Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о государственной жилищной инспекции
Ленинградской области
5 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ленинградской области, созданным постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 234-пг для осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельные решения населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации ее компетенции, имеет счета в банках, бланки с изображением герба Ленинградской области и печать с изображение # Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.4. Имущество инспекции является собственностью Ленинградской области. Инспекция не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное и муниципальное управление").
1.6. Юридический адрес инспекции: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Функции инспекции
Инспекция осуществляет следующие функции:
2.1. Контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
2.2. Контроль за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, соблюдением нормативного уровня и режима предоставления их потребителям, а также рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.3. Контроль за использованием жилищного фонда, а также за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.4. Контроль за процедурой признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в категорию нежилых.
2.5. Контроль за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
2.6. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
2.7. Контроль за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда.
2.8. Контроль за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
2.9. Контроль за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом.
2.10. Контроль за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.11. Контроль за наличием у юридических и физических лиц необходимых лицензий на проведение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и коммунальных объектов, соблюдением ими условий лицензирования.
2.12. Решение в предусмотренном законодательством порядке вопросов об административной ответственности за нарушение порядка использования, сохранности и содержания жилищного фонда независимо от его принадлежности.
2.13. Осуществление иных функций в сфере контроля за использованием, содержанием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности в части обеспечения прав и законных интересов граждан Ленинградской области и государства в соответствии с действующим законодательством.
3. Компетенция инспекции
Инспекция самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением.
3.2. Дает предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2004 г. N 126 пункт 3.3 Положения изложен в новой редакции
3.3. Вносит представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
3.4. Дает заключения о соблюдении порядка и правил признания жилых домов и помещений пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в категорию нежилых.
3.5. Рассматривает в установленном порядке заявления и жалобы юридических лиц и граждан.
3.6. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ленинградской области.
3.7. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции и совместно с инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - в приемке вновь построенных жилых домов и объектов их инженерного обеспечения.
3.8. Согласовывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, распорядительных документов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, отнесенным к ведению инспекции, осуществляет контроль принятых решений.
3.9. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по предметам ведения инспекции, анализирует отчетные данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта.
3.10. В установленном порядке в пределах ведения инспекции взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.11. Принимает участие:
1) в разработке проектов соглашений (договоров) Ленинградской области с субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении инспекции, обеспечивает выполнение обязательств Ленинградской области по соглашениям (договорам);
2) в формировании проектов областного бюджета Ленинградской области и смет внебюджетных фондов в подведомственной инспекции сфере;
3) в выполнении федеральных целевых программ, региональных целевых программ в пределах ведения инспекции.
3.12. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам, находящимся в ведении инспекции.
3.13. Проводит конференции, совещания, семинары, организовывает выставки по вопросам, отнесенным к ведению инспекции, осуществляет информационно-консультационную и другую инжиниринговую деятельность.
3.14. Привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению инспекции.
3.15. Создает в установленном порядке территориальные органы (отделения) в районах и городах Ленинградской области, а также образовывает рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов исполнительной власти Ленинградской области, а также иных организаций.
3.16. Представляет Губернатору Ленинградской области, Правительству Ленинградской области информацию по вопросам, относящимся к ведению инспекции.
3.17. Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к ведению инспекции.
3.18. Запрашивает и получает от отраслевых и территориальных органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций необходимые информацию, документы и материалы. В установленном порядке представляет информацию соответствующим органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.19. Взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения нарушений в сфере благоустройства и содержания жилищного фонда, придомовых территорий и других объектов жилищного хозяйства.
3.20. Осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров инспекции.
4. Ответственность инспекции
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) инспекции, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта инспекции, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5. Организация деятельности инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник - главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
5.2. Работу инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда координирует и организует Главная государственная жилищная инспекция Российской Федерации.
5.3. Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач, осуществление полномочий и функций инспекции.
5.4. Начальник инспекции подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему инспекцию.
5.5. Начальник инспекции:
1) руководит деятельностью инспекции на принципах единоначалия;
2) в пределах своей компетенции издает в установленном порядке приказы, утверждает инструкции по предметам ведения инспекции, организует контроль за их выполнением;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания инспекции;
4) назначает заместителя начальника инспекции по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим инспекцию;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, распределяет и утверждает их должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания на работников инспекции;
6) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях инспекции и должностные инструкции работников инспекции;
7) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о награждении особо отличившихся работников инспекции государственными наградами, знаками отличия Российской Федерации и Ленинградской области, а также о присвоении работникам инспекции классных чинов государственной службы Ленинградской области;
8) без доверенности представляет инспекцию в гражданском обороте, в том числе заключает договоры и соглашения от имени инспекции в пределах своих полномочий;
9) открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом инспекции, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;
10) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
11) обеспечивает условия для повышения квалификации работников инспекции;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Структура, штатное расписание и положение об инспекции утверждаются в установленном порядке Правительством Ленинградской области.
5.7. Работники инспекции:
1) имеют служебное удостоверение единого образца, форма которого утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции;
2) несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
5.8. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Подача жалобы и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемого решения должностного лица инспекции.
6. Прекращение деятельности инспекции
Деятельность инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.