Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 26 декабря 1995 г. N 558
"Об утверждении Целевой программы по профилактике и снижению
заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области
на 1996-1997 годы"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2000 г. N 8 утверждена региональная целевая программа "Снижение заболеваемости туберкулезом" на 2000-2002 годы
Во исполнение постановления правительства Ленинградской области от 8 июня 1995 года N 214 "О мерах по профилактике заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области" постановляю:
1. Утвердить представленную министерством здравоохранения области и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области Целевую программу по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области на 1996-1997 годы.
2. Департаменту финансов при разработке проектов бюджетов Ленинградской области на 1996 и 1997 годы предусмотреть выделение ассигнований, необходимых для финансирования Целевой программы по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области на 1996-1997 годы, в сумме 25,4 миллиарда рублей.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя правительства области Гайворонского В.С.
Губернатор |
А.Беляков |
Действие Целевой программы продлено до 2000 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 1998 г. N 26
Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
Целевая программа
по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом
в Ленинградской области на 1996-1997 годы
1. Обоснование программы
За последние три года на территории Ленинградской области отмечается резкое ухудшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом поднялся с 28,5 на 100 тысяч населения в 1991 году до 45,1 в 1994 году. Наблюдается ухудшение клинической структуры заболеваемости, регистрируются тяжелые, быстро прогрессирующие и осложненные формы туберкулеза. Заболеваемость детей за этот период увеличилась в 2 раза, а среди детей, общающихся с больными в очагах туберкулеза, в 2,7 раза. Неуклонно растет смертность.
Ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу является результатом сложившихся в последние годы в нашей стране социально-экономических условий. Материальное неблагополучие и социальная незащищенность больных туберкулезом, 60 процентов которых имеют доходы ниже прожиточного минимума, не позволяют им обеспечить нормальное сбалансированное питание, что обуславливает ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям, и в первую очередь туберкулезу.
Наряду с этим отмечается выраженная тенденция увеличения числа лиц с высокой пораженностью туберкулезом из социально-дезадаптированных категорий (лица без определенных мест жительства, освобожденные из мест лишения свободы, наркоманы, алкоголики и т.д.).
В то же время вследствие неудовлетворительной материально-технической оснащенности противотуберкулезных учреждений, дефицита бактерийных и лекарственных средств имеются недостатки в организации и проведении как профилактических, так и лечебно-диагностических мероприятий. Из-за отсутствия в большинстве районов области передвижных флюорографов резко сократился охват населения флюорографическими профилактическими осмотрами, которые являются основным методом раннего активного выявления туберкулеза. В 1994 году флюорографически обследованы всего 44 процента из числа лиц, подлежащих осмотрам. Более 50 процентов больных с тяжелыми, распространенными и трудно излечимыми формами туберкулеза выявляются только при обращении за медицинской помощью, что осложняет эпидемиологическую ситуацию, снижает эффективность лечения, увеличивает инвалидизацию и смертность.
В связи с отсутствием финансирования и перебоями в обеспечении туберкулином охват детей туберкулинодиагностикой с целью раннего выявления туберкулеза составил в 1994 году только 64,3 процента.
Резко ухудшились показатели госпитализации, санаторного лечения и консультативной помощи из-за невозможности в связи с высокой стоимостью проезда приехать к местам оказания специализированной помощи.
В результате недостаточного финансирования и отсутствия централизованных закупок дезинфицирующих средств, бензина, а также дизельного топлива для передвижных дезинфекционных камер ухудшились показатели дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза.
Не решен ряд вопросов юридического характера в отношении больных туберкулезом, и в первую очередь в части проведения принудительного лечения бактериовыделителей.
Коренное улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу возможно при следующих условиях:
проведении комплекса противотуберкулезных мероприятий всеми заинтересованными службами и ведомствами Ленинградской области;
осуществлении адекватного финансирования всех противотуберкулезных мероприятий с учетом инфляции;
изменении нормативных актов по проблемам, обусловленным туберкулезом, и приведении указанных актов в соответствие с социально-экономической ситуацией;
установлении жесткого контроля со стороны правительства области, министерства здравоохранения и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области за реализацией данной программы.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является снижение в Ленинградской области к 1998 году уровня заболеваемости туберкулезом до 28,5 на 100 тысяч населения и смертности от него до 4,8 на 100 тысяч населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;
совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики туберкулеза;
улучшение подготовки кадров общелечебной сети, противотуберкулезных учреждений и органов Госсанэпиднадзора по вопросам профилактики туберкулеза;
обеспечение социальной защиты медицинских работников противотуберкулезной службы и контингента туберкулезных больных;
проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза на территории области среди различных групп населения и животных.
1. Укрепление материально-технической базы
противотуберкулезных учреждений
Материально-техническая база противотуберкулезных учреждений имеет первостепенное значение для осуществления с учетом современных требований квалифицированных лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, направленных не снижение заболеваемости туберкулезом и смертности от него.
В настоящее время материально-техническая база противотуберкулезной службы области находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Отсутствуют койки для лечения внелегочных локализаций туберкулеза.
С целью улучшения материально технической базы предусматривается:
1.1. Развертывание областного противотуберкулезного диспансера на площадях, позволяющих обеспечить требуемый в современных условиях уровень квалифицированной лечебно-диагностической помощи контингенту туберкулезных больных.
1.2. Создание отделений для больных внелегочных локализаций туберкулеза.
1.3. Открытие туберкулезного отделения и санатория для лечения детей, больных туберкулезом.
1.4. Проведение капитального ремонта действующих туберкулезных больниц и санаториев.
1.5. Приобретение в необходимом количестве автотранспорта, позволяющего обеспечить техническое обслуживание стационаров и своевременную транспортировку больных.
1.6. Создание локальной вычислительной сети на базе областного противотуберкулезного диспансера для обеспечения текущего эпидемиологического надзора за уровнем заболеваемости туберкулезом в области и действенного контроля за основными качественными показателями деятельности противотуберкулезной службы.
Исполнителями по данному разделу программу являются министерство здравоохранения области и министерство образования области.
2. Совершенствование методов диагностики, лечения
и профилактики туберкулеза
Для внедрения в практику работы противотуберкулезной службы современных методов диагностики, лечения и профилактики предусматривается:
2.1. Использование с целью раннего выявления больных туберкулезом помимо традиционных флюорографических осмотров альтернативных методов диагностики (иммуноферментный анализ, полимеразная цепная реакция) и оснащение для этого противотуберкулезных учреждений необходимым оборудованием.
2.2. Повышение качества и эффективности лечебного процесса при оказании помощи больным бациллярными формами туберкулеза за счет новых методов применения антибактериальных препаратов, обеспечив ими в достаточном количестве все противотуберкулезные учреждения.
2.3. Совершенствование работы по раннему активному выявлению туберкулеза путем максимального охвата туберкулинодиагностикой детей и подростков, а также флюорографическими осмотрами лиц повышенного риска заражения туберкулезом и декретированных контингентов. Проведение этих мероприятий в первую очередь в населенных пунктах с высокой заболеваемостью и значительным контингентом больных бациллярными формами туберкулеза.
2.4. Осуществление противотуберкулезной вакцинации новорожденным и ревакцинации детям, подросткам и взрослым в соответствии с нормативными документами.
2.5. Проведение дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза учреждениями Госсанэпиднадзора с использованием в полном объеме химических и камерных методов, предусмотрев для этих целей необходимое централизованное финансирование на закупку дезинфицирующих средств, а также дизельного топлива и бензина.
Проводимые мероприятия позволят обеспечить осуществление раннего выявления заболеваний, повысят качество и эффективность дифференциальной диагностики, лечения и диспансерного наблюдения больных туберкулезом, а также специфической профилактики с учетом современных требований науки и практики.
Исполнителями по данному разделу программы являются министерство здравоохранения области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области и государственное предприятие "Ленфарм".
3. Совершенствование подготовки медицинских
кадров по вопросам профилактики туберкулеза
Для реализации организационных, лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий по борьбе с туберкулезом большое значение имеет улучшение подготовки медицинских кадров.
В этих целях предусматривается:
3.1. Повышение квалификации врачей-фтизиатров на базе медицинской академии последипломного образования.
3.2. Проведение ежегодных областных конференций врачей-фтизиатров, рентгенологов и эпидемиологов.
3.3. Организация и проведение на базе областной клинической больницы курсов усовершенствования медицинских сестер туберкулезных кабинетов.
3.4. Подготовка по актуальным вопросам фтизиатрии врачей и среднего медицинского персонала учреждений противотуберкулезной службы и общелечебной сети на базе областного противотуберкулезного диспансера.
Предусмотренные мероприятия должны повысить профессиональный уровень врачей и средних медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения туберкулеза.
Исполнителями по данному разделу программы являются министерство здравоохранения области и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области.
4. Обеспечение социальной защиты
туберкулезных больных
В целях обеспечения социальной защиты туберкулезных больных предусматривается:
4.1. Выделение бесплатных путевок в летние оздоровительные учреждения детям из бациллярных очагов туберкулеза.
4.2. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием учащихся школ и профессионально-технических училищ из очагов туберкулеза, а также детей и подростков, инфицированных туберкулезом, из числа состоящих на учете в туберкулезных кабинетах.
Исполнителями по данному разделу программы являются министерство здравоохранения области, министерство социальной защиты населения области и министерство образования области.
5. Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий
При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий предусматривается:
5.1. Обеспечение строгого контроля за состоянием плановых обследований на туберкулез сельскохозяйственных животных и птиц.
5.2. Осуществление ветеринарного надзора за качеством поступающих на рынки пищевых продуктов.
5.3. Предоставление лицам, проживающим в общежитиях и многонаселенных квартирах, при обнаружении у них заразных форм заболевания туберкулезом, изолированной жилой площади в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств местных бюджетов.
5.4. Обеспечение флюорографическими осмотрами:
лиц, находящихся в приемниках-распределителях, следственных изоляторах и в местах лишения свободы;
лиц из числа беженцев и вынужденных переселенцев.
5.5. Содействие в трудоустройстве безработным гражданам, прошедшим противотуберкулезное лечение и реабилитацию.
5.6. Организация рабочих мест для инвалидов, переболевших туберкулезом.
Исполнителями по данному разделу программы являются отдел ветеринарии министерства сельского хозяйства области. Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, администрации районов и городов, миграционная служба правительства области, комитет по труду и занятости населения области.
Приложение
по профилактике и снижению
заболеваемости туберкулезом
в Ленинградской области
на 1996-1997 годы
Технико-экономическое обоснование финансирования
мероприятий Целевой программы по профилактике и
снижению заболеваемости туберкулезом в Ленинградской
области на 1996-1997 годы
(в ценах мая 1995 года)
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
Поряд-| Наименование мероприятий | Стоимость, млн.руб.
ковый | |------------------------------
номер | | | в том числе
| | Всего |--------------------
| | |1996 год | 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
1. Укрепление материально-технической 16255,8 8808,4 7447,4
базы противотуберкулезных учрежде-
ний (таблица 2)
2. Совершенствование методов диагнос- 4080,5 2595,3 1485,2
тики, лечения и профилактики тубер-
кулеза (таблица 3)
3. Совершенствование подготовки меди- 20,6 10,3 10,3
цинских кадров по вопросам профи-
лактики туберкулеза (таблица 4)
4. Обеспечение социальной защиты ту- 5028,0 2514,0 2514,0
беркулезных больных (таблица 5)
-------------------------------------------------------------------------
Итого 25384,9 13928,0 11456,9
-------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования мероприятий по укреплению
материально-технической базы противотуберкулезных
учреждений
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Поряд-| Наименование мероприятий | Стоимость, млн.руб.
ковый | |------------------------------
номер | | | в том числе
| | Всего |--------------------
| | |1996 год | 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
1. Развертывание сети туберкулезных 1945,8 1445,8 500,0
стационаров
2. Открытие детского туберкулезного 200,0 125,0 75,0
санатория
3. Создание дома-интерната для лиц 200,0 100,0 100,0
одиноких и без определенного
места жительства, переболевших
туберкулезом
4. Проведение капитального и теку-
щего ремонта:
в туберкулезных больницах 12714,8 6357,4 6357,4
в санаториях для больных 560,0 280,0 280,0
туберкулезом
5. Приобретение автотранспорта, 585,2 475,2 110,0
в том числе для ветеринарной 120,0 120,0
службы области
6. Создание локальной вычислительной 50,0 25,0 25,0
сети на базе областного противо-
туберкулезного диспансера
-------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования мероприятий по совершенствованию
методов диагностики, лечения и профилактики туберкулеза
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
Поряд-| Наименование мероприятий | Стоимость, млн.руб.
ковый | |------------------------------
номер | | | в том числе
| | Всего |--------------------
| | |1996 год | 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
1. Оснащение противотуберкулезных 1601,9 967,9 634,0
учреждений современным медицинским
оборудованием
2. Обеспечение:
антибактериальными препаратами 2113,8 149,2 704,6
диагностическими средами 10,0 5,0 5,0
медицинскими иммунобиологическими 64,8 43,2 21,6
препаратами
дезинфицирующими средствами 290,0 170,0 120,0
-------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования мероприятий по совершенствованию
подготовки медицинских кадров по вопросам профилактики туберкулеза
Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------
Поряд-| Наименование мероприятий | Стоимость, млн.руб.
ковый | |------------------------------
номер | | | в том числе
| | Всего |--------------------
| | |1996 год | 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
1. Подготовка врачей-фтизиатров на 1,6 0,8 0,8
базе медицинской академии последип-
ломного образования
2. Подготовка медицинских сестер ту- 19,0 9,5 9,5
беркулезных кабинетов на постоянно
действующих курсах на базе
областной клинической больницы
-------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования мероприятий по обеспечению
социальной защиты туберкулезных больных
Таблица 5
-------------------------------------------------------------------------
Поряд-| Наименование мероприятий | Стоимость, млн.руб.
ковый | |------------------------------
номер | | | в том числе
| | Всего |--------------------
| | |1996 год | 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечение детей из бациллярных 2400,0 1200,0 1200,0
очагов туберкулеза бесплатными
путевками в летние оздоровительные
учреждения
2. Обеспечение бесплатным питанием 2628,0 1314,0 1314,0
учащихся школ и профессионально-
технических училищ из очагов
туберкулеза
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1995 г. N 558 "Об утверждении Целевой программы по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области на 1996-1997 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие Целевой программы продлено до 2000 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 1998 г. N 26