Текст статьи 4 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 4. Предметы ведения муниципального округа
1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные законами Российской Федерации и законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) принятие планов и программ развития муниципального округа;
6) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) благоустройство и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципального архива;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы;
16) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального округа;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального округа за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 подпункт 25 пункта 1 статьи 5 Устава исключен
25) участие в контроле по вопросам использования земель на территории муниципального округа, водных объектов местного значения и недр, отнесенным к ведению местных самоуправлений законодательством Российской Федерации, поскольку единство городского хозяйства не нарушается.
Пределы ведения и полномочия по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, устанавливаются законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Текст главы 3 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Право населения муниципального округа на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Совета (далее Совет), принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) персональном составе Совета;
в) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств;
г) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором должно быть принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан.
Статья 9. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдуме и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 10. Комиссии по референдуму муниципального округа и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального округа осуществляет избирательная комиссия муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 11. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии, действующие на территории муниципального округа. Комиссия формируется не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются постановлениями Совета.
Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в Муниципальном совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 13. Право на информацию
Каждый житель имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на соответствующей самоуправляющейся территории, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц, за исключением той информации, распространение которой ограничено специальными постановлениями органов местного самоуправления.
Право гражданина на информацию реализуется через:
- возможность их присутствия на заседаниях муниципального органа местного самоуправления;
- публикацию (обнародование) всех решений органов местного самоуправления в соответствующем информационном бюллетене;
- публикацию (обнародование) всех проектов нормативных актов органов местного самоуправления;
- публикацию (обнародование) всех отчетов о работе органов местного самоуправления;
- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в ответ на письменные запросы;
- публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 статья 15 Устава исключена
Статья 15. Обязанности населения муниципального округа
1. В целях обеспечения функционирования системы местного самоуправления население муниципального округа обязано:
- исполнять действующее законодательство, решения и постановления органов местного самоуправления;
- содействовать развитию местного самоуправления, принимать участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- принимать участие в поддержании чистоты и работах по благоустройству своего дома и прилегающей территории;
- принимать участие в организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, решении хозяйственно-бытовых вопросов по месту жительства;
- принимать участие в оказании помощи инвалидам, малообеспеченным, больным, престарелым.
Текст статьи 19 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 17.(19) Депутат Совета
1. Депутат Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Формами деятельности депутата Совета являются:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе органов Совета;
в) подготовка проектов постановлений Совета и поправок к ним;
г) выполнение поручений Совета;
д) направление депутатского запроса, обращения;
е) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.
3. Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета:
- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
- ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение;
- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и общественно-политическими объединениями;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 4 статьи 19 Устава исключен
4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом внеочередного приема:
- руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных или зарегистрированных на территории муниципального округа;
- руководителями общественных и общественно-политических объединений, расположенных или зарегистрированных на территории муниципального округа.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 5 статьи 19 Устава исключен
5. При обращении депутата на предприятия, в учреждения, организации, общественные объединения, находящиеся (зарегистрированные) на территории муниципального округа, а также в органы государственной власти, должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 6 статьи 19 Устава исключен
6. Руководители органов государственной власти, а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального округа, к которым депутат обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны предоставить требуемые сведения в установленном законом порядке.
Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Руководители органов государственной власти и должностные лица, указанные в настоящей статье, принимают участие в работе заседаний Совета и его органов.
7. Депутат может осуществлять свои полномочия в Совете как на постоянной основе, так и непостоянной основе. Если депутат Совета осуществляет полномочия на постоянной основе, он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
Депутату Совета ежемесячно со дня официальной публикации итогов выборов возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в размерах, определенных Советом.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 7 статьи 19 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
Оплата расходов, связанных с депутатской деятельностью, производится из средств местного бюджета.
8. Депутат Совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 9 статьи 19 Устава изложен в редакции ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 111-35
9. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума соответствующего муниципального образования;
3) вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
Текст статьи 25 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 23.(25) Компетенция Муниципального совета
1. В исключительном ведении муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
Текст статьи 29 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 27.(29) Статус, избрание и вступление в должность Главы администрации
Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава администрации избирается депутатами муниципального совета из своего состава в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета.
Избранным на должность Главы администрации считается кандидат, набравший более половины от установленного числа голосов депутатов Совета. Глава администрации избирается на время полномочий Совета.
Если ни один кандидат на должность Главы администрации не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности Главы администрации до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов. Очередные выборы назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.
Глава администрации вступает в должность в день издания постановления Совета о выборе Главы администрации.
Глава администрации подотчетен Совету и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год.
Текст статьи 33 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 31.(33) Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Совета и главы муниципального округа, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Текст статьи 36 Устава в редакции от 8 февраля 1998 г.:
Статья 34.(36) Органы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.