Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по образованию
(примерная форма)
Зарегистрирован Принят
Решением Регистрационной палаты Органом самоуправления
Администрации Санкт-Петербурга Образовательного учреждения N
от _____________ N _____________ ___________________________
Директор регистрационной палаты _____________ 2000 г.
______________________________
Утвержден Распоряжением
Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга
N _________________
от "___"____________ 2000 г.
Подпись __________________
Устав
Государственного общеобразовательного учреждения среднего
(полного) общего образования
___________________________________________ N ___________
(вид учреждения: школа, гимназия, лицей...)
___________________ района
Согласовано
Начальник Управления по образованию
Территориального управления
_________________ административного
района Санкт-Петербурга
Подпись _________________
ФИО
Санкт-Петербург
2000 г.
I. Общие положения.
1.1. Государственное общеобразовательное учреждение среднего
(полного) общего образования ___________________________________________
(вид учреждения: школа, гимназия, лицей...)
N ___ _________________________района (в дальнейшем "Образовательное
учреждение") расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, улица ___________
__________________, дом ____, корпус _____.
Полное наименование "Образовательного учреждения": Государственное
общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования
____________________________________________N ____ ______________района
(вид учреждения: школа, гимназия, лицей...)
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - Санкт-Петербург, в лице Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пер. Антоненко д. 8.
После регистрации настоящего Устава в органе государственной
регистрации юридических лиц, полномочия Учредителя выполняет
Территориальное Управление ____________________ Административного района
Санкт-Петербурга, (в ведении которого и находится Образовательное
учреждение) в соответствии с приказом Комитета по образованию.
1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
- Осуществление образовательного процесса, т. е. реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- Создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- Воспитание гражданственности и любви к Родине.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента ее регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам), осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Образовательное учреждение как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и на включение в схему государственного финансирования с момента государственной аккредитации.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими Федеральными Законами; Постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008); Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим уставом и локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства, по согласованию с Учредителем.
1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по согласованию с Учредителем.
1.14. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Образовательного учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение создает необходимые условия.
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.18. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом Образовательного учреждения.
II. Образовательный процесс.
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года),
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).
(Перечислить образовательные программы, реализуемые на каждой ступени образования. Например, базовая образовательная программа или образовательная программа углубленного изучения физики и математики.)
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ "Об образовании".
2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, ее склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводится предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.5. Основное общее образование и итоговая аттестация по ее завершении является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.6. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоения обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводится предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на Совете Образовательного учреждения, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количество учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Советом Образовательного учреждения, после утверждения Учредителем;
- Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения;
- Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
- В учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и ее родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям), самообразования или экстерната.
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.
2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании" определяется Учредителем. Прием обучающихся в 1, 5, 10-ые классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательные учреждения (утвержденными Министерством общего и профессионального образования РФ или Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга), "Договором с Учредителем" и "Положением о приеме в Образовательное учреждение", разработанным Образовательным учреждением самостоятельно.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих ее, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и "Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение" разрешаются совместно с Учредителем.
2.13. В первый класс Образовательного учреждения принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года.
2.14. Зачисления детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
- справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа.
При приеме ребенка в Образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами регламентирующими порядок проведения образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется "Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение", которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными "Типовым положением об общеобразовательном учреждении". По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранным языкам в 5-11-х классах допускается деление класса на три группы; при проведении занятий по трудовой подготовке в 5-11 классах, физической культуре, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) в 10-11-х классах допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований санитарных норм, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и "Правилами внутреннего распорядка для обучающихся". Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения: Понедельник - Пятница с ___ до ____ часа, Суббота с ___ до ____ часов. (Указать конкретное время работы. Например: Понедельник - Пятница с 8.30 до 21 часа. Суббота с 8.30 до 17 часов). В Воскресенье и Праздничные дни Образовательное учреждение не работает. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение "нулевых" уроков в Образовательном учреждении не допускается.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 30 недель, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года могут устанавливаться дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (триместры, полугодия), являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть (триместр, полугодие). В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-ти балльной системе на основании оценок полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости выставленных за четверти (триместры, полугодия).
По решению Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-ти балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
(Для Лицеев, Гимназий и Школ с углубленным изучением отдельных предметов настоящий пункт дополняется абзацем следующего содержания: По решению Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Учредителем разрешается в 7, 8 и 10 классах проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету).
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона "Об образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного органа управления образованием.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся в 10-11-х классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению Совета Образовательного учреждения по итогам учебного года, в соответствии и в порядке определенном в настоящем уставе.
2.25. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Совета Образовательного учреждения.
2.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии со ст. 17 п. 5 Закона РФ "Об образовании".
2.27. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
2.28. По решению Совета Образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения и предусмотренных им "Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся" из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Образовательного учреждения нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения; дезорганизации работы Образовательного учреждения, как образовательного учреждения.
2.29. Решение Совета Образовательного учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Совета Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
2.30. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Образовательного учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Образовательного учреждения. Об исключении обучающегося Директор Образовательного учреждения в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления и учредителя. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.31. Кроме оснований указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
- по завершению основного общего образования.
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводится в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Образовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.33. Обучающиеся выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о прослушанных курсах установленного образца.
2.34. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.35. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогический персонал.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнение Устава Образовательного учреждения.
3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество.
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Образовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года при условии выполнения всех производственных показателей, финансируемых за счет средств бюджета.
4.2. Имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с действующими нормативными документами.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом закрепленным за ней на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Образовательным учреждением и Учредителем.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации;
- при нарушении условий, указанных в п. 4.3.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится Комитетом по управлению городским имуществом по представлению Учредителя.
4.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:
- средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.
4.7. Образовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, приносящую доход, к которой относятся:
- Предпринимательская деятельность Образовательного учреждения;
- Дополнительные платные образовательные услуги Образовательного учреждения;
- Получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- Спонсорские взносы физических или юридических лиц;
- Гранты отечественных и иностранных юридических лиц переданные Образовательному учреждению для реализации программы, утвержденной в установленном порядке.
4.8. Образовательное учреждение вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
4.8.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 47 Закона "Об образовании" и нормами гражданского законодательства.
4.8.2. Сдача в аренду:
- имущества Образовательного учреждения, принадлежащего ему на праве свободного распоряжения, а также движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного) закрепленного за ней на праве оперативного управления - без согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (транспортных средств, зданий, сооружений, помещений) закрепленного за ней на праве оперативного управления - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника и учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы определяемой согласно методике, установленной КУГИ) с оформлением соответствующего договора.
4.8.3. Ведение других внереализационных операций, приносящих доход, в том числе:
- долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а также получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
4.10. Образовательное учреждение, в соответствии со статьей 45 Закона "Об образовании", за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги связанные с учебно-воспитательным процессом):
- Обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
- Услуги психологической службы Образовательного учреждения;
- Услуги логопеда (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
- Спортивно-оздоровительные мероприятия;
- Репетиторство;
- Обучение в форме экстерната;
- Особые условия обучения в Образовательном учреждении;
- Платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).
4.11. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.12. Образовательное учреждение обладает правом свободного распоряжения на:
- денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Образовательному учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Образовательного учреждения;
- доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом и приобретенное на эти доходы имущество.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную хозяйственную деятельность Образовательного учреждения приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
4.15. Образовательное учреждение вправе:
- выступать в качестве арендатора имущества;
- использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, находящиеся у Образовательного учреждения на праве свободного распоряжения;
- с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и имущество для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
V. Управление.
5.1. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет выборный орган самоуправления - Совет Образовательного учреждения. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на 1 год, согласно Положению об этом органе. Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом Совета Образовательного учреждения, является его председателем. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете Образовательного учреждения.
Совет Образовательного учреждения собирается не реже одного раза в три месяца. Совет Образовательного учреждения считается собранным, если на заседании присутствуют не менее 5 человек. Решения на Совете Образовательного учреждения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета Образовательного учреждения. О решениях, принятых Советом Образовательного учреждения, ставятся в известность все участники образовательного процесса Образовательного учреждения.
5.2. К компетенции Образовательного учреждения (в лице его Совета Образовательного учреждения) относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита,
- утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств,
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса,
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов,
- утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков,
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений,
- разработка и принятие Правил Внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов,
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством об аккредитации и Законом РФ "Об образовании",
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании",
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами,
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения,
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений,
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных организаций), разрешенных законом,
- иные функции, вытекающих из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.
5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения как образовательного учреждения;
- назначение директора;
- дача согласия на использование Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для осуществления деятельности приносящей доход;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
- заслушивать отчет Администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности;
- давать указания обязательные для исполнения Образовательным учреждением.
Компетенция Учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.4. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор, назначенный учредителем или по его поручению органом управления в области образования Территориального Управления __________________ административного района.
5.5. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности,
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения,
- заключает договоры, в том числе контракты, выдает доверенности,
- в случае необходимости открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях,
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и налагает взыскания,
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации,
- поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения,
- составляет и представляет на утверждение Совету Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств,
- устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения,
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников,
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством,
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения,
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем,
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством,
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников,
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации,
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений.
5.6. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору (контракту), в соответствии с действующим законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.
5.7. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
5.8. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
VI. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательного учреждения.
6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения являются:
- приказы и распоряжения директора Образовательного учреждения, приказы вышестоящих органов управления образования (района, города),
- правила внутреннего трудового распорядка,
- положение о Совете Образовательного учреждения,
- положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения,
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания),
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
- правила приема обучающихся в Образовательное учреждение,
- положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств.
VII. Ликвидация и реорганизация образовательного учреждения.
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о Государственной аккредитации утрачивают силу.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя,
- по решению судебных органов.
7.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации Образовательного учреждения, направляются на цели развития образования ________________ района г. Санкт-Петербурга.
8. Изменение и дополнение в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждается Учредителем. Изменения в Устав могут вносится Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
9. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Устав вступает в силу с момента регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 20 июля 2000 г. N 180-р "Об утверждении примерной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.