2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
А.А.Никонов |
Утверждены
распоряжение# Комитета финансов
Условия
эмиссии и обращения государственных именных
долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга со сроком обращения
от пяти до тридцати лет (купонных с постоянным (фиксированным)
купоном и правом досрочного погашения Комитетом финансов)
См. справку об Условиях эмиссии и обращения государственных именных долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга
Настоящие Условия эмиссии и обращения государственных именных долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга со сроком обращения от пяти до тридцати лет (купонных с постоянным (фиксированным) купоном и правом досрочного погашения Комитетом финансов), именуемые в дальнейшем Условия, в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных именных долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением председателя Комитета финансов от 17.08.1999 N 97-р, определяют порядок выпуска и обращения долговых обязательств Санкт-Петербурга в форме государственных именных облигаций Санкт-Петербурга (далее - облигации), выраженных в валюте Российской Федерации.
1. Эмитентом облигаций от лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга выступает Комитет финансов - исполнительный орган государственной власти, отвечающий за составление и исполнение бюджета Санкт-Петербурга.
2. Облигации являются именными ценными бумагами и выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах депо.
3. По виду получаемого дохода облигации являются купонными с постоянным (фиксированным) купоном.
4. Срок обращения облигаций устанавливается в решениях о выпуске облигаций и не может быть менее 5 (пяти) лет и более 30 (тридцати) лет.
5. Эмиссия отдельных выпусков облигаций осуществляется на основании решений о выпуске облигаций, принимаемых Комитетом финансов в соответствии с настоящими Условиями.
Каждый выпуск облигаций имеет государственный регистрационный номер. Облигации с одним государственным регистрационным номером предоставляют их владельцам одинаковый объем прав.
Решения о выпуске облигаций содержат условия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". Решениями о выпусках облигаций, эмитируемых в соответствии с настоящими Условиями, дополнительно устанавливаются даты выплаты купонного дохода, длительность купонных периодов, величина купонного дохода на каждый купонный период в процентах от номинальной стоимости облигаций, и даты возможного досрочного погашения облигаций Комитетом финансов.
6. Номинальная стоимость одной облигации в рамках каждого выпуска устанавливается в размере 100 (сто) рублей.
7. Размещение, обращение и погашение облигаций могут осуществляться только в результате заключения сделок у организатора торговли на рынке ценных бумаг в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Условиями.
8. Сделки купли-продажи облигаций совершаются потенциальными приобретателями и владельцами облигаций исключительно через профессиональных участников рынка ценных бумаг - официальных дилеров Санкт-Петербургского займа, осуществляющих брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг на основании соответствующих лицензий и договоров с Комитетом финансов.
9. Сделки купли-продажи облигаций могут осуществляться на основании заключенных форвардных контрактов, в форме сделок купли-продажи с обратным выкупом (РЕПО), а также путем исполнения срочных контрактов.
10. Расчетный депозитарий, осуществляющий на основании соответствующей лицензии централизованное депозитарное обслуживание сделок с облигациями, заключаемыми между профессиональными участниками рынка ценных бумаг у организатора торговли на рынке ценных бумаг, а также учет и удостоверение прав на облигации, находящиеся на счетах депо владельцев, номинальных держателей и доверительных управляющих, действует на основании соглашения с Комитетом финансов. Данные о расчетном депозитарии и указания на депозитарии, являющиеся депонентами расчетного депозитария, осуществляющие учет прав владельцев, раскрываются в решениях о выпуске облигаций.
11. Владельцы облигаций, выпускаемых в соответствии с настоящими Условиями, имеют право:
а) осуществлять сделки купли-продажи облигаций на аукционах по размещению облигаций, вторичном рынке, аукционах по досрочному выкупу в соответствии с настоящими Условиями и действующим законодательством Российской Федерации;
б) на получение номинальной стоимости облигации в установленную решением о выпуске облигаций дату погашения либо дату досрочного погашения облигаций в случае проведения Комитетом финансов досрочного погашения облигаций в соответствии с настоящими Условиями;
в) на получение купонного дохода в установленные решением о выпуске облигаций даты выплаты купонного дохода.
12. Удостоверением права владельца на облигации является выписка со счета депо в расчетном депозитарии или депозитарии, являющемся депонентом расчетного депозитария.
13. Размещение Комитетом финансов облигаций отдельного выпуска может производиться в форме аукционов и вторичных торгов.
При размещении Комитетом финансов облигаций в форме аукциона предметом торгов является цена облигации в процентах к номинальной стоимости, определяемая путем установления цены отсечения и средневзвешенной цены, исходя из поданных заявок.
Размещение Комитетом финансов облигаций в форме вторичных торгов производится по установившейся на вторичном рынке цене.
14. В течение периода обращения облигаций Комитет финансов может осуществлять досрочный выкуп облигаций отдельного выпуска на вторичных торгах и путем проведения аукциона по досрочному выкупу.
Выкуп Комитетом финансов облигаций на вторичных торгах производится по установившейся на вторичном рынке цене.
При проведении аукциона по досрочному выкупу цена облигаций в процентах от номинальной стоимости устанавливается путем определения цены отсечения и средневзвешенной цены, исходя из поданных заявок.
При проведении аукциона по досрочному выкупу Комитет финансов вправе устанавливать максимальную цену выкупа. Данная максимальная цена устанавливается в сообщении о проведении аукциона по досрочному выкупу.
15. Комитет финансов имеет право осуществить досрочное погашение облигаций в одну из дат возможного досрочного погашения, установленную в решении о выпуске облигаций, принимаемом в соответствии с настоящими Условиями.
О досрочном погашении облигаций Комитет финансов объявляет участникам рынка не менее чем за 30 календарных дней до установленной в решении о выпуске облигаций даты досрочного погашения облигаций. Досрочному погашению подлежат все облигации, учитываемые на счетах депо владельцев облигаций на дату досрочного погашения.
16. Погашение и досрочное погашение облигаций, а также выплата купонного дохода осуществляются Комитетом финансов в безналичной форме путем перечисления номинала и (или) купонного дохода профессиональным участникам рынка ценных бумаг, обслуживающим владельцев облигаций на момент погашения и (или) досрочного погашения, либо профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему функции расчетного депозитария, с целью дальнейшего перечисления данных средств владельцам облигаций.
Если одна из дат купонных выплат или дата погашения облигаций приходится на выходной или праздничный день, то соответствующие действия осуществляются Комитетом финансов в следующий рабочий день.
17. Данные о порядке расчета дохода по облигациям:
а) дисконтный доход устанавливается как разница между ценой реализации (равно как и ценой погашения) и ценой покупки облигаций;
б) купонный доход устанавливается в виде процента к номинальной стоимости облигации;
в) при обращении облигации образуется накопленный купонный доход - часть купонного дохода в виде процента к номинальной стоимости облигации, рассчитываемого пропорционально количеству дней, прошедших от даты выпуска облигации или даты выплаты предшествующего купонного дохода.
18. Величина купонного дохода (в % годовых) Cг на очередной купонный период определяется по формуле:
Сн * 365
Сг = ----------, где
K
Cн - величина купонного дохода на очередной купонный период, в процентах % от номинала;
Сг - величина купонного дохода на очередной купонный период, в процентах годовых;
К - количество календарных дней в очередном купонном периоде.
19. Величина накопленного купонного дохода (НКД) по облигациям на текущую дату рассчитывается по формуле:
Н * Сн * (К - Тt)
НКДt = -----------------, где
K * 100
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, в рублях;
Н - номинальная стоимость облигаций, в рублях;
Сн - величина купона, в процентах от номинала;
К - количество дней в данном купонном периоде; первый день данного купонного периода - день, следующий за днем погашения предыдущего купона, последний день - день погашения очередного купона;
Tt - количество дней до погашения очередного купона, включая день погашения и не включая текущий день.
Значение НКД, рассчитанное по вышеуказанной формуле, округляется с точностью до копейки следующим путем:
- если дробная часть копейки составляет менее 0,5 копейки, то НКД уменьшается до целой копейки,
- если дробная часть копейки составляет 0,5 копейки и более, то НКД увеличивается до целой копейки.
НКД в процентах от номинальной стоимости облигаций рассчитывается следующим образом:
НКДt
НКДt(%) = ------ * 100%, где
Н
НКДt (%) - НКД на дату t, в процентах от номинальной стоимости;
НКДt - НКД на дату t, в рублях;
Н - номинальная стоимость облигаций, в рублях.
20. Доходность на текущую дату к ближайшей купонной выплате определяется по формуле:
100 + Cн 365
Yt = (---------- - 1) * ---- * 100%, где
Цt + НКДt Tt
Цt - цена на текущую дату, в процентах от номинала;
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, в процентах от номинала;
Сн - величина купона на текущий купонный период, в процентах от номинала;
Yt - доходность на текущую дату к дате купонной выплаты, в процентах годовых;
Tt - количество дней, оставшееся до погашения ближайшего купона.
21. Годовая доходность к погашению по облигациям на текущую дату рассчитывается путем решения уравнения:
n
___ Снi 100
Цt + НКДt = \ -------------------- + -----------------, где
/__ Tti/365 Пt/365
i=1 (1+ Yt/100) (1+ Yt/100)
Цt - цена на текущую дату, % от номинала;
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, процент от номинала;
Снi - величина купона на i купонный период, процент от номинала;
n - количество предстоящих погашений купонов;
yt - доходность к погашению на текущую дату, процент годовых;
Tti - количество дней до погашения i-го купона, включая день погашения и не включая текущий день;
Пt - количество дней до погашения облигаций.
22. Вопросы размещения, обращения и погашения облигаций, не урегулированные настоящими Условиями, регламентируются действующим законодательством.
23. Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003 года N 676-101 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" установлены следующие параметры бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год:
доходы - 81988,3 млн. руб.;
расходы - 85687,0 млн. руб.;
предельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год - 3698,7 млн. руб.;
верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2004 года - 18700,0 млн.руб., в том числе верхний предел объема обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям в течение 2004 года в сумме 1 600 млн.руб.;
верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга на 1 января 2005 года - 17 864,0 млн.руб., в том числе верхний предельный объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям на 1 января 2005 года в сумме 1 454 млн.руб.
Информация о бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год и сведения об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2001, 2002 и 2003 годы приведены в приложении к настоящим Условиям.
24. Суммарная величина государственного долга Санкт-Петербурга на 01 января 2004 года составила 13 120,4 млн. руб.
На момент утверждения настоящих Условий суммарная величина государственного долга Санкт-Петербурга составила 13 027,8 млн. руб.
Приложение
к Условиям эмиссии и обращения
государственных именных
долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга
со сроком обращения от пяти
до тридцати лет (купонных с постоянным
(фиксированным) купоном и правом
досрочного погашения Комитетом финансов)
1. Доходы
бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год
N п/п |
Источники доходов | Сумма (тыс. руб.) |
I | Налоговые доходы | 64 478 350,0 |
1 | Налоги на прибыль | 46 674 584,0 |
2 | Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы |
6 948 882,0 |
3 | Налоги на совокупный доход | 1 992 222,0 |
4 | Налоги на имущество | 5 460 578,0 |
5 | Платежи за пользование природными ресурсами | 1 404 136,0 |
6 | Прочие налоги, пошлины и сборы | 1 997 948,0 |
II | Неналоговые доходы | 10 859 794,6 |
1 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций |
10268652,6 |
2 | Административные платежи и сборы | 300 438,0 |
3 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 114416,0 |
4 | Прочие неналоговые доходы | 176 288,0 |
III | Безвозмездные перечисления | 4164011,0 |
1 | От других бюджетов бюджетной системы | 4 073 867,0 |
2 | Прочие безвозмездные перечисления | 90 144,0 |
IV | Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2 486 084,2 |
1 | Рыночные продажи товаров и услуг | 2 486 084,2 |
Итого доходов | 81 988 239,8 |
2. Функциональная структура расходов бюджета
Санкт-Петербурга на 2004 год
(тыс.руб.)
Наименование | Сумма | в том числе: | |
текущее содержание |
капитальные расходы (*) |
||
Расходы | 85 686 975,8 | 65767292,2 | 19919683,6 |
Государственное управление и местное самоуправление |
3 922 173,8 | 3720060,4 | 202 113,4 |
Судебная власть | 154766,5 | 146 222,7 | 8 543,8 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
2081 920,5 | 1943479,8 | 138440,7 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
141 749,8 | 141 749,8 | 0,0 |
Промышленность, энергетика и строительство |
6 272 549,7 | 97271,9 | 6175277,8 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
148 057,8 | 146 196,7 | 1 861,1 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
141 374,8 | 109 634,8 | 31 740,0 |
Транспорт, связь и информатика | 3 093 274,0 | 2322 198,3 | 771 075,7 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
31 241,3 | 31 241,3 | 0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 10245 894,3 | 8050623,3 | 2 195271,0 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
116416,3 | 112688,6 | 3 727,7 |
Образование | 17652918,9 | 16729110,5 | 923 808,4 |
Культура, искусство и кинематография |
2857383,6 | 2 127361,6 | 730 022,0 |
Средства массовой информации | 77821,1 | 77821,1 | 0,0 |
Здравоохранение и физическая культура |
10241 100,5 | 9553 179,7 | 687 920,8 |
Социальная политика | 11 769 602,6 | 11675172,0 | 94 430,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2 095 716,0 | 2095716,0 | 0,0 |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы |
816493,0 | 816493,0 | 0,0 |
Дорожное хозяйство | 161 086,8 | 153 845,4 | 7241,4 |
Прочие расходы | 2 433 434,5 | 2317625,3 | 115809,2 |
Целевые бюджетные фонды | 11 232000,0 | 3399600,0 | 7 832 400,0 |
* - Капитальные расходы:
- приобретение оборудования и предметов длительного использования;
- капитальное строительство;
- капитальный ремонт;
- приобретение земли, недвижимости и акций предприятий;
- капитальные трансферты.
3. Сведения
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2001-2003 годы
NN | Наименование показателей | Исполнено (тыс.руб.) | ||
2001 | 2002 | 2003* | ||
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 |
ДОХОДЫ Налоговые доходы Налоги на прибыль Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы Налоги на совокупный доход Налоги на имущество Платежи за пользование природными ресурсами Прочие налоги, пошлины и сборы |
33643369 21618982 7389099 585162 3689995 109805 250326 |
43017364 27933298 8629922 940625 5071645 330811 111063 |
57155451 36831261 8883082 966633 6275135 1233225 2966115 |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Неналоговые доходы Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций Доходы от продажи земли и нематериальных активов ** Административные платежи и сборы Штрафные санкции, возмещение ущерба Прочие неналоговые доходы |
4475123 4024154 89426 232820 98353 30370 |
6799090 6250850 128066 249030 103953 67191 |
8943735 8500363 275013 128405 39954 |
3. 3.1 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.2. |
Безвозмездные перечисления От бюджетов других уровней: Дотации Субвенции Средства, полученные по взаимным расчетам, в т.ч. компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Субсидии Прочие безвозмездные поступления |
4099947 4099592 0 3164155 2690 932747 355 |
5263839 5258546 128986 4091809 117918 919833 5293 |
5877036 5872968 1259379 4000369 436 612784 4068 |
4. | Доходы целевых бюджетных фондов |
6376238 | 7360398 | 130000 |
5. | Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2573273 | 2932919 | 3474418 |
Всего доходов | 51167950 | 65373610 | 75580640 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 |
РАСХОДЫ Государственное управление и местное самоуправление Судебная власть Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу Промышленность, энергетика и строительство Сельское хозяйство и рыболовство Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика Развитие рыночной инфраструктуры Жилищно-коммунальное хозяйство Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Образование Культура, искусство и кинематография Средства массовой информации Здравоохранение и физическая культура Социальная политика Обслуживание государственного долга Финансовая помощь бюджетам других уровней Дорожное хозяйство Прочие расходы Целевые бюджетные фонды |
2136659 109464 1292384 168116 7532125 31407 44585 1678274 53019 8389948 34481 7378238 1171955 105094 4699841 5497972 1922615 0 446878 5885995 |
2612836 88148 1501493 257464 8308385 33672 87229 1838984 79628 11905903 57018 10441481 1729577 80499 6577653 8130744 1604842 405391 557575 645673 7310127 |
3331401 136636 1891562 170168 7631880 42654 213221 2647000 45353 13652991 206582 13410015 2416002 87505 7860297 9819153 1819634 416298 142691 1164452 9614417 |
Всего расходов | 48855536 | 64423225 | 76719912 | |
Превышение доходов над расходами (дефицит) |
2312414 | 950385 | - 1139272 | |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА: |
||||
1. 1.1 1.2 |
Государственные (муниципальные) ценные бумаги Привлечение средств Погашение основной суммы задолженности |
1440827 5283325 3842498 |
2502360 7858800 5356440 |
2515798 8939398 6423600 |
2. 2.1 2.2 |
Бюджетные ссуды, полученные из бюджетов других уровней Получение бюджетных ссуд Погашение основной суммы задолженности |
108699 304830 196131 |
-251020 0 -251020 |
0 0 0 |
3. 3.1 3.2 |
Прочие источники внутреннего финансирования Получение кредитов (бюджетных ссуд) Погашение основной суммы задолженности |
-400000 0 400000 |
-459970 0 -459970 |
|
4. | Поступление от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
119311 | 428695 | 408745 |
5. 5.1 5.2 |
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации Получение кредитов Погашение основной суммы долга |
479388 1496148 1016760 |
-273936 0 273936 |
-205452 0 -205452 |
6. 6.1 6.2 6.3 |
Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках (в рублях) Остатки на начало периода Остатки на конец периода Курсовая разница |
-211280 953588 1164868 |
-1021173 2304504 3325677 78445 |
334853 3325677 2977014 -13810 |
ИТОГО источников внутреннего финансирования |
1936945 | 1063371 | 2593974 | |
ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА |
||||
1. 1.1 |
Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках (в валюте)** Остатки на начало периода |
- 980072 204477 |
||
1.2 | Остатки на конец периода | 1184549 | ||
2. 2.1 2.2 |
Кредиты международных финансовых организаций Получение (использование) кредитов Погашение основной суммы долга |
0 0 0 |
0 0 0 |
-524013 5939 529952 |
3. | Кредиты иностранных коммерчес- ких банков и фирм |
-718668 | 2230175 | -2107586 |
3.1 3.2 |
Получение (использование) кредитов Погашение основной суммы долга |
0 718668 |
2230175 0 |
0 2107586 |
4. 4.1 4.2 |
Прочее внешнее финансирование Получение кредитов Погашение основной суммы долга |
-2583807 4614699 7198506 |
-3991578 2443383 6434961 |
1176897 1176576 679 |
4.3 | Курсовая разница (+, -)** | 33188 | ||
ИТОГО источников внешнего финансирования |
-4249359 | -2013756 | -1454702 | |
ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
-2312414 | -950385 | 1139272 |
* - Предварительные результаты по форме ежемесячного бухгалтерского отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января 2004 года
** - Подстатьи доходов и наименование источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации в соответствии с действующей в 2001-2002 годах бюджетной классификацией
И.о. начальника управления учета и отчетности -
Главного бухгалтера Комитета финансов |
В.М.Евсюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2004 г. N 22-р "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных именных долгосрочных облигаций Санкт-Петербурга со сроком обращения от пяти до тридцати лет (купонных с постоянным (фиксированным) купоном и правом досрочного погашения Комитетом финансов)"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга, 27 апреля 2004 г., N 2, стр. 73