Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
Положение
о зоне экономического развития "Приморская"
1. Общие положения
Статья 1. Зона экономического развития "Приморская" (далее зона) представляет собой часть территории Санкт-Петербурга, в пределах которой устанавливается льготный режим экономической деятельности, который заключается в том, что организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территории зоны, направленную на реализацию планов развития зоны (резидентам), предоставляются налоговые льготы.
Статья 2. Правовой основой создания зоны является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.95 N 41 "О зонах экономического развития Санкт-Петербурга"
Статья 3. Зона располагается на территории кварталов 61А, 64А, 66, 66Б, 66В, и 45А Приморского района Санкт-Петербурга.
Статья 4. На территории зоны действуют нормативные акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга о зонах экономического развития.
Статья 5. Действие настоящего Положения распространяется на всех резидентов зоны.
2. Цель создания зоны
Статья 6. Целями создания зоны являются:
- развитие территорий, создание на них жилых и общественных зданий, необходимой инженерной и социальной инфраструктуры;
- организация рабочих мест за счет размещения новых производств, использующих конкурентоспособные технологии;
- стимулирование инвестиционных процессов, активизация внешнеэкономических связей, увеличение поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.
3. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в зоне
Статья 7. Правовое регулирование хозяйственной деятельности на территории зоны определяется гражданским законодательством Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 8. Хозяйственная деятельность в зоне регулируется на основе единых принципов, применяемых для иностранных, совместных и российских юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированных в качестве резидентов зоны.
Статья 9. В зоне действует таможенный режим, регулируемый таможенным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Благоприятный режим хозяйственной деятельности в зоне, предполагающий предоставление резидентам льгот по налогообложению и платежам, определяется действующими нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 11. Финансовый контроль и экспертизу хозяйственной деятельности органов управления зоны и ее резидентов осуществляют уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
4. Резиденты зоны
Статья 12. Резидентами зоны могут стать российские или иностранные юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязующиеся выполнять настоящее Положение, заключившие с соответствующим органом государственной исполнительной власти, уполномоченным мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития, договор на ведение хозяйственной деятельности, направленной на реализацию программы развития зоны.
Договор заключается на конкурсной основе с соблюдением принципов гласности, доступности и состязательности.
Статья 13. Резидент зоны пользуется всеми правами и льготами, предусмотренными Положением о зоне.
Статья 14. Резидент обязан не создавать помех или иных препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности другим резидентам зоны.
Статья 15. Статус резидента зоны удостоверяется специальным сертификатом.
Статья 16. В случае невыполнения резидентом настоящего Положения или нарушения условий договора на ведение хозяйственной деятельности, последний (договор) может быть расторгнут соответствующим органом государственной исполнительной власти, уполномоченным мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития.
Статья 17. Резиденты зоны строят отношения между собой на основе договоров.
Статья 18. Возникающие разногласия между резидентами при невозможности их решения путем переговоров могут решаться по договоренности сторон в суде, или третейском суде.
5. Налоговые льготы и порядок их предоставления
Статья 19. Льготный режим хозяйственной деятельности в зоне регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга.
Статья 20. Льготы предоставляются решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по представлению мэра Санкт-Петербурга.
Статья 21. Льготы по налогам и платежам предоставляются в пределах сумм, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга.
6. Порядок формирования и использования средств
от введения льготного налогового режима
Статья 22. Средства, полученные от введения льготного налогового режима, каждый резидент учитывает в соответствии с требованиями уполномоченных государственных органов.
Статья 23. Средства, образующиеся от введения льготного налогового режима, в соответствии с договором о ведении хозяйственной деятельности, используются резидентами зоны строго целевым назначением на финансирование создания объектов инженерной и производственной инфраструктуры, оборудования, технологий в рамках программы развития зоны.
Статья 24. Контроль за целевым использованием средств, полученных резидентами от введения льготного налогового режима, осуществляется соответствующим органом государственной исполнительной власти, уполномоченным мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития.
7. Управление зоной
Статья 25. Государственное управление зоной осуществляет соответствующий орган государственной исполнительной власти, уполномоченный мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития, который выполняет следующие функции:
- утверждает планы развития зоны;
- рассматривает заявки на предоставление статуса резидента;
- заключает и расторгает договоры на ведение хозяйственной деятельности в зоне ;
- контролирует выполнение планов развития зоны и договоров.
Статья 26. Для оперативного руководства деятельностью, направленной на реализацию планов развития зоны, резиденты создают Управляющую компанию, которая выполняет следующие функции:
- готовит рекомендации для соответствующего органа государственной исполнительной власти, уполномоченного мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития, о приеме организаций в состав резидентов зоны и об исключении организаций из состава резидентов;
- разрабатывает планы развития зоны;
- представляет соответствующему органу государственной исполнительной власти, уполномоченному мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития, информацию о реализации планов развития зоны.
Статья 27. В зоне создается Наблюдательный совет.
Наблюдательный совет осуществляет следующие функции:
- координирует планы развития зоны с планами экономического развития города;
- рекомендует основные направления расходования средств, полученных в виде налоговых льгот.
Состав Наблюдательного совета утверждается соответствующим органом государственной исполнительной власти, уполномоченным мэром Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами экономического развития
8. Заключительные положения
Статья 28. Упразднение зоны осуществляется распоряжением мэра Санкт-Петербурга.
Статья 29. В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.