Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
председателя Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
Положение
о городском этапе смотра-конкурса подростково-молодежных
центров и клубов Санкт-Петербурга по организации работы
с детьми, подростками и молодежью по месту жительства
по основным направлениям их деятельности в 2003-2004 годах
Санкт-Петербург
2004 год
1. Цели и задачи
Городской этап смотра-конкурса подростково-молодежных центров и клубов Санкт-Петербурга по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства по основным направлениям их деятельности в 2003-2004 годах (далее - смотр-конкурс) проводится в целях развития и совершенствования системы организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, стимулирования педагогов к поиску новых форм и методов работы.
Задачи:
- активизация воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- обобщение и распространение опыта работы лучших подростково-молодежных центров и клубов, внедрение передовых технологий и методик по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- содействие укреплению материально-технической базы подростково-молодежных центров и клубов и расширению их инфраструктуры;
- создание условий для роста профессионального мастерства работников подростково-молодежных клубов и повышения их статуса в обществе.
2. Руководство смотром-конкурсом
Руководство смотром-конкурсом осуществляет Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Положение о смотре-конкурсе, график работы конкурсной комиссии в районах, состав конкурсной комиссии и итоги смотра-конкурса утверждает председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
Координация проведения смотра-конкурса возлагается на ГУ "Дом Молодежи Санкт-Петербурга", который:
- разрабатывает проекты положения о смотре-конкурсе, форм заявок для участия в смотре-конкурсе и критерии оценок по номинациям;
- информирует представителей районов об условиях и сроках проведении смотра-конкурса;
- организует сбор заявок, информационно-аналитических справок и анкет, представленных районами;
- организует выезды и работу в районах конкурсной комиссии;
- осуществляет подготовку проекта итоговой справки по результатам смотра-конкурса;
- организует торжественное подведение итогов смотра-конкурса;
- обеспечивает освещение итогов смотра-конкурса в средствах массовой информации.
3. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится с 25 марта 2004 г. по 22 апреля 2004 г.
Заявки на участие в смотре-конкурсе подаются с 1 марта по 15 марта 2004 года в Службу работы по месту жительства ГУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга" по адресу: 13-я линия В.О., д. 22Б, телефон/факс: 321-81-26.
В соответствии с графиком, утвержденным председателем Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, члены конкурсной комиссии совместно с представителями администраций районов посещают подростково-молодежные центры и подростково-молодежные клубы.
Торжественное награждение победителей смотра-конкурса проводится в мае 2004 года.
4. Участники смотра-конкурса
Участниками смотра-конкурса являются профильные отделы администраций районов Санкт-Петербурга, отвечающие за реализацию молодежной политики, подведомственные им подростково-молодежные центры и подростково-молодежные клубы, осуществляющие работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства - победители районного этапа смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится по номинациям:
- "Лучший профильный отдел администрации района Санкт-Петербурга по реализации в 2003-2004 г.г. программы "Развитие деятельности подростково-молодежных клубов и центров"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. профилактических мероприятий по предотвращению нарушений среди несовершеннолетних"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи" - "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по внедрению в 2003-2004 г.г. инновационных технологий воспитания молодежи"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. индивидуально-профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, находящимися в социально опасном положении"
- "Лучший педагог-организатор подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- "Лучший педагог дополнительного образования подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга в 2003-2004 г.г." по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- культурно-досуговое;
- декоративно-прикладное.
На городской этап районы представляют по одному участнику по каждой номинации.
5. Примерные критерии оценки смотров-конкурсов
5.1 Номинация: "Лучший профильный отдел администрации района Санкт-Петербурга по реализации в 2003-2004 г.г. программы "Развитие деятельности подростково-молодежных клубов и центров""
- наличие районных программ по молодежной политике и ход их реализации в 2003-2004 г.г.;
- проведение районных мероприятий с детьми, подростками и молодежью, наличие кратких аналитических отчетов о проведенных мероприятиях;
- координация деятельности учреждений и организаций по программам, реализуемым при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, в том числе реализация постановления Правительства РФ от 16.02.01 N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", и участие района в общегородских мероприятиях, проводимых Комитетом;
- участие в развитии инфраструктуры подростково-молодежных клубов в административном районе и укреплении материально-технической базы;
- осуществление методического руководства деятельностью экспериментальных площадок при реализации городских и районных инновационных программ по молодежной политике;
- осуществление методического руководства деятельностью и организацией работы в подростково-молодежных центрах и клубах по месту жительства;
- обеспечение взаимодействия в проведении работы по месту жительства с муниципальными образованиями, общественными организациями, подростково-молодежными объединениями и организациями и другими структурами, занимающимися вопросами молодежной политики.
Информационно-аналитическая справка о деятельности отдела за 2002 год по изложенным критериям представляется в конкурсную комиссию в соответствии с п. 3 Положения на бумажном и электронном носителях.
5.2 Номинация: "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного центра за 2003 год;
- наличие программы деятельности центра по организации работы с детьми, подростками и молодежью;
- организация разнообразных направлений деятельности для детей, подростков и молодежи в подростково-молодежных клубах;
- развитие направлений актуальных для детей, подростков и молодежи, с учетом анализа ситуации в районе;
- взаимодействие с другими организациями, в том числе с отделом по делам несовершеннолетних РУВД;
- взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации программ и мероприятий по направлениям работы подростково-молодежного центра;
- разработка и внедрение новых форм работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- проведение районных смотров, спартакиад, фестивалей, конкурсов и других мероприятий культурно-досуговой и спортивно-массовой и другой направленности;
- аналитические материалы о программах, воспитательных концепциях и др.;
- организация работы по профессиональной ориентации и трудоустройству подростков и молодежи;
- роль районных подростково-молодежных центров в привлечении подростково-молодежных клубов к участию в городских фестивалях, турнирах, спартакиадах, слетах и смотрах;
- художественно-эстетическое оформление помещений подростково-молодежных клубов материалами по направлениям деятельности.
5.3 Номинация: "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. профилактических мероприятий по предотвращению нарушений среди несовершеннолетних"
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного центра и подростково-молодежных клубов за 2003 год по данному направлению;
- наличие программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- наличие картотеки несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений;
- формы оказания психологической и социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации;
- формы организации работы с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям;
- участие несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, в клубных, районных, городских фестивалях, спартакиадах и смотрах;
- формы и методы работы с родителями;
- аналитические материалы по направлению, фото- и видеоматериалы.
5.4 Номинация: "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи"
- наличие районной программы патриотического воспитания подростков и молодежи в подростково-молодежном центре и реализация ее в подростково-молодежном центре;
- представление опыта организации гражданского и патриотического воспитания;
- внедрение и использование новых форм гражданского и патриотического воспитания;
- создание учебно-методических пособий и рекомендаций по гражданскому и патриотическому воспитанию в подростково-молодежном центре;
- наличие необходимого материально-технического обеспечения для организации процесса гражданского и патриотического воспитания;
- координация деятельности с органами военного управления, местного самоуправления, ветеранскими организациями в воспитании гражданственности и патриотизма.
5.5 Номинация: "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по внедрению в 2003-2004 г.г. инновационных технологий воспитания молодежи"
- представление проекта внедрения инновационных технологий воспитания молодежи;
- внедрение инновационных технологий на территории микрорайона, района, их необходимость и целесообразность;
- результативность работы в связи с внедрением инновационных технологий воспитания молодежи, представление проекта, проведение показательного мероприятия;
- формы взаимодействия с другими организациями по обеспечению решения воспитательных задач;
- наличие аналитических материалов по представленному проекту;
- представление аналитического отчета по направлению, фото- и видеоматериалы.
5.6 Номинация: "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба за 2003 год по данному направлению;
- количество кружков, любительских объединений спортивно-массовой направленности;
- число посещающих их детей и подростков; динамика роста (снижения) данных показателей по сравнению с 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годами; наличие кружков и коллективов, привлекательных для подростков, количество платных и бесплатных кружков, число посещающих их несовершеннолетних;
- наличие текущих и перспективных планов, программ развития, аналитических материалов по реализации программ, положений, отражающих работу подростково-молодежного клуба по данному направлению;
- совершенствование системы привлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физкультурой и спортом;
- внедрение новых форм спортивно-массовой работы;
- наличие спортивных залов и спортивных площадок
- участие в районных и городских фестивалях, турнирах, спартакиадах, слетах и смотрах;
- взаимодействие с другими организациями, спортивными обществами и т.д.
5.7 Номинация: "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба за 2003 год по данному направлению;
- количество кружков, любительских объединений культурно-досуговой направленности и число посещающих их детей и подростков; динамика данных показателей по сравнению с 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годами; наличие кружков и коллективов, привлекательных для подростков, количество платных и бесплатных кружков, число посещающих их;
- наличие расписания работы кружков, любительских объединений художественно-творческих направлений;
- наличие текущих и перспективных планов, программ развития, отражающих работу подростково-молодежного клуба по данному направлению;
- опыт внедрения новых форм работы с детьми, подростками и молодежью.
- участие подростково-молодежного клуба в районных и городских мероприятиях;
- взаимодействие с другими организациями.
5.8 Номинация: "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи"
- наличие программы патриотического воспитания подростков и молодежи в подростково-молодежном центре и реализация ее в подростково-молодежном клубе;
- представление опыта организации гражданского и патриотического воспитания;
- внедрение и использование новых форм гражданского и патриотического воспитания;
- создание учебно-методических пособий и рекомендаций по гражданскому и патриотическому воспитанию в подростково-молодежном клубе;
- наличие необходимого материально-технического обеспечения для организации процесса гражданского и патриотического воспитания;
- координация деятельности с органами местного самоуправления, ветеранскими организациями в воспитании гражданственности и патриотизма.
5.9 Номинация: "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. индивидуально-профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, находящимися в социально опасном положении"
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба за 2003 год по данному направлению;
- формы и методы привлечения в организованное пространство клуба подростков и молодежи, состоящих на учете в отделе профилактики преступлений несовершеннолетних;
- индивидуальный подход в решении проблем несовершеннолетнего;
- наличие картотеки посещаемости клуба подростками группы риска;
- наличие списка посещающих клуб подростков, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- участие в реализации программ по организации профилактики правонарушений;
- взаимодействие с другими учреждениями системы профилактики, наличие совместного плана работы;
- формы и методы работы с родителями;
- результативность работы по направлению (адаптация подростка в клубе, оказание помощи в обучении, трудоустройстве и др.);
- представление аналитических материалов по направлению, фото и видеоматериалы.
5.10 Номинация: "Лучший педагог-организатор подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
- наличие программы (перспективного плана) развития клуба;
- реализация программ в подростково-молодежном клубе по различным направлениям в 2003-2004 годах;
- владение методикой организации одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой, отдыха и развлечений;
- уровень разработки педагогической программы (авторская, комплексная, разовые тематические мероприятия и так далее), ее новизна, практическая ценность;
- содействие развитию личности и реализации способностей воспитанников;
- участие в формировании общей культуры подростков и молодежи;
- наличие расписания работы кружков, коллективов, секций, мест свободного общения, любительских объединений и др.;
- уровень организации работы кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам;
- участие воспитанников в жизни клуба и участие в мероприятиях, проводимых в клубе;
- представление аналитических документальных материалов (программы, сценарии, фото и видеоматериалы, летописи, газеты и др.)
5.11 Номинация: "Лучший педагог дополнительного образования подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга в 2003-2004 г.г.".
- работа по формированию творческого коллектива;
- владение методикой работы с подростками по представленному направлению;
- наличие программы деятельности коллектива;
- результаты деятельности за время работы коллектива, участие в мероприятиях клуба, района, города;
- расписание работы, сведения о количественном и возрастном составе воспитанников;
- представление аналитических и документальных материалов;
- методические разработки, программы, отзывы и другие материалы о деятельности коллектива и педагога.
Победители в данной номинации определяются по трем направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- культурно-досуговое;
- декоративно-прикладное.
6. Награждение победителей смотра-конкурса
По итогам смотра-конкурса определяются победители по номинациям:
В номинации "Лучший профильный отдел администрации района Санкт-Петербурга по реализации в 2003-2004 г.г. программы "Развитие деятельности подростково-молодежных клубов и центров" победитель выявляется в каждой из следующих групп районов:
1-я группа - Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский, Центральный;
2-я группа - Выборгский, Калининский, Кировский, Невский, Московский;
3-я группа - Красносельский, Красногвардейский, Приморский, Фрунзенский;
4-я группа - Кронштадтский, Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский.
Лучшие профильные отделы администраций районов города награждаются памятными знаками.
В номинациях:
"Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства";
"Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи";
"Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. профилактических мероприятий по предотвращению нарушений среди несовершеннолетних".
За 1-е места - награждается памятным знаком и ценным подарком
За 2-е места - награждается памятным знаком и ценным подарком
За 3-е места - награждается памятным знаком и ценным подарком
В номинациях:
"Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по внедрению в 2003-2004 г.г. инновационных технологий воспитания молодежи";
"Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства";
"Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства";
"Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. индивидуально-профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, находящимися в социально опасном положении";
"Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. гражданского и патриотического воспитания молодежи".
За 1-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
За 2-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
За 3-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
в номинации:
"Лучший педагог-организатор подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга по организации в 2003-2004 г.г. работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
За 1-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
За 2-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
За 3-е места - вручается диплом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценный подарок
в номинации:
"Лучший педагог дополнительного образования подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга в 2003-2004 г.г." победитель определяется в каждом из трех направлений и награждается дипломом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и ценным подарком.
7. Финансирование
Финансирование осуществляет Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями за счет средств, предусмотренных статьей бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год "Расходы на организацию работы с подростками по месту жительства".
Для проведения конкурса также могут привлекаться средства спонсоров и других заинтересованных учреждений и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.