Текст статьи 1 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 1.
Местное самоуправление в округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми ими в соответствии с их компетенцией.
Текст пункта 1 статьи 2 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Настоящий Устав является высшим правовым актом, разрабатываемым Муниципальным Советом. Все другие правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Муниципального округа.
Текст названия главы 3 в редакции от 12 мая 1998 г.
Глава 3. Территория муниципального округа N 24.
Текст статьи 6 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 6.
Территория муниципального округа N 24 является неотъемлемой частью территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга и включает в себя земли, водные объекты и недра, находящиеся в пределах границ муниципального округа, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Текст статьи 7 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 7.
1. Границы муниципального округа N 24 установлены Законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 25.12.96 N 186-59 (Приложение от 25.06.1997 г. на основании закона N 112-36).
Вышеуказанный Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 1996 года N 186-59 признан утратившим силу. См. Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. N 411-68
2. Граница муниципального округа N 24 проходит:
от Муринского ручья по оси ул.Демьяна Бедного до границы со Всеволожским районом Ленинградской области, далее по границе Санкт-Петербурга со Всеволожским районом до ул.Ушинского, далее по оси ул.Ушинского до Муринского ручья, далее по руслу Муринского ручья до продолжения ул.Демьяна Бедного.
3. Изменение границы муниципального округа N 24 как территориальной единицы Санкт-Петербурга осуществляется путем внесения изменений в закон, определяющий территориальное устройство Санкт-Петербурга, по инициативе органов государственной власти, населения, органов местного самоуправления.
4. Границы муниципального округа N 24 могут быть изменены только с учетом мнения населения муниципального округа. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ округа устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Текст подпункта 1 пункта 1 статьи 8 в редакции от 12 мая 1998 г.
1) принятие и изменение Устава округа, контроль за его соблюдением;
Текст пункта 2 статьи 8 в редакции от 12 мая 1998 г.
2. Органы местного самоуправления округа вправе принимать к своему ведению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Текст пункта 1 статьи 9 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Органы местного самоуправления муниципального округа N 24 могут наделяться федеральными законами и законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
Текст пункта 2 статьи 15 в редакции от 12 мая 1998 г.
2. Правила и гарантии осуществления депутатской деятельности в Совете, а также порядок организации деятельности органов Совета, устанавливаются соответствующими Положениями, утвержденными Советом.
Текст пункта 2 статьи 17 в редакции от 12 мая 1998 г.
2. Механизм отзыва депутата по инициативе жителей, достигших 18 лет, в соответствующем избирательном округе подобен механизму проведения местного референдума (Глава 28 настоящего Устава), с учетом требований федеральных законов и законов Санкт-Петербурга по уровню участия избирателей в выборах депутатов Муниципальных Советов. Решение об отзыве считается принятым, если за отзыв депутата проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при этом за отзыв депутата было подано голосов избирателей не менее того числа, которым был избран данный депутат.
Текст пункта 4 статьи 17 в редакции от 12 мая 1998 г.
4. Постановление о проведении голосования об отзыве депутата по инициативе Муниципального Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
Текст пункта 5 статьи 17 в редакции от 12 мая 1998 г.
5. Механизм проведения голосования по отзыву депутата в соответствующем избирательном округе по инициативе Муниципального Совета подобен механизму проведения голосования при местном референдуме (Глава 28 настоящего Устава), с учетом требований федеральных законов и законов Санкт-Петербурга по уровню участия избирателей в выборах депутатов Муниципальных Советов. Решение об отзыве считается принятым, если за отзыв депутата проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при этом за отзыв депутата было подано голосов избирателей не менее того числа, которым был избран данный депутат.
Текст пункта 2 статьи 18 в редакции от 12 мая 1998 г.
2) муниципальная Администрация.
Текст статьи 19 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 19.
Свою организационно-штатную структуру и смету расходов на свое содержание муниципальный Совет определяет самостоятельно в пределах сумм, предусмотренных утвержденным бюджетом округа на содержание органов местного самоуправления.
Текст статьи 20 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 20.
Организационно-штатная структура муниципальной Администрации, а также смета расходов на ее содержание (в пределах сумм, предусмотренных утвержденным бюджетом округа на содержание органов местного самоуправления) утверждаются Муниципальным Советом.
Текст пункта 3 статьи 22 в редакции от 12 мая 1998 г.
3. Депутаты Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга избираются жителями округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие жителей округа в выборах депутатов Совета является свободным и добровольным.
Депутатом Совета в соответствии с законодательством может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга не имеет права избирать и быть избранным в депутаты Совета житель округа, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Текст статьи 25 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 25.
1. Совет нового созыва в течение одного месяца с момента опубликования результатов выборов депутатов Совета избирает из числа депутатов Совета Председателя муниципального Совета - Главу муниципального округа (Главу МО).
Председатель Совета - Глава МО избирается на срок полномочий Совета.
2. Решение об избрании Председателя Совета - Главы МО принимается тайным голосованием большинством голосов депутатов от установленного состава Совета. Решение об освобождении от должности Главы муниципального округа принимается двумя третями голосов депутатов от установленного состава Совета по процедуре тайного голосования.
3. Основанием для решения об освобождении от должности Главы муниципального округа является:
- письменное заявление Главы муниципального округа об освобождении его от должности;
- неоднократное в течение одного года нарушение Главой округа Устава муниципального округа, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и решений местного референдума;
- вступление в законную силу в отношении Главы муниципального округа обвинительного приговора суда;
- решение об отзыве Главы муниципального округа как депутата муниципального Совета.
4. Кроме того, может быть принято решение об освобождении от должности Главы муниципального округа не менее чем двумя третями голосов депутатов от установленного численного состава Совета в результате тайного голосования, проведенного по инициативе не менее чем одной трети депутатов от установленного численного состава Совета, на основании их письменного заявления.
Повторное голосование об освобождении от должности одной и той же кандидатуры Главы округа по инициативе депутатов Совета может быть проведено не ранее чем через один год.
Текст статьи 27 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 27.
1. Совет избирает из числа депутатов по представлению Главы МО на срок полномочий Совета - Заместителя Председателя муниципального Совета - Главы муниципального округа, в ведении которого находится непосредственное руководство Администрацией муниципального округа.
2. Заместитель Главы муниципального округа выполняет свои функции в соответствии с настоящим Уставом и "Положением об Администрации муниципального округа", утверждаемым Советом, выполняет поручения Главы муниципального округа, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет функции Председателя Совета - Главы муниципального округа.
3. Решение об избрании и об освобождении от должности Заместителя Главы МО принимается тайным голосованием большинством голосов депутатов от установленного численного состава Совета.
4. Основанием для решения об освобождении от должности Заместителя Главы округа является:
- письменное заявление Заместителя Главы муниципального округа об освобождении его от должности;
- неоднократное в течение одного года нарушение Заместителем Главы округа Устава муниципального округа, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и решений местного референдума;
- вступление в законную силу в отношении Заместителя Главы округа обвинительного приговора суда;
- решение об отзыве Заместителя Главы муниципального округа как депутата муниципального Совета.
5. Кроме того, решение об освобождении от должности Заместителя Главы муниципального округа может быть принято большинством депутатов от установленного численного состава Совета в результате тайного голосования, проведенного по инициативе Главы муниципального округа или не менее чем одной трети депутатов от установленного численного состава Совета на основании их письменного заявления.
Повторное голосование об освобождении от должности данной кандидатуры Заместителя Главы муниципального округа по инициативе Главы округа или депутатов Совета может быть проведено не ранее чем через один год.
6. Заместитель Главы муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Текст статьи 28 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 28.
1. Совет избирает из числа депутатов по представлению Председателя Совета - Главы муниципального округа на срок полномочий Совета - Секретаря муниципального Совета, в ведении которого находится непосредственное руководство аппаратом Муниципального Совета.
2. Секретарь муниципального Совета выполняет свои функции в соответствии с настоящим Уставом и "Положением об аппарате муниципального Совета", утверждаемым Советом, выполняет поручения Главы муниципального округа, а в случае его отсутствия - поручения лица, его замещающего.
3. Решение об избрании и об освобождении от должности Секретаря муниципального Совета принимается тайным голосованием большинством голосов депутатов от установленного численного состава Совета.
4. Основанием для решения об освобождении от должности Секретаря муниципального Совета является:
- письменное заявление Секретаря муниципального Совета об освобождении его от должности;
- неоднократное в течение одного года нарушение Секретарем муниципального Совета Устава муниципального округа, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и решений местного референдума;
- вступление в законную силу в отношении Секретаря Совета обвинительного приговора суда;
- решение об отзыве Заместителя Главы муниципального округа как депутата муниципального Совета.
5. Кроме того, решение об освобождении от должности Секретаря муниципального Совета может быть принято большинством депутатов от установленного численного состава Совета в результате тайного голосования, проведенного по инициативе Главы муниципального округа или не менее чем одной трети депутатов от установленного численного состава Совета на основании их письменного заявления.
Повторное голосование об освобождении от должности данной кандидатуры Секретаря муниципального Совета по инициативе Главы муниципального округа или депутатов Совета может быть проведено не ранее чем через один год.
6. Секретарь муниципального Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Текст первого абзаца статьи 29 в редакции от 12 мая 1998 г.
Совет может принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный федеральным законодательством или законодательством Санкт-Петербурга к его ведению, при этом исключительно к ведению муниципального Совета относятся следующие вопросы:
Текст восьмого дефиса статьи 30 в редакции от 12 мая 1998 г.
- предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
Текст тринадцатого дефиса статьи 30 в редакции от 12 мая 1998 г.
- запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления его деятельности, от всех расположенных на территории округа организаций, предприятий, учреждений, иных органов и должностных лиц, независимо от подчиненности и форм собственности, за исключением информации, составляющей в соответствии с законом Российской Федерации "О государственной тайне" государственную, служебную и коммерческую тайну;
Текст пункта 1 статьи 34 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены:
1) по решению Совета, принятого по процедуре тайного голосования не менее чем двумя третями голосов от численного состава Совета;
2) по решению суда в случае, если муниципальный Совет не может провести очередное заседание по причине отсутствия кворума на заседаниях более трех месяцев подряд; заявление в суд о прекращении полномочий на этом основании может быть подано любым депутатом Совета муниципального округа N 24;
3) по иным основаниям и процедуре, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Текст пункта 1 статьи 35 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Муниципальная Администрация (далее Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления округа.
Текст подпункта 2 пункта 2 статьи 35 в редакции от 12 мая 1998 г.
2) разрабатывает послания Администрации Совету по проекту бюджета Администрации и исполняет местный бюджет;
Текст статьи 47 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 47.
Денежное содержание выборных должностных лиц, депутатов, работающих на постоянной основе, и муниципальных служащих органов местного самоуправления определяется соответствующими "Положениями о денежном содержании ...", утверждаемыми Советом муниципального округа.
Текст статьи 49 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 49.
Финансирование выборных должностных лиц и депутатов, работающих на постоянной основе, а также муниципальных служащих, осуществляется за счет средств бюджета округа, а также дотаций из бюджета Санкт-Петербурга.
Текст статьи 56 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 56.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые ими в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа организациями, предприятиями, учреждениями, иными органами и должностными лицами, независимо от подчиненности и форм собственности, а также гражданами, находящимися на территории округа.
Текст статьи 57 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 57.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, Регламентом или Положениями о соответствующих органах местного самоуправления.
Текст пункта 1 статьи 61 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Разграничение собственности на собственность федеральную, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Текст пункта 14 статьи 63 в редакции от 12 мая 1998 г.
14) другое движимое и недвижимое имущество округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей жителей.
Текст статьи 64 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 64.
1. Проект адресного перечня объектов (реестра), подлежащих передаче в муниципальную собственность округа, составляется муниципальной администрацией и представляется ею на утверждение Совету.
2. Утвержденный Советом адресный перечень объектов (реестр) передается на дальнейшее рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в порядке законодательной инициативы.
Текст статьи 66 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 66.
1. Совет вправе:
1) передавать объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление или в аренду физическим и юридическим лицам; продавать их, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами о приватизации муниципального имущества;
2) устанавливать при отчуждении или приватизации объектов муниципальной собственности:
- ограничения по перепрофилированию этих объектов на определенный срок, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- требования по перепрофилированию объектов в соответствии с утвержденными градостроительными документами на занимаемые ими территории.
2. Совет обладает правом на приобретение в установленном федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга порядке находящихся на территории округа зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для нужд округа.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.
Текст статьи 67 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 67.
Уполномоченные Советом органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга и порядком, установленным Советом, вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Текст статьи 71 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 71.
Местные финансы округа состоят из средств местного бюджета, средств муниципальных внебюджетных фондов, а также средств из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих муниципальному Совету.
Текст названия главы 22 в редакции от 12 мая 1998 г.
Глава 22. Бюджетное устройство округа.
Текст первой строки статьи 73 в редакции от 12 мая 1998 г.
Бюджетное устройство округа основывается на следующих принципах:
Текст пункта 5 статьи 75 в редакции от 12 мая 1998 г.
5. Общий порядок формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета определяется бюджетным посланием, разрабатываемым бюджетно-финансовой и контрольно-ревизионной комиссией, на основе бюджетного послания Администрации.
Текст пункта 1 статьи 77 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Решением Совета отдельным категориям плательщиков предоставляются льготы по уплате местных налогов и сборов, а также по другим видам налогов в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.
Текст названия главы 27 в редакции от 12 мая 1998 г.
Глава 27. Порядок участия органов мастного самоуправления в
кредитных отношениях.
Текст статьи 87 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 87.
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа N 24. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. О досрочном прекращении или продлении полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
2.2. Об изменении Устава Муниципального Совета;
2.3. О формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
2.3. Об избрании депутата муниципального Совета;
2.4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств округа N 24;
2.5 О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения округа N 24;
2.6. Отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься повторно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Текст статьи 88 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 88.
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию округа N 24 с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории округа N 24.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и настоящего Устава.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию округа N 24.
7. Избирательная комиссия округа N 24 проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия округа N 24 направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия округа N 24 выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Текст пункта 2 статьи 92 в редакции от 12 мая 1998 г.
2. Решение, принятое на референдуме, регистрируется в Муниципальном Совете, действует на всей территории округа и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее одного года после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
Текст пункта 3 статьи 94 в редакции от 12 мая 1998 г.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе быть юридическим лицом и заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального округа N 24 и Муниципальному Совету.
Текст статьи 95 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 95.
В соответствие с федеральным законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6.7.1991 г. и федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.8.1995 г. (в редакции 1997 г.) организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется на основе следующих положений, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга:
1) Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий Муниципального Совета. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов ТОС.
2) Муниципальный Совет по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
3) Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет местных Советов при их согласии.
4) Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5) Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Текст статьи 104 в редакции от 12 мая 1998 г.
Статья 104.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 24 перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом.
Текст пункта 1 статьи 107 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Решения о принятии нового текста Устава или об изменении текста существующего Устава принимаются по установленной Регламентом процедуре разработке и внесения поправок в текст Устава не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
Текст пункта 1 статьи 108 в редакции от 12 мая 1998 г.
1. Органы местного самоуправления, муниципальные и общественные организации, должности местного самоуправления, созданные (учрежденные, избранные) до вступления настоящего Устава в силу и не предусмотренные настоящим Уставом или учрежденные по процедуре, не соответствующей настоящему уставу или действующему законодательству, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.