Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о комитете по транспорту Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 г. N 183 комитет по транспорту упразднен. Его функции переданы комитету по дорожному хозяйству и транспорту
1. Общие положения
1.1. Комитет по транспорту Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции регулирование в сфере транспорта на территории Ленинградской области, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным собранием Ленинградской области и органами исполнительной власти Ленинградской области, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать, штамп, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление"), в соответствии с утвержденной Губернатором Ленинградской области сметой доходов и расходов.
1.7. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере транспорта, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики Ленинградской области в перевозках и других транспортных услугах.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации в транспортном комплексе Ленинградской области государственной политики в экономической и социальной сфере.
2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления, подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области, организаций и предприятий транспорта всех форм собственности по вопросам компетенции комитета.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления, регулирования и контроля за деятельностью предприятий и организаций транспорта в целях безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса Ленинградской области.
2.5. Участие в осуществлении правового и организационного обеспечения процесса реформ в транспортном комплексе Ленинградской области, подготовка соответствующих правовых и нормативных актов.
2.6. Организация транспортного обслуживания населения Ленинградской области и создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий и организаций, осуществляющих транспортную деятельность на территории Ленинградской области.
Осуществление мер по обеспечению потребностей Ленинградской области в пассажирских и грузовых перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного).
2.7. Содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности предприятий и организаций транспортного комплекса на внутреннем и международном рынке транспортных услуг, привлечению инвестиций в развитие транспортного комплекса Ленинградской области.
2.8. Организация и координация работы территориальных структур федеральных органов и органов местного самоуправления по повышению безопасности дорожного движения и снижению аварийности на автомобильном транспорте на территории Ленинградской области.
2.9. Участие совместно с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти в комплексной оценке и прогнозировании состояния и развития транспортного комплекса Ленинградской области и обеспечение государственных органов власти, органов местного самоуправления и населения соответствующей информацией.
2.10. Участие в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации (в первую очередь Северо-Запада России) в сфере развития транспорта.
2.11. Другие задачи, возлагаемые на комитет Правительством Ленинградской области.
3. Компетенция комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Координирует работу (функционирование) и взаимодействие отраслей транспортного комплекса Ленинградской области.
3.2. Организует транспортное обслуживание населения Ленинградской области всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении.
3.3. Организует и контролирует работу подведомственных государственных унитарных предприятий в пределах компетенции, установленной законодательством.
3.4. Осуществляет в установленном порядке расчеты затрат на предоставление льгот и компенсаций льготной категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.
3.5. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры.
3.6. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя комитета.
4. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения:
1) о заключении и расторжении, в том числе и досрочном, трудовых договоров с руководителями подведомственных комитету государственных унитарных предприятий;
2) о наложении взысканий на руководителей подведомственных комитету предприятий, а также о их поощрении.
4.2. Утверждает:
1) уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, разработанные комитетом и согласованные с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
2) планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных государственных унитарных предприятий;
3) бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, тарифы на услуги, штатное расписание;
4) правила, указания, положения, методические пособия, другую нормативно-методическую документацию, разработанную комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам функционирования транспортного комплекса, отнесенным к компетенции комитета.
4.3. Согласовывает:
1) проекты правовых актов Ленинградской области в соответствии с компетенцией комитета;
2) расчеты затрат (выпадающих доходов) транспортных предприятий, связанных с предоставлением льгот по пассажирским перевозкам, предусмотренных федеральным законодательством.
4.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями предприятий и организаций транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, с созданием в необходимых случаях специальных комиссий;
2) координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
3) мониторинг и комплексную оценку состояния транспортного комплекса Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченными государственными органами в сфере транспортной деятельности, с транспортными организациями независимо от их ведомственной принадлежности, составление обзоров и представление их по запросу Правительству Ленинградской области;
4) реализацию государственных социальных гарантий в соответствии с законодательством, отнесенных к компетенции комитета;
5) подготовку материалов, вносимых на заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области;
6) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях транспортного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении конференций, выставок, семинаров;
7) взаимодействие с общественными организациями по вопросам состояния и развития транспортного комплекса.
4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере транспорно-экспедиторской деятельности.
4.6. Участвует:
1) в разработке и выполнении федеральных и региональных программ по вопросам совершенствования и развития научно-производственной базы транспорта;
2) в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры;
3) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отраслей транспорта;
5) в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к предприятиям транспортного комплекса (создание и развитие рынка транспортных услуг, сети терминалов, транспортно-логистических центров, создание новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, совершенствование транспортно-экспедиторской деятельности) в разработке мер по проведению антимонопольных мероприятий и развитию добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг; в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий; в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с органами налоговой инспекции по этим и другим вопросам;
6) в формировании единой политики в сфере обеспечения безопасности и экологической защищенности от деятельности предприятий транспорта;
7) в организации в установленном порядке работы по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и других видов деятельности, связанных с осуществлением транспортного процесса;
8) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в транспортном комплексе Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, создании совместных предприятий;
9) в проведении, в пределах своей компетенции, экспертизы инвестиционных проектов и организаций, связанных с осуществлением транспортной деятельности;
10) в разработке предложений по применению в транспортном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
11) в создании информационной системы и банка данных в сфере транспортной деятельности и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
12) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров и соглашений Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, субъектами транспортной деятельности, научно-исследовательскими организациями.
4.7. Контролирует:
1) надлежащее исполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
2) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области подведомственными государственными унитарными предприятиями;
3) финансово-хозяйственную деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий;
4) предоставление льгот и компенсаций льготным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
5) эффективность и целевое использование органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Ленинградской области, денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на возмещение затрат от предоставления льгот по пассажирским перевозкам;
6) выполнение решений комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области;
7) эффективность и целевое использование средств областного бюджета Ленинградской области исполнителями (разработчиками) региональных целевых программ, осуществляющими оперативное управление этими средствами.
4.8. Иные функции:
1) организация проведения в установленном порядке сертификации организаций транспорта, зарегистрированных на территории Ленинградской области, а также выполняемых ими услуг;
2) регулирование через соответствующие организации транспортных процессов и тарифов на пассажирские перевозки населения;
3) координация в установленном порядке вопросов акционирования и приватизации объектов и предприятий транспорта;
4) оказание методической помощи органам местного самоуправления, предприятиям транспортного комплекса, подведомственным государственным унитарным предприятиям;
5) информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, предприятий транспортного комплекса, подведомственных государственных унитарных предприятий;
6) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
7) осуществление совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями;
8) содействие органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере материально-технического обеспечения транспорта;
9) координация и контроль деятельности фонда "Безопасность дорожного движения Ленинградской области" от лица учредителей;
10) привлечение на конкурсной основе специалистов и экспертов для изучения и решения проблем в сфере транспорта и транзита грузов;
11) взаимодействие с общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
12) проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5. Ответственность комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт комитета, принятый с превышением компетенции комитета либо противоречащий федеральному или областному закону, правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6.Порядок управления комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.2. Председатель комитета подчиняется вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность комитета.
6.3. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим деятельность комитета.
6.4. Структура, штатное расписание и положение о комитете утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области по представлению председателя комитета.
6.5. Председатель комитета:
1) руководит деятельность # комитета на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками комитета;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания комитета;
4) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции сотрудников комитета;
5) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников комитета;
6) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников комитета, а также о наложении на них взысканий;
7) издает в пределах своей компетенции локальные нормативные акты в виде приказов и распоряжений, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и подведомственными предприятиями, организует и контролирует их исполнение;
8) вносит в установленном порядке в Законодательное собрание Ленинградской области проекты областных законов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
9) без доверенности представляет комитет в гражданском обороте, в пределах полномочий комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
10) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Ленинградской области, вице-губернаторами Ленинградской области, в заседаниях Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции комитета;
11) обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников комитета.
6.6. В период временного отсутствия председателя комитета заместитель председателя комитета исполняет обязанности председателя комитета и несет ответственность за работу комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.7. Заместитель (заместители) председателя комитета в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на комитет настоящим Положением, руководит порученным участком работы, координирует деятельность отделов комитета, выполняет другие функции, делегированные председателем комитета.
6.8. При комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия (экспертные и другие советы) для обсуждения проблемных вопросов, отнесенных к компетенции комитета, и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы, общественные комиссии.
6.9. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями.
6.10. Работники комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, соблюдение государственной и служебной тайны.
7. Порядок управления подведомственными государственными
унитарными предприятиями.
Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области, указанных в приложении к Положению, в том числе:
7.1. Разрабатывает и по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, вносит изменения и дополнения в уставы.
7.2. Заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий издает приказы о их назначении и увольнении.
7.3. Выдает обязательные для руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий предписания.
7.4. Налагает взыскания на руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, принимает решения о их поощрении.
7.5. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных государственных унитарных предприятий.
7.6. Утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных государственных унитарных предприятий.
7.7. Осуществляет текущий контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, проведение ревизий и проверок, истребование объяснений, получение отчетной и иной документации).
8. Порядок прекращения деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией на основании постановления Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.