Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
Положение
о научно-производственной экспортно-ориентированной
свободной экономической субзоне "Заставская"
1. Общие положения
Статья 1. Экспортно-ориентированная Научно-производственная свободная экономическая субзона (СЭЗ) "Заставская" представляет собой ограниченный участок таможенной территории Российской Федерации, в пределах которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной (в том числе внешнеэкономической) деятельности, вводятся налоговые и иные льготы.
Статья 2. Территориально СЭЗ "Заставская" размещается на участке площадью 2,6 гектара, занимаемом акционерным обществом открытого типа (АООТ) Санкт-Петербургский алюминиевый завод (СПАЗ).
Статья 3. На территории СЭЗ "Заставская" действует законодательство Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным Кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о свободных экономических зонах.
Статья 4. Действие настоящего Положения о СЭЗ "Заставская" распространяются на все предприятия и организации, являющиеся резидентами СЭЗ.
2. Правовые основы создания СЭЗ "Заставская"
Статья 5. Правовой основой создания СЭЗ "Заставская" является Закон РСФСР от 04.06.91 "Об иностранных инвестициях в РСФСР", Постановление Совета Министров РСФСР от 11.06.91 N 328 "О первоочередных мерах по развитию зоны свободного предпринимательства Ленинграда (ЛСЗП)", Указ Президента Российской Федерации от 04.06.92 N 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации", распоряжение мэра от 18.02.92 N 191-р "О создании на территории Санкт-Петербурга свободных торгово-таможенных и иных субзон", распоряжение мэра от 04.11.92 N 1023-р "Об организации работ по созданию экспортно-ориентированной научно-производственной субзоны "Заставская".
3. Цель создания СЭЗ "Заставская"
Статья 6. СЭЗ "Заставская" создается с целью:
- получения прибыли за счет ведения хозяйственной деятельности;
- разработки и освоения новых технологий получения металлов, в том числе особо чистых, материалов, сплавов и соединений;
- расширения экспорта продукции и услуг, увеличения валютных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга за счет увеличения товарооборота;
- освоения современных методов организации и управления производством.
4. Резиденты СЭЗ "Заставская"
Статья 7. Резидентом СЭЗ "Заставская" может стать любое российское или иностранное юридическое лицо, зарегистрированное органом управления СЭЗ, обязующееся выполнять настоящее Положение и решения органа управления СЭЗ, ведущее производственную или коммерческую деятельность на территории СЭЗ, направленную на реализацию программы развития СЭЗ, и уплачивающее налоги по месту расположения СЭЗ.
Статья 8. Резидент СЭЗ пользуется всеми правами и льготами, предусмотренными Положением о СЭЗ.
Статья 9. Резиденту СЭЗ гарантируется полная свобода решения в использовании принадлежащего ему имущества в целях производственной или коммерческой деятельности на территории СЭЗ, а также в распоряжении принадлежащим ему имуществом и доходами, полученными от его использования как в Российской Федерации, так и за рубежом, если цель и способ использования и распоряжения имуществом не противоречит законодательным актам Российской Федерации, а также страны, гражданином которой является предприниматель, осуществляющий производственную или коммерческую деятельность в СЭЗ, или на территории которого находится юридическое лицо - собственник, создавший резидента СЭЗ и получающий доход от его деятельности.
Статья 10. Резидент СЭЗ обязан не создавать помех или иных препятствий в осуществлении производственной или коммерческой деятельности другим резидентам СЭЗ и оказывать содействие органу управления СЭЗ в осуществлении им своих функций.
Статья 11. Резидентами СЭЗ "Заставская" на момент образования являются:
- Закрытое акционерное общество "СЭЗ"Заставская";
- Акционерное общество открытого типа "Санкт-Петербургский алюминиевый завод";
- Акционерное общество закрытого типа "Альфа ВАМИ";
- Закрытое акционерное общество "ФАСТ";
- Товарищество с ограниченной ответственностью "Арктис ЛТД";
- Товарищество с ограниченной ответственностью "ФАСТ".
Статья 12. Резидент СЭЗ подлежит статистическому учету в органах государственной статистики и в таможенных органах. Статус резидента СЭЗ удостоверяется специальным сертификатом, выдаваемым органом управления СЭЗ.
Статья 13. Вопрос о вступлении в СЭЗ в качестве резидента для иностранных и российских юридических лиц решается органом управления СЭЗ по согласованию с Комитетом экономики и финансов.
5. Режим хозяйственной деятельности в СЭЗ "Заставская"
Статья 14. Хозяйственная деятельность в СЭЗ регулируется на основе единых принципов, применяемых для иностранных, совместных и российских предприятий, других юридических лиц, зарегистрированных в СЭЗ в качестве резидентов.
Статья 15. Правовое регулирование хозяйственной деятельности на территории СЭЗ определяется Законом "О свободных экономических зонах", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания, а также международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 16. В СЭЗ действует таможенный режим, регулируемый таможенным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. На территории СЭЗ валютные операции хозяйствующих субъектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями международных договоров в области защиты и поощрения иностранных инвестиций.
Статья 18. Резиденты СЭЗ для обеспечения своих производственных или коммерческих целей имеют право пользоваться землей, производственными и иными служебными зданиями и сооружениями, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Благоприятный режим хозяйственной деятельности в СЭЗ, предполагающий предоставление резидентам СЭЗ льгот по налогообложению, определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Статья 20. Порядок формирования и расходования средств, полученных от введения благоприятного режима хозяйственной деятельности, определяется настоящим Положением.
Статья 21. Финансовый контроль и экспертизу хозяйственной деятельности органов управления СЭЗ и ее резидентов осуществляют уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Резиденты СЭЗ строят свои отношения с органами управления СЭЗ на основе договоров.
Статья 23. Возникающие разногласия между субъектами хозяйствования и управления СЭЗ могут решаться, по договоренности сторон, в суде, арбитраже или третейском суде.
6. Налоговые льготы и порядок их предоставления
Статья 24. Налоговые льготы распространяются только на ту деятельность и только на те объемы средств, которые направлены на реализацию планов развития СЭЗ.
Налогами, на которые распространяется благоприятный режим хозяйствования, являются:
- налог на прибыль предприятий и организаций (в части сумм, зачисляемых в городской бюджет);
- земельный налог (в части сумм, зачисляемых в городской бюджет);
- налог на имущество юридических лиц;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- сбор на нужды образовательных учреждений, уплачиваемый юридическими лицами;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог на рекламу;
- целевой сбор на финансирование правоохранительных органов.
Статья 25. Льготы по налогам предоставляются в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет.
Статья 26. Льготы по налогам вводятся решением Законодательного Собрания.
Статья 27. Решение о продлении налоговых льгот принимает Законодательное Собрание по представлению мэра Санкт-Петербурга.
7. Порядок формирования и использования средств от
введения льготного налогового режима
Статья 28. Средства, полученные от введения льготного налогового режима, каждый резидент СЭЗ сосредотачивает на собственном специальном счете и ведет их учет.
Статья 29. Орган управления СЭЗ ведет общий учет всех средств, полученных резидентами в результате введения льготного налогового режима.
Статья 30. Средства, образующиеся от введения льготного налогового режима, используются органами управления СЭЗ и ее резидентами строго целевым назначением на финансирование совершенствования и расширения производства, продвижения и реализации продукции, работ и услуг, производимых в СЭЗ, работ по развитию территорий, на строительство объектов инфраструктуры, а также на обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.
Статья 31. Резиденты СЭЗ, в лице руководителей, из средств, полученных от введения льготного налогового режима, создают общий фонд развития СЭЗ и определяют объем и направления их использования. Указанные средства сосредотачиваются на счете органа управления СЭЗ.
Статья 32. Резиденты СЭЗ ежемесячно направляют не менее 10 % средств, полученных от введения льготного налогового режима, на обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.
Статья 33. Контроль за использованием средств, полученных от введения льготного налогового режима, осуществляет Комитет экономики и финансов.
Статья 34. Налоговые льготы для СЭЗ могут быть досрочно отменены решением Законодательного собрания в случае нарушения органом управления СЭЗ и ее резидентами порядка использования средств, предусмотренного данным Положением.
Статья 35. Ходатайство об отменен налоговых льгот вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мэр Санкт-Петербурга.
8. Управление СЭЗ "Заставская"
Статья 36. Управление СЭЗ осуществляет Управляющая компания, назначаемая распоряжением мэра Санкт-Петербурга, и Наблюдательный совет.
Статья 37. Положение об органах управления утверждается Комитетом экономики и финансов.
9. Трудовые отношения и социальное страхование в СЭЗ
Статья 38. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режимы труда и отдыха, условий оплаты труда, материального поощрения, гарантий и компенсаций российским гражданам на предприятиях и в организациях, зарегистрированных в СЭЗ, регулируются коллективными договорами или индивидуальными договорами (контрактами). Условия коллективных и индивидуальных договоров не могут ухудшать положение работников предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Условия найма и увольнения, оплаты труда, отдыха, пенсионного обеспечения иностранных граждан на предприятиях и организациях, зарегистрированных в СЭЗ, определяется индивидуальными договорами найма (контрактами).
Статья 40. Деятельность профессиональных союзов на территории СЭЗ регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Социальное страхование персонала предприятий и организаций, зарегистрированных в СЭЗ, и его социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранного персонала) регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Платежи на пенсионное обеспечение иностранного персонала перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства на условиях, определяемых законодательством этих стран и международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 43. Предприятия и организации, зарегистрированные в СЭЗ, вносят отчисления по государственному социальному страхованию российского и иностранного персонала и на пенсионное обеспечение российского персонала по ставкам, установленным для предприятий и организаций Российской Федерации. Предприятия и организации, зарегистрированные в СЭЗ, могут создавать фонды медицинского и иного дополнительного страхования.
Статья 44. Отношения между предприятиями и организациями, зарегистрированными в СЭЗ, и их работниками в связи с интеллектуальной собственностью, создаваемой ими в процессе производственной или коммерческой деятельности, регулируются Российским законодательством.
10. Ликвидация СЭЗ
Статья 45. Прекращение деятельности СЭЗ осуществляется распоряжением мэра Санкт-Петербурга по представлению Комитета экономики и финансов в установленном законом порядке.
Статья 46. В настоящее Положение могут вноситься изменения в связи с изменениями действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 17 июля 1995 г. N 705-р "О создании экспортно-ориентированной научно-производственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.