1 октября 1999 г., 25 мая 2000 г.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2000 г.
В целях осуществления на территории Ленинградской области комплекса специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков, обеспечения здоровья и жизни граждан, защиты алкогольной продукции от подделок, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1999 года Временный порядок подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области (далее - Временный порядок).
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, изменения вступают в силу с 1 августа 2000 г.
2. Установить, что с 1 августа 2000 года на территории Ленинградской области поставки для розничной продажи и розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции емкостью более 0,1 литра осуществляется при наличии регионального контрольного знака Ленинградской области на каждой единице продукции, прошедшей подтверждение легальности ее производства и оборота на территории области, а также при наличии разрешения, выдаваемого в соответствии с Временным порядком, заверенного печатью уполномоченной организации, и документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, изменения вступают в силу с 1 августа 2000 г.
3. Предложить производителям алкогольной продукции, предприятиям торговли и общественного питания независимо от организационно-правовой формы на территории Ленинградской области, имеющим соответствующие лицензии, произвести по состоянию на 1 августа 2000 года в порядке, установленном законодательством, инвентаризацию остатков алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от девяти до двадцати пяти (включительно) процентов объема готовой продукции.
Разрешить до 1 сентября 2000 года предприятиям торговли и общественного питания осуществить реализацию остатков алкогольной продукции, прошедших указанную инвентаризацию, без нанесения регионального контрольного знака Ленинградской области.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг в пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции, изменения вступают в силу с 1 августа 2000 г.
4. Предприятие розничной торговли, нарушившее требования о подтверждении легальности производства и оборота алкогольной продукции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, исключается из адресной программы дислокации на территории Ленинградской области объектов розничной торговли.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 1 октября 1999 года N 340-пг в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Предложить Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области, Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иным контролирующим органам при проведении проверки организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на территории Ленинградской области, обращать особое внимание на наличие на каждой единице продукции регионального контрольного знака Ленинградской области, а также на наличие разрешения, выдаваемого в соответствии с Временным порядком.
6. Установить, что в Ленинградской области выдача лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, осуществляемая федеральными органами и комитетом государственного лицензирования Правительства Ленинградской области, производится по согласованию с комитетом государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вести".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастова Ю.И.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области - председатель
комитета финансов |
А.Яковлев |
Утвержден
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 17 сентября 1999 г. N 315-пг
Временный порядок
подтверждения легальности производства и оборота
алкогольной продукции на территории Ленинградской области
1 октября 1999 г., 25 мая 2000 г.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 1 октября 1999 года N 340-пг в пункт 1 настоящего порядка внесены изменения
1. Основные понятия
Для целей настоящего Временного порядка используются следующие основные понятия:
региональный контрольный знак Ленинградской области - специальный знак, имеющий статус документа государственной отчетности, подтверждающий легальность производства и оборота алкогольной продукции, содержащей элементы защиты от подделки и (или) повторного использования, наносимый в обязательном порядке и каждую единицу спиртных напитков, реализуемых предприятиями розничной торговли и общественного питания на территории Ленинградской области;
уполномоченная организация - организация, уполномоченная в установленном порядке, в которой осуществляется подтверждение легальности производства и оборота алкогольной продукции и которая заключает договоры с государственным унитарным предприятием "Леноблзнак" на изготовление регионального контрольного знака Ленинградской области и нанесение его на каждую единицу алкогольной продукции;
партия алкогольной продукции - алкогольная продукция, изготовленная одним предприятием, одного наименования, одной даты розлива, оформленная одним документов о качестве;
аккредитованный поставщик - юридическое лицо, получившее на конкурсной основе аттестат об аккредитации в качестве организации, осуществляющей поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным на территории Ленинградской области.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Временный порядок устанавливает систему подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области.
2.2. Подтверждению легальности производства и оборота подлежит алкогольная продукция, относящаяся к спиртным напиткам с содержанием этилового спирта более двадцати пяти процентов объема готовой продукции, не относящаяся к вину или пиву (далее - алкогольная продукция) и подлежащая розничной продаже на территории Ленинградской области.
2.3. Обязательному контролю в соответствии с настоящим Временным порядком подлежит каждая партия алкогольной продукции, произведенная на территории Ленинградской области, а также ввозимая с территорий иных субъектов и регионов Российской Федерации и из-за рубежа, в том числе с территорий государств-участников Содружества Независимых Государств, и предназначенная для розничной продажи на территории Ленинградской области.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2000 г.
2.4. Поставка алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется только аккредитованными поставщиками.
Нанесение регионального контрольного знака Ленинградской области на каждую единицу алкогольной продукции осуществляют только уполномоченные организации.
Статус уполномоченной организации присваивается комиссией по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области.
3. Подтверждение легальности производства и оборота
алкогольной продукции на территории Ленинградской области
Постановлением губернатора Ленинградской области от 1 октября 1999 года N 340-пг в пункт 3.1 настоящего порядка внесены изменения
3.1. Система подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области включает следующее:
а) проверка подлинности сопроводительных документов и правильности их оформления;
б) идентификация товара - проверка принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара;
в) проверка соответствия информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом или маркировкой в соответствии с требованиями ГОСТ Р51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.";
г) проверка наличия и подлинности акцизных (специальных) марок на каждой единице алкогольной продукции;
д) выдача разрешения установленного образца, дающего право на поставку партии алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным на территории Ленинградской области;
е) нанесение регионального контрольного знака Ленинградской области и каждую единицу спиртных напитков.
3.2. Подтверждение легальности производства и оборота алкогольной продукции осуществляется размещенным на территории уполномоченной организации специализированным постом спецподразделения по работе с подакцизными товарами Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (далее - специализированный пост) - органа, уполномоченного в установленном порядке на выполнение данной функции.
До создания и размещения в уполномоченных организациях специализированных постов их функции выполняют специалисты комитета государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области при техническом содействии предприятия "Леноблзнак", занимающегося централизованным изготовлением регионального контрольного знака Ленинградской области.
3.3. Прием алкогольной продукции в уполномоченную организацию для подтверждения легальности производства и оборота продукции осуществляется только после заключения договора между уполномоченной организацией и предприятием "Леноблзнак", а также размещения в организации специализированного поста (вступает в силу с момента его создания).
3.4. Для подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции владельцы товара подают сотруднику специализированного поста заявку установленной формы с указанием объема и ассортимента алкогольной продукции, пакет сопроводительных документов по каждой партии алкогольной продукции, подтверждающих нахождение продукции в законном обороте, включая учетные, финансовые и транспортные документы; документы, подтверждающие соответствие алкогольной продукции требованиям государственных стандартов, надлежаще заверенные копии соответствующих лицензий, а также перечень прилагаемых документов.
Заявки принимаются и регистрируются по единому для всех владельцев товара порядку. Отказ в приемке заявки от владельца товара не допускается.
После окончания процедуры подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции принятые под расписку документы возвращаются владельцу товара.
3.5. После регистрации специализированным постом заявки алкогольная продукция временно, на период подтверждения легальности, размещается на территории уполномоченной организации. Отношения между владельцем товара и уполномоченной организацией по вопросам, связанным с нахождением алкогольной продукции на технологическом складе, а также по оказанию уполномоченной организацией дополнительных услуг владельцу товара, связанных с подтверждением легальности производства и оборота алкогольной продукции и нанесением на каждую единицу продукции регионального контрольного знака Ленинградской области, не регулируются настоящим Временным порядком, а определяются договором, заключаемым владельцем товара с уполномоченной организацией в соответствии с действующим законодательством. При этом не допускается включение в договор каких-либо условий, предоставляющих одному из хозяйствующих субъектов преимущества на данном товарном рынке.
3.6. Сотрудники специализированного поста проводят осмотр партии алкогольной продукции в соответствии с нормативной документацией и в случае необходимости привлекают представителей иных органов государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции. При необходимости производят отбор образцов для проведения лабораторных испытаний. Отобранные контрольные образцы опечатываются пломбами и отправляются на экспертизу в соответствии с установленным порядком.
3.7. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение соответствия ее установленным требованиям стандарта производятся аккредитованными испытательными лабораториями, с которыми у уполномоченной организации должен быть заключен соответствующий договор, в условиях анонимности с присвоением образцам определенных кодов.
Расходы, связанные с проведением экспертизы алкогольной продукции, оплачивает владелец продукции в соответствии с действующим законодательством. При положительных результатах экспертизы отобранные и неиспользованные пробы алкогольной продукции возвращаются владельцу товара.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2000 г.
3.8. При положительном результате проверки партии алкогольной продукции специализированный пост оформляет уполномоченной организации разрешение на поставку продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания. Разрешение заверяется печатью и подписью представителя специализированного поста. Копия разрешения заверяется подписью и печатью представителя уполномоченной организации.
Одновременно разрешение является основанием для предприятия "Леноблзнак" на изготовление и выдачу соответствующего количества региональных контрольных знаков Ленинградской области.
3.9. В случае признания партии алкогольной продукции (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами), находящейся в незаконном обороте, она подлежит изъятию, конфискации и использованию в соответствии с действующим законодательством.
О всех нарушениях, выявленных в процессе проведения проверки, контролирующий орган (специализированный пост) информирует правоохранительные органы и иные уполномоченные государственные органы в сфере контроля и надзора за производством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
3.10. Срок проведения мероприятий по подтверждению легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области должен составлять не более 15 рабочих дней с момента подачи заявки владельцем товара в специализированный пост. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по решению комитета государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области на срок, необходимый для принятия решения в отношении проверяемой партии алкогольной продукции.
Нанесение защитной информации на заявленное количество региональных контрольных знаков осуществляется предприятием "Леноблзнак" в срок не более 15 рабочих дней с момента оформления разрешения за счет лица, подавшего заявку. Размер компенсационных расходов на изготовление знаков устанавливается предприятием по согласованию с комитетом государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции.
4. Организация учета
4.1. Специализированный пост, предприятие "Леноблзнак" и уполномоченные организации ведут строгий контроль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для подтверждения легальности производства и оборота. Каждой заявленной партии присваивается реестровый номер, отражающийся в разрешении на поставку данной партии продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания.
4.2. Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой комитетом государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области.
4.3. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (с момента установления в уполномоченной организации специального поста) и комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области направляется:
от специального поста - информация об алкогольной продукции, поступившей для прохождения контроля, прошедшей контроль, а также о продукции, изъятой, конфискованной и направленной на промышленную переработку или уничтожение в установленном порядке;
от предприятия "Леноблзнак" - информация о количестве выданных и нанесенных региональных контрольных знаков Ленинградской области на каждую единицу алкогольной продукции, прошедшей подтверждение легальности производства и оборота, об остатках знаков в уполномоченных организациях, а также о количестве знаков, имеющемся у предприятия.
5. Ответственность сторон
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции по производству и обороту алкогольной продукции, несут ответственность за нарушение настоящего Временного порядка в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Аккредитованная или уполномоченная организация, допустившая нарушение настоящего Временного порядка, может быть лишена аттестата об аккредитации в качестве организации, осуществляющей поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, или лишена статуса уполномоченной организации.
6. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка осуществляется органами государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции в пределах их компетенции.
6.2. Координация деятельности органов государственной власти Ленинградской области, а также взаимодействие с федеральными и региональными службами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области, по вопросам прохождения процедуры подтверждения легальности на территории Ленинградской области возлагается на комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 17 сентября 1999 г. N 315-пг "О мерах по осуществлению государственного контроля за качеством, объемом и легальностью производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Вести", 28 сентября 1999 г., N 109, стр. 3, в Вестнике Правительства Ленинградской области, 15 декабря 1999 г., N 11, стр. 16
Постановлением губернатора Ленинградской области от 18 февраля 2002 г. N 34-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление губернатора Ленинградской области от 23 июля 2001 г. N 301-пг
Постановление губернатора Ленинградской области от 25 мая 2000 г. N 227-пг.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2000 г.
Постановление губернатора Ленинградской области от 1 октября 1999 г. N 340-пг