Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Методика
определения критериев по государственному долгу Санкт-Петербурга
и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга для использования
в среднесрочном прогнозировании
1. Общие положения
Методика определения критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга для использования в среднесрочном прогнозировании (далее - Методика) разработана на основе принципов, используемых в международной практике органами государственной власти, ответственными за исполнение бюджетов и осуществление заимствований на рынках капитала для финансирования инвестиционных программ, и является инструментом планирования и оценки государственных заимствований как источника финансирования капитальных расходов бюджета Санкт-Петербурга в 2004 году.
1.1. В основу Методики положены рекомендации международных рейтинговых агентств и специализированных институтов, занимающихся вопросами государственных и муниципальных финансов, в том числе:
кодекса лучшей практики в сфере управления региональными финансами и Аналитического обзора международного опыта применения принципов кодекса лучшей практики, подготовленных международным рейтинговым агентством Standard & Poor's в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
временных методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
кодекса лучшей практики в сфере управления муниципальными финансами, подготовленного фондом "Институт экономики города".
1.2. Сферой применения Методики является подготовка среднесрочных прогнозов, в том числе перспективного финансового плана Санкт-Петербурга.
1.3. Целями применения Методики являются:
оценка эффективности государственных заимствований Санкт-Петербурга как дополнительного бюджетного источника финансирования капитальных расходов;
повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Санкт-Петербурга и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня государственного долга Санкт-Петербурга и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
оценка инвестиционного потенциала государственного долга Санкт-Петербурга;
планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Санкт-Петербурга;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Санкт-Петербурга в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.
1.4. В настоящей Методике определяются следующие виды критериев:
ликвидности, сбалансированности и независимости бюджета Санкт-Петербурга;
совокупного размера долговой нагрузки на бюджет в каждый момент времени;
финансирования капитальных расходов за счет заемных средств;
соотношения внутренних и внешних заимствований;
объема долга по государственным гарантиям.
2. Описание Методики, термины и определения
Для определения критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга основные разделы бюджета Санкт-Петербурга (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга) структурируются по следующим правилам.
2.1. Из общего объема доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга выделяются собственный бюджет, состоящий из собственных доходов и расходов, и связанный бюджет, состоящий из связанных доходов и расходов.
Связанные доходы бюджета Санкт-Петербурга - межбюджетные трансферты, за исключением дотаций на возмещение выпадающих доходов, которые поступают в распоряжение бюджета Санкт-Петербурга, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (коды классификации доходов бюджетов 3000000, 4000000, 5000000).
Связанные расходы бюджета Санкт-Петербурга - расходы, финансируемые за счет связанных доходов бюджета Санкт-Петербурга.
Собственные доходы бюджета Санкт-Петербурга - налоговые и неналоговые доходы (коды классификации доходов бюджетов 1000000 и 2000000), а также поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (код источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга 04000), за исключением статей, по которым указаны иные направления их использования, и которые являются связанными доходами бюджета Санкт-Петербурга.
Собственные расходы бюджета Санкт-Петербурга - расходы, финансируемые за счет собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе выплаты по государственному долгу.
2.2. Все доходы бюджета Санкт-Петербурга подразделяются на текущие и капитальные. Все расходы бюджета Санкт-Петербурга подразделяются на текущие, капитальные и выплаты по государственному долгу.
Текущие доходы бюджета Санкт-Петербурга - все поступления в бюджет по статьям классификации доходов бюджетов 1000000-5000000.
Капитальные доходы бюджета Санкт-Петербурга - в составе собственного бюджета Санкт-Петербурга, поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга; в составе связанных средств бюджета Санкт-Петербурга, межбюджетные трансферты на финансирование капитальных расходов, а также целевые отчисления доходов бюджета Санкт-Петербурга для финансирования капитальных расходов в рамках целевых бюджетных фондов.
Текущие расходы бюджета Санкт-Петербурга - расходы бюджета Санкт-Петербурга по статьям экономической классификации расходов бюджетов 100000 за исключением расходов на обслуживание государственного долга (код статьи экономической классификации расходов бюджетов 120000).
Капитальные расходы бюджета Санкт-Петербурга - расходы бюджета Санкт-Петербурга по статьям экономической классификации расходов бюджетов 200000 и 300000 (в части переходящего сальдо по предоставляемым бюджетным кредитам).
Выплаты по государственному долгу - расходы бюджета Санкт-Петербурга по обслуживанию и погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
2.3. Собственный бюджет подразделяется на четыре уровня - текущий бюджет, бюджет выплат по государственному долгу, капитальный бюджет и источники финансирования. Между уровнями определяются промежуточные балансы бюджета Санкт-Петербурга: операционный баланс, текущий баланс, чистый текущий баланс, капитальный баланс.
Текущий бюджет Санкт-Петербурга - бюджет текущих доходов и текущих расходов за минусом расходов на обслуживание долга. Составление текущего бюджета Санкт-Петербурга необходимо в целях оценки минимального уровня бюджетной обеспеченности для финансирования социально значимых, "неснижаемых" расходов (заработная плата, пособия, дотации, субсидии и др. текущие расходы).
Операционный баланс - разность между текущими доходами и текущими расходами бюджета Санкт-Петербурга.
Бюджет выплат по государственному долгу - расходы на обслуживание и погашение государственного долга Санкт-Петербурга. Экономический смысл бюджета выплат по долгу заключается в представлении общей картины долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга в каждом году. При этом степень долговой нагрузки определяется относительно собственного бюджета.
Текущий баланс бюджета Санкт-Петербурга - разность между операционным балансом и расходами на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга. Текущий баланс характеризует сбалансированность текущего бюджета, а также его способность исполнять обязательства по погашению долга в ситуации, когда возможности рефинансирования долга ограничены или отсутствуют.
Чистый текущий баланс - разность между текущим балансом и расходами на погашение государственного долга Санкт-Петербурга. Чистый текущий баланс показывает, сколько средств текущего бюджета осталось в распоряжении на финансирование капитальных расходов после покрытия всех текущих расходов и платежей по долгу.
Капитальный бюджет Санкт-Петербурга - бюджет капитальных доходов и капитальных расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Капитальный баланс бюджета Санкт-Петербурга - сумма чистого текущего баланса и капитальных доходов за вычетом капитальных расходов. Капитальный баланс бюджета Санкт-Петербурга показывает потребность в заемных источниках для финансирования непокрытой части капитальных расходов.
Источники финансирования - поступления по государственным заимствованиям Санкт-Петербурга, а также изменения остатков на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.4. Связанный бюджет Санкт-Петербурга выносится на отдельный уровень и может рассматриваться в разрезе текущих и капитальных доходов и расходов.
3. Критерии по государственному долгу
и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга
Методика устанавливает следующие критерии оценки государственного долга Санкт-Петербурга и государственных заимствований Санкт-Петербурга для использования в среднесрочном прогнозировании.
N п/п |
Наименование показателя | Критерий, % | Описание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Операционный баланс собственного бюджета Санкт-Петербурга |
Больше 0 | "Подушка ликвидности" - остаток средств бюджета после покрытия всех "обязательных" расходов |
2 | Отношение выплат по государственному долгу Санкт-Петербурга к операционному балансу собственного бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 75 | Не менее 25% Операционного баланса должно быть направлено на капитальные расходы |
3 | Отношение выплат по государственному долгу Санкт-Петербурга к собственным доходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 17,5 | Показывает процент доходов бюджета, отвлеченных на погашение и обслуживание долга |
4 | Отношение выплат по государственному долгу Санкт-Петербурга ко всем доходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 12,5 | |
5 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга к собственным расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 7,5 | Предельная доля расходов на обслуживание долга в расходах бюджета |
6 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга ко всем расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 5 | |
7 | Отношение расходов на погашение основного долга Санкт-Петербурга к собственным расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 10 | Предельная доля расходов на погашение основного долга в расходах бюджета |
8 | Отношение расходов на погашение основного долга Санкт-Петербурга ко всем расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 7,5 | |
9 | Чистый текущий баланс собственного бюджета Санкт-Петербурга |
Больше 0 | Остаток средств для финансирования капитальных расходов без учета новых заимствований |
10 | Отношение капитального баланса собственного бюджета (по модулю) к собственным капитальным расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 60 | Ограничение на принятие новых заимствований относительно собственных капитальных расходов |
11 | Отношение объема государственных заимствований Санкт-Петербурга в финансовом году ко всем капитальным расходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 60 | Ограничение доли новых заимствований в структуре финансирования всех капитальных расходов |
12 | Отношение государственного долга Санкт-Петербурга к собственным доходам бюджета Санкт-Петербурга |
Не более 50 | Ограничение на объемы долга по отношению к собственным доходам |
13 | Предельная доля обязательств в иностранной валюте в структуре государственного долга Санкт-Петербурга |
Не более 30 1 Не более 50 2 |
Ограничение на влияние валютных рисков |
14 | Предельная доля обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга в структуре государственного долга Санкт-Петербурга |
Не более 15 | Ограничение на влияние рисков исполнения условных обязательств |
_________________________
1 При кредитных рейтингах Санкт-Петербурга по оценке не менее двух
международных рейтинговых агентств ниже инвестиционного уровня
2 При кредитных рейтингах Санкт-Петербурга по оценке не менее двух
международных рейтинговых агентств, соответствующих либо выше
инвестиционного уровня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.