Текст названия устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 69
"Юнтолово"
Текст статьи 5 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные действующим законодательством, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения в части, не противоречащей действующему законодательству, являются:
принятие и изменение устава муниципального округа, контроль за его соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального округа; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа; введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения; принятие планов и программ развития муниципального округа, комплексное социально-экономическое развитие муниципального округа; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения, организация обязательного медицинского страхования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, подростковых детских клубов и центров; выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки территории муниципального округа в соответствии с требованиями эстетики; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей; осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа; учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения; благоустройство и озеленение территории муниципального округа; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация и содержание муниципальных архивов; содержание муниципальной информационной службы; обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального округа; создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа; содействие занятости населения муниципального округа; организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа; содержание и развитие муниципального транспорта и организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной противопожарной службы; организация утилизации и переработки бытовых отходов; создание условий для организации зрелищных мероприятий; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления соответствующими законами.
Текст пункта 1 статьи 8 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. Местный референдум (далее - Референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе, или по требованию жителей "Юнтолово" в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей муниципального образования.
В Референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального округа N 69 "Юнтолово", обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Вопрос, выносимый на Референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
Текст пункта 2 статьи 8 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
3) об избрании депутата Муниципального Совета или Главы муниципального образования;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования.
Текст пункта 1 статьи 9 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. Граждане, проживающие на территории муниципального округа N 69 "Юнтолово", обладающие избирательным правом, в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
Текст пункта 2 статьи 9 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. Инициативная группа обращается в комиссию по референдуму муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на Референдум, с четким указанием желаемого результата;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения Референдума. Кроме того, на счет Муниципального Совета должен быть внесен залог в размере 250 МРОТ. В случае положительного для инициативной группы результата Референдума указанный залог возвращается инициативной группе. Не допускается перечисление на указанную цель средств государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Текст части 1 пункта 4 статьи 9 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
4. Комиссия по референдуму муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет.
Текст части 3 пункта 4 статьи 9 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
Текст пункта 2 статьи 10 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. Решение о назначении и проведении Референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.
Текст пункта 3 статьи 10 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на Референдум.
Текст пункта 2 статьи 14 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. Полномочия выборного лица органов местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
самороспуска органа местного самоуправления;
его смерти;
вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении данного лица;
утраты им гражданства Российской Федерации;
отрешения от должности выборного должностного лица местного самоуправления выборным органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность из своего состава;
представления им письменной просьбы о сложении с себя полномочий, после утверждения этой просьбы органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность.
Текст пункта 4 статьи 16 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Текст пункта 5 статьи 16 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
5. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 20 настоящего Устава.
Текст пункта 1 статьи 18 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов по предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, утверждение положений о них, осуществление контроля, утверждение отчета об их использовании;
6) установление порядка управления, распоряжения, отчуждения недвижимых объектов муниципальной собственности, изменения их целевого назначения, сдачи их в долгосрочную аренду в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) принятие решений о проведении Референдума;
8) создание постоянных и временных комиссий;
9) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
10) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
11) согласование проекта изменения границ муниципального образования;
12) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
13) утверждение Устава муниципального образования, а также внесение в него дополнений и изменений;
14) утверждение штатного расписания выборных должностных лиц в органах местного самоуправления;
15) иные полномочия, отнесенные законами Санкт-Петербурга к исключительному ведению Муниципального Совета.
Текст части 2 пункта 2 статьи 19 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии муниципального образования N 69.
Текст части 1 пункта 7 статьи 19 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления (решения).
Текст части 3 пункта 7 статьи 19 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 3, 4, 6 статьи 18 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Текст пункта 8 статьи 19 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
8. Принятие постановлений производится открытым, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
Текст пункта 6 статьи 20 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
6. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального округа.
Текст пункта 4 статьи 25 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий (отзыве) Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета принимается не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьей 17 Устава численности депутатов Муниципального совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 14 настоящего Устава.
Текст пункта 3 статьи 26 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий (отзыве) заместителя Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета принимается депутатами Муниципального Совета более чем половиной голосов от установленного п.1 ст.17 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 14 настоящего Устава.
Текст пункта 2 статьи 26 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. Заместитель Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета избирается из состава Муниципального Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов на правомочном заседании Муниципального Совета.
Текст пункта 6 статьи 27 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
6. Председатель комиссии Муниципального Совета может быть досрочно переизбран по решению депутатов Муниципального совета более чем половиной голосов от установленного п.1 ст.17 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 14 настоящего Устава.
Текст пункта 5 статьи 31 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий (отзыве) Управляющего делами принимается депутатами Муниципального Совета более чем половиной голосов от установленного пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 14 настоящего Устава.
Текст пункта 1 статьи 31 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. Управляющий делами местной администрации является выборным должностным лицом и избирается из состава Муниципального Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов на правомочном заседании Муниципального Совета при тайном голосовании.
Текст пункта 3 статьи 32 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3.1. Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов или замещаемая на основании решения Муниципального Совета в отношении депутата Муниципального Совета.
3.2. Иная муниципальная должность - должность, замещаемая путем заключения трудового договора.
Текст пункта 4 статьи 32 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются приказами соответственно Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета и Управляющего делами местной администрации в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
Текст пункта 1 статьи 33 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. Размеры затрат, предусмотренных на финансирование муниципальных служб, определяются органами местного самоуправления с учетом минимально необходимых расходов на муниципальную службу, согласно утвержденных Муниципальным Советом смет расходов.
Текст пункта 1 статьи 36 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Главой муниципального округа - Председателем Муниципального Совета по инициативе не менее 10 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
Текст пункта 2 статьи 36 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
Текст пункта 1 статьи 40 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
Текст пункта 3 статьи 44 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, иные отчисления в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, решениями Муниципального Совета, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Текст статьи 52 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Статья 52. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными государственными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Текст статьи 54 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Текст статьи 55 устава в редакции от 26 ноября 1997 г.
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.