Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
от 22 сентября 1998 г. N 943-р
Положение
о порядке ликвидации государственных унитарных
предприятий и учреждений, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга
Настоящее положение устанавливает порядок ликвидации государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) вне процедуры банкротства и государственных учреждений ( далее - учреждения).
1. Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, который осуществляет координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой орган) или территориальное управление Администрации Санкт-Петербурга (далее - территориальное управление) готовит представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения и направляет его на согласование в Комитет по управлению городским имуществом (далее КУГИ), Регистрационную палату, территориальное управление по месту нахождения предприятия или учреждения, Комитет экономики и промышленной политики, отраслевой орган управления, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в Санкт-Петербургское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета России. По получении указанных согласований издается распоряжение губернатора Санкт-Петербурга.
2. После выхода распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения КУГИ направляет в Регистрационную палату информацию о юридическом лице, находящемся в процессе ликвидации, а также проект распоряжения КУГИ о ликвидации указанного юридического лица (с указанием сроков ликвидации и состава ликвидационной комиссии) для согласования состава ликвидационной комиссии.
3. После согласования с Регистрационной палатой на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга КУГИ издает согласно установленной форме распоряжение о ликвидации предприятия или учреждения в котором определен состав ликвидационной комиссии.
4. В состав ликвидационной комиссии включаются представители КУГИ, отраслевого органа, представители ликвидируемого юридического лица.
По распоряжению председателя КУГИ в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа, территориального управления или директор ликвидируемого юридического лица.
5. Для подготовки проекта распоряжения КУГИ о ликвидации юридического лица, отраслевой орган, территориальное управление или директор ликвидируемого юридического лица представляет в КУГИ копии следующих документов в двух экземплярах:
устав и в случае, установленном законодательством, учредительный договор;
решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;
бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
6. Распоряжение КУГИ о ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия направляет:
а) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не позднее чем за три дня с даты издания распоряжения;
б) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого юридического лица, которая проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетом;
в) в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и направляет в КУГИ справку об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед Пенсионным фондом;
г) в районный центр занятости с приложением списка работников юридического лица, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению предприятием или учреждением.
7. Порядок ликвидации предприятия или учреждения определяется в соответствии со статьями 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными законами и нормативными актами, а также настоящим Положением.
8. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в еженедельном обозрении "Санкт-Петербургское Эхо" публикацию о ликвидации предприятия или учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Кроме того по усмотрению ликвидационной комиссии информация о ликвидации предприятия или учреждения может быть помещена также и в других органах печати.
Ликвидационная комиссия направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия или учреждения, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии.
9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия или учреждения, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается КУГИ и направляется на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятия или учреждения, вместе с копией объявления о ликвидации. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается председателем КУГИ или его заместителем.
Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица первой-четвертой очереди в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.
Кредиторам пятой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается председателем КУГИ или его заместителем.
11. Ликвидационный баланс направляется в Регистрационную палату или в орган, осуществляющий регистрацию юридического лица, для согласования баланса.
Один экземпляр ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия юридического лица с налогового учета. Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия с налогового учета.
12. Копии распоряжений губернатора Санкт-Петербурга и КУГИ о ликвидации юридического лица и копия ликвидационного баланса направляется ликвидационной комиссией в Санкт-Петербургский комитет по статистике для снятия со статического учета.
Санкт-Петербургский комитет по статистике выдает справку об аннулировании классификационных кодов (снятии со статического учета) юридического лица.
13. Заверенная копия распоряжения КУГИ о ликвидации юридического лица и копия ликвидационного баланса направляются в банки для закрытия расчетного, валютного и других счетов юридического лица.
14. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт ликвидационной комиссии (о завершении процесса ликвидации и передаче имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица, собственнику имущества, в лице КУГИ или лицу, определенному собственником, в лице КУГИ. Для учреждений также составляются сведения о заявленных требованиях кредиторов, не удовлетворенных из-за недостаточности денежных средств), в трех экземплярах, который утверждается председателем КУГИ.
15. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в КУГИ.
16. Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществивший регистрацию юридического лица, для исключения его из единого городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, следующие документы:
подлинные учредительные документы;
справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности юридического лица перед бюджетом;
справку об отсутствии задолженности юридического лица перед Пенсионным фондом;
справку об аннулировании классификационных кодов юридического лица Санкт-Петербургским комитетом по статистике;
справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов юридического лица;
акт ликвидационной комиссии;
справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан;
справку о сдаче кадровых документов юридического лица в государственный архив (архив территориального управления);
справки об отсутствии задолженности юридического лица перед фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования;
справку Районного военного комиссариата о передаче мобилизационных документов юридического лица;
справку об уничтожении печатей и штампов юридического лица.
17. Ответственность за сохранность документов предприятия или учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор ликвидируемого юридического лица.
18. В случае, если предприятие или учреждение не проходило государственную регистрацию в установленном порядке, вопросы согласования состава ликвидационной комиссии, промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса, а также осуществление в процессе ликвидации иных функций, отнесенных законодательством к полномочиям органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, решает Регистрационная палата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.