодействия и связи с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами города;
- планы действий дежурной службы при возникновении в городе чрезвычайных ситуаций;
- схемы оповещения членов Правительства, руководства и сотрудников мэрии;
- сигналы оповещения населения и порядок действия по ним.
2.11. Дежурная служба должна быть оснащена комплексом технических средств для связи, получения, обработки и передачи оперативной информации.
2.12. Дежурная служба размещается в отдельном помещении в здании мэрии города и обеспечивается необходимым имуществом, инвентарем, средствами оргтехники за счет Управления делами мэрии Санкт-Петербурга.
III. Организация дежурной службы в районах Санкт-Петербурга.
3.1. Дежурная служба районной администрации организуется в соответствии с требованиями настоящего положения о дежурной службе мэрии Санкт-Петербурга, является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно главе администрации.
Дежурная служба районной администрации включает: начальника дежурной службы и четырех дежурных помощников главы администрации.
3.2. Дежурная служба районной администрации организуется с целью обеспечения координации деятельности предприятий, организаций и учреждений районного подчинения, принятия оперативных мер по рассмотрению жалоб и обращений жителей района на недостатки в их работе, для контроля и координации деятельности районных аварийных и диспетчерских служб, принятия своевременных мер по предупреждению аварий и ликвидации их последствий.
3.3. В целях своевременного предупреждения аварий и происшествий и при ликвидации их последствий дежурная служба районной администрации осуществляет:
- систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных о состоянии обстановки на территории района, работе его предприятий, организаций и учреждений;
- координацию действий предприятий, организаций и учреждений района при резком изменении обстановки, возникновении аварийных ситуаций и происшествий;
- информирование дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга, оповещение руководства районной администрации, руководителей соответствующих предприятий и служб об авариях и происшествиях в районе;
- организацию действий аварийных служб по ликвидации последствий аварий и восстановлению нормального функционирования объектов районного подчинения.
3.4. В целях оперативного и компетентного реагирования на изменение обстановки должностные лица дежурной службы районной администрации должны знать:
- структуру районного хозяйства, места расположения предприятий, организаций и учреждений на территории района независимо от их ведомственной принадлежности, их функции, руководителей и порядок связи с ними;
- состав, функции, возможности районных и взаимодействующих дежурных и аварийных служб, места их расположения и порядок связи с ними;
- порядок оповещения руководителей районной администрации и специалистов при чрезвычайных происшествиях и авариях;
- сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок действий по ним.
3.5. Конкретные обязанности дежурной службы районной администрации, их состав, порядок действий при изменении обстановки, права и степень ответственности должностных лиц определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми на местах, согласуемыми с Управлением дежурной службой мэрии Санкт-Петербурга и утверждаемыми главой районной администрации.
3.6. Распоряжения дежурного районной администрации, отданные в пределах установленной ему компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, независимо от формы собственности и их ведомственной подчиненности.
3.7. Ответственность за организацию дежурной службы в районах несут лично главы районных администраций.
V. Общие вопросы организации и деятельности дежурных и
аварийно-диспетчерских служб на предприятиях, в организациях и
учреждениях города.
5.1. Дежурные службы на предприятиях, в организациях и учреждениях Санкт-Петербурга:
а) создаются и действуют в соответствии с нормативными документами соответствующих ведомств, руководствуются федеральным законодательством и настоящим Положением.
б) размещаются в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих возможность организации круглосуточной работы дежурных специалистов, поддержания устойчивой связи и осуществления постоянного руководства подчиненными подразделениями и службами, как правило по месту нахождения управления предприятия, организации, учреждения;
в) обеспечиваются необходимыми средствами связи и другой оргтехникой, картами (планами) города, района, схемами размещения основных производственных объектов, аварийных служб и административных учреждений, схемами взаимодействия и связи в пределах компетенции данной дежурной службы.
5.2. Структура, состав, функциональное предназначение и порядок действий дежурных (диспетчерских) служб определяются соответствующими руководителями на местах и оформляются в виде должностных инструкций, которые утверждаются руководителями предприятий, организаций, учреждений и при необходимости согласуются с взаимодействующими предприятиями, организациями и учреждениями.
5.3. В дежурной службе в обязательном порядке ведутся:
- журнал учета текущих событий;
- журнал учета аварий и чрезвычайных происшествий;
- журнал учета приема и сдачи дежурств;
- книга учета входящих и исходящих телефонограмм.
5.4. Наряды дежурных служб предприятий, организаций и учреждений городского хозяйства выполняют обязанности, как правило, круглосуточно.
Смена нарядов дежурных служб городской и районных администраций осуществляется повсеместно в 10.00. утра.
5.5. Диспетчерские и аварийные службы предприятий выполняют свои задачи и осуществляют смену нарядов согласно установленному на предприятии производственному графику.
5.6. Прием и сдача дежурств дежурными нарядами оформляется в соответствующем журнале.
Рапорты дежурных с кратким изложением обстановки по службе и сведений о случившихся авариях (происшествиях) ежедневно рассматриваются руководителем предприятия, организации, учреждения с целью выработки и принятия мер по предупреждению впредь подобных происшествий и аварийных ситуаций.
5.7. Доклады дежурных (аварийно-диспетчерских) служб в соответствии с перечнем (Приложение N 5) в дежурную службу мэрии Санкт-Петербурга о работе предприятий, организаций, служб, обстановке в административном районе передаются по средствам связи ежедневно к 8.00., а при происшествиях и авариях - в сроки и в порядке, установленном приказом председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям от 5 ноября 1993 года N 57.
5.8. При возникновении аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций или их предпосылок специалисты дежурных, диспетчерских служб в соответствии с функциональными обязанностями:
- принимают меры к уточнению возникшей ситуации, определению ее характера, возможных последствий и целесообразных мер по предупреждению ее дальнейшего развития или ликвидации последствий;
- докладывают в установленном порядке о случившемся и принятом решении;
- обеспечивают сосредоточение сил и средств в месте события;
- с учетом складывающейся обстановки обеспечивают взаимодействие с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами других предприятий и учреждений;
- осуществляют сбор, обобщение и представление информации о развитии событий в установленном порядке.
5.9. Ответственность за организацию дежурной (диспетчерской, аварийной) службы в соответствии с требованиями настоящего Положения, своевременное представление установленной информации и ее достоверность возлагается лично на руководителей соответствующих предприятий, организаций, учреждений городской (районной) администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.