Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
К распоряжению Комитета по
образованию Санкт-Петербурга
Правила работы экспертов
I. Необходимо:
1. Строго соблюдать режим работы с текстами
1.1. Материалы аттестации не должны быть доступны работникам ОУ на протяжении всего срока аттестационного обследования (кроме случаев, требующих уточнения с преподавателями по конфликтным вопросам тестов).
1.2. После окончания работы с текстами всеми учащимися/педагогами обследуемой группы все материалы пересчитываются, скрепляются, к ним прикрепляется листок, где ставится отметка об их количестве.
1.3. В конце каждого дня все материалы, а также все дополнительные записи, сделанные испытуемыми (в том числе черновики) сразу сдаются руководителю экспертной группы.
2. Обеспечить четкое прохождение процедуры обследования:
2.1. Ежедневно проводить проверку присутствующих по списку тестируемых лиц (отсутствие кого-либо из тестируемых допускается только по уважительной причине. Директор подтверждает это служебной запиской).
2.2. Соблюдать анонимность тестирования (за исключением случаев, указанных отделом лицензирования, аттестации, аккредитации и учредительства).
2.3. Четко придерживаться составленного расписания обследования для каждой группы тестируемых лиц.
2.4. Строго соблюдать график обследования в части предметного тестирования у обучающихся.
2.5. Обязательно использовать перерывы - в том числе, в планируемое школой время завтраков и обедов учащихся.
2.6. Полностью исключить присутствие представителей школы в помещении, используемом для тестирования в момент обследования.
2.7. Следить за соблюдением требований к помещению и в случае нарушения требований сообщать об этом руководителю группы экспертов.
2.8. Следить за наличием у каждого учащегося:
- Черновой бумаги;
- Канцелярских принадлежностей.
2.9. Если в процессе тестирования дети будут обращать Ваше внимание на непройденный материал, записывайте N варианта и N вопроса на листе. После окончания тестирования обсудите вопросы с учителем и заполните бланк отчета в случае, если учитель подтвердит этот факт. Данные вопросы не будут использоваться при подсчете результатов.
3. Соблюдать корректность по отношению к тестируемым лицам:
3.1. Необходим максимальный отказ от стиля инспекторской проверки.
3.2. Решение проблем, возникающих в ходе обследования, допускается только в уважительной форме по отношению к тестируемым лицам.
3.3. Ориентировать учащихся на выполнение максимального количества заданий. При выполнении психологических тестов - на честные и внимательные ответы.
4. В случае необходимости разъяснять обследуемым лицам инструкции тестов (но не стимулирующих материалов).
5. Обеспечить соблюдение конфиденциальности по отношению к ходу аттестационного обследования и к его предварительным результатам.
6. В процессе обследования исключить любое обсуждение тестируемыми лицами содержания вопросов, задач тестов, даваемых ответов.
II. Запрещается:
1. Вносить любые изменения в состав или содержание тестовых материалов, за исключением случаев, указанных работниками отдела лицензирования, аттестации, аккредитации и учредительства.
2. Использовать процесс аттестационного обследования для решения задач, не имеющих к нему отношения.
3. Сообщать тестируемым лицам свое понимание смысла вопросов, задач и т.д.
Правила работы руководителя экспертной группы
I. Необходимо:
1. Строго соблюдать режим работы с тестовыми материалами.
2. Обеспечить четкое выполнение процедуры обследования.
2.1. Ежедневно проводить проверку присутствующих по списку тестируемых лиц (отсутствие кого-либо из тестируемых допускается только по уважительной причине. Директор подтверждает это служебной запиской).
2.2. Соблюдать анонимность тестирования (за исключением случаев, указанных отделом лицензирования, аттестации, аккредитации и учредительства).
2.3. Четко придерживаться составленного расписания обследования для каждой группы тестируемых лиц.
2.4. Строго соблюдать график обследования в части предметного тестирования у обучающихся.
2.5. Обязательно использовать перерывы - в том числе, в планируемое школой время завтраков и обедов учащихся.
2.6. Полностью исключить присутствие представителей школы в помещении, используемом для тестирования в момент обследования.
2.7. Следить за соблюдением требований к помещению и в случае нарушения требований сообщать об этом руководителю группы экспертов.
2.8. Если в процессе тестирования дети будут обращать Ваше внимание на непройденный материал, записывайте N варианта и N вопроса на листе. После окончания тестирования обсудите вопросы с учителем и заполните бланк отчета в случае, если учитель подтвердит этот факт. Данные вопросы не будут использоваться при подсчете результатов.
3. Соблюдать корректность по отношению к тестируемым лицам:
3.1. Необходим максимальный отказ от стиля инспекторской проверки.
3.2. Решение проблем, возникающих в ходе обследования, допускается только в уважительной форме по отношению к тестируемым лицам.
3.3. Ориентировать учащихся на выполнение максимального количества заданий. При выполнении психологических тестов - на честные и внимательные ответы.
4. В случае необходимости разъяснять обследуемым лицам инструкции тестов (но не стимулирующих материалов).
5. Обеспечить соблюдение конфиденциальности по отношению к ходу аттестационного обследования и к его предварительным результатам.
6. В процессе обследования исключить любое обсуждение тестируемыми лицами содержания вопросов, задач тестов, даваемых ответов.
II. Запрещается:
1. Показывать тестовые материалы любым лицам, не проводящим официально аттестационное обследование, за исключением прочитывания тестируемым лицом выполняемого им в данный момент теста.
2. Требовать у администрации документы, не указанные работниками отдела лицензирования, аттестации, аккредитации и учредительства. При получении по инициативе работников образовательного учреждения дополнительных документов и сведений необходимо в обязательном порядке указывать им, что данная информация не может влиять на результат аттестации.
3. Вносить любые изменения в состав или содержание тестовых материалов, за исключением случаев, указанных работниками отдела лицензирования, аттестации, аккредитации и учредительства.
4. Использовать процесс аттестационного обследования для решения задач, не имеющих к нему отношения.
5. Сообщать тестируемым лицам свое понимание смысла вопросов, задач и т.д.
6. Давать оценочное отношение к ОУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.