Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области, рассмотрев протест прокурора Ленинградской области N 7/2-310-03 от 27 ноября 2003 года на областной закон "О мировых судьях Ленинградской области" от 26 июня 2001 года N 41-оз отмечает следующее:
С доводами прокурора Ленинградской области, изложенными в протесте, следует согласиться в части противоречия части второй статьи 4 областного закона "О мировых судьях Ленинградской области" (далее - областной закон) требованиям пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".
Доводы прокурора Ленинградской области о противоречии части первой статьи 5 областного закона статье 5 Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" следует признать безосновательными.
Статья 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 8 января 1998 года N 7-ФЗ, устанавливая полномочия Судебного департамента, прямо указывает (пункт 7), что Судебный департамент "обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должность судей", а статья 14 этого закона определенно устанавливает, что управление "осуществляет подбор кандидатов на должность судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О статусе судей Российской Федерации", то есть в соответствии со статьей 5, на которую ссылается прокурор Ленинградской области, и на конкурсной основе.
В соответствии с Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ, (статьи 24, 27 и 28) на органы Судебного департамента возложена обязанность организационного обеспечения работы квалификационных коллегий судей. Руководители Судебного департамента вправе присутствовать на заседаниях квалификационной коллегии судей и принимать участие в обсуждении вопросов коллегии.
В соответствии со статьями 2 и 9 Положения о квалификационных коллегиях судей председатель квалификационной коллегии судей дает поручения Судебному департаменту, в том числе по проверке достоверности документов и сведений, представленных кандидатами в судьи. По результатам таких проверок руководитель Судебного департамента представляет заключение в квалификационную коллегию судей об отсутствии препятствий для назначения на должность судьи.
Более того, на основании статьи 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Положения об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи, утвержденного Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 15 мая 2002 года, и Решения квалификационной коллегии судей Ленинградской области от 14 ноября 2002 года заместитель начальника управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ленинградской области является председателем экзаменационной комиссии по приему квалификационных экзаменов на должность судьи.
Довод прокурора Ленинградской области о том, что абзац второй статьи 5 областного закона: "Кандидаты на должность мирового судьи должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям, предъявляемым к мировому судье." противоречит части первой статьи 76 Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, несостоятельный. Здесь, очевидно, имеет место техническая ошибка.
Статьей 6 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" установлено, что мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" установлено, что судья считается приступившим к своим обязанностям с момента принятия присяги. Присяга мировым судьей приносится на съездах (конференциях) либо собраниях судей таких судов, которые являются органом судейского сообщества, и им в соответствии со статьей 21 указанного закона вручается удостоверение мирового судьи в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьями 6, 14 и 16 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" на управление Судебного департамента возложена обязанность по организационному обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, разработке проектов законов и других нормативных правовых актов, оно обязано давать предложения по финансированию мировых судей, определять потребности судов в кадрах, перераспределять вакансии на должности судей различных судов, оно взаимодействует с государственными органами в целях совершенствования деятельности судов, выполняет иные меры по обеспечению деятельности судов и органов судейского сообщества.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" представитель от мировых судей входит в состав квалификационной коллегии судей Ленинградской области, а вся организационная и техническая работа в квалификационной коллегии судей в соответствии с этим законом возложена на Судебный департамент.
С учетом указанных полномочий Судебного департамента и того, что заключение о рекомендации лиц, претендующих на должность мирового судьи, дает квалификационная коллегия судей при Ленинградском областном суде, закономерно, что Судебный департамент в соответствии с областным законом выдает удостоверения мировым судьям (часть 4 статьи 9), разрабатывает положение о почетном звании мирового судьи Ленинградской области (часть 2 статьи 13) и совместно с Председателем Ленинградского областного суда представляет в Законодательное собрание Ленинградской области материалы для назначения мирового судьи на должность. Из этого следует вывод: никакого противоречия части 4 статьи 9 и части 2 статьи 13 областного закона Конституции Российской Федераций и федеральному законодательству нет, областной закон не устанавливает дополнительных полномочий Председателю Ленинградского областного суда и начальнику Судебного департамента при Верховном Суде в Ленинградской области, а лишь частично повторяет и конкретизирует их полномочия, определенные федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 декабря 2003 г. N 1336 "О протесте прокурора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.