Решение Санкт-Петербургского городского суда
от 22 января 2004 г. N 3-29/04
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 мая 2004 г. N 78-Г04-18 настоящее решение оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе
судьи Антоневич Н.Я.
с участием прокурора Осининой Н.А.
при секретаре Борисовой Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Залив" о признании недействующими части 4 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" от 07 декабря 2000 года N 657-74 в части слов " и товариществ собственников жилья" и пункта 2 Приложения к Закону Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в части слов " и товариществ собственников жилья".
установлено:
06 декабря 2000 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят Закон Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" N 657-74, подписанный Губернатором Санкт-Петербурга 07 декабря 2000 года, опубликованный в газете "Смена" от 13 декабря 2000 года, в журналах "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" N 1 от 26 января 2001 года, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга" N 1 от 30 января 2001 года.
Частью 1 статьи 1 указанного Закона Санкт-Петербурга установлены ставки для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 этого Закона под жилищным фондом Санкт-Петербурга в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимается жилищный фонд, находящийся в собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга, государственных предприятий, а также жилые дома жилищно-строительных, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.
Согласно п. 2 Приложения к Закону Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома (для собственников жилого помещения, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья) установлена ставка в размере 0,51 руб. в месяц за 1 кв. м общей площади для отдельных квартир и 0,85 руб. в месяц за 1 кв. м жилой площади для коммунальных квартир. (л.д.38-42)
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) "Залив", полагая, что указанным выше Законом Санкт-Петербурга необоснованно распространены установленные этим Законом ставки для населения на содержание жилья, а также ставки на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома на дома товариществ собственников жилья, обратилось в суд с заявлением об оспаривании данного нормативного акта. (л.д. 5-9, 61-64)
После уточнения своих требований ТСЖ "Залив" просило признать противоречащими федеральным законам и недействующими со дня принятия ч. 4 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в части слов " и товариществ собственников жилья", и п. 2 Приложения к Закону Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в части слов " и товариществ собственников жилья".
В обоснование своих требований ТСЖ "Залив" указало, что оспоренный Закон Санкт-Петербурга в той его части, в которой он распространяет установленные данным Законом ставки для населения на содержание жилья, а также на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома на дома товариществ собственников жилья, противоречит п. 1 ст. 424 ГК РФ, так как федеральный закон, которым законодательные органы субъектов Российской Федерации были бы уполномочены устанавливать или регулировать цены на жилищные услуги для всех их потребителей и исполнителей, отсутствует. Кроме того, в соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. Следовательно, субъект Российской Федерации не вправе самостоятельно устанавливать указанные выше ставки.
Оспоренный заявителем Закон Санкт-Петербурга также, по мнению заявителя, противоречит ч. 3 и ч. 7 ФЗ ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", поскольку данными нормами органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать оплату жилья лишь в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Указанный Закон Санкт-Петербурга, по мнению заявителя, в оспоренной заявителем части, нарушает его права. В соответствии со ст. 29 ФЗ "О товариществах собственников жилья" ТСЖ "Залив" имеет право выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества. Согласно п. 2.2 Устава Товарищества собственников жилья "Залив" ТСЖ "Залив" вправе заниматься управлением обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества в кондоминиуме путем организации обслуживания, текущего и капитального ремонта, охраны и страхования имущества, находящегося в общей собственности. Таким образом, оспоренный заявителем Закон Санкт-Петербурга нарушает, по мнению заявителя, его право на свободу договора, а именно, на свободное установление условий договора, предусмотренное ст. 1 ГК РФ, поскольку при заключении договоров об оказании услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования дома товарищества собственников жилья заявитель обязан руководствоваться государственными расценками на жилищные услуги, установленными для населения, которые не обеспечивают реальную себестоимость таких услуг, препятствуют получать жилищные услуги по количеству и качеству, превышающим установленные органами власти нормативы. (л.д. 61-64)
Законодательное Собрания Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга просили суд отказать товариществу собственников жилья "Залив" в удовлетворении заявления, полагая, что оспоренный заявителем Закон Санкт-Петербурга не противоречит федеральному законодательству и не нарушает права заявителя, представив письменные объяснения в обоснование своих доводов. (л.д. 32-36, 108-111)
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав мнение прокурора Осининой Н.А., полагавшей, что товариществу собственников жилья "Залив" в удовлетворении заявления должно быть отказано, суд находит, что предъявленные товариществом собственников жилья "Залив" требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Действительно, согласно п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся основы ценовой политики.
Как следует из ч. 4 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", содержащей определение понятий, используемых в данном Законе, основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства - основные принципы и методы формирования цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила их регулирования и применения, включающие в себя указание на структуру этих цен и тарифов, основания для их пересмотра, установление периода их регулирования, порядок рассмотрения, согласования и утверждения этих цен и тарифов, в том числе устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
Таким образом, ни ст. 71 Конституции Российской Федерации, ни ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" не относит к исключительной компетенции Российской Федерации непосредственное установление цен, ставок и тарифов, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 (в ред. от 27.05.1997 г. N 528) "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" была утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, в соответствии с которой предусматривается изменение системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, осуществляемый поэтапно. При этом, как указывается в Концепции реформы, особенностью нового этапа реформы коммунального хозяйства является изменение тактики ценообразования, переход для устранения разрыва между ценами в других отраслях экономики в результате инфляции от простого повышения этих тарифов на жилищно-коммунальные услуги к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов граждан.
В целях создания необходимых условий для осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также совершенствования системы трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" установившее на 1997 год, в частности, федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг в размере 35%, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе равным - 16%.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" Правительством Российской Федерации, ежегодно устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 г. N 536 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год" был установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг в размере 50% от их стоимости в 1998 году, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе равным - 18%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1999 года N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" был установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг в размере 60% от их стоимости в 1999 году, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе равным - 19%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 года" был установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг в размере 70% от их стоимости, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе равным в 2000 году - 20%, в 2001 году - 22%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год" установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг в размере 90% от их стоимости, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе равным - 22%.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 23 августа 2003 г. N 522" следует читать "от 25 августа 2003 г. N 522"
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в ред. от 21.01.2003 г. N 32, от 27.06.2003 N 372, с изм. от 01.07.2002 N 490 (ред. 27.06.2003) структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья)
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, уплачивают коммунальные услуги.
Пунктом 9 указанного Постановления Правительства Российской Федерации органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий. Этим же Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Согласно п. 5 указанного Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Таким образом, как следует из указанных выше Постановлений Правительства Российской Федерации, на данном этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства еще не закончен переход к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями и, следовательно, цены и тарифы для граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на данном этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и возмещением государством организациям жилищно-коммунального хозяйства затрат на содержание и ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. Указанный принцип формирования цен и тарифов для граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на данном этапе жилищно-коммунальной реформы распространяется на всех для граждан, проживающих в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, поскольку иное нарушало бы принцип равенства граждан, провозглашенный ст. 19 Конституции Российской Федерации.
Как усматривается из Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга", данным Законом установлены ставки для населения в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, так как из ст. 1 указанного Закона следует, что после установления ставок в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга система мер социальной защиты в виде предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сохраняется в полном объеме.
Согласно ч. 7 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" органами местного самоуправления, органами государственной власти города федерального значения Москвы и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
Как следует из указанной нормы, право органов местного самоуправления, органов государственной власти города федерального значения Москвы и органов государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливать цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг не ограничено установлением этих цен и тарифов только для оплаты жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Более того, согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ "О товариществах собственников жилья" домовладельцы в кондоминиуме оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ "О товариществах собственников жилья" общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм, утвержденных органами местного самоуправления.
С учетом изложенного выше, суд полагает, что Закон Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в той его части, в которой он распространяет установленные данным Законом ставки для населения на содержание жилья, а также на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома на дома товариществ собственников жилья, не противоречит ч. 7 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" и ч. 3 ст. 17 ч. 1 ст. 18 ФЗ "О товариществах собственников жилья" и принят в пределах компетенции органов власти субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
Суд также находит несостоятельными доводы заявителя о том, что данный Закон Санкт-Петербурга в оспоренной заявителем части противоречит ч. 3 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", так как данная норма Федерального закона не регулирует вопросы компетенции органов государственной власти по установлению ставок в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
Суд также полагает ошибочными доводы заявителя о том, что оспоренный им Закон Санкт-Петербурга противоречит п. 1 ст. 424 ГК РФ по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, ставки, расценки и т.п.) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации N 221 от 28.02.1995 года (в ред. от 08.07.1995 N 685, от 08.04.2003 N 410) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации дано указание определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом указано, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 (в последующих редакциях) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 221 от 28.02.1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены указанные выше Перечни .
В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденному указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации оплата населением жилья и коммунальных услуг.
Таким образом, в силу ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Президента Российской Федерации N 221 от 28.02.1995 года (в послед. редакциях) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 (в последующих редакциях) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен ( тарифов)" цены и тарифы для населения в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг подлежат государственному регулированию органами власти субъекта Российской Федерации, применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, поскольку иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного суд не усматривает противоречия Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга", распространившего установленные данным Законом ставки для населения на содержание жилья, а также ставки на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома на дома товариществ собственников жилья пункту 1 статьи 424 ГК РФ, так как указанная норма допускает в предусмотренных законом случаях применение цен (тарифов, расценок, ставок), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами.
Доводы товарищества собственников жилья "Залив" о том, что оспоренный им Закон Санкт-Петербурга нарушает право Товарищества на свободу договора, предоставленную ему ст. 1 ГК, суд находит несостоятельными.
Действительно, в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Вместе с тем, согласно ч. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право товарищества собственников жилья "Залив" на свободу договора, предусмотренное ст. 1 ГК РФ, при заключении договоров об оказании услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования дома товарищества собственников жилья ограничено не оспоренным заявителем Законом Санкт-Петербурга, а федеральным законодательством: ст. 424 ГК РФ, устанавливающей, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, ставки, расценки и т.п.) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, ч. 7 ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", предоставляющей право органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления устанавливать цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, и ч. 1 ст. 18 ФЗ "О товариществах собственников жилья", содержащей указание, что общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм, утвержденных органами местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушения Законом Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" права Товарищества собственников жилья "Залив" на свободу договора.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 40 ФЗ "О товариществах собственников жилья" по решению общего собрания товарищество может образовывать специальные фонды, расходуемые на цели, соответствующие предусмотренным в уставе задачам. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием. В соответствии с п. 2 Устава Товарищества собственников жилья "Залив" данное Товарищество организовано в целях осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме. Таким образом, в том случае, если члены Товарищества собственников жилья "Залив" желают получать жилищные услуги по количеству и качеству, превышающим установленные органами власти нормативы, и оплачивать эти услуги в соответствии с их количеством и качеством, они не лишены возможности в соответствии с п. 3 ст. 40 ФЗ "О товариществах собственников жилья" по решению общего собрания товарищества образовать специальный фонд, который может расходоваться на указанные цели, поскольку они соответствуют предусмотренным в Уставе ТСЖ "Залив" задачам.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (незаконными).
Принимая во внимание, что при рассмотрении настоящего заявления предусмотренных ст. 13 ГК PФ оснований для признания оспариваемых заявителем части 4 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" от 07 декабря 2000 года N 657-74 в части слов " и товариществ собственников жилья" и пункта 2 Приложения к Закону Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в части слов " и товариществ собственников жилья" судом не было установлено, суд находит, что товариществу собственников жилья "Залив" в удовлетворении заявления должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197, 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Товариществу собственников жилья "Залив" в удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральным законам и недействующими части 4 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" от 07 декабря 2000 года N 657-74 в части слов " и товариществ собственников жилья" и пункта 2 Приложения к Закону Санкт-Петербурга "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга" в части слов " и товариществ собственников жилья" отказать.
На решение суда может быть подана сторонами кассационная жалоба или принесено кассационное представление прокурором, участвующим в деле, в Верховный Суд Российской Федерации через Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья Санкт-Петербургского городского суда |
Н.Я. Антоневич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 января 2004 г. N 3-29/04
Текст решения официально опубликован не был
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 мая 2004 г. N 78-Г04-18 настоящее решение оставлено без изменения