Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
законом Ленинградской области
(приложение 6)
Временное положение
о фонде выравнивания бюджетов городов и районов
Ленинградской области
Настоящее положение устанавливает основу оказания централизованной финансовой помощи бюджетам городов и районов Ленинградской области за счет средств фонда выравнивания.
I. Фонд выравнивания
1. Фонд выравнивания образуется в составе областного бюджета Ленинградской области с целью оказания финансовой помощи городам и районам, обеспечения их средствами, необходимыми для соблюдения минимально необходимых социальных стандартов.
2. Фонд выравнивания устанавливается в размере до 30 процентов от объема областного бюджета Ленинградской области.
3. Фонд выравнивания состоит из фонда развития и текущего фонда выравнивания.
II. Фонд развития
4. Средства фонда выравнивания в размере 20 процентов составляют фонд развития.
5. Фонд развития предназначен для выравнивания инфраструктур городов и районов Ленинградской области и финансирования программ, способствующих развитию территорий.
6. Средства фонда развития с учетом представленных программ развития городов и районов, гарантирующих эффективность использования инвестиций, и рассмотрения этих программ на координационном совете по работе с инвестиционными проектами при правительстве Ленинградской области после соответствующей экспертизы распределяются по решению правительства по наиболее приоритетным направлениям.
Программы развития территорий рассматриваются одновременно.
7. Средства фонда развития направляются на финансирование конкретных мероприятий, реализуемых на территории Ленинградской области, и могут предоставляться при условии паритетного участия сторон в инвестировании программ.
8. Назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставления средств фонда развития устанавливаются правительством Ленинградской области.
9. Правительство Ленинградской области вправе контролировать их использование. Получатель средств фонда развития обязан отчитаться об их использовании в установленном порядке.
10. Средства фонда развития, не использованные в срок или использованные не по назначению, подлежат возврату и направляются на восстановление фонда развития по областному бюджету. При нарушении условий предоставления и использования средств их выделение прекращается.
11. Возврат средств или досрочное прекращение финансирования программ осуществляется на основании решения правительства Ленинградской области. Решение о возврате средств должно быть принято не позднее трех месяцев после получения отчетности об их использовании или после истечения срока отчетности.
12. Возврат средств осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.
13. Средства фонда развития из областного бюджета перечисляются департаментом финансов Ленинградской области местным органам власти городов и районов, на которые возлагается ответственность за соблюдение целевого использования этих средств.
14. Средства фонда развития из областного бюджета включаются в бюджеты городов и районов с распределением по конкретным статьям и мероприятиям.
15. Контроль за использованием средств фонда развития осуществляет правительство Ленинградской области, самостоятельно определяя организационные формы такого контроля.
16. Местные органы власти в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета обязаны представить в правительство Ленинградской области и департамент финансов отчет об использовании полученных средств. Формы представления отчетности устанавливаются департаментом финансов.
17. Предоставление средств фонда развития из областного бюджета может быть прекращено в случае нарушения местными органами власти нормативных документов, регламентирующих финансовые взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами городов и районов.
III. Текущий фонд выравнивания
18. Средства фонда выравнивания в размере 80 процентов составляют текущий фонд выравнивания, который состоит из расчетного фонда выравнивания и структурного фонда выравнивания.
19. Расчетный фонд выравнивания предназначен для обеспечения проектируемых объемов расходов бюджетов городов и районов Ленинградской области, рассчитанных на душу населения, соответствующими объемами доходов при условии, если в бюджеты территорий переданы полностью все источники доходов и это не покрывает объем расходов, рассчитанных на душу населения.
20. Структурный фонд выравнивания - это часть текущего фонда выравнивания за исключением расчетного фонда выравнивания. Он предназначен для выравнивания финансового обеспечения городов и районов исходя из структурных различий отраслей социально-культурной сферы и местного хозяйства.
21. Структурный фонд выравнивания с учетом приоритетности отраслей, указанных в пункте 20 настоящего положения, распределяется между социально-культурной сферой и местным хозяйством в соотношении соответственно 0,60914 : 0,39086.
22. При распределении между бюджетами городов и районов части структурного фонда выравнивания, приходящейся на социально-культурную сферу, учитываются удельные веса численности работников учреждений культуры каждого города и района в общей их численности, аналогично учитывается удельный вес численности работников социальной защиты в общем их количестве, а также удельный вес численности работников народного образования в общем их количестве и удельный вес численности работников здравоохранения в общей их численности.
Для каждого района, города определяется общий коэффициент выравнивания на социально-культурную сферу, определяемый как произведение удельных весов работников каждой отрасли (образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения)
/
К выр.соцсферы = | удельный вес работников х удельный вес работников
| образования района культуры района
\ \
х удельный вес работников х удельный вес работников |
здравоохранения района социального обеспечения | .
/
Коэффициент выравнивания в целом по городам и районам Ленинградской области представляет собой сумму коэффициентов выравнивания по каждому городу, району.
Затем общая сумма фонда выравнивания, приходящегося на социально-культурную сферу в целом по Ленинградской области, делится на коэффициент выравнивания в целом по городам и районам и умножается на полученный коэффициент выравнивания по каждому городу, району.
Распределение фонда выравнивания каждого из городов и районов по отраслям социально-культурной сферы производится, исходя из соотношений, сложившихся между отраслями социально-культурной сферы, с учетом приведения к единому коэффициенту роста материальных затрат по каждой отрасли.
23. При распределении между бюджетами городов и районов части структурного фонда выравнивания, приходящейся на местное хозяйство (компенсацию расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства), за основу принимается нормативная потребность города, района в тепловой энергии, вырабатываемой на его территории, с учетом количества квадратных метров жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Нормативная потребность в тепловой энергии рассчитывается исходя из площади жилищного фонда каждого города, района, умноженной на нормативный объем тепловой энергии, приходящейся на один квадратный метр площади.
24. Потребность в тепловой энергии, приходящейся на конкретный вид топлива (уголь, газ, мазут), необходимый городу, району, определяется путем умножения потребляемого вида топлива на соответствующий каждому виду топлива нормативный коэффициент выработки тепловой энергии.
На основании этого по каждому городу, району определяются удельные веса тепловой энергии, вырабатываемой на каждом виде топлива, к общему объему соответствующего вида топлива в целом по Ленинградской области.
25. Нормативная стоимость тепловой энергии в разрезе городов и районов по каждому виду топлива определяется умножением нормативной выработки тепловой энергии на нормативную стоимость топливно-составляющей в одной Гигакалории (уголь - 263,3 тысячи рублей, мазут - 60,3 тысячи рублей, газ - 48,7 тысячи рублей).
26. Удельный вес нормативной стоимости тепловой энергии по каждому виду топлива в целом по Ленинградской области рассчитывается по отношению к сумме нормативной стоимости тепловой энергии по всем городам и районам по видам топлива.
Исходя из полученных соотношений производится распределение фонда выравнивания в целом по Ленинградской области по соответствующим видам топлива.
27. Фонд выравнивания, приходящийся на соответствующий вид топлива, распределяется между городами и районами в соответствии с удельными весами тепловой энергии, вырабатываемой на каждом виде топлива, к общему объему соответствующего вида топлива в целом по Ленинградской области (пункт 25).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.