Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о порядке и условиях участия молодежи и молодых семей
в региональной целевой программе "Жилье для молодежи"
на 2002-2011 годы
Настоящее Положение определяет порядок и условия участия молодежи и молодых семей в региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы (далее - Программа), утвержденной областным законом от 29 января 2003 года N 4-оз.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
комитет - комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;
молодые граждане - одинокие граждане в возрасте от 18 до 30 лет включительно;
молодые семьи - полные семьи, возраст каждого из супругов в которых не превысил 30 лет; полные семьи в первые три года после регистрации брака, где оба супруга впервые вступили в брак и возраст каждого не превысил 35 лет; неполные семьи с одним и несколькими детьми, если возраст отца или матери не превысил 30 лет;
участники Программы - молодые граждане и молодые семьи, внесенные в утвержденные Правительством Ленинградской области списки участников Программы по одному или нескольким видам государственной поддержки, предусмотренным Программой;
дирекция - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области";
муниципальные образования - муниципальные образования, с которыми заключены договоры, в том числе предусматривающие выделение средств из местных бюджетов, на реализацию Программы;
заявление - заявление гражданина на участие в Программе, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
исполнитель - орган местного самоуправления, уполномоченный администрацией муниципального образования вести прием и учет заявлений и документов на территории соответствующего муниципального образования;
специальная комиссия - комиссия, образованная Правительством Ленинградской области для рассмотрения утвержденных в муниципальных образованиях списков претендентов на участие в Программе и сформированных дирекцией списков участников Программы по видам государственной поддержки, на их соответствие требованиям Программы;
малообеспеченные молодые граждане и молодые семьи - молодые граждане или молодые семьи, совокупный доход которых за последний календарный год составляет ниже суммарного прожиточного минимума, устанавливаемого в Ленинградской области;
рассрочка платежа - вид государственной поддержки за счет средств областного бюджета в виде рассрочки платежа сроком до 10 лет за приобретенное у дирекции жилье, которая оказывается победившему в конкурсе участнику Программы;
безвозмездная субсидия - вид государственной поддержки за счет средств областного и/или федерального бюджета в виде субсидии в размере до 70 процентов общей стоимости жилья, соответствующего по площади социальной норме и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для каждого муниципального образования, на оплату приобретенного жилья, которая оказывается победившему в конкурсе участнику Программы;
дополнительная безвозмездная субсидия - вид государственной поддержки за счет средств областного бюджета, которая единовременно оказывается при рождении каждого ребенка всем получающим государственную поддержку в виде рассрочки платежа молодым семьям, в форме субсидии на оплату приобретаемого у дирекции жилья;
первоначальный взнос - единовременно вносимые участником Программы в счет оплаты жилья собственные денежные средства и/или недвижимое имущество, в том числе собственные наличные денежные средства, заемные денежные средства и/или находящиеся в частной собственности жилые помещения. Величина первоначального взноса в случае предоставления рассрочки платежа должна быть не менее 30 процентов общей стоимости приобретаемого или построенного жилья, рассчитанного по социальной норме. Величина первоначального взноса в случае предоставления безвозмездной субсидии должна быть не менее 30 процентов общей стоимости жилья по социальной норме либо не менее 20 процентов этой стоимости, если 10 процентов стоимости жилья по социальной норме будет оплачено из местного бюджета.
1.2. Термины и понятия, не указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, применяются в значениях, определенных в Программе, федеральных и/или областных законах.
1.3. Предельный возраст граждан и срок пребывания в браке определяются на дату регистрации исполнителем или дирекцией впервые поданного заявления. Если гражданин впервые подал заявление, но не стал участником Программы, он может вновь подать заявление в последующие годы в течение срока реализации Программы, в этом случае предельный возраст гражданина и/или срок пребывания в браке будет определяться на дату регистрации его первого заявления.
1.4. Настоящее Положение не применяется для регулирования вопросов оказания государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, если иное не установлено соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными правовыми актами и/или постановлениями Правительства Ленинградской области.
1.5. Все виды государственной поддержки рассчитываются и предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для каждого муниципального образования. Размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья определяется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 7 октября 1997 года N 426-пг "О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных условий при реализации государственной целевой программы "Жилище". Площадь жилья сверх социальной нормы и стоимости, превышающей размер государственной поддержки, оплачивается в полном объеме и единовременно участником Программы при заключении с дирекцией договора купли-продажи жилья.
1.6. Приобретение и строительство жилья с использованием средств государственной поддержки участникам Программы осуществляется только на территории Ленинградской области.
1.7. Молодой гражданин (один из членов молодой семьи), получивший безвозмездную субсидию в рамках реализации Программы и ставший собственником квартиры или жилого дома, обязан проработать в бюджетной сфере Ленинградской области не менее пяти лет с даты получения свидетельства о праве собственности на жилье.
2. Анкетирование граждан
2.1. Анкетирование граждан проводится в целях сбора сведений для внесения изменений и дополнений в Программу, составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год, определения круга потенциальных участников Программы и контроля за реализацией Программы.
2.2. Участие в анкетировании не влечет правовых последствий, в том числе на основании анкеты гражданин не может быть признан участником Программы вне зависимости от соблюдения порядка заполнения анкеты.
2.3. Сведения, полученные в результате анкетирования граждан, могут быть в установленном порядке предоставлены заинтересованным организациям, участвующим в Программе.
3. Необходимые условия для участия в Программе
3.1. Участниками Программы могут быть молодые граждане и молодые семьи, зарегистрированные по постоянному месту жительства на территории Ленинградской области не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заявления (в случае молодой семьи - один из супругов) и не обеспеченные жилой площадью по социальной норме (9 квадратных метров на одного члена семьи).
3.2. Право на участие в Программе может быть реализовано гражданином только один раз, при этом гражданин может стать собственником только одной квартиры или жилого дома в результате получения от одного до трех видов государственной поддержки в рамках Программы.
3.3. Гражданин, до расторжения брака являвшийся членом молодой семьи, которая в рамках Программы получала государственную поддержку, не может повторно стать участником Программы.
3.4. Гражданин, договор купли-продажи жилья с которым был досрочно расторгнут (прекращен) по инициативе дирекции по основаниям ненадлежащего выполнения или неисполнения условий договора, не может повторно стать участником Программы.
3.5. Гражданин, указавший в заявлении заведомо ложные сведения и/или представивший подложные документы, не может быть участником Программы.
3.6. Гражданин, признанный в установленном порядке неплатежеспособным либо добровольно отказавшийся от участия в Программе до приобретения жилья дирекцией и заключения договора купли-продажи жилья, вправе повторно подать заявление и документы для участия в Программе.
4. Достаточные условия для участия в Программе
4.1. Достаточным условием для участия в Программе является победа в конкурсе, то есть включение в список участников Программы по виду/видам государственной поддержки: безвозмездная субсидия, рассрочка платежа.
4.2. Победитель конкурса на получение рассрочки платежа определяется по следующим критериям:
а) молодой гражданин или молодая семья соответствуют необходимым условиям участия в Программе;
б) документально подтвержденные доходы молодого гражданина или молодой семьи позволяют предоставить рассрочку на оплату жилья сроком до 10 лет;
в) первоначальный взнос молодого гражданина или молодой семьи (из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья в процентном соотношении) заявлен в большем размере, чем другими претендентами на получение этого вида государственной поддержки, но не менее 30 процентов стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме.
4.3. Победитель конкурса на получение безвозмездной субсидии определяется по следующим критериям:
а) молодой гражданин или молодая семья соответствуют необходимым условиям участия в Программе;
б) молодой гражданин в установленном порядке признан малообеспеченным либо один из членов молодой семьи работает в бюджетной организации;
в) молодой гражданин или молодая семья состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту регистрации в муниципальном образовании;
г) первоначальный взнос молодого гражданина или молодой семьи (из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья) заявлен не менее 30 процентов стоимости жилья в пределах социальной нормы либо не менее 20 процентов этой стоимости, если 10 процентов стоимости жилья по социальной норме будут оплачены из местного бюджета;
д) требуется наименьшая по сумме субсидия (из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья в процентном соотношении) по сравнению с другими претендующими на этот вид государственной поддержки.
4.4. Достаточным условием для участия в Программе на получение дополнительной безвозмездной субсидии является рождение ребенка в молодой семье, которая уже получает государственную поддержку в виде рассрочки платежа.
5. Порядок работы с заявлениями и документами
5.1. Информирование граждан об условиях и порядке участия в Программе осуществляется дирекцией, а также непосредственно исполнителями в случае участия в Программе муниципальных образований в соответствии с заключенными договорами.
5.2. Исполнитель ежегодно в течение 20 дней с даты официального опубликования областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год обязан опубликовать в местных средствах массовой информации сообщение о месте и времени приема от граждан заявлений и документов для участия в Программе.
5.3. Заявления и документы подаются гражданами исполнителю по месту регистрации их постоянного места жительства в течение 45 календарных дней с даты официального опубликования сообщения о месте и времени приема от граждан заявлений и документов для участия в Программе. Выдача бланков заявлений, прием и регистрация заявлений и документов, а также разъяснения о порядке заполнения бланка заявления и перечне прилагаемых документов осуществляются исполнителем.
5.4. Молодые граждане и молодые семьи имеют право подать заявление и документы непосредственно в дирекцию в случае, если в муниципальном образовании, в котором они зарегистрированы по месту постоянного жительства, не организована работа по приему заявлений и документов на участие в Программе.
5.5. Прием заявлений и документов прекращается после истечения срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.6. Основанием для отказа в приеме и регистрации заявлений и документов может быть ненадлежащее оформление заявления и/или документов либо непредставление документов, которые должны в обязательном порядке прилагаться к заявлению, а также нарушение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.7. Список претендентов на участие в Программе должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество, год рождения заявителя и его идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилию, имя, отчество, год рождения супруги(а) заявителя (если есть) и их идентификационный номер налогоплательщика;
2) отметку о получаемом виде (видах) государственной поддержки (указать вид (виды) государственной поддержки или вписать слово "нет");
3) фамилию, имя, отчество и год рождения всех детей заявителя (если есть);
4) адрес постоянного места жительства заявителя и телефон;
5) размер общей площади жилого помещения (комната, квартира), занимаемого заявителем (семьей заявителя), срок и основания владения этим помещением (собственность, найм, аренда);
6) размер жилой площади занимаемого помещения в расчете на одного члена семьи заявителя;
7) должность, место и общий стаж работы заявителя;
8) должность, место и общий стаж работы супруги(а) заявителя (если есть);
9) дату постановки заявителя (семьи, членов семьи заявителя) на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий (если есть). Для получения дополнительной безвозмездной субсидии не заполняется;
10) документально подтвержденный валовой совокупный доход заявителя за последний календарный год по указанному месту работы;
11) документально подтвержденный валовой совокупный доход супруги(а) заявителя за последние два года по указанному месту работы (если есть);
12) валовой совокупный доход заявителя или семьи заявителя с учетом документально неподтвержденных доходов (если есть) за последние два года;
13) заявленный вид (виды) государственной поддержки;
14) заявленную величину первоначального взноса (собственные, заемные средства и/или оценочная стоимость жилья) в расчете на один квадратный метр общей площади необходимого заявителю (семье заявителя) жилья и срок рассрочки;
15) величину безвозмездной субсидии (если необходимо);
16) заявленную примерную площадь, количество комнат и стоимость квартиры. Для получения дополнительной безвозмездной субсидии не заполняется;
17) дату подачи и присвоенный исполнителем регистрационный номер заявления;
18) перечень оснований для приоритетного предоставления государственной поддержки;
19) отметку о выполнении или невыполнении необходимых условий участия в Программе.
5.8. Список претендентов на участие в Программе составляется исполнителем в разрезе видов государственной поддержки. Места в каждом подсписке по виду государственной поддержки распределяются в зависимости от заявленной претендентами величины первого взноса в процентном соотношении из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья (от наибольшего к наименьшему) либо от величины субсидии (от наименьшей к наибольшей).
5.9. Список претендентов на участие в Программе от муниципального образования считается утвержденным, если он подписан главой муниципального образования и скреплен печатью администрации этого муниципального образования.
5.10. Список претендентов на участие в Программе направляется исполнителем в комитет и дирекцию на бумажных и электронных носителях (по Интернету или на дискете).
5.11. Дирекция представляет на рассмотрение специальной комиссии списки претендентов на участие в Программе, составленные в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.12. Дирекция обязана в месячный срок с даты утверждения списков участников Программы на соответствующий финансовый год письменно уведомить всех граждан, которые стали победителями конкурса, о месте и времени проведения собеседования и при необходимости направить им перечень документов, которые они должны представить, а также направить в адрес граждан, которые не стали участниками Программы, выписки из решения специальной комиссии.
5.13. Если в течение года произошло досрочное расторжение (прекращение) одного или нескольких договоров купли-продажи жилья, дирекция обязана по согласованию с комитетом направить для участия в Программе документы претендентов из числа не прошедших конкурсный отбор для рассмотрения на специальной комиссии и в случае положительного решения - утверждения их в качестве участников Программы в установленном настоящим Положением порядке. Критерием отбора может быть только предложение большей суммы первоначального взноса (из расчета за один квадратный метр общей площади) либо наименьшей суммы субсидии по сравнению с другими лицами, включенными в список претендентов.
6. Порядок ежегодного конкурсного отбора участников Программы
6.1. Ежегодно до конца мая каждого года реализации Программы комитет и дирекция обязаны завершить все процедуры конкурсного отбора участников Программы на текущий финансовый год. Проведение конкурса может быть отменено, если в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год не будут предусмотрены расходы на реализацию Программы.
6.2. В целях организации конкурсного отбора на право участия в Программе исполнитель:
1) организует прием от претендентов на участие в Программе заявлений и документов;
2) ведет работу по проверке документов на соответствие требованиям настоящего Положения;
3) в течение 10 дней с момента окончания приема заявлений представляет в комитет копию утвержденного в соответствующем муниципальном образовании списка претендентов на участие в Программе;
4) в течение 10 дней с момента окончания приема заявлений представляет в дирекцию утвержденный в соответствующем муниципальном образовании список претендентов на участие в Программе, заявления и документы.
6.3. В целях осуществления конкурсного отбора участников Программы комитет:
1) принимает от исполнителей утвержденные в каждом муниципальном образовании списки претендентов на участие в Программе;
2) после рассмотрения на специальной комиссии согласовывает списки претендентов на участие в Программе и направляет списки в дирекцию для подготовки и утверждения распоряжением Правительства Ленинградской области.
6.4. В целях осуществления конкурсного отбора на право участия в Программе дирекция:
1) осуществляет прием заявлений и документов в соответствии со списками, утвержденными в муниципальном образовании;
2) принимает заявления и документы от граждан из тех муниципальных образований, в которых не организована работа по приему заявлений и документов;
3) формирует список претендентов из тех муниципальных образований, в которых не организована работа по приему заявлений и документов, и представляет его в комитет;
4) проверяет представленные документы на соответствие их требованиям настоящего Положения;
5) рассчитывает величину всех видов государственной поддержки для каждого претендента;
6) на основании представленных заявлений и документов, а также списков претендентов на участие в Программе формирует по видам государственной поддержки списки претендентов на участие в Программе для направления их на рассмотрение специальной комиссии;
7) после рассмотрения специальной комиссией и на основании решения комиссии готовит и обеспечивает согласование в органах исполнительной власти Ленинградской области проект распоряжения Правительства Ленинградской области об утверждении (внесении изменений) списков;
8) составляет список граждан, подавших заявления и документы на участие в Программе, но не прошедших конкурсный отбор, с указанием оснований.
6.5. Специальная комиссия принимает решение о формировании списков участников Программы.
На основании решения специальной комиссии формируются списки участников Программы по видам государственной поддержки, которые согласовываются комитетом и передаются в дирекцию для последующего утверждения распоряжением Правительства Ленинградской области и заключения договоров.
При наличии замечаний специальной комиссии по списку претендентов на участие в Программе список направляется дирекции на доработку.
6.6. Количество призовых (обеспеченных финансированием) мест в списках претендентов на участие в Программе по каждому виду государственной поддержки рассчитывается дирекцией в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом в текущем финансовом году.
6.7. Места в списке претендентов на участие в Программе, которые могут получить государственную поддержку в виде рассрочки платежа, распределяются в зависимости от заявленной претендентами величины первоначального взноса в процентном соотношении из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья (от наибольшего к наименьшему).
При этом для граждан и семей, претендующих одновременно и на получение безвозмездной субсидии, величина первоначального взноса для определения места в списке участников Программы определяется как сумма заявленного ими первоначального взноса и величины рассчитанной для них дирекцией безвозмездной субсидии согласно Положению о порядке предоставления молодым гражданам и молодым семьям государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на жилье.
6.8. Места в списке претендентов на участие в Программе на получение безвозмездной субсидии распределяются в зависимости от расчетной величины такой субсидии (от наименьшей к наибольшей).
6.9. Места в списке участников Программы на получение дополнительной безвозмездной субсидии не определяются.
6.10. При распределении мест в списке претендентов на участие в Программе на получение государственной поддержки в виде рассрочки платежа при равенстве заявленной величины (в процентном соотношении) первоначального взноса преимущества имеют следующие участники Программы:
1) включенные в списки участников Программы на получение безвозмездной субсидии;
2) состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании по месту регистрации;
3) имеющие установленные федеральными законами основания для первоочередного улучшения жилищных условий;
4) имеющие меньший размер общей площади жилья, приходящейся на одного члена семьи;
5) имеющие в составе семьи работников бюджетной сферы;
6) ранее других участников Программы подавшие заявления;
7) являющиеся молодыми специалистами или учеными.
6.11. При распределении мест в списке претендентов на участие в Программе на получение государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии при равенстве рассчитанной безвозмездной субсидии преимущество имеют следующие участники Программы:
1) включенные в списки участников Программы на получение рассрочки платежа;
2) имеющие установленные федеральными законами основания для первоочередного или внеочередного улучшения жилищных условий;
3) имеющие меньший размер общей площади жилья, приходящейся на одного члена семьи;
4) ранее других участников Программы подавшие заявления;
5) являющиеся молодыми специалистами или учеными.
6.12. Специальная комиссия утверждает список граждан, подавших заявления и документы на участие в Программе, но не прошедших конкурсный отбор по любому из следующих оснований:
1) из заявления и приложенных к нему документов невозможно установить соответствие претендента необходимым условиям участия в Программе;
2) заявление и/или приложенные к нему документы оформлены с нарушением требований настоящего постановления;
3) заявителем представлены заведомо ложные сведения и/или заведомо подложные документы;
4) заявитель не занял призового места в списке участников Программы по избранному им виду (видам) государственной поддержки.
6.13. На получение дополнительной безвозмездной субсидии конкурс не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.