Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ленинградской области от 11 октября 1996 г. N 447 "Об утверждении Временного порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области"

2. Признать утратившим силу пункт 4 постановления правительства области от 9 марта 1995 года N 80 "О Временном порядке продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области" и приложение к постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Кокарева А.П.

 

Губернатор

В. Густов

 

Утвержден

постановлением правительства

Ленинградской области

от 11 октября 1996 г. N 447

 

Временный порядок
продажи земельных участков собственникам приватизированных
государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий временный порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и регламентирует продажу земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории Ленинградской области.

1.2. Продаже подлежат:

земельные участки (за исключением указанных в пункте 1.4 настоящего порядка), на которых расположены приватизированные гражданами и юридическими лицами предприятия и иные объекты недвижимости, находившиеся ранее в государственной и муниципальной собственности:

предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности земельные участки, находящиеся в государственном и муниципальном распоряжении, на которых расположены объекты недвижимости.

1.3. Право на приобретение в собственность земельных участков, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, предоставляется:

физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность;

предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда;

1.4. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности:

земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов и другие охраняемые или особым образом используемые природные территории;

земельные участки земель лечебно-оздоровительного назначения, включающих особо охраняемые территории и участки водного пространства, обладающие природными лечебными свойствами, минеральными источниками, климатическими и иными условиями, благоприятными для лечения и профилактики заболеваний;

земельные участки объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения согласно перечню, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176, а также земельные участки, содержащие объекты исторического и культурного наследия федерального значения согласно указанному перечню;

незастроенные земельные участки лесного и водного фондов;

незастроенные земельные участки сельскохозяйственного назначения;

незастроенные земельные участки общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);

земельные участки, предоставленные для использования и охраны недр;

незастроенные земельные участки, зараженные опасными веществами в степени, превышающей их предельно допустимые концентрации, установленные действующим законодательством;

незастроенные земельные участки, расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

земельные участки, находящиеся во временном пользовании без права возведения капитальных строений;

земельные участки, по которым на момент обращения имеются споры о принадлежности этих участков или прочно связанной с ними недвижимости;

иные земли, в том числе находящиеся под объектами, не подлежащими приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Земельные участки земель историко-культурного наследия местного значения приватизируются исключительно в порядке, предусмотренном положениями Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения".

1.6. Земельные участки, не относящиеся к категории земель местного исторического и культурного значения, но имеющие расположенные на них приватизированные здания, строения, сооружения либо объекты историко-культурного наследия местного значения, могут приватизироваться в порядке, предусмотренном настоящим временным порядком.

1.7. Рассмотрение заявки и необходимых документов покупателя земельного участка осуществляют:

по земельным участкам, на которых расположены предприятия и иные объекты недвижимости, находившиеся ранее в федеральной и областной собственности, - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;

на территории Выборгского района Ленинградской области - комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Выборгского района в части приватизированных им предприятий федеральной и муниципальной собственности;

по земельным участкам, на которых расположены предприятия и иные объекты недвижимости, находившиеся ранее в муниципальной собственности, а также по земельным участкам, на которых расположены вновь построенные (негосударственные) объекты недвижимости, - администрации районов и городов Ленинградской области в лице комитетов по управлению муниципальным имуществом.

1.8. Продавцами земельных участков являются:

фонд имущества Ленинградской области в отношении земель, на которых расположены предприятия и иные объекты недвижимости, находившиеся ранее в федеральной и областной собственности;

фонд имущества Выборгского района в отношении земельных участков под приватизированными предприятиями федеральной и муниципальной собственности, продавцом которых он являлся;

комитет по управлению муниципальным имуществом (фонд имущества) района, города, уполномоченный администрацией района, города выступать в лице продавца в отношении земель, на которых расположены предприятия и иные объекты недвижимости.

1.9. Государственную регистрацию правоустанавливающих документов и оформление правоподтверждающих документов на земельные участки осуществляют областной, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

1.10. Подготовку градостроительного паспорта и прочих условий и требований к земельному участку и его застройке осуществляют областной, районные и городские органы архитектуры и градостроительства.

1.11. Собственники приватизированных государственных и муниципальных предприятий, иные собственники зданий, сооружений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами недвижимости земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду в порядке, установленном настоящим временным порядком.

 

2. Порядок продажи земельных участков собственникам
приватизированных государственных и муниципальных предприятий

 

2.1. Покупатели земельных участков, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, подают в областной, районный, городской комитет по управлению имуществом заявку (по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку) на приобретение в собственность земельного участка. В заявке указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, заявленного на выкуп.

2.2. Заявка регистрируется областным, районным, городским комитетом по управлению имуществом в книге регистрации заявок в день ее подачи покупателем. Областной, районный, городской комитет по управлению имуществом не вправе отказать покупателю в регистрации заявки, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 2.3, 2.4, 2.5 настоящего порядка.

2.3. Покупатели - юридические лица вместе с заявкой на покупку земельного участка представляют:

копии учредительных документов, в том числе одну из них нотариально заверенную;

копию документа уполномоченного органа юридического лица (общее собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет) с решением о выкупе земельного участка;

копию справки о включении юридического лица в Государственный реестр предприятий;

копии документов, подтверждающих права собственности покупателя на объекты недвижимости, расположенные на выкупаемом участке (договоры купли-продажи, выписка из балансовой ведомости, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером);

документы, подтверждающие оплату земельного налога на момент подачи заявки (справка налоговой инспекции района, города об уплате земельного налога или арендной платы за последний отчетный период).

Все документы представляются в четырех экземплярах.

2.4. Покупатели - физические лица вместе с заявкой на покупку земельного участка представляют:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;

копии (одну их них нотариально заверенную) договора купли-продажи или копии иных документов, подтверждающих права собственности покупателя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

копии документов, подтверждающих оплату земельного налога на момент подачи заявки (справка налоговой инспекции района, города об уплате земельного налога или арендной платы за последний отчетный период).

Все документы представляются в четырех экземплярах.

2.5. В дополнение к пунктам 2.3 и 2.4 покупатели представляют документы на земельный участок в одном из указанных ниже вариантов:

 

2.5.1. Покупатель, желающий приобрести земельный участок, границы которого установлены, представляет кадастровый план, градостроительный паспорт, документы, подтверждающие право пользования землей.

2.5.2. Покупатель, желающий приобрести земельный участок, границы которого не установлены, представляет топографический план масштаба 1:500 - 1:2000 с нанесенными покупателем границами заявленного к выкупу земельного участка и объектами недвижимости, находящимися в собственности покупателя, документы, подтверждающие право пользования землей.

2.5.3. В случае, если здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют безусловное право по своему усмотрению приобрести в собственность долю в таком земельном участке в размере, пропорциональном своей доле в праве собственности на расположенное на нем здание, строение, сооружение. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается.

2.5.4. Областной, районный, городской комитет по управлению имуществом проводит экспертизу представленных документов, определяет правомерность осуществления сделки и в течение семи дней направляет документы на заключение в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и в орган архитектуры и градостроительства либо дает покупателю мотивированный отказ.

2.6. Если сведения, содержащиеся в заявке или прилагаемом к ней пакете документов, недостаточны для принятия решения о выкупе земельного участка или о его площади, покупателю направляется уведомление, обязывающее его в двухнедельный срок с момента получения уведомления предоставить в комитет недостающие документы. В случае непредставления покупателем документов в указанный срок комитет аннулирует заявку и направляет покупателю письменное извещение.

2.7. Областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение 20 дней после поступления документов от соответствующего комитета по управлению имуществом рассматривает их и готовит заключение, в котором должны быть отражены:

наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, выданных ранее покупателю;

правовое положение земельного участка на момент запроса по зарегистрированным документам;

количественные и качественные показатели земельного участка по материалам земельного учета;

наличие и описание зарегистрированных сервитутов и ограничений на использование земли;

любое несоответствие информации, предоставленной покупателем, информации, имеющейся в распоряжении комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

нормативная цена земельного участка.

2.8. Областной, районный, городской орган архитектуры и градостроительства в течение 20 дней после поступления документов от соответствующего комитета по управлению имуществом рассматривает их и готовит заключение, в котором должны быть отражены:

любое несоответствие информации, предоставленной покупателем, информации, имеющейся в распоряжении органа архитектуры и градостроительства;

соответствие или несоответствие утвержденной градостроительной документации.

2.9. Комитет по управлению имуществом знакомит покупателя с заключениями, указанными в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего порядка, в пятидневный срок с момента их поступления.

2.10. В случае несогласия покупателя земельного участка с заключением комитета по земельным ресурсам и землеустройству или органа архитектуры и градостроительства споры разрешаются в установленном порядке в двухнедельный срок.

2.11. Окончательное решение о продаже земельного участка, выкупной цене принимает постоянно действующая комиссия по оценке и продаже земельных участков, образованная при областном, районном, городском комитете по управлению имуществом. Комиссия принимает решение в срок не более пяти дней после получения последнего заключения или истечения сроков на выдачу заключений согласно пунктам 2.7 и 2.8.

2.12. В десятидневный срок с момента принятия решения комиссией по оценке и продаже земельных участков комитет по управлению имуществом передает документы продавцу для заключения договора купли-продажи или направляет покупателю мотивированный отказ в приватизации земельного участка (его части).

2.13. В случае, если цена продажи земельного участка превышает 500000-кратный минимальный размер оплаты труда для юридических лиц и 5000-кратный минимальный размер оплаты труда для физических лиц, покупатель обязан представить продавцу справку об источниках денежных средств, направляемых на оплату по договору купли-продажи (для юридических лиц), либо справку о доходах (для физических лиц), зарегистрированную в территориальном налоговом органе.

Продавец имеет право при заключении договора предоставлять рассрочку платежа в зависимости от общей суммы платежа за землю, суммы первоначального взноса, платежной способности покупателя и других уважительных причин на срок не более одного года.

2.14. В недельный срок после поступления документов продавец направляет покупателю подписанный им договор купли-продажи (по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку) в четырех экземплярах. Покупатель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи либо подписывает договор и направляет два подписанных экземпляра продавцу, либо направляет продавцу мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает продавцу об отказе подписать договор.

Неустраненные в течение 30 дней разногласия между продавцом и покупателем по условиям договора купли-продажи земельного участка разрешаются арбитражным судом.

2.15. Если в указанный в пункте 2.14 срок покупатель не представляет продавцу подписанный договор купли-продажи или мотивированных предложений о его изменении либо сообщает покупателю об отказе от намерения подписать договор, то заявка по представлению продавца аннулируется соответствующим комитетом по управлению имуществом.

2.16. В течение пяти дней после полной оплаты покупателем стоимости земельного участка продавец направляет два экземпляра договора купли-продажи и документ, удостоверяющий его оплату, в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и один договор купли-продажи - органу архитектуры и градостроительства.

2.17. Покупатель после полной оплаты стоимости земельного участка по договору купли-продажи обращается в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о подготовке и выдаче свидетельства на право собственности на землю.

2.18. Областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству после представления кадастрового плана, градостроительного паспорта и договора купли-продажи в течение двух недель в установленном порядке регистрирует и выдает правоустанавливающие документы.

2.19. Покупателю, указанному в подпункте 2.5.2, выдача свидетельства на право собственности на землю осуществляется после представления составленных за счет средств покупателя кадастрового плана земельного участка (в соответствии с техническими требованиями согласно приложению 3 к настоящему порядку) и градостроительного паспорта (по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку). Изготовление кадастрового плана осуществляется по заданию, согласованному областным, районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, предприятием, имеющим лицензию комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области.

Приемка завершенных работ по составлению кадастрового плана земельного участка осуществляется областным, районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

2.20. В семидневный срок с момента приемки работ по изготовлению кадастрового плана земельного участка областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству представляет в соответствующий комитет по управлению имуществом уточненные данные о площади и нормативной стоимости участка.

В случае изменения площади участка комитет по управлению имуществом письмом информирует продавца для заключения с покупателем дополнительного соглашения к договору купли-продажи.

 

3. Распределение средств, поступивших от продажи земельных
участков собственникам приватизированных государственных
и муниципальных предприятий

 

3.1. Распределение средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется по следующим нормативам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации".

 

Нормативы
распределения средств, поступающих от продажи находящегося в
государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества,
в том числе земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия

 

Категория получателей средств Нормативы распределения
(процентов)
Местные бюджеты
Бюджеты субъектов Российской Федерации
Федеральный бюджет
Госкомимущество России
Комитеты по управлению имуществом, тер-
риториальные агентства Госкомимущества
России
Российский фонд федерального имущества
Фонды имущества субъектов Российской
Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству
Местные органы архитектуры и градо-
строения
Местные комитеты по земельным ресурсам

Итого
70
7
10
0,8


4
1

4


1

1
1,2

100,0

 

3.2. Средства, поступившие комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области и комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, направляются на покрытие расходов, связанных с проведением заключений, и на материальное стимулирование работников этих органов.

3.3. Контроль за использованием средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется соответствующими финансовыми органами.

 

Приложение 1

к Временному порядку продажи

земельных участков,

утвержденному

постановлением правительства

Ленинградской области

от 11 октября 1996 г. N 447

 

                                           Приложение
Регистрационный N ____                     к Договору N ______
"___"____________199___года                от "___"____________199___года
                                           в ____________________________
                                              (наименование комитета по
                                           ______________________________
                                              управлению имуществом)
                                           от ___________________________
                                              (наименование предприятия
                                           ______________________________
                                              или фамилия, имя, отчество
                                           ______________________________
                                              заявителя)
                                           ______________________________
                                             (юридический адрес, телефон)

 

Заявка

 

    В  соответствии  с  пунктом 4.1  Основных  положений  государственной
программы  приватизации  государственных  и муниципальных  предприятий  в
Российской  Федерации  после  1  июля  1994  года,   утвержденных  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  22  июля  1994 года N 1535,  и  на
основании решения _______________________________________________________
      (наименование органа управления, уполномоченного принимать решения)
_________________________________________________________________________
    (наименование предприятия либо фамилия, имя, отчество заявителя)

 

просит продать в собственность земельный участок, на котором  расположено
приватизированное _______________________________________________________
                             (предприятие, здание, сооружение)
площадью _______________________________________________________ гектара,
                         (цифрами и прописью)
расположенное __________________________________________________________.
                      (наименование района, населенного пункта)
_________________________________________________________________________
                   (номер квартала, кадастровый номер)

 

границы которого ________________________________ в утвержденном порядке.
                  (установлены, не установлены)

Право собственности на данное предприятие (здание, сооружение) получено в результате (ненужное вычеркнуть):

выкупа арендованного имущества по договору аренды;

конкурса, аукциона;

создания акционерного общества открытого типа путем преобразования государственного (муниципального) предприятия в процессе приватизации;

вторичной продажи недвижимого имущества;

________________________________________________________________________.

(указать иные способы)

 

Отсутствие недвижимого имущества, принадлежащего другим собственникам на данном земельном участке, а также факта нахождения в споре данного земельного участка или его части подтверждаю.

Заявитель обязуется с момента подачи настоящей заявки и до момента регистрации права собственности на землю не продавать принадлежащее ему имущество, расположенное на данном земельном участке, полностью или по частям.

В случае заключения договора купли-продажи земельного участка настоящая заявка будет являться его неотъемлемой частью.

 

     Заявитель __________________________________________________________
                     (должность, фамилия, имя, отчество, телефон)
_________________________________________________________________________

 

Место                                          Подпись __________________
для
печати

 

Приложение 2

к Временному порядку продажи

земельных участков,

утвержденному

постановлением правительства

Ленинградской области

от 11 октября 1996 г. N 447

 

Примерный договор N______
купли-продажи земельного участка

 

"___"____________199___года

 

     Фонд  имущества  (комитет)  области,  района,  города,  именуемый  в
дальнейшем - Продавец, в лице председателя ______________________________
_________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
действующего  на  основании Положения, с  одной  стороны,  и  акционерное
общество _______________________________________________________________,
                                (наименование)

 

именуемое в дальнейшем - Покупатель, в лице генерального директора ______
________________________________________________________________________,
                        (фамилия, имя, отчество)
действующего  на  основании  Устава,  с  другой  стороны, далее именуемые
вместе - Стороны, на основании заявки Покупателя от ___________ 199__года
регистрационный N ______, в соответствии с  постановлением  правительства
Ленинградской области от _________ октября 1996 года N _________, а также
решением  постоянно  действующей  в  области,  районе, городе комиссии по
оценке  и  продаже  земельных  участков  собственникам  приватизированных
государственных  предприятий  -  протокол  N ___ от__________ 199__ года,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

Статья 1. Предмет договора

 

     1.1. Продавец продает, а  Покупатель покупает на условиях настоящего
Договора  земельные  участки  общей   площадью ____________ гектара   под
акционерным обществом ___________________________________________________
                                     (наименование)
в границах,  указанных в планах продаваемых земельных участков  (являются
неотъемлемой частью настоящего Договора), расположенных по адресам:

 

     1) ________________________________________________________________;
     2) ________________________________________________________________;
     3) _________________________________________________________________

 

Статья 2. Выкупная цена земельных участков и порядок расчетов

 

     2.1. Выкупная  цена  застроенной  и  незастроенной  частей земельных
участков, определенная из расчета нормативной цены земли,  действующей на
момент подачи заявки с коэффициентом _____ , что составляет (____________
                                                              (цифрами и
_______________________) тысяч рублей, в том числе:
    прописью)

 

Местонахождение,
назначение
Площадь,
га
Нормативная
цена,
млн. руб.
Выкупная цена,
млн. руб.

 

     2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме,  определенной
в  пункте  2.1  Договора,  в  срок (______________ 199__года) с внесением
платежей ежемесячно, равными долями на ________ расчетный счет Продавца N
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ ИНН: __________________________________________

 

Статья 3. Обязанности сторон

 

3.1. Продавец обязуется:

передать Покупателю на условиях настоящего Договора земельные участки и относящиеся к ним документы: планы земельных участков, заключения областного, районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, областного, районного, городского органа архитектуры и градостроительства;

передать земельные участки свободными от любых прав и притязаний третьих лиц:

принять от Покупателя оплату выкупной цены земельных участков в размере и в сроки, определенные в статье 2 настоящего Договора;

направить в течение пяти дней после полной оплаты Покупателем выкупной цены земельных участков и поступления денежных средств на расчетный счет Продавца два экземпляра Договора купли-продажи и копию платежного поручения, удостоверяющего его оплату, в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области для регистрации Договора и оформления свидетельства о праве собственности на землю;

     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

3.2. Покупатель обязуется:

оплатить выкупную цену земельных участков в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 2 настоящего Договора;

осмотреть земельные участки в натуре, ознакомиться с их количественными и качественными характеристиками, подземными и надземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принять на себя ответственность за совершенные им любые действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, требованиям градостроительного паспорта;

выполнять требования областного, районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, областного, районного, городского органа архитектуры и градостроительства, предъявляемые Покупателю в связи с заключением настоящего Договора;

определить и предоставить на договорной основе с заинтересованными лицами право ограниченного пользования своим земельным участком (сервитут) для обеспечения этих лиц проходом и проездом через свой земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также для других общественных нужд и нужд отдельных собственников недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута;

регистрировать конкретное содержание сервитута в установленном для регистрации недвижимости порядке;

     ___________________________________________________________________;
     ___________________________________________________________________.

 

Статья 4. Права собственности на земельные участки

4.1. Право собственности на земельные участки у Покупателя возникает после полной оплаты с момента регистрации Договора купли-продажи земельных участков, указанных в статье 1 настоящего Договора, в областном, районном, городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

4.2. Договор после полной оплаты выкупной цены земельных участков и регистрации Продавцом является бесспорным основанием для выдачи Покупателю районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству правоустанавливающих документов о собственности на земельные участки.

4.3. С момента возникновения у Покупателя права собственности на земельные участки ранее действовавший правовой режим земельных участков утрачивает силу.

 

Статья 5. Ответственность сторон

 

5.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Продавец не отвечает за пригодность выкупаемых земельных участков к улучшению.

5.3. Покупатель за просрочку любого из платежей, указанных в пункте 2.2 Договора, выплачивает Продавцу неустойку из расчета ___ процента от просроченного платежа за каждый календарный день просрочки, но не свыше 15 дней. Просрочка любого из платежей свыше 30 календарных дней без уважительных причин считается отказом Покупателя от исполнения Договора. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается расторгнутым. Расторжение Договора не освобождает Покупателя от уплаты неустойки.

 

Статья 6. Рассмотрение споров

 

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут решаться по возможности путем переговоров между сторонами, а при невозможности решения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в суд или арбитражный суд.

 

Статья 7. Особые условия

 

7.1. В связи с тем, что Договор заключен без предоставления кадастрового плана и градостроительного паспорта, Покупатель представляет кадастровый план и градостроительный паспорт в областной, районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству в период до регистрации настоящего Договора.

7.2. Уточнение площадей земельных участков, состава земельных угодий, их качественных и количественных характеристик и нормативной цены земли после представления кадастрового плана и градостроительного паспорта может повлечь пересмотр выкупной цены земельных участков, что оформляется Дополнительным соглашением к настоящему Договору, в котором указывается уточненная площадь выкупленного земельного участка.

В случае, если выкупная цена участков окажется больше определенной в статье 2 Договора, Покупатель доплачивает необходимую сумму, если меньше - разница в сумме Покупателю не возвращается.

7.3. Покупатель осуществляет в установленном порядке по условиям градостроительного паспорта застройку выкупленного пустующего незастроенного участка в течение трех лет с момента вступления в права собственника на этот участок. При невыполнении этого условия Покупатель обязан продать пустующий незастроенный участок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков.

 

Статья 8. Заключительные положения

 

8.1. Настоящий Договор считается заключенным с момента его подписания.

8.2. Настоящий Договор может быть дополнен, изменен по взаимному письменному согласию сторон. Все изменения и дополнения к Договору оформляются в виде дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.3. Договор составлен в пяти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Продавца, два экземпляра - в областном, районном, городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству, один экземпляр - в областном, районном, городском органе архитектуры и градостроительства.

8.4. В качестве неотъемлемой части Договора к нему прилагаются:

планы земельных участков в масштабе 1:500 - 1:2000 _____ (приложение 1);

заключение областного, районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству (приложение 2);

заключение областного, районного, городского органа архитектуры и градостроительства (приложение 3);

 

Юридические адреса и реквизиты Сторон:

 

Продавец:                                            Покупатель:

 

Фонд имущества                                       Акционерное общество
(комитет) области,
района, города                                       ____________________
                                                        (наименование)

 

Председатель                                         Генеральный директор
   /подпись/                                                    /подпись/

 

Приложение 3

к Временному порядку продажи

земельных участков,

утвержденному

постановлением правительства

Ленинградской области

от 11 октября 1996 г. N 447

 

Технические требования,
предъявляемые к кадастровому плану земельного участка
при его составлении

 

Кадастровый план земельного участка составляется в масштабах 1:500 - 1:2000. Полевые и камеральные работы выполняются с соблюдением требований Инструкции по топографическим съемкам масштабов 1:5000 - 1:500 (издание: Москва, 1989 год) применительно к кадастровым съемкам и Временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденного Роскомземом 17 мая 1993 года.

Для составления кадастрового плана допускается использование имеющихся материалов съемок масштабов 1:500 - 1:2000 с выполнением при необходимости досъемки текущих изменений.

Создание кадастрового плана земельного участка осуществляется в системе координат имеющейся топографической основы населенных пунктов, а при отсутствии - в государственной системе координат.

Составление кадастровых планов осуществляется по заданию комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области или его структурного подразделения предприятиями и организациями, имеющими лицензии Леноблкомзема.

На плане показываются:

границы земельного участка;

границы вкрапленных земельных участков других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов;

улицы, проезды, дороги (с нанесением полосы отвода);

здания и сооружения;

береговые линии водотоков, водоемов;

наземные трубопроводы и линии электропередачи, сооружения при них;

подземные коммуникации и другие объекты, если они указаны в техническом задании;

угловые и линейные значения величин, определяющих положение поворотных точек границ;

описание смежеств;

красные линии кварталов;

границы земель с особым режимом использования;

публичные и частные сервитуты;

условные обозначения.

В составе работ по составлению кадастрового плана выполняются согласования границ земельного участка со смежными землепользователями, органами государственного надзора и контроля в соответствии с заданием.

Состав сдаваемых материалов:

кадастровые планы масштабов 1:500 - 1:2000 - один экземпляр на лавсановых планшетах и две копии на бумаге;

каталог координат поворотных точек границ;

ведомость площадей с экспликацией земель, зданий и сооружений;

протокол согласования границ смежных землепользователей и протоколы разногласий.

 

Приложение 4

к Временному порядку продажи

земельных участков,

утвержденному

постановлением правительства

Ленинградской области

от 11 октября 1996 г. N 447

 

Примерная форма
градостроительного паспорта земельного участка

 

1. Документальная привязка земельного участка

Регистрационные номера:

- земельного кадастра;

- единого государственного реестра недвижимости.

Заполняется в момент регистрации и перерегистрации правоустанавливающих документов.

2. Описание (характеристики) участка

2.1. Местоположение участка:

- название населенного пункта, номер квартала, почтовый адрес;

- ситуационный план на топографической основе масштабов от 1:5000 до 1:25000.

На ситуационном плане показываются магистральная инженерно-транспортная инфраструктура, границы смежных участков, объекты и зоны, влияющие на регламент использования участка.

2.2. Характеристики участка

- план участка на топографической основе масштабов от 1:500 до 5000.

На плане участка показываются:

- границы участка;

- красные линии;

- зоны градостроительных ограничений и сервитутов;

- благоустройство и инженерная инфраструктура с экспликацией;

- здания и сооружения с экспликацией.

3. Градостроительные условия использования участка

3.1. Функциональное назначение участка

Фиксируются:

- установленный вид использования;

- реквизиты обосновывающего документа;

- соответствие современного использования установленному.

 

3.2. Градостроительные ограничения и сервитуты

 

Поряд-
ковый
номер
Номер зо-
ны на
плане
участка и
ситуаци-
онном
плане
Площадь
зоны
(га, кв.км)
Существо (название)
ограничения, регла-
мент использования
Реквизиты доку-
мента, обосно-
вывающего огра-
ничения, серви-
туты
Градостроительные ограничения
1.        
2.        
Сервитуты
1.        
2.        

 

В градостроительные ограничения могут включаться ограничения на источники загрязнения, находящиеся на участке.

4. Стоимостная характеристика участка

- нормативная цена;

- фактическая цена на ________ год.

Фактическая цена фиксируется в момент регистрации и перерегистрации правоустанавливающих документов.

5. Владелец участка

- реквизиты владельца;

- вид права владения;

- реквизиты регистрации;

- права владения.

Заполняется в момент регистрации и перерегистрации правоустанавливающих документов.

 

Примечания:

1. Срок действия настоящего паспорта - до уведомления владельца органом архитектуры и градостроительства об изменении градостроительных условий использования участка с реквизитами обосновывающих документов.

2. Градостроительный паспорт считается недействительным, если не внесены необходимые изменения в пункты 3 и 5 при перерегистрации правоустанавливающих документов.

3. Подтверждение материалов и изготовление копий паспорта производит организация, выдавшая паспорт.

4. Производство работ по строительству, реконструкции на земельном участке осуществляется в порядке, установленном действующими Правилами застройки земельных участков, Правилами благоустройства и другими действующими нормативно-правовыми документами.

Приложения:

Ситуационный план масштаба _____________.

План участка масштаба __________________.

 

Организация, выдавшая паспорт

Учетный номер паспорта

Подпись лица, выдавшего паспорт

Дата выдачи паспорта

 

Состав материалов, необходимых для подготовки
градостроительного паспорта

 

1. План земельного участка на топографической основе от масштабов 1:500 - 1:2000, включающий:

Элементы кадастрового плана:

- существующие границы земельного участка, согласованные со смежными землепользователями;

- зоны ограничений и сервитутов (красные линии застройки, проезды, охранные зоны, зоны резервирования и прочее);

- уточнение границ земельного участка (с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка) по согласованию с органом архитектуры и градостроительства и областным, районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Экспликации:

- инженерной инфраструктуры;

- благоустройства;

- зданий и сооружений.

2. Ситуационный план на топографической основе масштабов 1:5000 - 1:25000, определяющий и обосновывающий ограничения для земельного участка, включающий информацию о:

- местоположении участка;

- функциональном назначении территории;

- внешней инженерно-транспортной инфраструктуре;

- зонах резервирования;

- экологических, геологических и прочих условиях и ограничениях;

- смежных землепользованиях и сервитутах, связанных с этим участком.

3. Пояснительная записка.

Приложение - материалы, необходимые для регистрации кадастрового плана земельного участка и градостроительного паспорта.

 

Примечание.

Градостроительный паспорт земельного участка - документ органа архитектуры и градостроительства, определяющий границы земельного участка и устанавливающий градостроительный регламент и сервитуты на земельном участке, является приложением к правоустанавливающим документам на владение, пользование и распоряжение земельным участком.

Состав материалов, необходимых для подготовки градостроительного паспорта, определен комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 105 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений", "Указаний по подготовке материалов для продажи земельных участков в населенных пунктах" Минстроя России и Госкомимущества России (ВБ-1/2 и ПМ-9/4500 от 14 июля 1992 года), зарегистрированных Минюстом России 7 августа 1992 года (регистрационный номер 32).

Основание для производства работ - постановление правительства Ленинградской области от октября 1996 года N "Об утверждении Временного порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области".

Материалы градостроительного паспорта являются основанием для разработки кадастрового плана.

 

Требования, предъявляемые к топографическим планам

 

1.1. Топографический план, выполненный в соответствии с требованиями Инструкции по топографическим съемкам масштабов 1:5000 - 1:500 ГКИНП, М., 1989, СНиП 1.02.07-87.

1.2. Топографический план масштабов 1:5000 - 1:25000.

1.3. Имеющаяся проектно-строительная документация.

 

Примечание.

Границы и масштаб топографической съемки определяются областным, районными, городскими органами архитектуры и градостроительства.

Определение возможности использования имеющейся топографической съемки, необходимость съемки текущих изменений или производства новой съемки осуществляется геолого-геодезической службой комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ленинградской области от 11 октября 1996 г. N 447 "Об утверждении Временного порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области"


Текст постановления опубликован в журнале "Закон и недвижимость Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), 1997 г., N 1-2, стр. 24


Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2005 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ленинградской области от 11 октября 2001 г. N 94


Постановление Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2001 г. N 35